Напоминание

Картотека игр на воде


Автор: Лукина Ольга Алексеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 82 "Сказка"
Населённый пункт: Норильск Красноярский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Картотека игр на воде
Дата публикации: 24.08.2017
Раздел: дошкольное образование





Назад




Разноцветные мячи.

Для

этой

игры

потребуются

много

небольших

разноцветных

шариков

(мячей),

которые

держаться

на воде,

а также корзина, куда можно их складывать. Дети

произносят слова: «мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался в скачь? Жёлтый

красный голубой, не угнаться за тобой!». Дети собирают шарики по бассейну и несут

их в корзину.

Карлики – Великаны.

Дети стоят по пояс в воде. Ведущий дает сигнал: «Карлики!». Все садятся в воду. За

сигналом: «Великаны!» - все игроки подпрыгивают вверх.

За мячом в воду.

Дети стоят в одной шеренги вдоль бассейна. В руках у детей – резиновые мячи

средних размеров. По сигналу ведущего они бросают их вперед, а затем прыгают в

воду плывут к мячам и возвращается на место.

Попади в круг.

Инструктор кидает в воду надувной круг. Дети стоят на противоположной стороне

бассейна. В руках у них маленькие мячики. Игроки по очереди кидают их в центр

круга.

Кто хочет зайти в гости к утке?

Передвигаясь шагом от одного бортика к другому, дети могут «зайти в гости к утке».

Домик утки – это плавающий обруч на поверхности воды. Чтобы зайти в него,

необходимо выполнить вдох, задержать дыхание, присесть около обруча и встать

внутри него. Затем таким же образом выйти из домика утки и продолжить движение к

бортику.

Пузырь.

Дети стоят в кругу близко друг к другу. Произнося слова: «Раздувайся пузырь.

Надувайся большой. Оставайся такой, да не ло-па-й-ся.» маленькими шагами отходят

на зад, раздувая круг. С окончанием слов, пузырь лопается дети отпускают руки и

садятся в воду.

Лягушата.

Дети стоят в рассыпную изображая лягушат. Инструктор Цапля, ловит лягушат, ведя

их к себе в домик (Обруч).

Водные карусели.

Дети идут по кругу произнося слова: «Еле-еле, еле-еле. Закружились карусели, а

потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом…» После того, как дети разгоняются и

пробегут 2-3 круга, инструктор произносит вместе с играющими: «Тише-тише, не

спешите! Карусель остановите!»

Крокодильчики.

Дети ходят по кругу на руках ноги прямые не касаются пола.

Воробышки в воде.

Дети подпрыгивают на двух ногах, стараясь не задеть друг друга, по команде

инструктора: «Кот идет!» дети садятся в воду и закрывают глаза.

Пузырники.

Ребенок погружается с головой в воду(дыхание предварительно нужно задержать на

глубоком вдохе) постепенно не торопясь, выдыхает воздух в воду. На поверхности

воду появляются пузыри.

Собиратели мячей.

Для этой игры потребуются много небольших шариков

(мячей) двух различных

цветов, которые держаться на воде, а также две емкости, куда можно их складывать.

Задача участников игры – собрать шарики своего цвета раньше в свою емкость, чем

это сделает соперник.

Гонка мячей.

Дети стоят в одной колоне друг за другом. Задача - впередистоящий игрок должен

передать сзадистоящему мяч между ног. Следующий игрок должен сделать то же

самое и т.д. Последний игрок — передает мяч над головой впередистоящему и так мяч

должен дойти до первого игрока.

Море волнуется раз.

Дети становятся в разноброс, один ведущий (ребенок) располагается лицом к детям.

Дружно произносят слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется

три. Морская фигура замри.» Дети замирают в оной позе изображая морскую фигуру.

Ведущий выбирает лучшую фигуру игра продолжается с новым ведущим.

Прокати друга.

Дети делятся на пары, у каждой пары обруч, один ребенок держась за обруч работает

ногами способом кроль, второй ребенок тянет его. Затем дети меняются местами.

Цапли, лягушата, крокодильчик.

По сигналу инструктора

дети изображают

цаплю, лягушат или крокодильчиков.

Задача детей внимательно слушать задание и не ошибиться.

Рыбаки и рыбки

Три-четыре участника («рыбаки»), держась за руки, продвигаются по бассейну,

стараясь окружить («поймать в сеть») убегающих «рыбок». Пойманная «рыбка»

становится «рыбаком». Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки»,

причем последняя считается самой проворной. При этом нельзя ловить «рыбок»

«разорванной» сетью (разрывать руки). Если «рыбка» во время преследования

погрузится в воду с головой или нырнет, то она считается непойманной.

Попади в цель.

Дети стоят в шеренге в руках держат резиновые мячики на против в 2-х метрах лежит

обруч, задача попасть мячам в обруч.

Утята в домике.

Передвигаясь прыжками от одного бортика к другому, дети могут «зайти в гости к

утке». Домик утки – это плавающий обруч на поверхности воды. Чтобы зайти в него,

необходимо выполнить вдох, задержать дыхание, присесть около обруча и встать

внутри него. Затем таким же образом выйти из домика утки и продолжить движение к

бортику. Обруч нельзя трогать руками.

Достань без рук.

Ведущий разбрасывает по дну бассейна мелкие игрушки, по команде инструктора

дети поднимают игрушки пальцами ног и передают их в руки, присаживаться и

собирать игрушки руками нельзя.

Водолазы.

Ведущий разбрасывает по дну бассейна несколько предметов (например, столовые

ложки). Игроки по очереди ныряют, доставая предметы со дна. Выигрывает тот, кто

достанет больше всех предметов за один раз.

Водный американский футбол.

Игроки двух команд входят в воду и выстраиваются у противоположных бортиков

бассейна лицом к середине. Бортик является для них в игре линией дома, который они

защищают. Мяч вводится в игру на середину бассейна. Команда, которая владеет

мячом, начинает перебрасывать его между собой, стараясь не отдать его противнику.

Задача состоит в том, чтобы приблизиться к дому противника и коснуться мячом

бортика бассейна (бросать мяч в дом нельзя). Какая команда сделает это больше раз –

та и победила.

Эстафета по парному плаванию.

Один

из

играющих плывет на груди, работая руками, другой

– держась за его

вытянутые ноги, плывет с помощью одних ног. Между несколькими парами можно

проводятся состязание по плаванию на скорость.

Баскетбол на воде.

Надувной круг выполняет роль баскетбольного кольца, в него необходимо попасть

мячом. Можно пробовать попадать мячом с борта бассейна, либо с воды. При этом

человек, который держит круг, может либо помогать попасть мячом в круг за счет

перемещения самого круга, либо держать его статично, лишь подавая обратно мяч

бросающим. Выигрывают те, кто больше раз попал в круг мячом.

Тюлени.

Для этой игры понадобится надувной круг. Задача игроков поднырнуть так, чтобы

круг оказался на голове поднырнувшего. Для придания игре динамичности, каждый

раз расстояние до круга от игрока можно делать дальше, после каждой удачной

попытки. Выигрывает тот игрок, который прошел все дистанции «подныривания» за

меньшое количество попыток.

Бадминтон на воде.

Если вы любите играть в бадминтон – вы должны обязательно попробовать сделать

это в воде. Воланчик в воде не намокает, а вот количество кульбитов, которые вы

можете

сделать

на

воде,

отражая

удар,

значительно

увеличивается. Вы можете

совершать прыжки, не боясь ушибиться.

Качели

Пловцы держатся за руки (лицом друг к другу). Первый играющий, сделав вдох,

опускается вертикально вниз под воду с открытыми глазами. В момент погружения он

обхватывает руками колени второго играющего и тянет его под воду. Это дает

возможность первому играющему подняться над поверхностью воды и сделать вдох. В

свою очередь, пловец, которого погрузили в воду, тянет своего партнера за ноги вниз,

а сам всплывает на поверхность. Попеременное погружение играющие проделывают 4

- 6 раз.

Пятнашки

Игроки стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук от водящего, который

расположился в центре. Водящий по сигналу взрослого начинает салить тех, кто не

успел нырнуть в воду. Вынырнувших салить нельзя.

Дельфины

Пластмассовые обручи связывают друг с другом, чтобы образовалась дорожка. Возле

каждой такой дорожки из 6-10 обручей выстраиваются в колонны играющие. По

сигналу первый в колонне подныривает под первый обруч, а другой обруч

преодолевает сверху. Таким образом, то ныряя, то скользя по поверхности, игрок

преодолевает всю дорожку. Достигнув противоположного бортика, игрок поднимает

вверх лежащий там флажок. Это сигнал второму игроку начать движение вперед.

Руководитель и его помощники следят за тем, чтобы дорожка преодолевалась

правильно. Если игрок, не показываясь на поверхности, пронырнёт между двумя

обручами, команде начисляется штрафное очко. Победа команде засчитывается в том

случае, если она закончила игру первой при наименьшем числе ошибок.

Рыба в сети

Выбирают двух ведущих. Игроки заходят по пояс в воду и расплываются недалеко в

разные стороны. По сигналу вожатого, ведущие, держась за руки, начинают "ловить

рыбу", т.е. пытаться поймать кого-то из игроков. Пойманный игрок присоединяется к

ведущим, их становится на 1 больше, размер сети увеличивается. Заканчивается игра

тогда, когда вся "рыба" будет поймана.

Бой на воде

Для игры нужны плавательные доски или резиновые круги по числу игроков.

Участвуют две команды, которые различаются по цвету шапочек на голове. Сначала

соревнуются пятерки мальчиков, затем девочек. Перед началом поединков игроки в

разных сторонах водоема занимают на досках положение лёжа или сидя. По сигналу,

подгребая руками, играющие сближаются. Подплыв друг к другу, каждый старается

улучить момент и ловким движением стащит соперника в воду. Однако в случае

промаха нетрудно и самому, потеряв равновесие, оказаться в воде. Кого настигнет

такая участь, выбывает из борьбы. Выигрывает пятерка игроков, которая к концу боя

на воде сохранит на досках больше своих участников. Игру можно проводить как на

время (5-8 мин), так и до полной победы одной из команд.

Эстафета вплавь

В 10 - 15 м от берега устанавливаются 2 флажка на плавающих буйках (камень,

опущенный на веревке, к другому концу которой привязана крестовина с флажком) на

расстоянии 1-2 м один от другого. Команды выстраиваются в колонны по одному у

самой воды, каждая команда против своего флажка. По сигналу руководителя первые

номера каждой команды входят в воду и плывут как можно быстрее к своему флажку;

коснувшись флажка, они возвращаются к своей команде. Очередной участник

эстафеты начинает свой этап после того, как его руки коснется приплывший товарищ.

Выигрывает команда, пловцы которой раньше закончат все этапы.

Поймай мячом.

Для игры нужен надувной мяч, выбирается один ведущий. По команде инструктора:

«Лови!» дети разбегаются, а ведущий должен попасть надувным мячом в ребенка,

играющие могут спастись нырнув в воду.

Инструктор по физической культуре

Лукина Ольга Алексеевна

Норильск 2017г.



В раздел образования