Авторы: Фенглер Арина Германовна, Лищинина Ульяна Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Зоренька»
Населённый пункт: городского округа Ступино Московской области
Наименование материала: Конспект игрового часа
Тема: "Организация игрового часа с детьми старшего дошкольного возраста "Супермаркет"
Раздел: дошкольное образование
Организация игрового часа с детьми старшего дошкольного
возраста «Супермаркет»
Фенглер А.Г., Лищинина У.И.
Актуальность: Игра – основной вид деятельности дошкольника. Во время
игры дети познают мир вокруг себя, взаимодействуют с друг другом, ведут
диалоги, развивают воображение. Все эти навыки необходимы для успешного
обучения в школе.
Сюжетно-ролевая игра является одной из самых ключевых игр дошкольника.
Игра всегда проходит увлеченно и эмоционально насыщенно. Во время игры
дети знакомятся с социальными нормами, правилами поведения, которые
пригодятся им в будущей взрослой жизни.
Одна из любимых игр – «магазин». Во время нашей игры дети:
познакомятся с правилами поведения в магазине;
получат знания о специальностях, работающих в магазине;
усовершенствуют навыки общения диалогической и монологической речи;
научаться вежливому и доброжелательному взаимодействию с друг другом
и окружающим миром.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру
«Супермаркет»
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная.
Виды игр: сюжетно-ролевая.
Задачи:
1.
Познакомить детей с профессиями: продавец, охранник, директор,
уборщица, грузчик, водитель.
2.
Развивать навыки диалогической и монологической речи.
3.
Воспитывать культуру поведения в магазине.
4.
Развивать у детей творческое воображение.
Материалы и оборудование: Касса, весы, корзинки, бейджики, фартуки,
муляжи продуктов, ценники, кошельки, пакеты, чеки, деньги, банковские
карты.
Срок реализации: 1 неделя
Подготовительный этап:
I. Рассмотрение иллюстрации с изображением магазина, кассы, продуктов,
работников магазина. (показ книги «Какие бывают магазины. Книжка с
наклейками. Для занятий с детьми 5-7 лет» Нагибина И. П.) Беседа с детьми.
Вопросы к детям о профессиях работников магазина и их обязанностей в
работе. (Что такое супермаркет? Кто работает в магазине? Зачем нужен
охранник в магазине? Для чего нужна касса? И т.д.)
II.Чтение художественной литературы: стихи о работниках магазина, загадки:
Кнушевицкая Н.
В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает продавец.
Он продаст кефир старушке
И свисток озорнику,
Ленту яркую девчушке
И ватрушку толстяку.
Удочку для дяди Пети,
А для тети Веры — брошь.
Так всегда любезно встретит —
Без покупки не уйдешь,
Математику он знает
Ну, конечно же, на пять —
Деньги быстро сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать.
Покупатели толпою
Целый день к нему идут
Очень нужен нам с тобою
Продавца нелегкий труд!
Загадки(Ю.В. Шаврак):
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт...
КАССИР
Чтобы купить в магазине
Игрушечную автотрассу,
Нужно сначала деньги
Отдать продавцу на..
КАССУ
Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами...
КОШЕЛЁК
В магазине "Хозтовары"
Мы купили в выходной
Мыло, порошок и губки.
В сумке все несем домой.
Все товары, что купили,
Называются...
ПОКУПКИ
Мы заходим в магазин.
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить.
Кто же этот молодец?
Ну, конечно,..
ПРОДАВЕЦ
III. Изготовление совместно с детьми денег для кассиров и покупателей,
банковские карты, бейджики.
Изготовление совместно с родителями муляжей продуктов.
VI. Обсуждение правил игры, распределение ролей директор магазина,
продавцы, охранник, покупатели.
Подготовка рабочих мест сотрудников «Супермаркета».
Проговаривание диалогов продавца, кассира с покупателями.
В.: Кто работает в магазине?
Д.: Продавец
В.: Что делает продавец?
Д.: Раскладывает товар, помогает покупателям выбрать товар.
В.: Как разговаривает продавец с покупателем?
Д.: Вежливо.
В.: Верно. Если продавец видит, что покупатель не может выбрать товар, то
он предлагает свою помощь. Кто еще работает в супермаркете?
Д.: Охранник
В.: Что делает охранник?
Д.: охраняет магазин
В.: А кассиры что делают?
Д.: Сидят за кассой и пробивают покупки, берут деньги и отдают чек.
В.: Верно. Кассир всегда здоровается с покупателем, он улыбчив и вежлив.
Не забывает предлагать покупателю пакет.
А кто такой директор магазина?
Д.: Самый главный отвечает за все.
В.: Дети, давайте распределим роли и подготовим наш супермаркет к
завтрашнему открытию.
Кто хочет быть кассиром? Что тебе понадобиться для роли?
Кто хочет быть продавцами? Что тебе понадобиться для роли?
Кто хочет быть охранником?
Кто хочет быть директором?
А вы кто?
Д.: покупатели
В.: что нужно покупателям для игры?
Ответы детей.
В.: Завтра открытие нашего супермаркета.
V. Разыгрывание сюжетно-ролевой игры.
В.: Сегодня открытие нашего «Супермаркета».
Все помнят правила поведения в супермаркете?
Ответы детей.
В.: Вы отправляетесь в «супермаркет» на бесплатном автобусе. Просьба
занять свои места.
Директор: Здравствуйте! Добро пожаловать в наш супермаркет!
В.: Все продукты на витрине:
Чай, сыр, колбаса –
Разбегаются глаза,
Проходите, покупайте.
Деньги в кассу отдавайте.
Разыгрывание детей своих ролей.
В.: В нашем городе наступил вечер. Супермаркет закрывается. Садитесь в
автобус, мы возвращаемся обратно в детский сад!
Воспитатель во время самостоятельной игры детей, помогает создавать
нестандартные ситуации, развивать диалог между персонажами сюжета
игры.