Напоминание

Образовательная деятельность в средней группе по патриотическому воспитанию "В гости в русскую избу"


Автор: Курочкина Людмила Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/c №19
Населённый пункт: город Ступино Московская область
Наименование материала: занятие
Тема: Образовательная деятельность в средней группе по патриотическому воспитанию "В гости в русскую избу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная деятельность в средней группе по

патриотическому воспитанию.

Тема

:

« В гости в русскую избу».

Автор:Курочкина Л.Г.

Цель:

познакомить детей с русскими народными традициями.

Задачи:

Воспитывать уважение к труду, трудолюбие, любовь к родному краю.

Учить детей играть в русские народные игры, подбирать рисунок в игре «подбери заплатку».

Закрепить умение работать с солёным тестом, а так же закрепить умение отгадывание загадок.

Учить классифицировать овощи и фрукты.

Развивать наглядно-образное мышление, память, внимание, речь, воображение. Обогощять

словарный запас.

Предварительная работа

: Научить играть в русские народные игры, работать с соленым

тестом.

Оборудование:

русская печь, стол с кухонной утварью (самовар, дер. ложки, чугунок,),

лавочки, сундук, половики, вышитые салфетки). Муляжи овощей и фруктов, две кастрюли

разного цвета. Атрибуты к игре «почини сарафан» (на каждого ребёнка). Разрезные картинки на

каждого ребенка. Аудиозапись с русской народной мелодией. Соленое тесто.

Ход занятия.

Воспитатель, одетый в русский народный костюм. Приглашает детей на посиделки, предлагает

детям сесть на лавочки и объясняет, что такое посиделки. Беседа с детьми о русской избе обратить

внимание на печь, кухонную утварь которые стоят в группе. Воспитатель предлагает рассмотреть

картинки с изображением избы, которые весят на доске, и предлагает игру « В гостях у бабушке»

(дети, сидя за столом, подбирают картинки с атрибутами русской избы и кухонной утвари

выкладывая на столе).

Воспитатель: Я вас ждала в гости и навела порядок в избе, пол подмела, дрова принесла, печь

затопила, как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна пирогами», поэтому я

замесила тесто, а испечь не успела. Я хотела вас попросить помочь мне испечь баранки к чаю.

Дети садятся за столы и приступают к работе. На столах разложены доски для лепки и по кусочку

солёного теста. Ребята вспоминают, как лепятся баранки. Готовые баранки дети укладывают на

противень и ставят в печь.

Воспитатель: Вы готовили баранки, и устали теперь мы с вами поиграем. На Руси люди умели

отдыхать они пели песни, играли на музыкальных инструментах, играли в игры. Довайте мы с

вами поиграем в одну из игр «Ручеёк».

После игры дети садятся на лавочки. В группу раздаётся стук в дверь и входит почтальон Печкин,

он отдаёт письмо от Маши из сказки «Три медведя». Почтальон уходит, прощаясь с детьми, а

воспитатель читает письмо. Я Маша из русской народной сказки»Три медведя». Я хотела придти к

вам, но у меня прохудился сарафан и я не могу выйти из дома. У меня к вам большая просьба

почините мне мой сарафан. Заплатки я сделала, но не могу понять какая заплатка подходит к

моему сарафану.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше починить сарафан? (на столе у детей лежат силуэты

сарафанов и заплатки) дети подбирают заплатку, воспитатель проверяет, правильно ли они

подобрали заплатку, почему они взяли именно эту заплатку.

Воспитатель: Молодцы, починили сарафан Маше. Теперь мы можем послать ей посылку с

сарафаном и отправим ей ещё сарафаны, которые мы сделали с вами и у неё будет много

сарафанов, она сможет одевать разные. Детям предлагается назвать, какие сарафаны они

посылают Маше

Воспитатель: Ой ребята посмотрите в посылке есть красивый мешок и там что то лежит а что Маша

просит отгодать.Я буду загадывать загадку, а вы будете на ощюбь доставать отгадки

Золотистый и полезный,

Витаминный, хоть и резкий

Горький вкус имеет он

Обжигает …не лимон (лук).

Этот фрукт на вкус хорош

Он на лампочку похож (груша).

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи (капуста).

В огороде – жёлтый мяч,

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена (тыква).

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт …….(банан).

На грядке зелёный,

А в бочке солёный (огурец).

Сама с кулачёк, красный бочёк,

Потрогаешь- гладко, откусишь – сладко (яблоко).

Над землёй трава

Под землёй бордовая голова (свёкла).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …….(лимон).

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкий,

На вкус как сахар сладкая (морковка).

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетал к нему рой ос-

Сладок мягкий…(абрикос).

Любят люди с давних пор

Красный спелый …..(помидор).

Воспитатель: скажите ребята, что такое овощи и что такое фрукты? Что можно сварить из фруктов

и овощей? (ответы детей). Давайте мы с вами поиграем в игру «Поварята» (на стол ставим две

кастрюли разного цвета в желтой кастрюли будет борщ, а в синей компот) Дети под музыку

сортируют овощи и фрукты. После выполнения задания проверяем, как дети выполнили задание.

Воспитатель: Ну, что мои родные устали? Давайте отдохнём, садитесь, а я вам расскажу как люди

на Руси умели отдыхать. В старину когда собирались люди после работы они пели русские

народные песни, танцевали русские танцы. Давайте сейчас поиграем в игру «Угадай мелодию». Я

буду включать мелодию, а вы отгадайте какая это песня.

Воспитатель: Ой ребята, а про баранки мы с вами забыли, баранки уже готовы (воспитатель

достаёт из печи баранки) и угощает ребят .Ребята вам понравилось наше путешествие? Какие

русские народные игры вы узнали? Чем отличаются овощи от фруктов?

Молодцы спасибо вам за ваши умения и старания.



В раздел образования