Напоминание

«В мире доброты и дружбы».


Автор: Татарин Ирина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС№9 ст-цы Камышеватской МО Ейский район
Населённый пункт: Камышеватская
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации. По духовно нравственному воспитанию
Тема: «В мире доброты и дружбы».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цели: Углублять представление детей о доброте, как о ценном,

неотъемлемом качестве человека. Подвести детей к ответу на вопрос: зачем

творить добро? Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить

находить эти качества в жизненных ситуациях. Дать представления о

важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом

внутреннюю потребность. Формировать понимание добрых и злых

поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков.

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть

доброжелательным. Настроить детей на активную совместную

деятельность, игру, беседу.

Образовательные:

формировать представление о том, что доброта есть проявление души;

совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

совершенствовать познавательную активность.

Развивающие:

стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

развивать умение наблюдать, развивать, сравнивать, анализировать;

развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию

движений;

способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Оборудование: картинка «Сердце», ТРИЗ- технология «Волшебная

коробочка», иллюстрации, клубок красных ниток, белые листы (на каждого

ребенка), желтые карандаши (на каждого ребенка).

Актуальность выбора НОД обусловлена необходимостью формирования и

развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между

детьми. В настоящее время наша страна переживает непростой период. И

дело здесь не в смене политической системы, и развале экономики. Нас

подстерегает другая опасность – и заключается она в разрушении личности,

когда материальные ценности доминируют над духовными и из нашей

жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие,

справедливость, взаимопомощь, дружба.

Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и

жестокости в обществе. Всё это говорит о кризисе в отечественном

образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь

человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время,

как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на

обучении, второе место занимало введение в отечественную педагогику

зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно –

нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к

нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения

России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях,

обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании

образования.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое

развитие.

Методы:

Наглядные: демонстрация иллюстраций.

Словесные: беседа, творческие задания, обсуждение рассказа, пословиц и

поговорок о добре

Формы: игровая, вариативно-информационная.

Ход НОД:

Под музыку «Дорогою добра» воспитатель организует детей в круг:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Раз, два, три, четыре, пять -

становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг).

Давайте все улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И

подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы и

приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя, доброту,

красоту, хорошее настроение, а выдохните через ротик все обиды, злобу и

огорчения, плохое настроение. (упражнение на дыхание)

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением.

А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте передадим друг другу

ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце, а поможет нам

это сделать сердечко. (игра «Сердечко») Мы с вами будем передавать

сердечко и желать друг другу доброго утра, называя ласково имя того, кому

вы будете передавать сердечко.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним рассказ который называется

«Волшебное слово» ,а написала его Валентина Александровна Осеева

которая в своих рассказах описывает истории о поведении детей, заставляет

нас задуматься, по рассуждать. И каждый раз, учит нас быть добрее и умнее.

Воспитатель: ребята, кто запомнил, как называется рассказ?

- Почему мальчик Павлик был сердит и разговаривал грубо со стариком?

- Как можно назвать его поведение?

- Вам нравится поведение Павлика?

- Как старик помог мальчику?

- Как изменилось отношение родных к мальчику?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: молодцы ребята сообразительные. Так что, слово

«пожалуйста» на самом деле волшебное? А доброта- это чутскость,

отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и

растениям. Доброта это стремление человека дать полное счастье всем

людям, всему человечеству. Подумайте, о ком или о чем можно сказать

«добрый»?

Дети: вечер, путь, человек, поступок.

Воспитатель: мне очень понравился как вы отвечали на вопросы. А теперь

я вам предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая игра «Добро»

Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к

ладони

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим

на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы,

ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать- каждый палец

зажимаем в кулачок

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая у нас красивая коробочка.

Как вы думаете что в ней?

Дети: конфеты, книги, машинки, картинки.

Воспитатель: правильно в ней иллюстрации с изображением хороших и

плохих поступков в играх детей.

-Ребята, что изображено на картинках?

-Что они делают?

-Как играют дети?

-Ребята, а что вы видите на этой картинке, получается ли у детей игра?

Почему?

- Правильно. Потому, что один не хочет уступить другому, отбирает

игрушки, злится и получается ссора. А все это происходит от злости и

зависти.

Воспитатель: добрый человек, значит он еще какой?

Дети: внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель: а если человек не добрый, он какой?

Дети: злой, грубый, жадный, завистливый.

Воспитатель: как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее

запах, вкус?

Дети: нет.

Воспитатель: сейчас я вам хочу предложить поиграть в игру с мячом.

Будем по очереди кидать и заменять слова на добрые. Игра «Замени добрыми

словами»

Злой- добрый,

Грубый- ласковый,

Отнять- отдать,

Поругать- похвалить,

Ленивый- трудолюбивый,

Обидеть- защитить,

Огарчать- обрадовать,

Грустный- веселый,

Крикливый- молчаливый,

Трусливый- храбрый.

Физкультминутка «Доброта»

Друзья, за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Мы собрались в этот круг -

Рядом доброта вокруг.

Разлилась волна добра -

В каждом пусть живет она.

По крупинке соберём -

Доброту к груди прижмем,

Вверх подбросим к облакам -

И с небес польется к нам,

Мягкой струйкой доброта.

Игра эта так проста.

С добром в мире всем тепло -

В стужу греет нас оно.

Жить с добром намного легче

От невзгод оно нас лечит.

Подари друзьям добро

И вернется к вам оно.

Воспитатель: вежливые, добрые люди знают много вежливых слов.

Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Давайте поиграем в игру «Доскажи

словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняясь, не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй).

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну (извините).

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу… (привет).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите (До свидания).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: (Благодарю).

Тебе подарят что-нибудь -

Благодарить не позабудь!

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте (любезны,

Будьте (добры).

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо!)

Воспитатель: ребята, а за что нужно извиняться?

Дети: за плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель: да ребята, нужно извиниться и просить прощения, чтобы

тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Сыграем в игру «Ласковое слово». Я буду вам называть слова, например

«Солнце», а вы ласково «Солнышко». Птица, дерево, рука, ручей, кольцо,

сердце, дерево, ветер, кошка, мама.

Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово сердце согревает. Ребята я загадаю загадку,

а отгадку вы подарите друг другу.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)

Воспитатель: я принесло сегодня вот такой красивый красный клубок

ниток. Хочу предложить поиграть в игру…

Дети становятся в круг, по очереди называют добрые поступки, передавая

клубок. Видите ребята – если делать добрые дела, то мы все связываемся

друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор

в пользу добра и любви и дружить друг с другом, заботиться о тех кто слабее

и младше, помогать людям и быть отзывчивыми и милосердными.

Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас за столы.

На столах лежат белые листы, желтые карандаши. Предложить детям на

листе бумаги обвести свою ладошку. Каждый пальчик – доброе дело, которое

ребенок сделал для другого человека.

Дети: обводят свои ладошки.

Воспитатель: теперь вы можете их подарить их своим друзьям.

Итог: Воспитатель: Дети, что важное для себя Вы сегодня узнали? Где

Вы это можете применить?

Дети: Надо быть добрым и вежливым. Быть веселым. Помогать людям.

Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта - это

украшений нашей жизни.

Воспитатель: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать

добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем

будет лучше, мир будет добрее и дружнее.

Список используемой литературы:

1.

Боровкова Е.Б., Водина Н.И., Ефимов М.К. Формирование

нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения.-

М.:ТЦ Сфера, 2003.

2.

Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду.

Подготовительная к школе группа. Реализация ФГТ в ДОУ. –М.:

Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

3.

Зябкина В.В., Льговская Н.И., Микляева Н.В. Нравственно-

эстетическое воспитание в детском саду и школе: реализация

современных федеральных требований. Методическое пособие.- М.:

УЦ «Перспектива», 2011.

4.

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской

народной культуры. Учебно-методическое пособие. – СПб: Детство-

Пресс, 2010.

5.

Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по

патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2003.



В раздел образования