Автор: Шабанова Любовь Васильевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 9
Населённый пункт: город Зима
Наименование материала: Технологическая карта урока физической культуры
Тема: "Передача и бросок баскетбольного мяча в движении"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока по физической культуре.
Учитель: Шабанова Л.В.
Класс: 5 В
Тема: Баскетбол. «Передача и бросок баскетбольного мяча в движении».
Тип урока: образовательное – тренировочное направленности.
Цель: овладение основными приемами техники передачи мяча в баскетболе.
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Обучать броскам после движения.
2. Совершенствовать передачи мяча, ведение мяча в различных стойках на месте и в движении.
3. Укреплять здоровье учащихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых
способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки
обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям
(регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное
УУД )
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями.
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и
взаимопомощи.
Место проведения: спортзал.
Дата проведения: 10.10.2019г.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, стойки, свисток, скамейка.
Этап
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
УУД
1-4
10мин
1.Построение учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Обратить внимание на внешний вид.
2.Мотивация учащихся на изучение
данной темы, внутренняя готовность,
психологическая организация внимания.
Организация обучающихся
на урок. Приветствие
учителя. Мотивация к
активной деятельности.
Умение проявлять
дисциплинированность и
внимание (Л).
3.Сообщение
цели,
темы,
задач
урока,
показ его практической значимости
Создание ситуации для
самоопределения
обучающихся и принятия
ими цели урока. Ставят
себе цель: знать, уметь,
применять.
Умение самоопределиться к
задачам урока и принять цель
занятия и
здоровьесберегающие
технологии (Л).
Умение определять
характеристику достижению
цели (Р).
4.Разминка
Ходьба
с
постепенным
увеличением
скорости и переходом на бег. Бег левым и
правым
боком,
спиной
(упражнения
на
расслабление).
Следить за дыханием и пульсом, обратить
внимание на ослабленных детей.
1.
Упражнение на осанку.
Обратить внимание на осанку и дыхание
2.
Упражнения на координацию
Обратить внимание на правильность
выполнения.
3.
ОРУ.
Обратить внимание на технику
безопасности и правильность выполнения
упражнения.
Выполняют ходьбу, бег по
кругу с соблюдением
дистанции
Упражнение выполняют в
ходьбе по кругу
Восстановление дыхания
Перестроение в три
шеренги
Умение распознавать и
называть двигательное
действие зависимости от
конкретных условий(П).
Умение выполнять
упражнения по укреплению
осанки (Р).
Формирование бережного
отношения к своему здоровью
(Л).
5 - 7
26мин.
5.Совершенствование техники передача
мяча:
Обратить внимание на кисть руки.
1.Передача мяча левой, правой рукой и от
груди.
Ноги в коленном суставе согнуты, локти
прижаты при передачи и броске
законченное движение руками.
Обратить внимание на слабых детей.
2.Ведение мяча в стойке баскетболиста
левым и правым боком (передвижение в
низкой стойке, приставным шагом).
Следить за выполнением стойки
баскетболиста
Показ учителя, обратить внимание на
стойку баскетболиста.
3.Передача и ловля мяча шагом
Обратить внимание, чтобы не было
пробежек.
6. Эстафета " Баскетболисты":
1.Ведение б/б мяча до стойки правой
рукой, обратно левой рукой.
2. Ведение мяча до щита с броском в
корзину.
3. Ведение мяча по восьмерке.
4. Ведение мяча со сменой рук, до стойки
и обратно.
Совершенствование передач:
Занимающиеся встают в две колонны.
Первый в одной из колонн передает мяч
первому во встречной колонне, сам
движется по направлению к ней и
занимает место в ее конце и т.д.
Расстояние между колоннами должно
быть не более 4-5 метров. Так как
учащиеся движутся навстречу друг другу,
передачу не следует делать слишком
резкой. При приеме и передаче мяча
нужно делать длинный шаг, а не прыжок.
7.Обучение броскам после передачи в
движений.
Закрепление знаний по
двигательным действиям и
исходным положениям.
Соотношение команд
учителя с двигательными
действиями обучающихся.
Формирование правильной
осанки, способствовать
укреплению мышечного
корсета.
Слабые учащиеся
выполняют передачу мяча
без шага в стойке
баскетболиста.
Занимающиеся
разбиваются на 3 команды.
учащихся становятся в две
колонны на центральной
линии зала, лицом к б/б
щиту.
Первые в колоннах ведут
мячи к щиту и после двух
шагов производят броски
одной рукой. Затем они
подбирают мячи и отдают
в свои колонны, а сами
становятся последними в
колоннах.
Умение осознано и
произвольно осуществлять
высказывание в устной форме
(П).
Умение контролировать свои
действия, ориентируясь на
показ движений учителем (Р).
Умение организовать
деятельность в паре (Р).
Умение проявлять
дисциплинированность (Л).
Умение выдвигать
предложения, согласовывать,
принимать коллективное
решение (К).
Умение активно включаться
в коммуникацию со
сверстниками на принципах
уважения и
доброжелательности,
взаимопомощи и
сопереживания (Л, К).
Умение самоопределиться с
заданием и принять решение
по его выполнению (Л, К).
Умение планировать,
контролировать, оценивать
деятельность (Р).
Умение самостоятельно
организовывать свою
Обратить внимание на передачу мяча и
соблюдение техники безопасности.
деятельность (Л).
8-10
4 мин
8.Рефлексия.
9.Подведение итогов, оценивание.
10.Домашняя задание.
1.Построение в шеренгу
2.Упражнение на внимание
3.Формирование
самооценки
4.Краткий анализ
прошедшего занятия.
Умение дать самооценку
собственной деятельности
(Л).
Умение применять
полученные знания в
организации и проведения
досуга (Р).