Автор: Курочкина Людмила Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/c №19
Населённый пункт: город Ступино Московская область
Наименование материала: занятие
Тема: Образовательная деятельность в средней группе по патриотическому воспитанию "В гости в русскую избу"
Раздел: дошкольное образование
Образовательная деятельность в средней группе по
патриотическому воспитанию.
Тема
:
« В гости в русскую избу».
Автор:Курочкина Л.Г.
Цель:
познакомить детей с русскими народными традициями.
Задачи:
Воспитывать уважение к труду, трудолюбие, любовь к родному краю.
Учить детей играть в русские народные игры, подбирать рисунок в игре «подбери заплатку».
Закрепить умение работать с солёным тестом, а так же закрепить умение отгадывание загадок.
Учить классифицировать овощи и фрукты.
Развивать наглядно-образное мышление, память, внимание, речь, воображение. Обогощять
словарный запас.
Предварительная работа
: Научить играть в русские народные игры, работать с соленым
тестом.
Оборудование:
русская печь, стол с кухонной утварью (самовар, дер. ложки, чугунок,),
лавочки, сундук, половики, вышитые салфетки). Муляжи овощей и фруктов, две кастрюли
разного цвета. Атрибуты к игре «почини сарафан» (на каждого ребёнка). Разрезные картинки на
каждого ребенка. Аудиозапись с русской народной мелодией. Соленое тесто.
Ход занятия.
Воспитатель, одетый в русский народный костюм. Приглашает детей на посиделки, предлагает
детям сесть на лавочки и объясняет, что такое посиделки. Беседа с детьми о русской избе обратить
внимание на печь, кухонную утварь которые стоят в группе. Воспитатель предлагает рассмотреть
картинки с изображением избы, которые весят на доске, и предлагает игру « В гостях у бабушке»
(дети, сидя за столом, подбирают картинки с атрибутами русской избы и кухонной утвари
выкладывая на столе).
Воспитатель: Я вас ждала в гости и навела порядок в избе, пол подмела, дрова принесла, печь
затопила, как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна пирогами», поэтому я
замесила тесто, а испечь не успела. Я хотела вас попросить помочь мне испечь баранки к чаю.
Дети садятся за столы и приступают к работе. На столах разложены доски для лепки и по кусочку
солёного теста. Ребята вспоминают, как лепятся баранки. Готовые баранки дети укладывают на
противень и ставят в печь.
Воспитатель: Вы готовили баранки, и устали теперь мы с вами поиграем. На Руси люди умели
отдыхать они пели песни, играли на музыкальных инструментах, играли в игры. Довайте мы с
вами поиграем в одну из игр «Ручеёк».
После игры дети садятся на лавочки. В группу раздаётся стук в дверь и входит почтальон Печкин,
он отдаёт письмо от Маши из сказки «Три медведя». Почтальон уходит, прощаясь с детьми, а
воспитатель читает письмо. Я Маша из русской народной сказки»Три медведя». Я хотела придти к
вам, но у меня прохудился сарафан и я не могу выйти из дома. У меня к вам большая просьба
почините мне мой сарафан. Заплатки я сделала, но не могу понять какая заплатка подходит к
моему сарафану.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше починить сарафан? (на столе у детей лежат силуэты
сарафанов и заплатки) дети подбирают заплатку, воспитатель проверяет, правильно ли они
подобрали заплатку, почему они взяли именно эту заплатку.
Воспитатель: Молодцы, починили сарафан Маше. Теперь мы можем послать ей посылку с
сарафаном и отправим ей ещё сарафаны, которые мы сделали с вами и у неё будет много
сарафанов, она сможет одевать разные. Детям предлагается назвать, какие сарафаны они
посылают Маше
Воспитатель: Ой ребята посмотрите в посылке есть красивый мешок и там что то лежит а что Маша
просит отгодать.Я буду загадывать загадку, а вы будете на ощюбь доставать отгадки
Золотистый и полезный,
Витаминный, хоть и резкий
Горький вкус имеет он
Обжигает …не лимон (лук).
Этот фрукт на вкус хорош
Он на лампочку похож (груша).
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи (капуста).
В огороде – жёлтый мяч,
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена (тыква).
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран
В тропиках растёт …….(банан).
На грядке зелёный,
А в бочке солёный (огурец).
Сама с кулачёк, красный бочёк,
Потрогаешь- гладко, откусишь – сладко (яблоко).
Над землёй трава
Под землёй бордовая голова (свёкла).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …….(лимон).
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкий,
На вкус как сахар сладкая (морковка).
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетал к нему рой ос-
Сладок мягкий…(абрикос).
Любят люди с давних пор
Красный спелый …..(помидор).
Воспитатель: скажите ребята, что такое овощи и что такое фрукты? Что можно сварить из фруктов
и овощей? (ответы детей). Давайте мы с вами поиграем в игру «Поварята» (на стол ставим две
кастрюли разного цвета в желтой кастрюли будет борщ, а в синей компот) Дети под музыку
сортируют овощи и фрукты. После выполнения задания проверяем, как дети выполнили задание.
Воспитатель: Ну, что мои родные устали? Давайте отдохнём, садитесь, а я вам расскажу как люди
на Руси умели отдыхать. В старину когда собирались люди после работы они пели русские
народные песни, танцевали русские танцы. Давайте сейчас поиграем в игру «Угадай мелодию». Я
буду включать мелодию, а вы отгадайте какая это песня.
Воспитатель: Ой ребята, а про баранки мы с вами забыли, баранки уже готовы (воспитатель
достаёт из печи баранки) и угощает ребят .Ребята вам понравилось наше путешествие? Какие
русские народные игры вы узнали? Чем отличаются овощи от фруктов?
Молодцы спасибо вам за ваши умения и старания.