Напоминание

"Передача и бросок баскетбольного мяча в движении"


Автор: Шабанова Любовь Васильевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 9
Населённый пункт: город Зима
Наименование материала: Технологическая карта урока физической культуры
Тема: "Передача и бросок баскетбольного мяча в движении"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока по физической культуре.

Учитель: Шабанова Л.В.

Класс: 5 В

Тема: Баскетбол. «Передача и бросок баскетбольного мяча в движении».

Тип урока: образовательное – тренировочное направленности.

Цель: овладение основными приемами техники передачи мяча в баскетболе.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Обучать броскам после движения.

2. Совершенствовать передачи мяча, ведение мяча в различных стойках на месте и в движении.

3. Укреплять здоровье учащихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых

способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).

2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки

обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

(регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное

УУД )

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями.

2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и

взаимопомощи.

Место проведения: спортзал.

Дата проведения: 10.10.2019г.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, стойки, свисток, скамейка.

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

1-4

10мин

1.Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

2.Мотивация учащихся на изучение

данной темы, внутренняя готовность,

психологическая организация внимания.

Организация обучающихся

на урок. Приветствие

учителя. Мотивация к

активной деятельности.

Умение проявлять

дисциплинированность и

внимание (Л).

3.Сообщение

цели,

темы,

задач

урока,

показ его практической значимости

Создание ситуации для

самоопределения

обучающихся и принятия

ими цели урока. Ставят

себе цель: знать, уметь,

применять.

Умение самоопределиться к

задачам урока и принять цель

занятия и

здоровьесберегающие

технологии (Л).

Умение определять

характеристику достижению

цели (Р).

4.Разминка

Ходьба

с

постепенным

увеличением

скорости и переходом на бег. Бег левым и

правым

боком,

спиной

(упражнения

на

расслабление).

Следить за дыханием и пульсом, обратить

внимание на ослабленных детей.

1.

Упражнение на осанку.

Обратить внимание на осанку и дыхание

2.

Упражнения на координацию

Обратить внимание на правильность

выполнения.

3.

ОРУ.

Обратить внимание на технику

безопасности и правильность выполнения

упражнения.

Выполняют ходьбу, бег по

кругу с соблюдением

дистанции

Упражнение выполняют в

ходьбе по кругу

Восстановление дыхания

Перестроение в три

шеренги

Умение распознавать и

называть двигательное

действие зависимости от

конкретных условий(П).

Умение выполнять

упражнения по укреплению

осанки (Р).

Формирование бережного

отношения к своему здоровью

(Л).

5 - 7

26мин.

5.Совершенствование техники передача

мяча:

Обратить внимание на кисть руки.

1.Передача мяча левой, правой рукой и от

груди.

Ноги в коленном суставе согнуты, локти

прижаты при передачи и броске

законченное движение руками.

Обратить внимание на слабых детей.

2.Ведение мяча в стойке баскетболиста

левым и правым боком (передвижение в

низкой стойке, приставным шагом).

Следить за выполнением стойки

баскетболиста

Показ учителя, обратить внимание на

стойку баскетболиста.

3.Передача и ловля мяча шагом

Обратить внимание, чтобы не было

пробежек.

6. Эстафета " Баскетболисты":

1.Ведение б/б мяча до стойки правой

рукой, обратно левой рукой.

2. Ведение мяча до щита с броском в

корзину.

3. Ведение мяча по восьмерке.

4. Ведение мяча со сменой рук, до стойки

и обратно.

Совершенствование передач:

Занимающиеся встают в две колонны.

Первый в одной из колонн передает мяч

первому во встречной колонне, сам

движется по направлению к ней и

занимает место в ее конце и т.д.

Расстояние между колоннами должно

быть не более 4-5 метров. Так как

учащиеся движутся навстречу друг другу,

передачу не следует делать слишком

резкой. При приеме и передаче мяча

нужно делать длинный шаг, а не прыжок.

7.Обучение броскам после передачи в

движений.

Закрепление знаний по

двигательным действиям и

исходным положениям.

Соотношение команд

учителя с двигательными

действиями обучающихся.

Формирование правильной

осанки, способствовать

укреплению мышечного

корсета.

Слабые учащиеся

выполняют передачу мяча

без шага в стойке

баскетболиста.

Занимающиеся

разбиваются на 3 команды.

учащихся становятся в две

колонны на центральной

линии зала, лицом к б/б

щиту.

Первые в колоннах ведут

мячи к щиту и после двух

шагов производят броски

одной рукой. Затем они

подбирают мячи и отдают

в свои колонны, а сами

становятся последними в

колоннах.

Умение осознано и

произвольно осуществлять

высказывание в устной форме

(П).

Умение контролировать свои

действия, ориентируясь на

показ движений учителем (Р).

Умение организовать

деятельность в паре (Р).

Умение проявлять

дисциплинированность (Л).

Умение выдвигать

предложения, согласовывать,

принимать коллективное

решение (К).

Умение активно включаться

в коммуникацию со

сверстниками на принципах

уважения и

доброжелательности,

взаимопомощи и

сопереживания (Л, К).

Умение самоопределиться с

заданием и принять решение

по его выполнению (Л, К).

Умение планировать,

контролировать, оценивать

деятельность (Р).

Умение самостоятельно

организовывать свою

Обратить внимание на передачу мяча и

соблюдение техники безопасности.

деятельность (Л).

8-10

4 мин

8.Рефлексия.

9.Подведение итогов, оценивание.

10.Домашняя задание.

1.Построение в шеренгу

2.Упражнение на внимание

3.Формирование

самооценки

4.Краткий анализ

прошедшего занятия.

Умение дать самооценку

собственной деятельности

(Л).

Умение применять

полученные знания в

организации и проведения

досуга (Р).



В раздел образования