Автор: Никологорская Наталья Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №16 ЩМР МО
Населённый пункт: г. Щелково, Московская область
Наименование материала: рабочая программа по предмету
Тема: Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Ритм" (автор Т.Г. Рамзаева)
Раздел: начальное образование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16
Щёлковского муниципального района
Московской области
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МАОУ СОШ № 16 ЩМР МО
от «30» августа 2019 г. № 170 о/д
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
4а класс
Составитель:
Никологорская Наталья Васильевна,
Учитель начальных классов,
высшая к.к.
2019 год
Рабочая
программа
по
учебному
предмету
(курсу)
«Русский
язык»
для
4а
класса
составлена на основании ООП НОО МАОУ СОШ № 16 ЩМР МО
в соответствии с
авторской
программой
Т.Г.
Рамзаевой
и
ориентирована
на
работу
по
учебно-
методическому комплекту под редакцией Т.Г. Рамзаевой (учебник: Русский язык. 4 класс.
Учеб. для
общеобразоват. учреждений.
В 2 ч./ (Т.Г. Рамзаева). – М.: Дрофа, 2019 г.).
Данный предмет представлен в учебном плане школы на 2019-2020 учебный год, курс
рассчитан на 170 ч. в соответствии с годовым календарным графиком школы (34 учебные
недели, 4,5 ч. в неделю).
1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностными
результатами изучения предмета «Русский язык» являются
следующие умения и качества:
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать
другим людям, сопереживать;
чувство
прекрасного
–
умение чувствовать красоту
и
выразительность
речи,
стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметными
результатами изучения
предмета
≪
Русский
язык
≫
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по
плану,
сверяя
свои
действия
с
целью, корректировать свою
деятельность;
в
диалоге
с
учителем вырабатывать критерии
оценки
и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
вычитывать все
виды
текстовой
информации:
фактуальную,
подтекстовую,
концептуальную;
п ол ь з о ват ь с я разными
видами
чтения:
изучающим,
про смот ровым,
ознакомительным;
извлекать информацию,
представленную
в
разных
формах
(сплошной
текст;
несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и
преобразовывать информацию
из
одной
формы
в
другую
(составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметными результатами изучения предмета
≪
Русский язык
≫
является
сформированность следующих умений:
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные;
согласные
твёрдые/мягкие,
парные/непарные
твёрдые
и
мягкие;
согласные
звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
знать
последовательность
букв
в
русском
и
родном
алфавитах,
пользоваться
алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический
(звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-
буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и
оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в
учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения
слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью
(к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность
научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в
соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность
проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые
случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной
задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж,
склонение;
определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем
времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
проводить
морфологический
разбор
имён
существительных,
имён
прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать
правильность проведения морфологического разбора;
находить
в
тексте
такие
части
речи,
как
личные
местоимения
и
наречия,
предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они
относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать
при
помощи
смысловых
вопросов
связь
между
словами
в
словосочетании и предложении;
классифицировать
предложения
по
цели
высказывания,
н а ход и т ь
повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
различать
второстепенные
члены
предложения
—
определения,
дополнения,
обстоятельства;
выполнять
в
соответствии
с
предложенным
в
учебнике
алгоритмом
разбор
простого
предложения
(по
членам
предложения,
синтаксический),
оценивать
правильность разбора;
различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
применять правила правописания (в объёме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными
правилами правописания;
проверять
собственный
и
предложенный
текст,
находить
и
исправлять
орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы
избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять
способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных
работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
оценивать
правильность
(уместность)
выбора
языковых
и
неязыковых
средств
устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с
людьми разного возраста;
соблюдать
в
повседневной
жизни
нормы
речевого
этикета
и
правила
устного
общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста;
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты
для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов
речи: описание, повествование, рассуждение;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений,
находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
анализировать
последовательность
собственных
действий
при
работе
над
изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
оценивать
правильность
выполнения
учебной
задачи:
соотносить
собственный
текст
с
исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для
самостоятельно создаваемых текстов);
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-
сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
2.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
ПОВТОРЕНИЕ (20 ч.)Обобщение сведений о слове, предложении, тексте.Предложения
по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Связь
слов в предложении. Словосочетание. Текст-повествование, описание, рассуждение. Связь
предложений в тексте.Звуки и буквы. Слог. Ударение. Фонетический анализ слов.Состав
слова. Корень, приставка, суффикс, окончание — значимые части слова. Однокоренные
слова. Способы проверки орфограмм в корне слова (обобщение правил правописания
гласных
и
согласных
в
корне
слова).
Правописание
приставок
и
предлогов
(сопоставление). Разделительные ь и ъ
знаки (сопоставление).Части речи. Роль имен
существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений, предлогов в общении.
Обобщение признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов как частей
речи: общее значение, вопросы, постоянные и изменяемые категории, роль в предложении.
Правописание родовых окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов
(в
прошедшем
времени).
Мягкий
знак
после
шипящих
на
конце
существительных
женского рода
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
(12
ч.) Главные
и
второстепенные
члены
предложения
(общее
понятие).
Простое
и
сложносочиненное
предложение,
состоящее
из
двух
простых
(ознакомление) Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и
без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами.
Сопоставление
предложений
с
однородными
членами
нами
и
сложносочиненных
предложений
без
союзов
и
с
союзами и,
а,
но.
Знаки
препинания
в
простом
и
сложносочиненном предложениях (наблюдения). Наблюдения за предложениями с прямой
речью. Диалог (ознакомление). Обращение (общее понятие).
ТЕКСТ (4 ч.) Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная
мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль; части текста, связь между ними;
связь между предложениями в каждой части текста; план текста. Виды текстов
(повествование, описание, рассуждение). Изобразительно-выразительные средства текста.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (35 ч.) Склонение имен существительных в единственном
числе.
Особенности
падежей
и
способы
их
распознавания.
Несклоняемые
имена
существительные.
Три
типа
склонения
имен
существительных.
Правописание
безударных
падежных
окончаний имен существительных 1, 2 и З-го склонения в единственном числе (кроме
имен
существительных
на -мя,
-ий,
-пе,
-пя).
Управление
как
вид
связи
слов
в
словосочетаниях (общее понятие). Употребление предлогов с именами существительными
в
различных
падежах: пришел из школы, из магазина, уехал на Камчатку, в Крым,
возвратился
с
Камчатки,
из
Крыма
и
т.
п.Склонение
имен
существительных
во
множественном
числе:
Умение
правильно
образовывать
формы
именительного
и
родительного
падежей
множественного
числа
имен
существительных:
учителя,
инженеры; урожай помидоров, яблок.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (33 ч.)
Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменения по родам,
числам, падежам, роль в предложении. Склонение имен прилагательных в мужском,
среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами
существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие).
Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой
на шипящий и оканчивающихся на -бя, -ье, -ой, -ин). Склонение и правописание имен
прилагательных во множественном числе.
Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-
синонимы и прилагательные-антонимы.
МЕСТОИМЕНИЕ (7 ч.)
Местоимение
как
часть
речи.
Местоимения
1-,
2-
и
3-го
лица
единственного
и
множественного
числа.
Употребление
личных,
притяжательных
и
указательных
местоимений в речи (наблюдения). Склонение личных местоимений с предлогами и без
предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Использование личных
местоимений как средства связи предложений в тексте.
ГЛАГОЛ (37 ч.)
Особенности глаголов как части речи по сравнению с именами существительными и
именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по
числам и родам, правописание родовых окончаний.Общее понятие о неопределенной
форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и
будущем
времени
(спряжение).
Глаголы
I
и
II
спряжения.
Глаголы-исключения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме «I и II
спряжение глаголов». Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица
единственного числа. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м
лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов ч т о делают? (учатся),
что де л а т ь? (учиться).Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени:
слышать — слышал, увидеть — увидел.Использование в тексте глаголов-синонимов и
глаголов-антонимов.. Наблюдение за употреблением при глаголах имен существительных
в
нужных
падежах
с
предлогами
и
без
предлогов: написать
(что?)
сочинение
об
экскурсии, описать (что?) экскурсию
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД (18 ч.)
Текст
и
предложение
как
единицы
языка
и
речи.
Виды
предложений
по
цели
высказывания. Виды текстов. Слово единица языка и речи. Лексическое и грамматическое
значение слова. Грамматические признаки имён существительных, имен прилагательных,
глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и
глухих
согласных,
непроизносимых
согласных.
Правописание
безударных
гласных
в
падежных
окончаниях
имен
существительных
и
имен
прилагательных,
в
личных
окончаниях
глаголов.
Правописание
суффиксов
и
окончаний
глаголов
прошедшего
времени.В процессе речевого общения в течение учебного года идёт наблюдение за
наречием и именем числительным.
РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ- 4 ч.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (проводится в течение всего учебного года)
Тема
и
основная
мысль
текста.
Заголовок,
структура
текста-повествования,
текста-
описания и текста-рассуждения.Подробное и сжатое изложение повествовательного текста
с
элементами
описания
и
рассуждения
(по
коллективно
или
самостоятельно
составленному
плану).
Сочинение-повествование
по
картине,
диафильму,
эпизодам
кинофильма; сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
ЧИСТОПИСАНИЕ
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов их соединений
(по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном темпе
письма.
Упражнения
для
развития
ритмичности,
плавности
письма,
способствующие
формированию скорописи. Работа по устранению недочетов графического характера в
почерках учащихся.
Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и
определены
стандартом
начального
общего
образования. В 4 классе орфография не
выделяется
в
качестве
специального
раздела
программы.
Орфографические
правила
рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Курс данной
программы
включает
систему
грамматических
понятий,
относящихся
к
разделу
«Морфология»,
глубже
знакомит
учащихся
с
морфологическими
признаками
разных
частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит
различать
части
речи,
группировать,
классифицировать
по
определенным
признакам,
производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по
разделу
«Синтаксис»,
усложняется
и
синтаксический
разбор
простых
предложений,
изучается
тема «Однородные
члены
предложения».
Знания
и
умения
по
темам
формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение».
Кроме
основных
разделов
программы
отводятся
17
часов
на
развитие
речи
обучающихся.
3.
Календарно-тематическое планирование
№
Наименование темы урока
П л а н о в ы е
с р о к и
прохождения темы
Фактические
сроки
(и/или
коррекция)
ПОВТОРЕНИЕ (20 ч.)
1.
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели
высказывания
02.09.19-06.09.19
2.
Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце
предложения
3.
Связь слов в предложении. Словосочетания
4.
Текст. Виды текстов
5.
Р. р. Сочинение «Лучший день лета»
6.
Работа над ошибками
09.09-13.09
7.
Звуки и буквы. Алфавит. Слоги
8.
Однокоренные слова. Корень слова
9.
Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова
10.
Правописание гласных и согласных в корнях слов
11.
Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными и
двойными согласными
16.09-20.09
12.
Упражнение в написании корня слов
13.
Приставки и предлоги
14.
Разделительные Ъ и Ь
15.
Род имен существительных
16.
Склонение имен существительных
23.09-27.09
17.
Имя прилагательное
18.
Глагол
19.
Обобщение пройденного материала
20.
Диктант по теме «Повторение»
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 ч.)
21.
Работа над ошибками. Однородные члены предложения
30.09-04.10
22.
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и
интонации перечисления
30.09-04.10
23.
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и
интонации перечисления
24.
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и
интонации перечисления
25.
Упражнение в составлении предложений с однородными членами
26.
Упражнение в правильном построении предложений с
однородными членами
07.10-11.10
27.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
28.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
29.
Р.р. Изложение зрительно воспринятого текста
30.
Работа над ошибками. Однородные члены предложения
31.
Диктант по теме «Однородные члены предложения»
14.10-18.10
32.
Работа над ошибками. Однородные члены предложения
ТЕКСТ (4 ч.)
33.
Виды
текстов
(повествование,
описание,
рассуждение). Тема и
основная мысль текста.
14.10-18.10
34.
Заголовок текста. План текста.
35.
Р.р.
Изложение
по
коллективно
составленному
плану
«Купание медвежат»
36.
Работа над ошибками. Изобразительные средства текста.
21.10-25.10
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (35 ч.)
37.
Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании
падежа существительного.
21.10-25.10
38.
Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена
существительные
39.
Именительный падеж имён существительных
40.
Контрольный диктант
41.
Работа над ошибками. Родительный падеж имен существительных
28.10-01.11
42.
Дательный падеж имен существительных
43.
Винительный падеж имен существительных.
44.
Творительный падеж имен существительных
45.
Контрольное списывание
46.
Работа над ошибками. Предложный падеж имен существительных
05.11-11.11.19
47.
Винительный и предложный падежи (в сравнении)
48.
Повторение: падежи имён существительных
49.
Три типа склонения имен существительных в единственном числе
50.
Упражнение в определении склонений имен существительных
51.
Упражнение в распознавании типа склонения существительных в
косвенных падежах
12.11-15.11
52.
Упражнение в распознавании типа склонения существительных в
косвенных падежах
53.
Р. р. Изложение
54.
Работа над ошибками.
55.
Ударные и безударные окончания имен существительных
18.11-22.11
56.
Проверка безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3го
склонения
57.
Правописание окончаний существительных в Р. п.
58.
Правописание окончаний существительных в Д. п.
59.
Правописание окончаний имен существительных в Р.п. и Д.п.
60.
Р.п. и В.п. падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений.
25.11-29.11
61.
Правописание безударных окончаний существительных в Т.п.
62.
Правописание безударных окончаний существительных в П.п.
63.
Упражнение в правописании безударных окончаний существительных в
П.п.
64.
Правописание безударных окончаний существительных в Р.п., Д.п. и П.п.
65.
Р. р. Составление новогодних поздравлений.
02.12-06.12
66.
Диктант по теме «Правописание окончаний существительных»
67.
Работа над ошибками.
68.
Множественное число имён существительных. Именительный падеж
множественного числа
69.
Именительный и винительный падежи имён существительных во
множественном числе
70.
Родительный падеж имён существительных во множественном
09.12-13.12
числе
71.
Упражнение в правописании безударных окончаний
существительных множественного числа
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (33 ч.)
72.
Имя прилагательное. Родовые окончания имен прилагательных
09.12-13.12
73.
Склонение прилагательных
74.
Распознавание падежей имен прилагательных
75.
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода
16.12-20.12
76.
Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского
рода и среднего рода
77.
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода
78.
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода
79.
Р.р. Сочинение по рисунку и опорным словам
80.
Работа над ошибками. Творительный и предложный падежи имён
прилагательных мужского и среднего рода
23.12-27.12
81.
Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в
творительном и предложном падежах
82.
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
83.
Закрепление изученного
84.
Склонение имён прилагательных женского рода
85.
Правописание безударных окончаний прилагательных женского рода
13.01-17.01
86.
Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и
среднего рода
87.
Р. р. Изложение повествовательного текста с элементами описания
13.01-17.01
88.
Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен
прилагательных и существительных
89.
Различие безударных окончаний им. прилагательных мужского и
женского рода.
90.
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского
рода
20.01-24.01
91.
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в
единственном числе. Обобщение.
92.
Объяснительный диктант.
93.
Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во
множественном числе
94.
Именительный и винительные падежи множественного числа имён
прилагательных
95.
Родительный и предложный падежи мн. ч. имён прилагательных
27.01-31.01
96.
Дательный и творительный падежи множественного числа имён
прилагательных
97.
Правописание гласных в безударных окончаниях имен прилагательных.
Морфологический разбор имени прилагательного.
98.
Диктант по теме: «Имя прилагательное»
99.
Работа над ошибками
100.
Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле.
101.
Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.
03.02-07.02
102.
Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие).
103.
Повторение знаний об имени существительном и имени прилагательном.
104.
Правописание безударных окончаний имен прилагательных и
существительных
МЕСТОИМЕНИЕ (7 ч.)
105.
Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3–его лица
03.02-07.02
106.
Р. р. Изложение
11.02-17.02
107.
Работа над ошибками
108.
Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов
109.
Правописание местоимений с предлогами
110.
Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами
111.
Морфологический разбор местоимений
ГЛАГОЛ (37 ч.)
112.
Глагол как часть речи
18.02-21.02
113.
Изменение глаголов по временам
114.
Изменение глаголов прошедшего времени
115.
Неопределённая форма глагола– начальная форма глагола
116.
Неопределенная форма глагола. Правописание –ться.
25.02-28.02
117.
Контрольное списывание
118.
Работа над ошибками. Закрепление изученного
119.
Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)
120.
Распознавание лица и числа глаголов
02.03-06.03
121.
Глагол как часть речи
122.
Изменение глаголов по временам
123.
2-е лицо глаголов единственного числа
124.
2-е лицо глаголов единственного числа. Закрепление
125.
Контрольный диктант за 3 четверть.
10.03-16.03
126.
Работа над ошибками. I и II спряжение глаголов
127.
Окончания глаголов I и II спряжения
128.
Образование формы будущего времени глагола
129.
Спряжение глаголов в будущем времени
130.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и
будущем времени
17.03.-20.03
131.
Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме
132.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем
времени
133.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и
будущем времени
134.
Морфологический разбор глагола
30.03-01.04
135.
Глаголы-исключения
136.
Правописание глаголов - исключений
137.
Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов
30.03-01.04
138.
Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов
30.03-01.04
139.
Диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний
глаголов»»
02.04.-08.04
140.
Работа над ошибками
141.
Р. р. Сочинение (с элементами описания) по картине К.Ф. Юона «Конец
зимы»
142.
Анализ сочинений, работа над ошибками
143.
Правописание глаголов прошедшего времени
144.
Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени
09.04-10.04.
145.
Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам
146.
Р. р. Контрольное изложение
13.04.-17.04
147.
Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам
148.
Обобщение знаний о глаголе.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД (18 ч.)
149.
Обобщение знаний о предложении
13.04.-17.04
150.
Однородные члены предложения
151.
Контрольное списывание
20.04.-24.04
152.
Состав слова
153.
Упражнение в разборе слов по составу
154.
Правописание безударных гласных в корне, приставке и окончании.
155.
Части речи. Морфологический разбор существительного, прилагательного
глагола.
156.
Имя существительное
27.04-06.05.
157.
Имя прилагательное
158.
Местоимение
159.
Глагол
160.
ВПР
161.
ВПР
07.05-13.05
162.
Контрольная итоговая работа (диктант с грамматическим заданием)
163.
Работа над ошибками
164.
Части речи (обобщение)
165.
Части речи (обобщение)
14.05-15.05
166.
Части речи (обобщение)
РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ- 4 ч.
167.
Резерв
18.05-22.05
168.
Резерв
169.
Резерв
170.
Резерв
СОГЛАСОВАНО
Протокол № 01 заседания ШМО учителей
начальных классов
от 29.08.2019 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
___________________ / _________________________/
29.08.2019