Напоминание

"Мы разные, но мы все вместе"


Автор: Гусева Ольга Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАУДО "Детский сад№9"
Населённый пункт: г. Ялуторовск Ялуторовский район
Наименование материала: Конспект воспитательного события.
Тема: "Мы разные, но мы все вместе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

воспитательного

события

Тема

мероприятия

«

Мы

разные

,

но

мы

все

вместе

»

Форма

проведения

:

развлечение

Цель

:

формировать

представления

детей

о

России

,

как

многонациональном

государстве

.

Задачи

:

1.

Воспитывать

чувство

толерантности

к

людям

разных

национальностей

;

2.

Познакомить

с

традициями

,

обычаями

,

играми

;

Участники

:

дети

старшего

дошкольного

возраста

Техническое

обеспечение

:

магнитофон,

медио

установка,

презентация

«Одежда народов России, фонограммы татарских, чувашских, русских народных

мотивов, атрибуты для игр

Ход

реализации

:

Дети

входят

в

зал

под

песню

«

Дружат

дети

на

планете

»

Ведущий

:

Заходи

скорей

народ

!

Вас

сегодня

праздник

ждёт

!

Будем

петь

,

плясать

,

играть

!

Да

Россию

прославлять

!

-

Ребята

,

а

какой

праздник

в

нашей

стране

отмечается

12

июня

?

Дети

:

День

независимости

России

Ведущий

:

Ребята

,

мы

живём

с

вами

в

самой

большой

стране

,

самой

красивой

и

самой

многонациональной

.

А

что

значит

-

многонациональная

? (

Ответы

детей

)

Да

и

в

нашей

группе

есть

ребята

разных

национальностей

.

Назовите

кто

вы

по

нации

Дети

:

русские

,

татары

,

узбеки

,

казах

.

Ребёнок

читает

стихотворение

«

Земля

наш

общий

дом

»

Мы

дружим

в

школе

и

саду

,

Играем

во

дворе

.

Читаем

,

пишем

,

говорим

На

русском

языке

.

Других

не

знаем

мы

пока

,

Но

слышали

не

раз

О

сотнях

стран

вокруг

Земли

,

Что

окружают

нас

.

Земля

любимый

общий

дом

Должны

его

хранить

.

Все

страны

мира

в

доме

том

Мечтают

дружно

жить

! (

А

.

Селянина

)

Ведущий

:

Давайте

поиграем

в

игру

«

Закончи

предложение

»

Наша

страна

называется

Россия

,

Граждане

России

Россияне

,

Столица

России

город

Москва

,

Давайте

все

вместе

скажем

– «

Ура

Ведущий

:

у каждой национальности есть свой родной язык, на котором люди

разговаривают между собой, давайте послушаем, как звучит татарский язык.

Ребёнок читает стихотворение на татарском языке.

Ведущий: Ребята как вы думаете, можно отличить человека по одежде? (ответы детей)

Да вы правы, у людей каждой национальности свой отличительный костюм. Давайте

посмотрим на них и попробуем определить национальность человека. (показ слайдов)

Ведущий

:

Ребята

,

как

вы

думаете

,

а

бывают

национальные

игры

? (

ответы

детей

)

Давайте с вами поиграем в татарскую игру "Бой горшков".

Содержание игры. Нужно детям завязать глаза, а в руки дать палку впереди от детей

стоит горшок По сигналу взрослого ребята начинают двигаться вперед и пытаются

ударить по горшку .

Правила

игры:

Игрокам

не

разрешается

начинать

движения раньше

сигнала;

побеждает тот, кто первым ударит по горшку.

Ведущий. Молодцы даже с закрытыми глазами смогли разбить горшок.

А теперь я вам предлагаю поиграть в чувашскую игру которая называется " Хищник в

море",

Содержание игры: В игре участвуют до десяти детей. Один из играющих выбирается

хищником,

остальные

рыбки.

Игрок,

выполняющий

роль

хищника,

берется

за

свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с

веревкой была на уровне колен. При приближении веревки детям - рыбкам нужно

прыгнуть через нее

Правила игры: задетый веревкой рыбки выходят из игры. Ребенок, выполняющий

роль хищника, начинает бег по сигналу. Веревка должна быть постоянно натянута.

Молодцы как ловко прыгали. Вот мы с вами поиграли чувашскую народную игру.

Ведущий. Вам понравились игры? (ответы детей)

А какие русские игры вы знаете? (ответы детей)

Давайте поиграем. Проводятся игры по выбору детей.

Звучит песня «Я, ты, он, она…». Детям предлагается послушать и потанцевать.

Ведущий. Вот

ребята мы с вами вспомнили о разных республиках,

поиграли в

национальные игры, послушали народные мотивы, а ваши мамы приготовили нам

сюрприз. Они испекли народные сладости. Давайте пройдём в группу и на вкус

попробуем татарская народная выпечку чак -чак, узбекские лепёшки, русские пироги.

Предполагаемый результат: доставить детям радость от общения, сформировать

интерес для дальнейшего знакомства с традициями народов России.



В раздел образования