Напоминание

«Театрализованная деятельность дошкольного возраста»


Автор: Кирюшкина Оксана Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образование учреждение «Светлоярский детский сад№4» Светлоярского муниципального района Волгоградской области
Населённый пункт: р.п Светлый яр,Светлоярский р-н,Волгоградской обл.
Наименование материала: статья
Тема: «Театрализованная деятельность дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья «Театрализованная деятельность

дошкольного возраста»

Оксана Кирюшкина

Общеизвестно, что человек без коммуникативных навыков не может жить

среди людей, развиваться и творить. Поэтому на государственном уровне

принять решение о необходимости овладения детьми дошкольного

возраста средствами общения и взаимодействия со взрослыми и

сверстниками. Для того, чтобы стать образованным и легче адаптироваться в

социуме, дошкольнику необходимо овладеть этими навыками.

Достаточно известно, что речь является основой психического

развития дошкольников. поэтому одной из главных задач процесса

образования является развитие речи. А своевременное овладение ребенком

правильной речью и умение активно ей владеть, принесет неоценимую

помощь при формировании полноценной личности. Для полноценного

прививания всех этих навыков в процессе дошкольного образования и

необходимо вводить театрализованные способы

обучения. Театрализованные занятия могут иметь форму игры, спектакля и

т. д.

Такая форма занятий приучает ребенка правильно расставлять в речи

интонации и понятно изъясняться. Она вносит в детские будни атмосферу

праздника, позволяет детям проявить инициативу, вырабатывает у них

чувства взаимопомощи, а главное-помогают психологической адаптации

ребенка в коллективе.

Дошкольники очень впечатлительны и особенно поддаются

эмоциональному воздействию. Поэтому так необходимы театрализованные

занятия. Работая над репликой своего персонажа, ребенок параллельно

совершенствует звуковую культуру речи и ее грамматический строй.

Увиденное и пережитое в театрализованном действии расширяет

кругозор детей, позволяет им более подробно и более красочно рассказать об

этом товарищам и родителям.

Именно дошкольный возраст наиболее благоприятный период для

всестороннего развития ребенка. Активно развиваются: внимание,

мышление, память, воображение и речь. Поэтому театрализованные игры и

театр являются одним из самых эффективных средств развития ребенка

в дошкольном возрасте. Ведь именно игры занимают роль в деятельности

детей дошкольного возраста. Наряду с нравственным развитием, игры

проводят и воспитательную роль.

Ведь каждая сказка для дошкольника имеет нравственную

направленность. Любимые герои становятся образцом для подражания, и

ребенок начинает отождествлять себя с ними.

Роль воспитателя в театрализованных играх-это следить за тем, чтобы

дети максимально активно участвовали в таких играх. Вести отбор

постановок с учетом возраста детей. Чем младше дети, тем проще

постановка. Наиболее идеальными, в любом случае будет сюжет народных

сказок.



В раздел образования