Напоминание

"Воспитание любви к родному городу и краю у дошкольников"


Автор: Солдатова Ирина Григорьевна
Должность: воспитатель речевой группы
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №11 "Сказка"
Населённый пункт: Город Кумертау Республика Башкортостан
Наименование материала: Работа по обобщению педагогического опыта
Тема: "Воспитание любви к родному городу и краю у дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Работа

по

обобщению

педагогического

опыта.

Тема:

«Воспитание

любви

к

родному

городу

и

краю

у

дошкольников».

Выполнила: Солдатова Ирина Григорьевна, воспитатель МАДОУ Детский сад №11

«Сказка» г. Кумертау.

Назначение: Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию работу по обобщению

педагогического опыта на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю у

дошкольников».

Цель: воспитание чувства патриотизма у дошкольников, создание условия для

восприятия сведений об историческом прошлом родного края, осуществлять

ознакомление дошкольников с историческим культурным географическим природно-

экологическим своеобразием родного края.

Проблема: большое значение для познавательного, социально-личностного и

нравственного воспитания у дошкольников имеет знакомство с родным городом, его

достопримечательностями, улицы, на которых они живут, с известными людьми,

которые строили их город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не

уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют

достаточной информацией о родном городе. Не имеют достаточного количества

знаний о своей малой Родине, и поэтому у них не сформировано уважительное

отношение к Родине, следовательно я считаю данную проблему актуальной не только

для нашего детского сада, но и для нашего общества в целом.

Задачи:

1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в

детском саду, своим близким.

2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на

основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

3. Формирование представлений о Башкортостане как о родной Республике, об Уфе

как о столице Башкортостана.

«Человек, не знающий своего прошлого не имеет ничего». Без знания своих корней,

традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих

родителей, свой дом, свою страну, с уважением относиться к другим народам.

Понятие патриотизм – это чувство любви к Родине, понятие Родина включает в себя

все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни,

особенности языка и быта. Становление человека – как гражданина должно

начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего

патриота без знания истории о своем городе и крае. Любовь к большему надо

прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец к большой Родине.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем с уверенностью сказать, что

воспитали настоящего патриота.

С опытом такой работы в детском саду я предлагаю вам познакомиться.

Одной из задач, наряду с сохранением и укреплением здоровья детей считаю

воспитание нравственных качеств маленького человека. Патриотическое воспитание

– неотъемлемая часть нравственного воспитания. Настоящий патриот должен быть

здоров и физически, и нравственно. Вот почему воспитание здорового образа жизни

теснейшим образом связано с патриотическим воспитанием, воспитанием активной

гражданской позиции. Не случайно ведь народная мудрость гласит: «В здоровом теле

– здоровый дух». В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном

возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей

стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но при этом, на мой взгляд, необходимо

понимать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно

поэтому период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных

душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души

наиболее важен для формирования чувств патриотизма.

Актуальность темы:

У каждого счастливого человека есть свой любимый город, чаще всего любимым

городом является то место, где человек родился или провел много времени. Сколько

бы не было лет человеку, он всегда помнит свой любимый город, причем этому городу

вовсе необязательно быть столицей, он может быть и тихим заброшенным городком,

но в тоже время являться самым любимым городом, так как с ним связано много

приятных впечатлений. Поэты сочиняют стихотворения о любимом городе,

композиторы пишут музыку, художники рисуют картины и этим увековечивают память

о нем на многие годы, а я хочу, чтоб моим дошколятам город, в котором они живут,

стал любимым. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным

городом возможно только при условии активного взаимодействия с окружающим

миром, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение,

разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Заключение:

На мой взгляд, важное и необходимое условие успеха в педагогической деятельности

– любовь к своей профессии, детям. Любить детей нужно за то, что они есть, дети с

благодарностью отзовутся на любовь и веру в них. Я стараюсь во всех видах

деятельности обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его

культурным ценностях, поэтому считаю формирование у детей любви к родному

городу и краю имеет социальное значение.

По моему мнению, организовывать жизнь детей в детском саду следует так, чтобы

каждый день и час открывал им что-то, новое, развивал их ум, формировал основы

личности, приносил успех, и тогда работа педагога будет успешной и плодотворной.

Диагностика.

По итогам диагностики дети овладели знаниями, усвоенными на занятиях и в

повседневной жизни по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи,

родного города. Знают некоторые сведения об истории, достопримечательностях,

знаменитых людях.

Имеют представления о природных богатствах края.

Проявляют интерес к Республике, в которой живут.

Выражают положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему

живому.

Стали внимательны к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие,

активно выражают готовность помочь.

Осуществляют элементарный самоконтроль.



В раздел образования