Автор: Гусева Ольга Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАУДО "Детский сад№9"
Населённый пункт: г. Ялуторовск Ялуторовский район
Наименование материала: Конспект воспитательного события.
Тема: "Мы разные, но мы все вместе"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
воспитательного
события
Тема
мероприятия
«
Мы
разные
,
но
мы
все
вместе
»
Форма
проведения
:
развлечение
Цель
:
формировать
представления
детей
о
России
,
как
многонациональном
государстве
.
Задачи
:
1.
Воспитывать
чувство
толерантности
к
людям
разных
национальностей
;
2.
Познакомить
с
традициями
,
обычаями
,
играми
;
Участники
:
дети
старшего
дошкольного
возраста
Техническое
обеспечение
:
магнитофон,
медио
–
установка,
презентация
«Одежда народов России, фонограммы татарских, чувашских, русских народных
мотивов, атрибуты для игр
Ход
реализации
:
Дети
входят
в
зал
под
песню
«
Дружат
дети
на
планете
»
Ведущий
:
Заходи
скорей
народ
!
Вас
сегодня
праздник
ждёт
!
Будем
петь
,
плясать
,
играть
!
Да
Россию
прославлять
!
-
Ребята
,
а
какой
праздник
в
нашей
стране
отмечается
12
июня
?
Дети
:
День
независимости
России
Ведущий
:
Ребята
,
мы
живём
с
вами
в
самой
большой
стране
,
самой
красивой
и
самой
многонациональной
.
А
что
значит
-
многонациональная
? (
Ответы
детей
)
Да
и
в
нашей
группе
есть
ребята
разных
национальностей
.
Назовите
кто
вы
по
нации
Дети
:
русские
,
татары
,
узбеки
,
казах
.
Ребёнок
читает
стихотворение
«
Земля
–
наш
общий
дом
»
Мы
дружим
в
школе
и
саду
,
Играем
во
дворе
.
Читаем
,
пишем
,
говорим
На
русском
языке
.
Других
не
знаем
мы
пока
,
Но
слышали
не
раз
О
сотнях
стран
вокруг
Земли
,
Что
окружают
нас
.
Земля
—
любимый
общий
дом
Должны
его
хранить
.
Все
страны
мира
в
доме
том
Мечтают
дружно
жить
! (
А
.
Селянина
)
Ведущий
:
Давайте
поиграем
в
игру
«
Закончи
предложение
»
Наша
страна
называется
–
Россия
,
Граждане
России
–
Россияне
,
Столица
России
город
–
Москва
,
Давайте
все
вместе
скажем
– «
Ура
!»
Ведущий
:
у каждой национальности есть свой родной язык, на котором люди
разговаривают между собой, давайте послушаем, как звучит татарский язык.
Ребёнок читает стихотворение на татарском языке.
Ведущий: Ребята как вы думаете, можно отличить человека по одежде? (ответы детей)
Да вы правы, у людей каждой национальности свой отличительный костюм. Давайте
посмотрим на них и попробуем определить национальность человека. (показ слайдов)
Ведущий
:
Ребята
,
как
вы
думаете
,
а
бывают
национальные
игры
? (
ответы
детей
)
Давайте с вами поиграем в татарскую игру "Бой горшков".
Содержание игры. Нужно детям завязать глаза, а в руки дать палку впереди от детей
стоит горшок По сигналу взрослого ребята начинают двигаться вперед и пытаются
ударить по горшку .
Правила
игры:
Игрокам
не
разрешается
начинать
движения раньше
сигнала;
побеждает тот, кто первым ударит по горшку.
Ведущий. Молодцы даже с закрытыми глазами смогли разбить горшок.
А теперь я вам предлагаю поиграть в чувашскую игру которая называется " Хищник в
море",
Содержание игры: В игре участвуют до десяти детей. Один из играющих выбирается
хищником,
остальные
рыбки.
Игрок,
выполняющий
роль
хищника,
берется
за
свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с
веревкой была на уровне колен. При приближении веревки детям - рыбкам нужно
прыгнуть через нее
Правила игры: задетый веревкой рыбки выходят из игры. Ребенок, выполняющий
роль хищника, начинает бег по сигналу. Веревка должна быть постоянно натянута.
Молодцы как ловко прыгали. Вот мы с вами поиграли чувашскую народную игру.
Ведущий. Вам понравились игры? (ответы детей)
А какие русские игры вы знаете? (ответы детей)
Давайте поиграем. Проводятся игры по выбору детей.
Звучит песня «Я, ты, он, она…». Детям предлагается послушать и потанцевать.
Ведущий. Вот
ребята мы с вами вспомнили о разных республиках,
поиграли в
национальные игры, послушали народные мотивы, а ваши мамы приготовили нам
сюрприз. Они испекли народные сладости. Давайте пройдём в группу и на вкус
попробуем татарская народная выпечку чак -чак, узбекские лепёшки, русские пироги.
Предполагаемый результат: доставить детям радость от общения, сформировать
интерес для дальнейшего знакомства с традициями народов России.