Напоминание

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Ритм" (автор Т.Г. Рамзаева)


Автор: Никологорская Наталья Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №16 ЩМР МО
Населённый пункт: г. Щелково, Московская область
Наименование материала: рабочая программа по предмету
Тема: Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Ритм" (автор Т.Г. Рамзаева)
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

Щёлковского муниципального района

Московской области

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МАОУ СОШ № 16 ЩМР МО

от «30» августа 2019 г. № 170 о/д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

4а класс

Составитель:

Никологорская Наталья Васильевна,

Учитель начальных классов,

высшая к.к.

2019 год

Рабочая

программа

по

учебному

предмету

(курсу)

«Русский

язык»

для

класса

составлена на основании ООП НОО МАОУ СОШ № 16 ЩМР МО

в соответствии с

авторской

программой

Т.Г.

Рамзаевой

и

ориентирована

на

работу

по

учебно-

методическому комплекту под редакцией Т.Г. Рамзаевой (учебник: Русский язык. 4 класс.

Учеб. для

общеобразоват. учреждений.

В 2 ч./ (Т.Г. Рамзаева). – М.: Дрофа, 2019 г.).

Данный предмет представлен в учебном плане школы на 2019-2020 учебный год, курс

рассчитан на 170 ч. в соответствии с годовым календарным графиком школы (34 учебные

недели, 4,5 ч. в неделю).

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностными

результатами изучения предмета «Русский язык» являются

следующие умения и качества:

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать

другим людям, сопереживать;

чувство

прекрасного

умение чувствовать красоту

и

выразительность

речи,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметными

результатами изучения

предмета

Русский

язык

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по

плану,

сверяя

свои

действия

с

целью, корректировать свою

деятельность;

в

диалоге

с

учителем вырабатывать критерии

оценки

и определять степень

успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

вычитывать все

виды

текстовой

информации:

фактуальную,

подтекстовую,

концептуальную;

п ол ь з о ват ь с я разными

видами

чтения:

изучающим,

про смот ровым,

ознакомительным;

извлекать информацию,

представленную

в

разных

формах

(сплошной

текст;

несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и

преобразовывать информацию

из

одной

формы

в

другую

(составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым

корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения предмета

Русский язык

является

сформированность следующих умений:

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные;

согласные

твёрдые/мягкие,

парные/непарные

твёрдые

и

мягкие;

согласные

звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

знать

последовательность

букв

в

русском

и

родном

алфавитах,

пользоваться

алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический

(звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-

буквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и

оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в

учебнике материала);

находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения

слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью

(к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность

научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в

соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность

проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые

случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной

задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж,

склонение;

определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем

времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

проводить

морфологический

разбор

имён

существительных,

имён

прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать

правильность проведения морфологического разбора;

находить

в

тексте

такие

части

речи,

как

личные

местоимения

и

наречия,

предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они

относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

различать предложение, словосочетание, слово;

устанавливать

при

помощи

смысловых

вопросов

связь

между

словами

в

словосочетании и предложении;

классифицировать

предложения

по

цели

высказывания,

н а ход и т ь

повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

различать

второстепенные

члены

предложения

определения,

дополнения,

обстоятельства;

выполнять

в

соответствии

с

предложенным

в

учебнике

алгоритмом

разбор

простого

предложения

(по

членам

предложения,

синтаксический),

оценивать

правильность разбора;

различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

применять правила правописания (в объёме содержания курса);

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными

правилами правописания;

проверять

собственный

и

предложенный

текст,

находить

и

исправлять

орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определённой орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы

избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять

способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных

работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

оценивать

правильность

(уместность)

выбора

языковых

и

неязыковых

средств

устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с

людьми разного возраста;

соблюдать

в

повседневной

жизни

нормы

речевого

этикета

и

правила

устного

общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

самостоятельно озаглавливать текст;

составлять план текста;

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты

для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

создавать тексты по предложенному заголовку;

подробно или выборочно пересказывать текст;

пересказывать текст от другого лица;

составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов

речи: описание, повествование, рассуждение;

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений,

находить в тексте смысловые пропуски;

корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

анализировать

последовательность

собственных

действий

при

работе

над

изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;

оценивать

правильность

выполнения

учебной

задачи:

соотносить

собственный

текст

с

исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для

самостоятельно создаваемых текстов);

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-

сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

2.

Содержание учебного предмета «Русский язык»

ПОВТОРЕНИЕ (20 ч.)Обобщение сведений о слове, предложении, тексте.Предложения

по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Связь

слов в предложении. Словосочетание. Текст-повествование, описание, рассуждение. Связь

предложений в тексте.Звуки и буквы. Слог. Ударение. Фонетический анализ слов.Состав

слова. Корень, приставка, суффикс, окончание — значимые части слова. Однокоренные

слова. Способы проверки орфограмм в корне слова (обобщение правил правописания

гласных

и

согласных

в

корне

слова).

Правописание

приставок

и

предлогов

(сопоставление). Разделительные ь и ъ

знаки (сопоставление).Части речи. Роль имен

существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений, предлогов в общении.

Обобщение признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов как частей

речи: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении.

Правописание родовых окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов

прошедшем

времени).

Мягкий

знак

после

шипящих

на

конце

существительных

женского рода

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

(12

ч.) Главные

и

второстепенные

члены

предложения

(общее

понятие).

Простое

и

сложносочиненное

предложение,

состоящее

из

двух

простых

(ознакомление) Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и

без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами.

Сопоставление

предложений

с

однородными

членами

нами

и

сложносочиненных

предложений

без

союзов

и

с

союзами и,

а,

но.

Знаки

препинания

в

простом

и

сложносочиненном предложениях (наблюдения). Наблюдения за предложениями с прямой

речью. Диалог (ознакомление). Обращение (общее понятие).

ТЕКСТ (4 ч.) Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная

мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними;

связь между предложениями в каждой части текста; план текста. Виды текстов

(повествование, описание, рассуждение). Изобразительно-выразительные средства текста.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (35 ч.) Склонение имен существительных в единственном

числе.

Особенности

падежей

и

способы

их

распознавания.

Несклоняемые

имена

существительные.

Три

типа

склонения

имен

существительных.

Правописание

безударных

падежных

окончаний имен существительных 1, 2 и З-го склонения в единственном числе (кроме

имен

существительных

на -мя,

-ий,

-пе,

-пя).

Управление

как

вид

связи

слов

в

словосочетаниях (общее понятие). Употребление предлогов с именами существительными

в

различных

падежах: пришел из школы, из магазина, уехал на Камчатку, в Крым,

возвратился

с

Камчатки,

из

Крыма

и

т.

п.Склонение

имен

существительных

во

множественном

числе:

Умение

правильно

образовывать

формы

именительного

и

родительного

падежей

множественного

числа

имен

существительных:

учителя,

инженеры; урожай помидоров, яблок.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (33 ч.)

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменения по родам,

числам, падежам, роль в предложении. Склонение имен прилагательных в мужском,

среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами

существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие).

Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой

на шипящий и оканчивающихся на -бя, -ье, -ой, -ин). Склонение и правописание имен

прилагательных во множественном числе.

Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-

синонимы и прилагательные-антонимы.

МЕСТОИМЕНИЕ (7 ч.)

Местоимение

как

часть

речи.

Местоимения

1-,

2-

и

3-го

лица

единственного

и

множественного

числа.

Употребление

личных,

притяжательных

и

указательных

местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогами и без

предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Использование личных

местоимений как средства связи предложений в тексте.

ГЛАГОЛ (37 ч.)

Особенности глаголов как части речи по сравнению с именами существительными и

именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по

числам и родам, правописание родовых окончаний.Общее понятие о неопределенной

форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и

будущем

времени

(спряжение).

Глаголы

I

и

II

спряжения.

Глаголы-исключения.

Правописание безударных личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме «I и II

спряжение глаголов». Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица

единственного числа. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м

лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов ч т о делают? (учатся),

что де л а т ь? (учиться).Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени:

слышать — слышал, увидеть — увидел.Использование в тексте глаголов-синонимов и

глаголов-антонимов.. Наблюдение за употреблением при глаголах имен существительных

в

нужных

падежах

с

предлогами

и

без

предлогов: написать

(что?)

сочинение

об

экскурсии, описать (что?) экскурсию

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД (18 ч.)

Текст

и

предложение

как

единицы

языка

и

речи.

Виды

предложений

по

цели

высказывания. Виды текстов. Слово единица языка и речи. Лексическое и грамматическое

значение слова. Грамматические признаки имён существительных, имен прилагательных,

глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и

глухих

согласных,

непроизносимых

согласных.

Правописание

безударных

гласных

в

падежных

окончаниях

имен

существительных

и

имен

прилагательных,

в

личных

окончаниях

глаголов.

Правописание

суффиксов

и

окончаний

глаголов

прошедшего

времени.В процессе речевого общения в течение учебного года идёт наблюдение за

наречием и именем числительным.

РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ- 4 ч.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (проводится в течение всего учебного года)

Тема

и

основная

мысль

текста.

Заголовок,

структура

текста-повествования,

текста-

описания и текста-рассуждения.Подробное и сжатое изложение повествовательного текста

с

элементами

описания

и

рассуждения

(по

коллективно

или

самостоятельно

составленному

плану).

Сочинение-повествование

по

картине,

диафильму,

эпизодам

кинофильма; сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

ЧИСТОПИСАНИЕ

Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов их соединений

(по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном темпе

письма.

Упражнения

для

развития

ритмичности,

плавности

письма,

способствующие

формированию скорописи. Работа по устранению недочетов графического характера в

почерках учащихся.

Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и

определены

стандартом

начального

общего

образования. В 4 классе орфография не

выделяется

в

качестве

специального

раздела

программы.

Орфографические

правила

рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Курс данной

программы

включает

систему

грамматических

понятий,

относящихся

к

разделу

«Морфология»,

глубже

знакомит

учащихся

с

морфологическими

признаками

разных

частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит

различать

части

речи,

группировать,

классифицировать

по

определенным

признакам,

производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по

разделу

«Синтаксис»,

усложняется

и

синтаксический

разбор

простых

предложений,

изучается

тема «Однородные

члены

предложения».

Знания

и

умения

по

темам

формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение».

Кроме

основных

разделов

программы

отводятся

17

часов

на

развитие

речи

обучающихся.

3.

Календарно-тематическое планирование

Наименование темы урока

П л а н о в ы е

с р о к и

прохождения темы

Фактические

сроки

(и/или

коррекция)

ПОВТОРЕНИЕ (20 ч.)

1.

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели

высказывания

02.09.19-06.09.19

2.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце

предложения

3.

Связь слов в предложении. Словосочетания

4.

Текст. Виды текстов

5.

Р. р. Сочинение «Лучший день лета»

6.

Работа над ошибками

09.09-13.09

7.

Звуки и буквы. Алфавит. Слоги

8.

Однокоренные слова. Корень слова

9.

Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова

10.

Правописание гласных и согласных в корнях слов

11.

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными и

двойными согласными

16.09-20.09

12.

Упражнение в написании корня слов

13.

Приставки и предлоги

14.

Разделительные Ъ и Ь

15.

Род имен существительных

16.

Склонение имен существительных

23.09-27.09

17.

Имя прилагательное

18.

Глагол

19.

Обобщение пройденного материала

20.

Диктант по теме «Повторение»

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 ч.)

21.

Работа над ошибками. Однородные члены предложения

30.09-04.10

22.

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и

интонации перечисления

30.09-04.10

23.

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и

интонации перечисления

24.

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и

интонации перечисления

25.

Упражнение в составлении предложений с однородными членами

26.

Упражнение в правильном построении предложений с

однородными членами

07.10-11.10

27.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

28.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

29.

Р.р. Изложение зрительно воспринятого текста

30.

Работа над ошибками. Однородные члены предложения

31.

Диктант по теме «Однородные члены предложения»

14.10-18.10

32.

Работа над ошибками. Однородные члены предложения

ТЕКСТ (4 ч.)

33.

Виды

текстов

(повествование,

описание,

рассуждение). Тема и

основная мысль текста.

14.10-18.10

34.

Заголовок текста. План текста.

35.

Р.р.

Изложение

по

коллективно

составленному

плану

«Купание медвежат»

36.

Работа над ошибками. Изобразительные средства текста.

21.10-25.10

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (35 ч.)

37.

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании

падежа существительного.

21.10-25.10

38.

Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена

существительные

39.

Именительный падеж имён существительных

40.

Контрольный диктант

41.

Работа над ошибками. Родительный падеж имен существительных

28.10-01.11

42.

Дательный падеж имен существительных

43.

Винительный падеж имен существительных.

44.

Творительный падеж имен существительных

45.

Контрольное списывание

46.

Работа над ошибками. Предложный падеж имен существительных

05.11-11.11.19

47.

Винительный и предложный падежи (в сравнении)

48.

Повторение: падежи имён существительных

49.

Три типа склонения имен существительных в единственном числе

50.

Упражнение в определении склонений имен существительных

51.

Упражнение в распознавании типа склонения существительных в

косвенных падежах

12.11-15.11

52.

Упражнение в распознавании типа склонения существительных в

косвенных падежах

53.

Р. р. Изложение

54.

Работа над ошибками.

55.

Ударные и безударные окончания имен существительных

18.11-22.11

56.

Проверка безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3го

склонения

57.

Правописание окончаний существительных в Р. п.

58.

Правописание окончаний существительных в Д. п.

59.

Правописание окончаний имен существительных в Р.п. и Д.п.

60.

Р.п. и В.п. падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений.

25.11-29.11

61.

Правописание безударных окончаний существительных в Т.п.

62.

Правописание безударных окончаний существительных в П.п.

63.

Упражнение в правописании безударных окончаний существительных в

П.п.

64.

Правописание безударных окончаний существительных в Р.п., Д.п. и П.п.

65.

Р. р. Составление новогодних поздравлений.

02.12-06.12

66.

Диктант по теме «Правописание окончаний существительных»

67.

Работа над ошибками.

68.

Множественное число имён существительных. Именительный падеж

множественного числа

69.

Именительный и винительный падежи имён существительных во

множественном числе

70.

Родительный падеж имён существительных во множественном

09.12-13.12

числе

71.

Упражнение в правописании безударных окончаний

существительных множественного числа

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (33 ч.)

72.

Имя прилагательное. Родовые окончания имен прилагательных

09.12-13.12

73.

Склонение прилагательных

74.

Распознавание падежей имен прилагательных

75.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

16.12-20.12

76.

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского

рода и среднего рода

77.

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

78.

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

79.

Р.р. Сочинение по рисунку и опорным словам

80.

Работа над ошибками. Творительный и предложный падежи имён

прилагательных мужского и среднего рода

23.12-27.12

81.

Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в

творительном и предложном падежах

82.

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

83.

Закрепление изученного

84.

Склонение имён прилагательных женского рода

85.

Правописание безударных окончаний прилагательных женского рода

13.01-17.01

86.

Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и

среднего рода

87.

Р. р. Изложение повествовательного текста с элементами описания

13.01-17.01

88.

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен

прилагательных и существительных

89.

Различие безударных окончаний им. прилагательных мужского и

женского рода.

90.

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского

рода

20.01-24.01

91.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в

единственном числе. Обобщение.

92.

Объяснительный диктант.

93.

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во

множественном числе

94.

Именительный и винительные падежи множественного числа имён

прилагательных

95.

Родительный и предложный падежи мн. ч. имён прилагательных

27.01-31.01

96.

Дательный и творительный падежи множественного числа имён

прилагательных

97.

Правописание гласных в безударных окончаниях имен прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного.

98.

Диктант по теме: «Имя прилагательное»

99.

Работа над ошибками

100.

Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле.

101.

Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

03.02-07.02

102.

Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие).

103.

Повторение знаний об имени существительном и имени прилагательном.

104.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных и

существительных

МЕСТОИМЕНИЕ (7 ч.)

105.

Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3–его лица

03.02-07.02

106.

Р. р. Изложение

11.02-17.02

107.

Работа над ошибками

108.

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов

109.

Правописание местоимений с предлогами

110.

Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами

111.

Морфологический разбор местоимений

ГЛАГОЛ (37 ч.)

112.

Глагол как часть речи

18.02-21.02

113.

Изменение глаголов по временам

114.

Изменение глаголов прошедшего времени

115.

Неопределённая форма глагола– начальная форма глагола

116.

Неопределенная форма глагола. Правописание –ться.

25.02-28.02

117.

Контрольное списывание

118.

Работа над ошибками. Закрепление изученного

119.

Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)

120.

Распознавание лица и числа глаголов

02.03-06.03

121.

Глагол как часть речи

122.

Изменение глаголов по временам

123.

2-е лицо глаголов единственного числа

124.

2-е лицо глаголов единственного числа. Закрепление

125.

Контрольный диктант за 3 четверть.

10.03-16.03

126.

Работа над ошибками. I и II спряжение глаголов

127.

Окончания глаголов I и II спряжения

128.

Образование формы будущего времени глагола

129.

Спряжение глаголов в будущем времени

130.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и

будущем времени

17.03.-20.03

131.

Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме

132.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем

времени

133.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и

будущем времени

134.

Морфологический разбор глагола

30.03-01.04

135.

Глаголы-исключения

136.

Правописание глаголов - исключений

137.

Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов

30.03-01.04

138.

Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов

30.03-01.04

139.

Диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний

глаголов»»

02.04.-08.04

140.

Работа над ошибками

141.

Р. р. Сочинение (с элементами описания) по картине К.Ф. Юона «Конец

зимы»

142.

Анализ сочинений, работа над ошибками

143.

Правописание глаголов прошедшего времени

144.

Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени

09.04-10.04.

145.

Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам

146.

Р. р. Контрольное изложение

13.04.-17.04

147.

Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам

148.

Обобщение знаний о глаголе.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД (18 ч.)

149.

Обобщение знаний о предложении

13.04.-17.04

150.

Однородные члены предложения

151.

Контрольное списывание

20.04.-24.04

152.

Состав слова

153.

Упражнение в разборе слов по составу

154.

Правописание безударных гласных в корне, приставке и окончании.

155.

Части речи. Морфологический разбор существительного, прилагательного

глагола.

156.

Имя существительное

27.04-06.05.

157.

Имя прилагательное

158.

Местоимение

159.

Глагол

160.

ВПР

161.

ВПР

07.05-13.05

162.

Контрольная итоговая работа (диктант с грамматическим заданием)

163.

Работа над ошибками

164.

Части речи (обобщение)

165.

Части речи (обобщение)

14.05-15.05

166.

Части речи (обобщение)

РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ- 4 ч.

167.

Резерв

18.05-22.05

168.

Резерв

169.

Резерв

170.

Резерв

СОГЛАСОВАНО

Протокол № 01 заседания ШМО учителей

начальных классов

от 29.08.2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________________ / _________________________/

29.08.2019



В раздел образования