Автор: Бирюк Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "ЦО № 10"
Населённый пункт: Тула
Наименование материала: конспект
Тема: "Здоровье дарит Айболит"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого НОД по ЗОЖ в младшей группе «Подсолнушки».
Тема: "Здоровье дарит Айболит".
Программное содержание:
Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: Формировать
элементарные
представления
о
том,
как
нужно заботиться о своем здоровье.
Развивающие: Развивать разговорную речь детей. Активизировать словарь:
здоровье.
Воспитательные: Воспитывать
бережное
отношение
детей
к
своему
здоровью.
Предварительная работа:
- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.
- Чтение сказки К.Чуковского « Мойдодыр», «Айболит».
- Физкультминутка «Зверобика».
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
- Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Методы: Наглядный, словесные, игровые, практический.
Оформление: Мешочек
с
предметами
личной
гигиены,
презентации,
корзина, овощи, фрукты, мешочек, предметы личной гигиены.
Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка, Дидактическая игра
«Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».
Реализация
Федеральных
государственных
требований: интеграция
получённых
умений
навыков
ребёнка
через
образовательные
области
«Познавательное
развитие»,
«Социально
–
коммуникативное
развитие»,
«Речевое развитие», использование игровой ситуации на протяжении всего
занятия, внедрения развивающих технологий в работе с детьми.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы им улыбнёмся
и поздороваемся. ( Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.)
Воспитатель: Здравствуйте – это не только приветствие, но и пожелание
здоровья. «Здравствуйте» - «будьте здоровы» и мы сегодня с вами поговорим
о
здоровье.
Дети,
скажите
мне,
пожалуйста,
что
значит
быть
здоровым
человеком? (Примерный ответ детей: не болеть, быть веселым и т.д.)
Вопитатель: А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (Делать
зарядку, чистить зубы, много гулять, кушать овощи и фрукты…)
Вопитатель: А все ли дети в нашей группе здоровы? (все здоровы)
А к проверке вы готовы? (все готовы)
Попрошу всех ровно встать и команды выполнять:
Все дышите! (дети делают несколько вдохов и выдохов)
Не
дышите!
(дети
задерживают
на
секунду
дыхание,
замирают)
Встаньте прямо, отдохните!
К верху руки поднимите! Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встань прямо, улыбнитесь!
Основная часть
Воспитатель: Что ж, осмотром я довольна, из детей никто не болен, каждый
весел и здоров, к развлечениям готов.
Дети, нам пришло письмо от доктора Айболита, давайте посмотрим, что он
пишет.
«Здравствуйте
детишки!
Девчонки
и
мальчишки!
Я
очень
рад,
что
вы
здоровы. Приехать к вам не смог. Опять вызвали меня к больным деткам в
Лимпопо. Большая просьба, что – то мне не нравится наш любимый Карлсон.
Пожалуйста, проверьте его состояние здоровья. До встречи, ваш Айболит».
Воспитатель: А я пригласила к нам Карлсона, но что – то я его не вижу
среди гостей. Почему – то он опаздывает. Прочитав письмо Айболита, я
начинаю
переживать,
а
не
случилось
ли
с
ним
что–нибудь,
может
он
заболел?».
Звучит музыка, в группу вперевалочку входит Карлсон, вяло со всеми
здоровается.
Воспитатель: Здравствуй Карлсон! А почему ты опоздал?
Карлосон: Ой, утром мне было так плохо, так плохо! Я думал вообще к вам
придти не смогу.
Воспитатель: А что с тобой случилось?
Карлосон: Что – то, сам не знаю что. Все было вчера хорошо. Я поел
мороженое, варенье, конфет, огромный торт, все запил сладким лимонадом.
Сегодня утром съел целую банку своего любимого клубничного варения. И
потом собрался лететь к вам. Но, ой – ой – ой, мне стало очень плохо, у меня
заболел живот.
Воспитатель: Дети, а у вас ни у кого не болит живот? (Дети: нет)
Воспитатель: Карлсон, вспомни, чему нас учил доктор Айболит. Питание
должно быть правильным. А ты питался не правильно. Дети, чтобы себя
хорошо чувствовать, быть здоровым и бодрым, что нужно делать? (Дети:
следует кушать овощи и фрукты, принимать витамины, и поменьше есть
сладкого).
Карлосон: Да? А какая польза от ваших овощей и фруктов?
Воспитатель: А ты посмотри вместе с нами на экран и ты узнаешь. Ведь в
овощах и фруктах много витаминов, а витамины помогают расти здоровыми,
крепкими, не болеть и всегда быть в хорошем настроении, а от сладостей
можно
только
потолстеть.
(Презентация
1
«Овощи
и
фрукты
-
самые
витаминные продукты»)
Карлосон: (плачет) Я не знаю, как мне быть, как без сладостей прожить?
Воспитатель: Ну,
это
не
беда,
сейчас
нам
поможет
доктор
Айболит.
(Презентация 2 «Советы доктора Айболита»)
- Вот такие хорошие советы дал нам доктор Айболит, а еще и гостинцы
передал – целую корзину с фруктами и овощами.
-
Карлосон,
дети
хотят
тебе
показать
как
они
проводят
физкультминутку.
Физкультминутка «Зверобика».
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы стали сильнее и здоровее. Давайте сядем
на место, спинки прямые.
Карлсон: Да-а, физкультминутка у вас хороша. Только я совсем запутался
(смотрит в корзину) где здесь фрукты, а где овощи?
Воспитатель: А мы с детьми сейчас тебе поможем. Девочки у нас соберут
фрукты для компота, а мальчики – овощи для салата (По окончанию дети
называют фрукты и овощи).
Игра «Рассортируй овощи и фрукты».
Воспитатель: Вот видишь, Карлсон, какие наши детки молодцы, как быстро
отделили фрукты от овощей. А теперь я предлагаю узнать овощи и фрукты по
вкусу, с закрытыми глазами.
Дидактическая игра «Угадай на вкус»
Воспитатель: Ну как, Карлсон, понравилась тебе наша игра.
Карлсон: Очень – очень понравилась, такая вкусненькая… Ой, овощи и
фрукты такие вкусненькие и полезные. Я так стал хорошо себя чувствовать.
А теперь спать.
Воспитатель: Дети, а про что не знает Карлсон. Что еще следует делать
после еды? (Дети: полоскать рот, чистить зубы, умываться.)
Правильно.
Воспитатель: Вы знаете, дети, Айболит прислал вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: В мешочке - отгадки на мои загадки. Сейчас я загадаю вам
загадки, а вы постарайтесь их отгадать и найти отгадку в нашем чудесном
мешочке.
Воспитатель загадывает загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены
(мыло, расческа, полотенце, зеркало), рассказывают, для чего они
предназначены. Воспитатель помогает: - Для чего нужно мыло? (Чтобы
мыться). – Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться). – Для чего нужна
расческа? ( Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? ( Чтобы
смотреть, чистый или грязный)
Воспитатель: Дети, а в мешочке ещё что-то осталось, давайте
посмотрим? (достаем из мешочка зубную пасту и зубную щетку). Что это?
Дети: Зубная паста и щетка
Воспитатель: Нам нужны эти предметы, чтобы быть здоровыми?
Дети: Да.
Воспитатель: Для чего?
Дети: чтобы чистить зубы.
Воспитатель: А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Дети: Зубы будут грязными, будут болеть.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы! Дети, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Загадки отгадывали, играли, учили Карлсона.
Воспитатель: Чему вы научились?
Дети: Чтобы быть здоровым надо есть овощи, фрукты, чистить зубы.
Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь
радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и
раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и
улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу
улыбки.