Напоминание

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе "Ваза с цветами"


Автор: Котовщикова Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: АН ДОО "Алмазик"
Населённый пункт: г.Удачный, Мирнинский район, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе "Ваза с цветами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по предметной пластилинографии в подготовительной группе.

Тема: Ваза с цветами.

Вид пластилинографии: Предметная.

Тип занятия: по заданию.

Вид занятия: по представлению.

Форма занятия : традиционная.

Программное содержание

1.

Изобразительная задача: Закреплять умение создавать плоскостной художественный образ

вазы с цветами на силуэте в технике пластилинографии.

2.

Техническая задача: Закреплять приемы расплющивания , размазывания и смешивания

цветов пластилина на гладкой поверхности ( цветной картон). Закреплять умение

пользоваться стекой (прорисовывать прожилки на листьях).

3.

Композиционная задача: Совершенствование умения создавать композицию цветов в вазе на

листе картона не выходя за границы силуэта.

4.

Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к пластилину, экономно

использовать материал.

Материал и оборудование: Коробка пластилина, салфетка, клеенка, дощечка, стека, лист цветного

картона с изображением вазы с цветами.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворений о «Весне»,

«Цветах». Закрепление приемов пластилинографии (расплющивание,размазывание)

Индивидуальная работа: Повторить правила пользования стекой с Машей,Полиной и Сашей.

Закрепить умения в размазывании пластилина на гладкой поверхности с Машей,Полиной и Сашей.

Методы и приемы: обследование, объяснение, косвенные словесные приёмы, частичный показ,

технологические карты, беседа, дидактические образцы (3-4).

Словарная работа : -размазывание, -пластилинография.

Ход занятия

I часть: Формирование замысла.

-Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила художника, он был очень расстроен, ему нужно

было нарисовать .. А вот что нарисовать, вы узнаете , разгадав его послание.

Отгадайте загадки.

Запомните первые буквы этих слов. Они вам понадобятся.

-На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

-Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)

-Немытое в рот

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким,

Как чистюля .... (Енот)

-Зелёное покрывало

Летом на земле лежало. (Трава).

-Эту букву знаешь ты.

Есть она в словах: "кроты,

"Бусы", "сыр" и в слове "мы".

Ты запомни букву ... (Ы)

Правильно ! Это цветы, да не просто цветы а цветы в вазе для выставки в музее. Но у него не было

ни красок, ни карандашей. Он попросил , чтобы вы помогли ему это сделать.

-Посмотрите на столы, вы видите краски или цветные карандаши? (нет).

-Это все потому что мы с вами будем сегодня рисовать пластилином. Эта техника называется –

пластилинография.

-Посмотрите на образец, что вы видите? Цветы в вазе, верно. Какая самая крупная часть на этой

картине? (ваза). Какую форму имеет ваза? (овальную).

-Что находится в вазе? Какую форму имеют бутоны у цветов? Что есть у цветка? (лепестки,

серединка, листья).

Расскажите о строении стебля: Какую форму имеет? (вытянутую , прямую).Что есть на стебле?

Расскажите мне о строении бутона: На чем он находится? Какую форму имеет? Из чего состоит?

Расскажите о строении лепестков: Какую форму они имеют? К чему прикрепляются? Что составляют

лепестки? (бутон).

-Вот такие цветы мы будем делать с вами.

-Но сначала рассмотрим алгоритм работы и я вам покажу, как это делать.

Работа со схемами.

1.

Сначала нужно заполнить цветом нашу вазу. Посмотрите на схему, что я должна сделать в

первую очередь? Верно, разогреть пластилин. Для этого я беру пластилин любого цвета,

немного разомну его в руках. Что дальше? Отщипну маленький кусочек пластилина и скатаю

маленький шар, для того чтобы приложить его к вазе и размазать ровным слоем. Главное не

выходить за контур.

2.

Теперь я должна сделать для наших цветов стебельки. Что я должна сделать? Верно! Я беру

зеленый пластилин и скатываю из него жгутик. Затем я накладываю его на стебель и начинаю

размазывать пальцем, не выходя за контур стебля.

3.

Затем нам осталось заполнить только лепестки и серединку. Посмотрите на схему, как я буду

делать лепестки? Верно, таким же способом, как и вазу. Скатываю шар и размазываю по всей

площади лепестка. У вас лепестки могут быть разного цвета или одного, как вам нравится.

-Перед началом работы , давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!

-А теперь сядьте на места и начинайте работать. Но сначала , давайте вспомним с чего начинаем

работу?

2 часть. Самостоятельная деятельность детей

Методические приемы: косвенные словесные приемы, игровые приемы, индивидуальный показ,

похвала, вопросы к детям и др.

3 часть. Анализ работ.

1.

Общая одобрительная оценка деятельности детей.

Вы молодцы! Очень красивые цветы получились, вы все постарались.

2.

Взаимоанализ.

-Кирилл, посмотри на работу , который сделала Катя, тебе нравится ее цветы? Чем они тебе

понравились? (опрос 2-3 детей).

3.

Самоанализ.

-Настя, как ты думаешь, что далось тебе легко, а что с трудом? Как ты думаешь получилось ли у тебя

? Молодцы ребята, а теперь давайте уберем свои рабочие места.



В раздел образования