Напоминание

"Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком»


Автор: Шелепова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Арамиль, Свердловская область
Наименование материала: Конструкт открытого занятия
Тема: "Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Этапы совместной

деятельности

Содержание совместной

деятельности

Деятельность педагога

Действия

воспитанников

Планируемый

результат

Организационный

мамонт.

Ребята, я очень рада вас

видеть. Возьмитесь за ручки и

улыбнитесь друг другу.

Отлично! А теперь вдохнули

глубоко и выдохнули. Покажите

мне пальчики левой руки, а

теперь пальчики правой руки.

Давайте подружим их.

(упражнения на координацию

движений и развитие мелкой

моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе

девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим

маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

Организует детей

настраивает на

предстоящую работу.

Выполняют

пальчиковую

гимнастику в месте с

педагогом.

Настраиваются на

работу.

Проявление

познавательного

интереса к

предстоящей

деятельности.

Мотивация детей

- Сегодня мы отправимся с

вами в сказку. А на чем можно

Задает вопросы

Отвечают на вопросы

воспитателя.

Выстраивают

полный ответ.

отправится

в путешествие? (автобус,поезд,

корабль, самолет). - Сегодня мы

отправимся с вами в сказку. А на

чем можно отправится

в путешествие? . А попадём мы

в неё на волшебном «ковре-

самолёте». - Ой, ребята, что

случилось ковром? Да его

прогрызли мыши. Помогите

починить ковёр

-на подносе лежат

геометрические фигуры.

- Теперь становитесь на

ковёр и повторяйте

волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

(Разворачиваю «ковё

р», а там дырки в виде

геометрических фигур.)

(добиваться ответов

детей).

Проговаривает в месте с

детьми волшебные

слова.

(автобус,

поезд, корабль,

самолет).

Отвечают

поднимая руку.

дети накладывают и

определяют,

те «заплатки»,

которые подходят для

ремонта ковра).

Повторяют слова за

воспитателем.

Слушают музыку.

Внимательно

выслушивают

сверстников.

Правильно

называют

геометрические

фигуры

,накладывая их.

.

Продолжают

тренировать

умение

распознавать

геометрические

фигуры;

Обогащение

А в какую? Где

подсказка (звучит музыка)

(Появляется волшебный

мешочек, в котором спрятана

игрушка - колобок).

- Ребята, посмотрите, что

это? (волшебный

мешочек) Правильно, кто-то

забыл волшебный мешочек, а

внутри что-то есть. Давайте

попробуем с вами отгадать что

там, но не при помощи глаз, а

при помощи рук. Сейчас я дам

пощупать нескольким ребятам, а

они должны назвать, что внутри

мешочка.

Вы, отгадали, в какой сказке

мы оказались?

Да, мы попали в

сказку «Колобок».

Давайте вспомним героев

этой сказки Итак,

покатился колобок по

тропинке, катиться, катиться, а

навстречу ему (Кто)(Звучит

музыка… (заяц)

Задает вопрос.

Отвечают на вопрос.

(Дети ощупывают

мешочек и пытаются

отгадать, кто

внутри,

отгадывают.)

(дети перечисляют).

словаря

Развитие мелкой

моторики рук.

Ребята, а давайте мы с вами

придумаем рассказ, про нашего

зайчика, а что бы это сделать,

посмотрите у меня есть я

картинка -

подсказка (мнемодорожка).

Дети посмотрите, а заяц говорит

мне на ушко, что не хочет вас в

лес пускать, вы правила

поведения в лесу, не знаете,

Давайте расскажем зайчику,

правила поведения в лесу.

Дидактическая

игра: «Лесные правила».

- Молодцы, знаете правила,

зайчику понравилась наша игра.

У зайчика и для колобка

есть задание, если не

справится, то зайчик его съест.

-Дети, давайте

поможем колобку справится с

заданием, он же в детский сад

не ходил, задания решать не

умеет, говори заяц свое задание.

Заяц хотел сварить себе обед, но

Задает вопросы.

Показывает

мнемодорожку.

Рассматривают

мнемодорожку.

Рассказывают

правила поведения в

лесу.

(Дети по

картинкам поясняют

правила поведения в

Активизировать

познавательную и

речевую

деятельность

детей при работе

с

мнемотаблицами;

запутался из чего нужно варить

борщ, а из чего компот. Давайте

ему поможем.

Игра: «Овощи-фрукты»

(Дети должны

рассортировать продукты по

назначению. Овощи в борщ,

фрукты в компот).

- Катиться по

тропинке колобок, а с ним наши

ребята.

А навстречу им …кто?

(Звучит музыка… (волк.)

-Он уже прослышал,

что колобок не один в лес

пожаловал, а с ребятами, а

ребята такие умные, все знают,

вот и волк приготовил для вас

свой вопрос. Он перепутал всех

животных, давайте поможем ему

в этом разобраться. Сначала

надо уточнить: животные,

которые живут в лесу –

называются (дикие). А

животные, которые живут с

хозяевами (домашние).

Мотивирует детей на

задание.

лесу.)

(Дети должны

рассортировать

продукты по

назначению. Овощи в

борщ, фрукты в

компот).

Развитие

познавательного

интереса.

Развитие

познавательного

интереса.

Дидактическая игра: «Дикие

- домашние животные»

Ух, какие молодцы, как

здорово потрудились,

пропускает нас волк дальше по

лесу погулять.

- Катиться дальше колобок, а

на встречу ему (кто) (звучит

музыка… (медведь).

(Составление описательного

рассказа по мнемотаблице про

медведя) -Запутался медведь во

временах года, толи рано

проснулся, толи проспал, толи

весна на дворе, толи уже лето

наступило? Нужно разобраться

в этом вопросе. Поможем

медведю?

Дидактическая

игра: «Времена года».

-Ну, теперь все понятно.

Покатился колобок, а за ним

и ребята дальше. Катиться,

Продолжает рассказ

,показывает картинку с

мнемотаблицей.

Оказывает помоешь в

составлении рассказа по

мнемотаблице.

Объясняет задание.

Ответ детей.

(Составление

описательного

рассказа по

мнемотаблице про

волка)

Дети разбирают и

раскладывают

картинки животных к

условным

Развитие

познавательного

катится, а навстречу им кто?

(звучит музыка… (лиса.)

(Составление описательного

рассказа по мнемотаблице про

лису)

Ребята лиса нам тоже

приготовила задания

-Нужно назвать дни недели.

-А кто сможет назвать части

суток?

Молодцы дети, лисе очень

понравилось у нас в гостях. Она

пообещала не есть колобка ,а с

ним подружиться. Ну, а нам

пора возвращаться из сказки.

Становитесь на наш «ковер-

самолет» и полетели обратно в

детский сад. (звучит музыка)

В какой сказке мы с вами

побывали? Вам понравилась

Проводит игру .

Продолжает рассказ,

показывает картинку с

мнемотаблицей.

Оказывает помоешь в

составлении рассказа по

мнемотаблице.

знакам (дерево и дом).

Внимательно

слушают.

(Составление

описательного

рассказа по

мнемотаблице про

волка)

(Дети

раскладывают

сюжетные картинки,

каждую к условному

значку,

обозначающему то

интереса.

Умение слушать,

выполнять

инструкцию,

работать в

наша прогулка, что особенно

понравилось, какое задание

показалось трудным, Вам бы

хотелось еще кому - то

помогать? Какие вы дружные!

Давай те скажем досвидание до

скорых встреч героями сказки .

Продолжает рассказ,

показывает картинку с

мнемотаблицей.

Оказывает помоешь в

составлении рассказа по

мнемотаблице.

или иное время года.)

(Составление

описательного

рассказа по

мнемотаблице про

лису)

Внимательно

слушают.

Выполняют задание,

отвечают на вопросы.

коллективе.

Продолжать

формировать

умение отвечать

на вопросы

,стараться

отвечать полным

Подведение

итогов,рефлексация.

Дает задание

Задает вопросы .

Подводит детей к

выводам ,задает

вопросы.

Отвечают делают

выводы.

Пересказывают что

сегодня видели

.Делятся

впечатлениями,

высказывают

эмоциональный

отклик. Выражают

собственное чувство к

проделанной работе.

Прощаются с героями

и гостями.

ответом.

Учатся

пересказывать,

делать выводы.

Умение оценивать

результат своей

работы.



В раздел образования