Напоминание

"Здоровье дарит Айболит"


Автор: Бирюк Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "ЦО № 10"
Населённый пункт: Тула
Наименование материала: конспект
Тема: "Здоровье дарит Айболит"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого НОД по ЗОЖ в младшей группе «Подсолнушки».

Тема: "Здоровье дарит Айболит".

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: Формировать

элементарные

представления

о

том,

как

нужно заботиться о своем здоровье.

Развивающие: Развивать разговорную речь детей. Активизировать словарь:

здоровье.

Воспитательные: Воспитывать

бережное

отношение

детей

к

своему

здоровью.

Предварительная работа:

- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.

- Чтение сказки К.Чуковского « Мойдодыр», «Айболит».

- Физкультминутка «Зверобика».

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

- Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Методы: Наглядный, словесные, игровые, практический.

Оформление: Мешочек

с

предметами

личной

гигиены,

презентации,

корзина, овощи, фрукты, мешочек, предметы личной гигиены.

Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка, Дидактическая игра

«Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».

Реализация

Федеральных

государственных

требований: интеграция

получённых

умений

навыков

ребёнка

через

образовательные

области

«Познавательное

развитие»,

«Социально

коммуникативное

развитие»,

«Речевое развитие», использование игровой ситуации на протяжении всего

занятия, внедрения развивающих технологий в работе с детьми.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы им улыбнёмся

и поздороваемся. ( Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.)

Воспитатель: Здравствуйте – это не только приветствие, но и пожелание

здоровья. «Здравствуйте» - «будьте здоровы» и мы сегодня с вами поговорим

о

здоровье.

Дети,

скажите

мне,

пожалуйста,

что

значит

быть

здоровым

человеком? (Примерный ответ детей: не болеть, быть веселым и т.д.)

Вопитатель: А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (Делать

зарядку, чистить зубы, много гулять, кушать овощи и фрукты…)

Вопитатель: А все ли дети в нашей группе здоровы? (все здоровы)

А к проверке вы готовы? (все готовы)

Попрошу всех ровно встать и команды выполнять:

Все дышите! (дети делают несколько вдохов и выдохов)

Не

дышите!

(дети

задерживают

на

секунду

дыхание,

замирают)

Встаньте прямо, отдохните!

К верху руки поднимите! Превосходно!

Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встань прямо, улыбнитесь!

Основная часть

Воспитатель: Что ж, осмотром я довольна, из детей никто не болен, каждый

весел и здоров, к развлечениям готов.

Дети, нам пришло письмо от доктора Айболита, давайте посмотрим, что он

пишет.

«Здравствуйте

детишки!

Девчонки

и

мальчишки!

Я

очень

рад,

что

вы

здоровы. Приехать к вам не смог. Опять вызвали меня к больным деткам в

Лимпопо. Большая просьба, что – то мне не нравится наш любимый Карлсон.

Пожалуйста, проверьте его состояние здоровья. До встречи, ваш Айболит».

Воспитатель: А я пригласила к нам Карлсона, но что – то я его не вижу

среди гостей. Почему – то он опаздывает. Прочитав письмо Айболита, я

начинаю

переживать,

а

не

случилось

ли

с

ним

что–нибудь,

может

он

заболел?».

Звучит музыка, в группу вперевалочку входит Карлсон, вяло со всеми

здоровается.

Воспитатель: Здравствуй Карлсон! А почему ты опоздал?

Карлосон: Ой, утром мне было так плохо, так плохо! Я думал вообще к вам

придти не смогу.

Воспитатель: А что с тобой случилось?

Карлосон: Что – то, сам не знаю что. Все было вчера хорошо. Я поел

мороженое, варенье, конфет, огромный торт, все запил сладким лимонадом.

Сегодня утром съел целую банку своего любимого клубничного варения. И

потом собрался лететь к вам. Но, ой – ой – ой, мне стало очень плохо, у меня

заболел живот.

Воспитатель: Дети, а у вас ни у кого не болит живот? (Дети: нет)

Воспитатель: Карлсон, вспомни, чему нас учил доктор Айболит. Питание

должно быть правильным. А ты питался не правильно. Дети, чтобы себя

хорошо чувствовать, быть здоровым и бодрым, что нужно делать? (Дети:

следует кушать овощи и фрукты, принимать витамины, и поменьше есть

сладкого).

Карлосон: Да? А какая польза от ваших овощей и фруктов?

Воспитатель: А ты посмотри вместе с нами на экран и ты узнаешь. Ведь в

овощах и фруктах много витаминов, а витамины помогают расти здоровыми,

крепкими, не болеть и всегда быть в хорошем настроении, а от сладостей

можно

только

потолстеть.

(Презентация

1

«Овощи

и

фрукты

-

самые

витаминные продукты»)

Карлосон: (плачет) Я не знаю, как мне быть, как без сладостей прожить?

Воспитатель: Ну,

это

не

беда,

сейчас

нам

поможет

доктор

Айболит.

(Презентация 2 «Советы доктора Айболита»)

- Вот такие хорошие советы дал нам доктор Айболит, а еще и гостинцы

передал – целую корзину с фруктами и овощами.

-

Карлосон,

дети

хотят

тебе

показать

как

они

проводят

физкультминутку.

Физкультминутка «Зверобика».

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы стали сильнее и здоровее. Давайте сядем

на место, спинки прямые.

Карлсон: Да-а, физкультминутка у вас хороша. Только я совсем запутался

(смотрит в корзину) где здесь фрукты, а где овощи?

Воспитатель: А мы с детьми сейчас тебе поможем. Девочки у нас соберут

фрукты для компота, а мальчики – овощи для салата (По окончанию дети

называют фрукты и овощи).

Игра «Рассортируй овощи и фрукты».

Воспитатель: Вот видишь, Карлсон, какие наши детки молодцы, как быстро

отделили фрукты от овощей. А теперь я предлагаю узнать овощи и фрукты по

вкусу, с закрытыми глазами.

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Ну как, Карлсон, понравилась тебе наша игра.

Карлсон: Очень – очень понравилась, такая вкусненькая… Ой, овощи и

фрукты такие вкусненькие и полезные. Я так стал хорошо себя чувствовать.

А теперь спать.

Воспитатель: Дети, а про что не знает Карлсон. Что еще следует делать

после еды? (Дети: полоскать рот, чистить зубы, умываться.)

Правильно.

Воспитатель: Вы знаете, дети, Айболит прислал вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: В мешочке - отгадки на мои загадки. Сейчас я загадаю вам

загадки, а вы постарайтесь их отгадать и найти отгадку в нашем чудесном

мешочке.

Воспитатель загадывает загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены

(мыло, расческа, полотенце, зеркало), рассказывают, для чего они

предназначены. Воспитатель помогает: - Для чего нужно мыло? (Чтобы

мыться). – Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться). – Для чего нужна

расческа? ( Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? ( Чтобы

смотреть, чистый или грязный)

Воспитатель: Дети, а в мешочке ещё что-то осталось, давайте

посмотрим? (достаем из мешочка зубную пасту и зубную щетку). Что это?

Дети: Зубная паста и щетка

Воспитатель: Нам нужны эти предметы, чтобы быть здоровыми?

Дети: Да.

Воспитатель: Для чего?

Дети: чтобы чистить зубы.

Воспитатель: А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Дети: Зубы будут грязными, будут болеть.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! Дети, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Загадки отгадывали, играли, учили Карлсона.

Воспитатель: Чему вы научились?

Дети: Чтобы быть здоровым надо есть овощи, фрукты, чистить зубы.

Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь

радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и

раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и

улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу

улыбки.



В раздел образования