Автор: Ефременкова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27
Населённый пункт: Крым г.Евпатория
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: Путешествие в "Страну игрушек"
Раздел: дошкольное образование
Тема «Путешествие в Страну игрушек»
Программное
содержание: продолжать
учить
детей
различать
понятия
«один», «много», «по одному», «ни одного» и свойства предметов: цвет (красный,
синий, желтый, зеленый); форма (круг, квадрат, треугольник); величина (высокий-
низкий,
большой-маленький,
длинный-короткий,
широкий-узкий);
образовывать
степени сравнения прилагательных (большой-больше, длинный-длиннее и т.д.).
Продолжать
формировать
умение
сравнивать
предметы
по
высоте,
длине,
ширине,
используя
приемы
наложения
и
приложения;
дифференцировать
и
обозначать словами положение предметов в пространстве (слева, справа, вверху,
внизу).
Закреплять
умения
различать
и
называть
геометрические
фигуры
(круг,
квадрат, треугольник), распознавать их в окружающих предметах.
Упражнять в составлении целого из частей, употреблении существительных во
множественном числе родительного падежа.
Способствовать умению детей отвечать на вопросы воспитателя простыми
предложениями.
Активизировать
употребление
в
речи
названия
основных
цветов,
транспортных средств.
Развивать
у
детей
внимание,
логическое
мышление,
мелкую
моторику,
конструктивные навыки.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать игрушкам.
Словарь: больше, меньше, длиннее, короче, выше, ниже, шире, уже, слева,
справа, вверху, внизу.
Предварительная работа: сравнение предметов по величине, длине, высоте,
ширине; проведение игр на ориентировку на плоскости «Что где?», «Где спрятался
Зайчик?»;
выкладывание
из
геометрических
фигур
(домик,
елочка
и
т.д.);
конструирование
из
кубиков
-
высокие
и
низкие
дома;
проведение
речевых
упражнений: «Больше – меньше», «Один – много», «Что сначала, что потом?».
Материал:
игрушки:
мяч,
машина,
кубики
и
т.д.,
2
ежика
-
большой
и
маленький, 2 куклы - высокая и низкая; 2 корзины большая и маленькая, грибы, 2
1
дорожки разные по цвету и ширине, 2 ленты разные по цвету и длине, счетные
палочки, плоскостные игрушки, игра «Сложи из частей».
Ход занятия
-
Ребята,
сегодня
я
вас
приглашаю
в
путешествие,
в
Страну
игрушек.
Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами окажемся в
Стране игрушек.
- Вы любите игрушки? У вас есть любимые игрушки? Назовите их (дети
называют). А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться и
грустить.
Когда игрушки огорчаются и плачут? А когда радуются? (ответы детей).
- На чем можно путешествовать? (называют транспорт). Отправимся мы с
вами на поезде. Как едет поезд? (чух-чух-чух) (произносят на выдохе).
Дети становятся друг за другом и «едут» на поезде:
Тук-тук, тук-тук,
Моих пяток слышен стук.
Мои пяточки идут, нас к игрушкам ведут.
-
Ребята,
посмотрите,
какие
красивые
игрушки!
Сколько
здесь
игрушек?
(много). А каких игрушек здесь по одной? Давайте поиграем вот с этим мячиком.
Игра: «Один - много».
Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Одна машина, много… (машин).
- Один заяц, много… (зайцев).
- Один мячик, много… (мячиков).
- Одна кукла, много… (кукол).
- Что еще бывает по одному? (солнце, луна, нос у человека…)
- А в нашей группе, каких предметов по одному?
- Сколько иголок у ежа? (много)
- Каких предметов у нас в группе много? Назовите.
А какие красивые, нарядные куклы (показываю двух кукол разных по высоте).
Это кукла Оля, а это кукла Таня. Одинакового они роста или нет? Оля, какая по
2
росту? – высокая. А Таня? – низкая.
Кто же из них выше ростом? Кто ниже?
Давайте проверим (приставляю кукол друг к другу). Оля выше или ниже Тани? А
Таня ниже или выше Оли?
Давайте принарядим кукол и завяжем им банты. Чем отличаются ленты?
(разные по цвету). Какого они цвета? А одинаковые ленты по длине? Давайте
сравним и узнаем. Одна ленточка длинная, а другая короткая. Какая лента длиннее, а
какая короче? (ответы детей). Синяя лента длиннее или короче желтой? А желтая
короче или длиннее синей?
Посмотрите внимательно на волосы наших кукол, и скажите, кому какую
ленточку мы завяжем и почему. (Оле мы завяжем длинную ленточку, потому что у
нее
волосы
длинные,
а
короткую
Тане,
потому
что
у
нее
волосы
короткие).
Молодцы, куклы очень довольны и говорят вам спасибо.
Глазодвигательная гимнастика «Много в группе есть игрушек»
Много в группе есть игрушек,
Все их нам не сосчитать,
Мы матрешек и петрушек
Будем глазками искать.
Вот - пожарная машина,
Вот – веселый звонкий мяч.
Слева наша кукла Зина,
Справа – клоун - кувыркач.
На шкафу у нас Петрушка,
На столе гиппопотам.
Мы любимые игрушки все расставим по местам.
Игра «Разбитые тарелочки»
-Ребята,
куклы
нечаянно
разбили
свои
тарелочки:
смотрите
это
осколки
остались (показываю круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем
куклам склеить тарелочки? (дети складывают тарелочки). Какой формы тарелочки?
– круглые. Что еще бывает круглым? (яблоко, часы, тарелка, солнце и т.д.). Какого
цвета тарелочки? – красные, желтые, зеленые, синие. Что бывает желтого цвета?
3
(лимон, дыня, тыква, солнце и т.д.).Что бывает красного цвета? (помидор, ягоды,
перец и т.д.). Что бывает зеленого цвета? (огурец, яблоко, груша, листочки на дереве
и т.д.). Что бываетсинего цвета? (слива, море, небо и т.д.). Большое спасибо вам от
кукол ребята.
- Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, кто встретился на нашем пути?
– Ежики.
Физкультминутка «Ежик топал по тропинке»
Ежик топал по тропинке,
И грибочек нес на спинке. (Дети идут, слегка согнув ноги в коленях, руки за
спиной).
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба с высоким подниманием колен).
Это же Фуфрышка и Топтышка. Какие они по размеру? (Ф. большой, а Т.
Маленький). Но что-то грустные наши ежики. Я, кажется, догадываюсь почему.
Видите, вдалеке на полянке растут грибочки, но как на нее пройти, если на пути им
встретилась река (надо построить мостики для ежей). У меня есть две дощечки.
Какого
они
цвета?
Одинаковые
они
по
ширине
или
разные?
Как
проверить?
(наложить друг на друга). Какая по ширине красная дощечка? (широкая). А зеленая
дощечка? (узкая). Почему вы так решили? Красная дощечка шире или уже зеленой?
(ответы детей). А зеленая дощечка уже или шире красной? (ответы детей).
Как вы думаете, по какому мостику перейдет реку Фуфрышка, а по какому
Топтышка и почему? (ответы детей).
Динамическая пауза.
Поможем нашим ежикам собрать грибы? А куда же мы их будем собирать? – в
корзины. Какую корзину мы выберем для Фуфрышки? А для Топтышки? (ответы
детей). А сколько грибов на поляне? – много. Детям дается инструкция: девочки
собирают грибы для маленького ежика, а мальчики для большого.
Вопросы:
сколько
грибов
ты
положил(а)
в
корзину?
–
один.
Почему
ты
положил(а) этот гриб в большую корзину? (потому что он большой) и т.д. По сколько
4
грибов вы положили в корзину? – по одному? Сколько грибов стало у ежиков? –
много. А на поляне? – ни одного.
- Вам ежики говорят спасибо, и дарят чудесный мешочек. Что же там внутри?
(дети на ощупь определяют счетные палочки и ниточки). Я догадалась, для чего они
нам нужны. Давайте сложим из них геометрические фигуры.
Пальчиковая гимнастика «Танины игрушки»
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят. (Чередовать хлопки с постукиванием сжатых кулаков
друг о друга.)
Тут медведь и Чипполино,
И веселый Буратино,
И котенок, и слоненок, (Загибать поочередно пальцы в кулак.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно разгибать пальцы.)
Помогаем нашей Тане
Мы
игрушки
сосчитать. (Чередовать
хлопки
с
постукиванием
сжатых
кулаков друг о друга.)
Работа за столами «Сложи геометрическую фигуру»
Дети выкладывают квадрат, треугольник из счетных палочек, круг из ниточки.
Что у нас в группе круглой формы, квадратной? (ответы детей).
- Маленькие игрушки с вами хотят поиграть. Они очень любят играть в прятки.
Давайте построим домик и поиграем с ними. Дети выкладывают домик из счетных
палочек и игрушки по указанию воспитателя: посадите собачку с правой стороны от
домика. С какой стороны вы посадили собачку? Слоника с левой стороны. С какой
стороны вы посадили слоника? Бегемота посадите в домик. Вверху над домиком
выложите солнышко, под домиком грибок. Где находится солнышко? А грибок?
- Ну что ж, вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте поблагодарим
игрушек за теплый прием. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорее в
поезд.
Дети становятся друг за другом и произносят (чух-чух-чух). Вот мы с вами
вернулись в нашу группу.
5
-Ребята,
посмотрите,
пока
мы
с
вами
были
в
путешествии,
нам
пришло
письмо. Это же из Страны игрушек. Послушайте, что они вам
пишут
(читаю
письмо).
Как много игрушек на свете,
Их любят, конечно, все дети.
Вам надо играть, веселиться, дружить,
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите, цените, храните нас, дети!
Мы любим с вами играть,
Но не любим, когда нас марают,
Кусают, кидают, рвут и ломают.
Берегите нас, дети!
6