Автор: Котовщикова Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: АН ДОО "Алмазик"
Населённый пункт: г.Удачный, Мирнинский район, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе "Ваза с цветами"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по предметной пластилинографии в подготовительной группе.
Тема: Ваза с цветами.
Вид пластилинографии: Предметная.
Тип занятия: по заданию.
Вид занятия: по представлению.
Форма занятия : традиционная.
Программное содержание
1.
Изобразительная задача: Закреплять умение создавать плоскостной художественный образ
вазы с цветами на силуэте в технике пластилинографии.
2.
Техническая задача: Закреплять приемы расплющивания , размазывания и смешивания
цветов пластилина на гладкой поверхности ( цветной картон). Закреплять умение
пользоваться стекой (прорисовывать прожилки на листьях).
3.
Композиционная задача: Совершенствование умения создавать композицию цветов в вазе на
листе картона не выходя за границы силуэта.
4.
Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к пластилину, экономно
использовать материал.
Материал и оборудование: Коробка пластилина, салфетка, клеенка, дощечка, стека, лист цветного
картона с изображением вазы с цветами.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворений о «Весне»,
«Цветах». Закрепление приемов пластилинографии (расплющивание,размазывание)
Индивидуальная работа: Повторить правила пользования стекой с Машей,Полиной и Сашей.
Закрепить умения в размазывании пластилина на гладкой поверхности с Машей,Полиной и Сашей.
Методы и приемы: обследование, объяснение, косвенные словесные приёмы, частичный показ,
технологические карты, беседа, дидактические образцы (3-4).
Словарная работа : -размазывание, -пластилинография.
Ход занятия
I часть: Формирование замысла.
-Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила художника, он был очень расстроен, ему нужно
было нарисовать .. А вот что нарисовать, вы узнаете , разгадав его послание.
Отгадайте загадки.
Запомните первые буквы этих слов. Они вам понадобятся.
-На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
-Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки)
-Немытое в рот
Ни за что не возьмёт.
И ты будь таким,
Как чистюля .... (Енот)
-Зелёное покрывало
Летом на земле лежало. (Трава).
-Эту букву знаешь ты.
Есть она в словах: "кроты,
"Бусы", "сыр" и в слове "мы".
Ты запомни букву ... (Ы)
Правильно ! Это цветы, да не просто цветы а цветы в вазе для выставки в музее. Но у него не было
ни красок, ни карандашей. Он попросил , чтобы вы помогли ему это сделать.
-Посмотрите на столы, вы видите краски или цветные карандаши? (нет).
-Это все потому что мы с вами будем сегодня рисовать пластилином. Эта техника называется –
пластилинография.
-Посмотрите на образец, что вы видите? Цветы в вазе, верно. Какая самая крупная часть на этой
картине? (ваза). Какую форму имеет ваза? (овальную).
-Что находится в вазе? Какую форму имеют бутоны у цветов? Что есть у цветка? (лепестки,
серединка, листья).
Расскажите о строении стебля: Какую форму имеет? (вытянутую , прямую).Что есть на стебле?
Расскажите мне о строении бутона: На чем он находится? Какую форму имеет? Из чего состоит?
Расскажите о строении лепестков: Какую форму они имеют? К чему прикрепляются? Что составляют
лепестки? (бутон).
-Вот такие цветы мы будем делать с вами.
-Но сначала рассмотрим алгоритм работы и я вам покажу, как это делать.
Работа со схемами.
1.
Сначала нужно заполнить цветом нашу вазу. Посмотрите на схему, что я должна сделать в
первую очередь? Верно, разогреть пластилин. Для этого я беру пластилин любого цвета,
немного разомну его в руках. Что дальше? Отщипну маленький кусочек пластилина и скатаю
маленький шар, для того чтобы приложить его к вазе и размазать ровным слоем. Главное не
выходить за контур.
2.
Теперь я должна сделать для наших цветов стебельки. Что я должна сделать? Верно! Я беру
зеленый пластилин и скатываю из него жгутик. Затем я накладываю его на стебель и начинаю
размазывать пальцем, не выходя за контур стебля.
3.
Затем нам осталось заполнить только лепестки и серединку. Посмотрите на схему, как я буду
делать лепестки? Верно, таким же способом, как и вазу. Скатываю шар и размазываю по всей
площади лепестка. У вас лепестки могут быть разного цвета или одного, как вам нравится.
-Перед началом работы , давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы!
-А теперь сядьте на места и начинайте работать. Но сначала , давайте вспомним с чего начинаем
работу?
2 часть. Самостоятельная деятельность детей
Методические приемы: косвенные словесные приемы, игровые приемы, индивидуальный показ,
похвала, вопросы к детям и др.
3 часть. Анализ работ.
1.
Общая одобрительная оценка деятельности детей.
Вы молодцы! Очень красивые цветы получились, вы все постарались.
2.
Взаимоанализ.
-Кирилл, посмотри на работу , который сделала Катя, тебе нравится ее цветы? Чем они тебе
понравились? (опрос 2-3 детей).
3.
Самоанализ.
-Настя, как ты думаешь, что далось тебе легко, а что с трудом? Как ты думаешь получилось ли у тебя
? Молодцы ребята, а теперь давайте уберем свои рабочие места.