Автор: Мащенко Вера Валентиновна
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: г.Березники Пермский край
Наименование материала: презентация для родителей
Тема: Итоги 2018-2019 учебного года
Раздел: начальное образование
.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 7 для обучающихся с ОВЗ г. Березники Пермский край
«На пороге лето, за порогом год»
Учитель Мащенко Вера Валентиновна
.
Пояснительная записка
Презентация разработана к родительскому собранию
для родителей обучающихся 7 класса ТМНР
.
Для формирования
зрительно-моторной координации сначала учились ориентироваться на
доске, мольберте ,
затем на листах бумаги расставлять предметы,
следить за их перемещением и определять направления движений руки
на листе бумаги.
Теперь провожу с детьми «Зрительный » и «Слуховой диктант»
Контингент обучающихся – дети с тяжелыми
множественными нарушениями развития .
Уровень развития основных познавательных процессов детей и
степень сформированности учебных навыков, сенсорные
расстройства различны: от уровня ниже границ возрастной
нормы до нижней границы возрастной нормы.
На начало учебного года в классе было 8 детей: 2 девочки и
6 мальчиков.
У всех учащихся проблемы со зрением.Большинство детей ограничены в
движениях. Окружающий мир для них хаотичный и раздробленный.
Эти
проблемы
делают
коррекционную
работу
актуальной,
необходимой и проходящей через все виды деятельности
В учебном году
систематически
проводились
Уроки и
занятия и занятия
внеурочной
деятельности
.
Задачи
•
Развивать коммуникативные
формы и навыки личностного
общения;
•
Развивать навыки
самообслуживания.
•
Развивать познавательные
процессы на основе разнообразных
видов предметно-практической
деятельности на доступном уровне.
•
Формировать доступные нормы и
правила поведения в обществе
людей.
.
»
Организацию учебной деятельности
обучающихся я строю на основе системно-
деятельностного подхода и делаю опору на
современные образовательные технологии:
- информационно – коммуникационную
технологию;
- игровую технологию;
- здоровьесберегающую технологию.
При проведении уроков использую
мультимедийные презентации, что позволяет
на уроках реализовывать принципы
доступности, наглядности.
В каждый урок стараюсь ввести игру или игровой момент
.
Изучаю и активно внедряю в практику своей
работы здоровьесберегающие технологии. С
целью предотвращения перегрузки
обучающихся и сохранения их здоровья
использую различные приемы и методы:
динамические, дидактические материалы,
смену видов деятельности, разноуровневые
домашние задания. В зависимости от ситуации
и степени напряженности работы на уроке,
провожу гимнастику для глаз,
физкультминутку или минутный «сон»
.
•
Учебные занятие проводились по расписанию на
основании учебного плана.
•
Занятия внеурочной деятельности способствовали
осуществлению педагогических проектов
"Весь мир начинается с мамы"
"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать
"
Формирование пространственной
ориентировки
Для формирования
зрительно-моторной координации сначала
учащиеся учились ориентироваться на
доске, мольберте ,
затем на листах бумаги расставлять
предметы,
следить за их перемещением и определять
направления движений руки на листе
бумаги.
Затем проводились зрительные и слуховые
диктанты.
Уроки математики
Упражнения на соотнесение предметов по цвету и форме
На уроках
музыки ребята
занимались с
большим
увлечением
Уроки
рисования
проводит
педагог Марина
Рафкатовна
Лечебная физкультура
Внеурочная деятельность
нравственной направленности
Впечатлен
ия от
прогулок
учащиеся
отражают
в рисунках
Игры математической
направленности
.
Уроки домоводства проходили ежедневно
.
Впереди КАНИКУЛЫ
!