Напоминание

"Организация игрового часа с детьми старшего дошкольного возраста "Супермаркет"


Авторы: Фенглер Арина Германовна, Лищинина Ульяна Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Зоренька»
Населённый пункт: городского округа Ступино Московской области
Наименование материала: Конспект игрового часа
Тема: "Организация игрового часа с детьми старшего дошкольного возраста "Супермаркет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация игрового часа с детьми старшего дошкольного

возраста «Супермаркет»

Фенглер А.Г., Лищинина У.И.

Актуальность: Игра – основной вид деятельности дошкольника. Во время

игры дети познают мир вокруг себя, взаимодействуют с друг другом, ведут

диалоги, развивают воображение. Все эти навыки необходимы для успешного

обучения в школе.

Сюжетно-ролевая игра является одной из самых ключевых игр дошкольника.

Игра всегда проходит увлеченно и эмоционально насыщенно. Во время игры

дети знакомятся с социальными нормами, правилами поведения, которые

пригодятся им в будущей взрослой жизни.

Одна из любимых игр – «магазин». Во время нашей игры дети:

познакомятся с правилами поведения в магазине;

получат знания о специальностях, работающих в магазине;

усовершенствуют навыки общения диалогической и монологической речи;

научаться вежливому и доброжелательному взаимодействию с друг другом

и окружающим миром.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру

«Супермаркет»

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,

коммуникативная.

Виды игр: сюжетно-ролевая.

Задачи:

1.

Познакомить детей с профессиями: продавец, охранник, директор,

уборщица, грузчик, водитель.

2.

Развивать навыки диалогической и монологической речи.

3.

Воспитывать культуру поведения в магазине.

4.

Развивать у детей творческое воображение.

Материалы и оборудование: Касса, весы, корзинки, бейджики, фартуки,

муляжи продуктов, ценники, кошельки, пакеты, чеки, деньги, банковские

карты.

Срок реализации: 1 неделя

Подготовительный этап:

I. Рассмотрение иллюстрации с изображением магазина, кассы, продуктов,

работников магазина. (показ книги «Какие бывают магазины. Книжка с

наклейками. Для занятий с детьми 5-7 лет» Нагибина И. П.) Беседа с детьми.

Вопросы к детям о профессиях работников магазина и их обязанностей в

работе. (Что такое супермаркет? Кто работает в магазине? Зачем нужен

охранник в магазине? Для чего нужна касса? И т.д.)

II.Чтение художественной литературы: стихи о работниках магазина, загадки:

Кнушевицкая Н.

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит —

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

Загадки(Ю.В. Шаврак):

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт...

КАССИР

Чтобы купить в магазине

Игрушечную автотрассу,

Нужно сначала деньги

Отдать продавцу на..

КАССУ

Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами...

КОШЕЛЁК

В магазине "Хозтовары"

Мы купили в выходной

Мыло, порошок и губки.

В сумке все несем домой.

Все товары, что купили,

Называются...

ПОКУПКИ

Мы заходим в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить.

Кто же этот молодец?

Ну, конечно,..

ПРОДАВЕЦ

III. Изготовление совместно с детьми денег для кассиров и покупателей,

банковские карты, бейджики.

Изготовление совместно с родителями муляжей продуктов.

VI. Обсуждение правил игры, распределение ролей директор магазина,

продавцы, охранник, покупатели.

Подготовка рабочих мест сотрудников «Супермаркета».

Проговаривание диалогов продавца, кассира с покупателями.

В.: Кто работает в магазине?

Д.: Продавец

В.: Что делает продавец?

Д.: Раскладывает товар, помогает покупателям выбрать товар.

В.: Как разговаривает продавец с покупателем?

Д.: Вежливо.

В.: Верно. Если продавец видит, что покупатель не может выбрать товар, то

он предлагает свою помощь. Кто еще работает в супермаркете?

Д.: Охранник

В.: Что делает охранник?

Д.: охраняет магазин

В.: А кассиры что делают?

Д.: Сидят за кассой и пробивают покупки, берут деньги и отдают чек.

В.: Верно. Кассир всегда здоровается с покупателем, он улыбчив и вежлив.

Не забывает предлагать покупателю пакет.

А кто такой директор магазина?

Д.: Самый главный отвечает за все.

В.: Дети, давайте распределим роли и подготовим наш супермаркет к

завтрашнему открытию.

Кто хочет быть кассиром? Что тебе понадобиться для роли?

Кто хочет быть продавцами? Что тебе понадобиться для роли?

Кто хочет быть охранником?

Кто хочет быть директором?

А вы кто?

Д.: покупатели

В.: что нужно покупателям для игры?

Ответы детей.

В.: Завтра открытие нашего супермаркета.

V. Разыгрывание сюжетно-ролевой игры.

В.: Сегодня открытие нашего «Супермаркета».

Все помнят правила поведения в супермаркете?

Ответы детей.

В.: Вы отправляетесь в «супермаркет» на бесплатном автобусе. Просьба

занять свои места.

Директор: Здравствуйте! Добро пожаловать в наш супермаркет!

В.: Все продукты на витрине:

Чай, сыр, колбаса –

Разбегаются глаза,

Проходите, покупайте.

Деньги в кассу отдавайте.

Разыгрывание детей своих ролей.

В.: В нашем городе наступил вечер. Супермаркет закрывается. Садитесь в

автобус, мы возвращаемся обратно в детский сад!

Воспитатель во время самостоятельной игры детей, помогает создавать

нестандартные ситуации, развивать диалог между персонажами сюжета

игры.



В раздел образования