Автор: Кирюшкина Оксана Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образование учреждение «Светлоярский детский сад№4» Светлоярского муниципального района Волгоградской области
Населённый пункт: р.п Светлый яр,Светлоярский р-н,Волгоградской обл.
Наименование материала: статья
Тема: «Театрализованная деятельность дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование
Статья «Театрализованная деятельность
дошкольного возраста»
Оксана Кирюшкина
Общеизвестно, что человек без коммуникативных навыков не может жить
среди людей, развиваться и творить. Поэтому на государственном уровне
принять решение о необходимости овладения детьми дошкольного
возраста средствами общения и взаимодействия со взрослыми и
сверстниками. Для того, чтобы стать образованным и легче адаптироваться в
социуме, дошкольнику необходимо овладеть этими навыками.
Достаточно известно, что речь является основой психического
развития дошкольников. поэтому одной из главных задач процесса
образования является развитие речи. А своевременное овладение ребенком
правильной речью и умение активно ей владеть, принесет неоценимую
помощь при формировании полноценной личности. Для полноценного
прививания всех этих навыков в процессе дошкольного образования и
необходимо вводить театрализованные способы
обучения. Театрализованные занятия могут иметь форму игры, спектакля и
т. д.
Такая форма занятий приучает ребенка правильно расставлять в речи
интонации и понятно изъясняться. Она вносит в детские будни атмосферу
праздника, позволяет детям проявить инициативу, вырабатывает у них
чувства взаимопомощи, а главное-помогают психологической адаптации
ребенка в коллективе.
Дошкольники очень впечатлительны и особенно поддаются
эмоциональному воздействию. Поэтому так необходимы театрализованные
занятия. Работая над репликой своего персонажа, ребенок параллельно
совершенствует звуковую культуру речи и ее грамматический строй.
Увиденное и пережитое в театрализованном действии расширяет
кругозор детей, позволяет им более подробно и более красочно рассказать об
этом товарищам и родителям.
Именно дошкольный возраст наиболее благоприятный период для
всестороннего развития ребенка. Активно развиваются: внимание,
мышление, память, воображение и речь. Поэтому театрализованные игры и
театр являются одним из самых эффективных средств развития ребенка
в дошкольном возрасте. Ведь именно игры занимают роль в деятельности
детей дошкольного возраста. Наряду с нравственным развитием, игры
проводят и воспитательную роль.
Ведь каждая сказка для дошкольника имеет нравственную
направленность. Любимые герои становятся образцом для подражания, и
ребенок начинает отождествлять себя с ними.
Роль воспитателя в театрализованных играх-это следить за тем, чтобы
дети максимально активно участвовали в таких играх. Вести отбор
постановок с учетом возраста детей. Чем младше дети, тем проще
постановка. Наиболее идеальными, в любом случае будет сюжет народных
сказок.