Напоминание

Количественный состав числа 3 из единиц


Автор: Молчанова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №7
Населённый пункт: г. Агрыз, РТ
Наименование материала: конспект ООД по познавательному развитию
Тема: Количественный состав числа 3 из единиц
Дата публикации: 03.10.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование

элементарных математических представлений.

Тема: Количественный состав числа 3 из единиц.

Тип ООД: изучение нового материала.

Вид ООД: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Цель: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

Задачи:

Образовательная – формирование представления о составе числа.

Развивающие – развитие математических и логических способностей.

Воспитывающая – воспитание интереса и увлеченности занятиями

математикой.

Методы обучения: игровой, исследовательский, словесный, наглядный,

практический.

Приемы: объяснение, загадки, физкультминутка.

Дидактическое обеспечение ООД:

Демонстрационный материал: Игрушки ворон, заяц, белка, большая карта,

конверт с письмом, коврик – река, цветы: 3 красных, жёлтый, зелёный, синий

– по одному, разноцветные части для мостика разной длины, ширма для

кукольного

театра,

украшенная

под

замок,

куклы

би-ба-бо

Король,

трёхглавый змей, сундучок.

Раздаточный материал: шоколадные монеты (по количеству детей).

Ход ООД

Организационный момент.

Дети играют. Раздаётся стук в дверь и громкое карканье (в записи).

Воспитатель: Ребята, вы слышали, кто-то стучался. Идёмте, посмотрим кто

же к нам пришёл?

Дети подходят к двери, открывают. На пороге сидит ворон. Рядом с ним

лежит конверт.

Воспитатель: Ребята, кто-то прислал нам письмо. Но его передал нам не

обычный почтальон, а ворон. Как вы думаете, почему?

Ребёнок: потому что письмо из леса.

Ребёнок 2: Письмо нам прислали из сказки.

Ребёнок 3: Это не простой ворон, а волшебник.

Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, что написано в письме?

Дети: Да.

Воспитатель вскрывает конверт, достаёт письмо и читает:

«Дорогие ребята, пишет вам король Тридевятого Царства. Я прошу вас

поскорее прибыть в наше сказочное королевство и помочь нам справиться с

нашей бедой. Поселился в нашем королевстве страшный трёхглавый змей и

не даёт нам покоя. Если есть среди вас смельчаки, то скорее спешите к нам. А

чтобы вам было проще добираться, я посылаю вам карту с маршрутом «Д/с

№7 «Малыш» - Тридевятое Царство».

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, стоит ли нам отправиться на помощь в

Тридевятое Царство?

Дети: Да, нужно помочь королю сказочной страны!

Мы должны победить трёхглавого змея!

Воспитатель: Ну что же, раз вы все смелые и храбрые, тогда отправляемся в

путь.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Найдите на ней наш детский сад Кто

может показать его и рассказать где он находится на карте?

Ребёнок: Он обозначен домиком, рядом с которым дети.

Ребёнок 2: Он в нижнем левом углу карты.

Воспитатель: Где на карте находится Тридевятое Царство? Как он обозначен?

Ребёнок: Он вверху карты, справа.

Ребёнок 2: Это большой красивый замок.

Дети совместно с воспитателем рассматривают карту.

Воспитатель: Куда нам нужно идти, чтобы попасть в Тридевятое Царство?

Ребёнок: Нам нужно идти вперёд к лесу.

Ребёнок: Нужно идти к ёлкам, которые нарисованы на карте.

Дети и воспитатель проходят несколько шагов вперёд. Перед ними лежат в

произвольном порядке 10 ёлок разной высоты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, путь закрыт, все ёлки свалены в кучу! Что

же здесь могло произойти?

Ребёнок: Был ураган.

Ребёнок 2: Медведь сломал.

Ребёнок 3: Это трёхглавый змей специально завалил дорогу.

Воспитатель: Ребята, сколько ёлок преграждает нам путь?

Дети пересчитывают ёлки.

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь ёлкам. Как мы можем это сделать?

Ребёнок: Можно расставить их в один ряд.

Воспитатель: Ребята, мне нравится эта идея. Давайте мы снова посадим ёлки

вдоль дороги. В какой последовательности можно посадить ёлки?

Ребёнок: В убывающей (от самой большой до самой маленькой).

Ребёнок 2: В возрастающей (от самой маленькой до самой большой).

Дети выбирают в какой последовательности они посадят ёлки и освобождают

дорогу.

Вдруг раздаётся жалобный плач (магнитофонная запись).

Воспитатель: Ребята, вы слышали, кажется кто-то плакал! Давайте

остановимся и узнаем, что случилось. Дети оглядываются по сторонам и

находят маленькую белку. Рядом с белкой сидит заяц. Перед ними по букету

цветов.

Дети здороваются со зверями.

Воспитатель: Давайте узнаем, почему белка плачет?

Дети: Что случилось? Тебя кто-то обидел?

Белка: Мы с зайцем собирали цветы и сделали красивые букеты. Но заяц

начал меня дразнить и говорить, что в его букете цветов больше, чем в моём.

Воспитатель: Как можно узнать, кто из зверей прав?

Ребёнок: Можно сосчитать цветы в каждом букете.

Ребёнок 2: Можно приложить к каждому цветку из букета зайца по цветку из

букета белки.

Дети рассматривают букеты и пересчитывают их.

Воспитатель: Есть ли в букетах какие-то различия?

Ребёнок: Да, у зайца букет одного цвета, а у белки разноцветный.

Ребёнок 2: В букете зайца только красные цветы, а в букете белки цветы

зелёного, синего и жёлтого цвета.

Воспитатель: Ребята, букеты по количеству цветов одинаковые или разные?

Ребёнок: Одинаковые.

Ребёнок: В букетах зайца и белки по 3 цветка.

Воспитатель: Правильно. В обоих букетах цветов поровну.

Как белка составила свой букет? Сколько она сорвала жёлтых цветов?

Дети: Один.

Воспитатель: Зелёных цветов?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько синих цветов?

Дети: Один.

Воспитатель: Значит, если одному прибавить один, а потом ещё один

получится три. Ребята, вы запомнили?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда давайте объясним это белке и зайцу, чтобы они больше не

ссорились.

Дети выкладывают разноцветные цветы по одному в линию под

выложенными в линию красными цветами, проговаривая свои действия.

Воспитатель: Пора нам ребята отправляться дальше.

Дети прощаются со зверями.

Все вместе рассматривают карту ещё раз и определяют маршрут – мост через

реку.

Воспитатель уточняет у детей, в каком направлении нужно идти.

Дети: нужно идти вперёд направо.

Все вместе идут в названном направлении.

Доходят до реки.

Воспитатель: Ребята, как нам переправиться через реку? Моста нигде нет!

Ребёнок: Можно сделать мост самим.

Ребёнок 2: Рядом с рекой какие-то разноцветные прямоугольники, может это

части моста?

Воспитатель: Да, наверное, мост был разрушен. Как вы думаете, как можно

починить мост?

Ребёнок: Перекинуть прямоугольники через реку.

Ребёнок 2: Нужно сложить несколько прямоугольников в ряд.

Воспитатель: Для того чтобы починить мост, нам нужно выбрать только те

прямоугольники, которые шире реки. Как это сделать?

Ребёнок: Приложить каждый к реке.

Дети выбирают те детали, длина которых больше ширины реки.

Воспитатель: Каких цветов детали мы выбрали?

Дети: Красного, синего, жёлтого.

Сколько всего деталей у нас получилось?

Ребёнок: Три детали.

Воспитатель: Как вы посчитали?

Ребёнок: Мы к одной красной детали прибавили одну синюю, а потом

прибавили одну жёлтую.

Ребёнок 2: Сложили все разноцветные детали.

Дети кладут все выбранные ими детали таким образом, чтобы получился

мост.

Воспитатель: Ребята, скорее в путь. За рекой я вижу замок короля

Тридевятого Царства!

Дети переходят через реку. Перед ними замок (украшенная ширма для

кукольного театра).

Из замка выглядывает трёхглавый змей.

Змей: Вы кто такие? Зачем явились в мой замок?

Ребёнок: Мы ребята из детского сада «Малыш»!

Ребёнок 2: Это не твой замок, а короля! Мы победим тебя и выгоним!

Змей: Победить меня сможет только тот, кто отгадает все мои загадки!

Воспитатель: Ребята, вы готовы отгадать загадки змея?

Дети: Да!

Воспитатель: Наши ребята очень и сообразительные. Загадывай свои загадки!

Змей (Первая голова):

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей! (3)

(1+1+1=3)

Змей (Вторая голова):

У Ильи есть братик Миша

И сестреночка Ириша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько же в семье детей? (3)

(1+1+1=3)

Змей (Третья голова):

Погулять пошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат.

Сколько гуляет ребят? (3) (1+1+1=3)

Змей (грустно): Вы ребята, очень умные и внимательные. Все мои загадки

разгадали и победили меня. Ну что же, придётся мне уходить и королю его

замок вернуть.

Змей прячется за ширму. Из-за ширмы показывается король (кукла).

Король благодарит ребят за помощь.

Рефлексия:

Король: Ребята, расскажите мне, как вы добрались до моего замка?

Дети рассказывают маршрут своего путешествия.

Король: Какие трудности у вас были в пути.

Дети рассказывают про ёлки, которым они помогли, про букеты белки и зайца

и как они их считали и сравнивали и про мостик.

Король: Ребята, я вам очень благодарен за помощь! А в награду я одарю вас

своей золотой королевской казной! (Король отдаёт воспитателю сундучок с

шоколадными монетами).

Воспитатель и ребята благодарят короля и прощаются.



В раздел образования