Напоминание

"Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС"


Автор: Хотянина Екатерина Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ д/с №300
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕС-

СЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. И с этим никто не спо -

рит. Но как это реализуется в современной практике дошкольного образования?

С каждым новым поколением детей меняется и игровое пространство детства.

Если рассматривать современное поколение, то можно увидеть, что коллективным иг-

рам дети больше предпочитают информационные технологии. Кто же виноват в этом?

Конечно же, вечно спешащие взрослые: бабушки и дедушки живут далеко, мамы и

папы обеспокоены престижной работой, а воспитатели в детском саду усиленно гото-

вят детей к школе. Эта тенденция прослеживается не только у нас, но и во многих

странах.

Развитие современного общества требует обобщения и систематизации опыта педаго-

гических инноваций, результатов психолого-педагогических исследований. Одним из

способов решения этой проблемы является технологический подход к организации об-

разовательной работы с детьми.

В дошкольном образовании педагогическая технология представляет собой сово-

купность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, мето-

дов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации образова-

тельного процесса в ДОУ.

Необходимость использования педагогических технологий обусловлена следую-

щими причинами:

- социальный заказ (родители, региональный компонент, требования ФГОС);

- образовательные ориентиры, цели и содержание образования (образовательная про-

грамма, приоритетное направление, результаты мониторинга и др.).

Ценность педагогической технологии в том, что она:

- конкретизирует современные подходы к оценке достижений дошкольников;

- создаёт условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями.

Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося рабо-

тать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный

процесс в его развивающемся состоянии.

В ФГОС ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности

ребенка – дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка

(ст. 31).

В условиях введения ФГОС ДО для педагогов важно понять: что представляют

собой игровые технологии, как использовать их в образовательном процессе?

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его

каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре

волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную

группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных

педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком

- четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим ре-

зультатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются

учебно-познавательной направленностью.

Л. В. Загрекова выделяет следующие компоненты игровых технологий:

мотивационный, ориентационно-целевой, содержательно-операционный, ценностно-

волевой, оценочный.

Все рассмотренные компоненты находятся в тесной взаимосвязи и включают ряд

структурных элементов:

-установочный элемент

-игровые ситуации

-задачи игры

-правила игры

-игровые действия

-игровое состояние

-результат игры

С введением ФГОС ДО перед нами встали следующие задачи, направленные на вве-

дение игровых технологий в ДОУ:

• Необходимость объяснения родителям важности игры

• Обеспечение безопасного пространства для игры (особенно касается дворовых тер-

риторий)

• Наличие соответствующей развивающей предметно – пространственной среды, под-

держивающей игру

• Свободное время детей не должно быть жестко программируемым, Педагог должен

наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания. Ему необходимо

завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том слу -

чае, если воспитатель относится к игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного

снисхождения.

Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы в ДОУ должно обеспе-

чивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах дея-

тельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие опреде-

ленные направления развития и образования детей



В раздел образования