Напоминание

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе


Автор: Картакаева Гульфира Ажахметовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 81 " Мальвина"
Населённый пункт: г.Сургут
Наименование материала: Конспект
Тема: Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

Воспитатель МБДОУ №81 "Мальвина", г.Сургут

Картакаева Г. А.

Тема:

"Один - много"

Цель: закрепление знаний детей полученных в течение учебного года.

Образовательные задачи:

Закрепить умения детей:

- находить один и много предметов в специально созданной обстановке ,

отвечать на вопрос «сколько?», используя при этом слова «один» , «много»;

- ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер;

- различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.),

основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый.).

- сравнивать два предмета по длине (длинный – короткий).

- вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос,

отвечать на него.

- бегать в разных направлениях.

Развивающие задачи:

Продолжать способствовать развитию слухового и зрительного внимания;

- памяти, речи;

- наблюдательности, мыслительной активности;

- координации движений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброту и отзывчивость, любовь к животным.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной

жизни. Рассматривание один и множества предметов.

Оборудование и материалы: игрушка белка, картинки «Части суток»,

шишки, геометрические фигуры на каждого ребенка, полоски ( разные по

длине), обручи.

Ход занятия.

I.

Орг. момент «Подари улыбку» (дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся…

(Стук в дверь)

II.

Сюрпризный момент:

- Ой! Кто – то к нам стучится, пойду, открою дверь. (Мотивация)

- Ребята, к нам пришла гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать

загадку.

- Тихон, загадай загадку про нее!

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве, в дупле. (Белка).

- Правильно, ребята, это Белочка!

- Доброе утро, Белочка! Проходи, садись.

- Это животное дикое или домашние? (Дикое)

- Где живет белка? (В лесу)

-

Вы

уже

знаете,

что

она

очень

любит

шишки,

и

вам

в

подарок

принесла.

III.

Игровое упражнение «Сколько?»

-Посмотрите, сколько шишек у белки в корзине? (Много)

(Раздаю каждому) – Ева, сколько у тебя шишек? (Одна)

- А у тебя, Артем? (Одна) и т.д. – у всех.

- А в корзине сколько шишек осталось? (Ни одной)

(Дети складывают шишки в корзину)

- Сколько шишек в корзине? (Много)

- Ребята, белка грустная стала, наверное устала!? Сделаем разминку.

IV.

Физминутка «Белка».

Белка прыгала, скакала (дети прыгают)

К зиме кладовки заполняла. (наклоны)

Здесь – орешки, (поворот вправо)

Тут – грибочек (поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (шагают на месте)

V.

– Ребята, садитесь на свои стульчики и будем дальше с белочкой играть.

- Ой, ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то

скоро ночь наступит, ей спать пора.

- Да что ты, белочка, еще до ночи долго.

Вот послушай, дети сейчас отгадают загадки «Когда это бывает?»

(А вы, ребята, слушайте внимательно: отвечайте правильно! Чтобы не

запутать нашу гостью)

1.

Когда петушок

Раньше всех встает.

Голосисто поет.

Солнышко встречать зовет? (Утром)

2.

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети,

Когда это бывает? (Днем)

3.

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовет на ужин.

Когда это бывает? (Вечером)

4.

Звезды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись,

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену… (Ночь)

- А сейчас, какое время суток? (Утро)

- Правильно, ребята. Так что, белочка, ты не торопись!

А от ребят подарочка дождись!!!

VI.

Ребята, давайте, нашей гостье сделаем подарок. Я предлагаю

рыженькой красавице сделать бусы из геометрических фигур.

- Что это за фигура? (Квадрат)

- Какого цвета квадрат? (Красный квадрат)

(Синий круг, зеленый треугольник)

- Прежде чем работать начнем, мы немножко отдохнем.

VII.

Пальчиковая гимнастика.

Ехала белка на тележке,

Продавала всем орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому.

Заиньке усатому.

- У вас на столиках лежат тарелки, а что на них находится?

(Геометрические фигуры, полоски – длинная и короткая)

- Какую полоску выберете, чтобы все фигуры поместились? (Длинную)

- Геометрические фигуры нужно разместить так, как у меня на

мольберте.

(Дети собирают)

- Какие красивые бусы у вас получились!

(Дарим белочке бусы)

VIII.

– Белочка говорит, что засиделась она, попрыгать, побегать захотела.

- Сейчас поиграем в игру «Найди свой домик».

- Обручи – ваши домики (Дети получают карточки, где нарисованы

геометрические фигуры.)

- Пока я играю в бубен, вы бегаете; как только бубен перестает звучать –

каждый бежит в свой домик.

IX.

Итог. (Все садятся на ковер)

- Белочка говорит вам спасибо!

Ей понравилось у нас.

- Ребята, чем мы обрадовали нашу гостью? Чем занимались сегодня?

(Ответы детей)

До свидания!



В раздел образования