Напоминание

Путешествие в "Страну игрушек"


Автор: Ефременкова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27
Населённый пункт: Крым г.Евпатория
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: Путешествие в "Страну игрушек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема «Путешествие в Страну игрушек»

Программное

содержание: продолжать

учить

детей

различать

понятия

«один», «много», «по одному», «ни одного» и свойства предметов: цвет (красный,

синий, желтый, зеленый); форма (круг, квадрат, треугольник); величина (высокий-

низкий,

большой-маленький,

длинный-короткий,

широкий-узкий);

образовывать

степени сравнения прилагательных (большой-больше, длинный-длиннее и т.д.).

Продолжать

формировать

умение

сравнивать

предметы

по

высоте,

длине,

ширине,

используя

приемы

наложения

и

приложения;

дифференцировать

и

обозначать словами положение предметов в пространстве (слева, справа, вверху,

внизу).

Закреплять

умения

различать

и

называть

геометрические

фигуры

(круг,

квадрат, треугольник), распознавать их в окружающих предметах.

Упражнять в составлении целого из частей, употреблении существительных во

множественном числе родительного падежа.

Способствовать умению детей отвечать на вопросы воспитателя простыми

предложениями.

Активизировать

употребление

в

речи

названия

основных

цветов,

транспортных средств.

Развивать

у

детей

внимание,

логическое

мышление,

мелкую

моторику,

конструктивные навыки.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать игрушкам.

Словарь: больше, меньше, длиннее, короче, выше, ниже, шире, уже, слева,

справа, вверху, внизу.

Предварительная работа: сравнение предметов по величине, длине, высоте,

ширине; проведение игр на ориентировку на плоскости «Что где?», «Где спрятался

Зайчик?»;

выкладывание

из

геометрических

фигур

(домик,

елочка

и

т.д.);

конструирование

из

кубиков

-

высокие

и

низкие

дома;

проведение

речевых

упражнений: «Больше – меньше», «Один – много», «Что сначала, что потом?».

Материал:

игрушки:

мяч,

машина,

кубики

и

т.д.,

2

ежика

-

большой

и

маленький, 2 куклы - высокая и низкая; 2 корзины большая и маленькая, грибы, 2

1

дорожки разные по цвету и ширине, 2 ленты разные по цвету и длине, счетные

палочки, плоскостные игрушки, игра «Сложи из частей».

Ход занятия

-

Ребята,

сегодня

я

вас

приглашаю

в

путешествие,

в

Страну

игрушек.

Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами окажемся в

Стране игрушек.

- Вы любите игрушки? У вас есть любимые игрушки? Назовите их (дети

называют). А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться и

грустить.

Когда игрушки огорчаются и плачут? А когда радуются? (ответы детей).

- На чем можно путешествовать? (называют транспорт). Отправимся мы с

вами на поезде. Как едет поезд? (чух-чух-чух) (произносят на выдохе).

Дети становятся друг за другом и «едут» на поезде:

Тук-тук, тук-тук,

Моих пяток слышен стук.

Мои пяточки идут, нас к игрушкам ведут.

-

Ребята,

посмотрите,

какие

красивые

игрушки!

Сколько

здесь

игрушек?

(много). А каких игрушек здесь по одной? Давайте поиграем вот с этим мячиком.

Игра: «Один - много».

Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Одна машина, много… (машин).

- Один заяц, много… (зайцев).

- Один мячик, много… (мячиков).

- Одна кукла, много… (кукол).

- Что еще бывает по одному? (солнце, луна, нос у человека…)

- А в нашей группе, каких предметов по одному?

- Сколько иголок у ежа? (много)

- Каких предметов у нас в группе много? Назовите.

А какие красивые, нарядные куклы (показываю двух кукол разных по высоте).

Это кукла Оля, а это кукла Таня. Одинакового они роста или нет? Оля, какая по

2

росту? – высокая. А Таня? – низкая.

Кто же из них выше ростом? Кто ниже?

Давайте проверим (приставляю кукол друг к другу). Оля выше или ниже Тани? А

Таня ниже или выше Оли?

Давайте принарядим кукол и завяжем им банты. Чем отличаются ленты?

(разные по цвету). Какого они цвета? А одинаковые ленты по длине? Давайте

сравним и узнаем. Одна ленточка длинная, а другая короткая. Какая лента длиннее, а

какая короче? (ответы детей). Синяя лента длиннее или короче желтой? А желтая

короче или длиннее синей?

Посмотрите внимательно на волосы наших кукол, и скажите, кому какую

ленточку мы завяжем и почему. (Оле мы завяжем длинную ленточку, потому что у

нее

волосы

длинные,

а

короткую

Тане,

потому

что

у

нее

волосы

короткие).

Молодцы, куклы очень довольны и говорят вам спасибо.

Глазодвигательная гимнастика «Много в группе есть игрушек»

Много в группе есть игрушек,

Все их нам не сосчитать,

Мы матрешек и петрушек

Будем глазками искать.

Вот - пожарная машина,

Вот – веселый звонкий мяч.

Слева наша кукла Зина,

Справа – клоун - кувыркач.

На шкафу у нас Петрушка,

На столе гиппопотам.

Мы любимые игрушки все расставим по местам.

Игра «Разбитые тарелочки»

-Ребята,

куклы

нечаянно

разбили

свои

тарелочки:

смотрите

это

осколки

остались (показываю круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем

куклам склеить тарелочки? (дети складывают тарелочки). Какой формы тарелочки?

– круглые. Что еще бывает круглым? (яблоко, часы, тарелка, солнце и т.д.). Какого

цвета тарелочки? – красные, желтые, зеленые, синие. Что бывает желтого цвета?

3

(лимон, дыня, тыква, солнце и т.д.).Что бывает красного цвета? (помидор, ягоды,

перец и т.д.). Что бывает зеленого цвета? (огурец, яблоко, груша, листочки на дереве

и т.д.). Что бываетсинего цвета? (слива, море, небо и т.д.). Большое спасибо вам от

кукол ребята.

- Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, кто встретился на нашем пути?

– Ежики.

Физкультминутка «Ежик топал по тропинке»

Ежик топал по тропинке,

И грибочек нес на спинке. (Дети идут, слегка согнув ноги в коленях, руки за

спиной).

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба с высоким подниманием колен).

Это же Фуфрышка и Топтышка. Какие они по размеру? (Ф. большой, а Т.

Маленький). Но что-то грустные наши ежики. Я, кажется, догадываюсь почему.

Видите, вдалеке на полянке растут грибочки, но как на нее пройти, если на пути им

встретилась река (надо построить мостики для ежей). У меня есть две дощечки.

Какого

они

цвета?

Одинаковые

они

по

ширине

или

разные?

Как

проверить?

(наложить друг на друга). Какая по ширине красная дощечка? (широкая). А зеленая

дощечка? (узкая). Почему вы так решили? Красная дощечка шире или уже зеленой?

(ответы детей). А зеленая дощечка уже или шире красной? (ответы детей).

Как вы думаете, по какому мостику перейдет реку Фуфрышка, а по какому

Топтышка и почему? (ответы детей).

Динамическая пауза.

Поможем нашим ежикам собрать грибы? А куда же мы их будем собирать? – в

корзины. Какую корзину мы выберем для Фуфрышки? А для Топтышки? (ответы

детей). А сколько грибов на поляне? – много. Детям дается инструкция: девочки

собирают грибы для маленького ежика, а мальчики для большого.

Вопросы:

сколько

грибов

ты

положил(а)

в

корзину?

один.

Почему

ты

положил(а) этот гриб в большую корзину? (потому что он большой) и т.д. По сколько

4

грибов вы положили в корзину? – по одному? Сколько грибов стало у ежиков? –

много. А на поляне? – ни одного.

- Вам ежики говорят спасибо, и дарят чудесный мешочек. Что же там внутри?

(дети на ощупь определяют счетные палочки и ниточки). Я догадалась, для чего они

нам нужны. Давайте сложим из них геометрические фигуры.

Пальчиковая гимнастика «Танины игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят. (Чередовать хлопки с постукиванием сжатых кулаков

друг о друга.)

Тут медведь и Чипполино,

И веселый Буратино,

И котенок, и слоненок, (Загибать поочередно пальцы в кулак.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно разгибать пальцы.)

Помогаем нашей Тане

Мы

игрушки

сосчитать. (Чередовать

хлопки

с

постукиванием

сжатых

кулаков друг о друга.)

Работа за столами «Сложи геометрическую фигуру»

Дети выкладывают квадрат, треугольник из счетных палочек, круг из ниточки.

Что у нас в группе круглой формы, квадратной? (ответы детей).

- Маленькие игрушки с вами хотят поиграть. Они очень любят играть в прятки.

Давайте построим домик и поиграем с ними. Дети выкладывают домик из счетных

палочек и игрушки по указанию воспитателя: посадите собачку с правой стороны от

домика. С какой стороны вы посадили собачку? Слоника с левой стороны. С какой

стороны вы посадили слоника? Бегемота посадите в домик. Вверху над домиком

выложите солнышко, под домиком грибок. Где находится солнышко? А грибок?

- Ну что ж, вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте поблагодарим

игрушек за теплый прием. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорее в

поезд.

Дети становятся друг за другом и произносят (чух-чух-чух). Вот мы с вами

вернулись в нашу группу.

5

-Ребята,

посмотрите,

пока

мы

с

вами

были

в

путешествии,

нам

пришло

письмо. Это же из Страны игрушек. Послушайте, что они вам

пишут

(читаю

письмо).

Как много игрушек на свете,

Их любят, конечно, все дети.

Вам надо играть, веселиться, дружить,

И каждой игрушкой своей дорожить!

Любите, цените, храните нас, дети!

Мы любим с вами играть,

Но не любим, когда нас марают,

Кусают, кидают, рвут и ломают.

Берегите нас, дети!

6



В раздел образования