Автор: Костенко Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: п.Усть-Мая
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сборник физкультурных минуток на уроках в начальных классах"
Раздел: начальное образование
Сборник физминуток в начальных классах
Автор:
Костенко Ирины Владимировны,
учитель начальных классов
МБОУ «Усть- Майская СОШ»,
Республика Саха (Якутия),
Усть- Майский улус ( район), п. Усть- Мая
Республика Саха (Якутия),
Применение физминуток в начальной школе помогает снижению усталости у
ребёнка, обеспечивает отдых и повышает умственную активность. В процессе
занятия ребёнок познаёт своё тело, запоминает ритм и красоту звучания слов.
Для того чтобы снять напряжение, которое вызвано долгим сидением за партой,
следует выполнять комплекс занятий: потягивание, разведение плеч, вращение
головой, наклоны вправо и влево, выпрямление ног. Для возможного исключения
близорукости и впоследствии её исключения проводится специальная гимнастика
для глаз. Упражнения для глаз предусматривают движения глаза по всем
направлениям.
Физминутки в начальной школе действительно играют важную роль, поскольку
помогают получить новый заряд энергии, способствуют поддержанию
восстановления органов слуха, помогают активизировать дыхание. Они так же
способны поднять детям эмоциональный настрой, снять статическое напряжение,
вызванное продолжительным сидением за партой.
По содержанию физминутки в начальной школе способствуют снятию локального
утомления и предназначаются для определённого действия на конкретную
область тела. Что может входить в комплекс обучения: гимнастика для
формирования осанки, укрепление зрения, укрепление кистей рук, занятия для
лица, гимнастика для органов дыхания.
Физкультурные минутки
обеспечивают активный отдых учащихся;
переключают внимание с одного вида деятельности на другой;
помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах;
улучшают обменные процессы;
способствуют повышению внимания и активности детей на последующем
этапе урока.
Задачи физминуток
снять психическое напряжение у обучающихся путем переключения на
другой вид деятельности;
добиться рекреативного эффекта от использования физических
упражнений;
возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями;
сформировать простейшие представления о влиянии физических
упражнений на самочувствие и первоначальные знания по
самостоятельному выполнению.
Требования к проведению физкультминуток:
Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания.
Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к
ним, а следовательно, их результативность.
Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления,
выполнения упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата.
Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.
В данном сборнике представлены физминутки, которые учителя могут применять во время урока
для снижения усталости.
1.
Дима шел, шел, шел, ( ходьба на месте)
Земляничку нашел ( наклон вперед, руками достать пол)
Ах, какая ягода!
2.
Пчелки в ульях сидят ( присесть возле парты)
И в окошечки глядят ( изобразить окно)
Порезвиться захотели ( встают)
Друг за другом полетели ( взмах руками)
И на розу тихо сели. ( садятся за парты)
3. Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
4.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём,
И к себе скорей прижмём
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
5.
Ванька- встанька
Приседай-ка ( приседают)
Непослушный ты какой ( грозят пальчиком)
Нам не справиться с тобой.
6.
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Затем пальчики сожмём,
Сядем и писать начнём.
7.
Раз, два! Выше голова!
Три, четыре! Руки шире!
Пять, шесть! Тихо сесть!
Семь, восемь! Лень отбросим!
8.
Гуси серые летели ( взмахи руками)
На лужайку тихо сели!
Походили, поклевали ( ходьба на носках, голова наклонена вперёд)
Потом быстро побежали. ( бег на месте, высоко поднимая колени)
9.
Возле сада новый дом ( руки в стороны)
В этом доме мы живём ( указать на себя)
Мы по лестнице бежим ( бег)
И считаем этажи
Раз этаж, два этаж,
Три, четыре, мы в квартире.
10.
По коленям мы ударим,
Ниже, ниже, ниже,
Руки, руки поднимаем
Выше, выше, выше!
11.
1,2,3,4 3,4,1,2 ( ходьба на месте)
1,2- мы умеем ( хлопки над головой)
3,4- все считать,
5,6- будем в школе ( руки в стороны)
Мы учиться все на «5» ( понимаем руки в верху)
12.
Буратино потянулся
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
13.
1,2,3,4,5 шла по небу тучка- мать
И вела с собой за ручку
Очень маленькую тучку.
На носочки дети встанем,
С неба радугу достанем,
И её перевернём.
До утра качаться станем
Под дождём, под дождём.
14.
Поднимайте плечики
Прыгайте кузнечики.
Прыг- скок, прыг- скок
Сели, травку кушали
Тишину послушали.
Вышли в поле далеко
Прыгать очень высоко.
15.
Раз- подняться, подтянуться
Два- согнуться, разогнуться
Три- в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка,
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- за парту тихо сесть.
Семь, восемь- лень отбросим.
16.
Мы пилоты, мы пилоты
Мы летаем в самолётах,
Влево, вправо, влево, вправо,
Вверх, вниз, вверх, вниз,
Высоко, высоко.
17.
На берегу стояла ива,
Ветерок её качал,
То направо, то налево,
То к земельке наклонял.
18.
1,2,3,4,5 приподнялись, чуть присели
И соседа не задели!
А теперь придется встать
Тихо сесть, начать писать.
19.
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали
Пусть немного отдохнут
Рисовать опять начнут.
Локти дружно отведём
Сядем, рисовать начнём.
20.
1,2,3,4 мы снежок слепили
Раз снежок, два снежок
Берегись теперь , дружок!
21.
У оленя дом большой,
Смотрит он в свое окно,
Зайка серенький бежит,
В дверь к нему стучит.
Стук, стук, стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка, забегай
Лапу мне давай.
22.
Мы капусту рубим,
Мы капусту солим,
Мы капусту мнём,
Мы капусту трём.
23.
Мы писали, мы писали
А теперь все дружно встали,
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Затем пальчики сожмём,
Сядем и писать начнём.