Напоминание

Работа с глухими детьми на уроках физкультуры


Автор: Попова Любовь Фёдоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №15"
Населённый пункт: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: статья
Тема: Работа с глухими детьми на уроках физкультуры
Раздел: начальное образование





Назад




Глухие, ранооглохшие, позднооглохшие, слабослышащие.

Имеют

ряд

особенностей

в

психофизическом

развитии

и

общении.

Эти

особенности

не

позволяют

им

развиваться

эффективно,

овладевать

знаниями,

приобретать

жизненно-

необходимые умения и навыки. При нарушении слуха не только

существенно

затрудняется

формирование

речи

и

словесного

мышления, но и страдает развитие познавательной деятельности в

целом.

Нарушения:

вестибулярные

расстройства:

шаткая

походка,

шарканье ногами; преобладает тормозной тип нервной системы над

возбудимым.

Нарушены:

функция

равновесия,

вестибулярная

функция. Эмоциональные нарушения: гнев, страх, боязнь, тревога и

др. Склонны: головокружения, повышенное артериальное давление,

нарушение

ритма

сердца,

уменьшена

мышечная

сила;

снижены

показатели

выносливости;

нарушения

осанки,

отставание

в

психомоторном

развитии;

нарушена

деятельность

дыхательных

мышц, участвующих в голосообразовании.

Выполнение упражнений на уроке физической культуры:

1.

Фронтальный показ: лицом к уч-ся

2.

Учитель стоит боком (саггитальный)

3.

Нельзя показывать, стоя спиной к уч-ся

4.

Показывают наиболее подготовленные уч-ся

5.

Показ, стоя на возвышении

6.

Использовать рисунки, фото, презентации

Построение урока:

1.

Вводная

часть:

ходьба,

упражнения

в

построениях

и

перестроениях; упражнения для воспитания и закрепления

навыка правильной осанки, дыхательные упражнения.

2.

Основная часть: упражнения, обеспечивающие выработку и

тренировку общей и силовой выносливости мышц спины,

брюшного

пресса

и

грудной

клетки

для

создания

«мышечного

корсета»;

координирующие

упражнения

в

сочетании

с

общеразвивающим

и

дыхательными.

Преимущественно в положении лёжа и стоя на четвереньках.

В конце основной части урока – подвижная игра, правила

которой предусматривают сохранение правильной осанки.

3.

Заключительная часть:

Ходьба,

упражнения

в

координации,

дыхательные

упражнения,

игра

на

внимание

с

одновременным

сохранением правильной позы.

В ходе урока решаются следующие коррекционные задачи:

1.

Развитие длительных реакций (быстроты) движений:

-

выполнение

упражнений

с

усложнением

заданий,

т.е.

чередовать от бега к ходьбе; от ходьбы к подскокам и др.

2.

Развитие координационных движений:

- упражнения с предметами (гимн. палки, мяч, кубики, флажки и

др.), всевозможные остановки во время ходьбы, бега, подскоков

по звуковому сигналу или с помощью жеста ю

3.

Воспитание внимания и развитие восприятия:

- выполнение фигур построения и разнообразных движений в

соответствии с фразировкой простейших предложений.

4.

Развитие памяти и ориентировки в пространстве:

- упражнения на быстроту и точность запоминания (различных

упражнений, расположение предметов, своего места в строю и

т.д.) Запоминание оборудования, написания их путём сложения

букв.



В раздел образования