Напоминание

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с нарушением зрения по теме «Насекомые».


Автор: Веселкова Ирина Сергеевн
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №36 конпенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с нарушением зрения по теме «Насекомые».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение № 36 компенсирующего вида

Приморского района Санкт - Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего возраста с нарушением зрения

по теме «Насекомые».

Использованы технологии:

- Информационно - коммуникативная (ИКТ)

- Здоровье сберегающая

- Игровая технология

- Мнемотехника

Составитель: воспитатель

Веселкова Ирина Сергеевна

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2017

Цель:

формировать

умение

ориентироваться

в

природном

окружении.

Задачи:

Образовательные:

уточнить

знания

детей

о

насекомых,

их

характерных

признаках, приспособленности к условиям жизни.

Учить выделять характерные особенности насекомых

Учить

детей

познавательно

исследовательской

деятельности с использованием схем лупы.

Коррекционные:

развитие аналитико-конструктивных навыков (6-8частей)

расширять

представления

об

окружающем

мире,

закреплять знания о насекомых, месте, где живут

формировать

умение

узнавать

насекомых

в

силуэтном

изображении

развитие зрительного внимания, памяти

Речевые:

обогащение словаря словами; муравейник, муравьишка,

улей, полянка, на лугу

Воспитательные:

воспитывать

интерес

и

бережное

отношение

к

насекомым, желание узнать о них что-то новое

учить любоваться красотой окружающего мира

Материалы и оборудование: проектор, компьютер, экран, картинки с

изображением насекомых, лупа, лазерная указка, мнемотаблицы.

Предварительная

работа: наблюдение

за

насекомыми

на

участке,

дидактические

игры

«Разговор

с

жуком»,

«Жуки»,

«Мухи

в

паутине»,

«Скороговорки»,

«Пчелы»,

чтение

стихов,

рассказов

о

насекомых.

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. Настольно –

печатные и подвижные игры.

Ход занятия.

Рядом с друг другом становитесь и друг другу улыбнитесь. Ребята,

давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом.

Я улыбнусь и передам свою улыбку (ребенку стоящему справа), а он

передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне.

Воспитатель: «Ребята, какое время года сейчас?»

Дети: «Весна».

Воспитатель: «Назовите, пожалуйста, характерные признаки весны с

помощью мнемотаблицы.»

Воспитатель: «Давайте узнаем, кто в это время года появляется? А

для этого предлагаю отгадать загадки. Садитесь на стульчики.»

Презентация:

1 слайд

2слайд

3слайд

Воспитатель: «Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку,

пчелу, божью коровку».

Дети: «Насекомые».

Воспитатель: «Совершенно верно».

Воспитатель:

«А

теперь

давайте

мы

с

вами

соберем

насекомых

(разрезные картинки).

У кого кто получился?

Молодцы.

Садитесь на стульчики и мы с вами попробуем узнать, кто у нас

изображён этой картинке».

4 слайд

«В правом верхнем углу - муха. В левом нижнем углу - бабочка. В

левом верхнем углу - гусеница. В правом нижнем — жук. В центре —

стрекоза».

Воспитатель: «Молодцы вы узнали насекомых.

Ребята

давайте

рассмотрим

мнемотаблицу

и

расскажем

про

насекомых».

«Ребята

у

большинства

насекомых

есть

крылья,

а

для

чего

насекомым крылья»?

Дети: «Чтобы летать с одного места на другое» …

Воспитатель:

«Да,

они

большинство

передвигаются

с

помощью

крыльев, но у них так же есть и лапки».

Воспитатель: «А почему насекомые все разной окраски (цвета)»?

Дети: «чтобы их было не видно …»

Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно насекомым

для жизни?»

Дети: «Воздух, вода, солнце, трава, цветы».

Воспитатель: «Какую пользу приносят насекомые?»

Дети: «Пчелы – мед, бабочка – радость, опыляют растения …»

Воспитатель: «А кокой вред?»

Дети:

«Портят

продукты

питания,

переносят

возбудителей

заболеваний – микробы, являются вредителями растений».

Воспитатель: «Молодцы!

А вы знаете, где живут насекомые?»

5 слайд

Улей, муравейник, паутина, цветок, поляна.

Воспитатель: «Ребята, а паук - насекомое?»

Дети: «Нет».

Зрительная гимнастика:

Воспитатель: «А вот и божья коровка прилетела. Зафиксируйте свою

головку и следите глазами за божьей коровкой.

Божья коровка летает повсюду.

Налево летит.

Направо летит.

Божья коровка летает по кругу.

Вверх, вниз и назад спешит».

Воспитатель:

«Давайте

подойдем

к

ковролину

и

узнаем,

кто

из

насекомых в каком домике живет (счет насекомых).

Молодцы.

Садитесь на стульчики.

Ребята, из какой сказки изображение на картинке, посмотрите.»

6 слайд

Воспитатель: «Молодцы! Вы все верно узнали. Давайте мы с вами

отдохнем и немножко поиграем.

Вот летит стрекоза

Как горошина глаза,

А сама как вертолет

Влево, вправо, назад, вперед.

А чтобы выполнить последние задание, садитесь за столы».

«Сначала рассмотрите, кто изображен на листах с помощью лупы, а

потом

узнайте

их

на

больших

листах.

Назовите,

каких

насекомых

вы

нашли. Какие из них приносят пользу, а какие вред?»

Итог занятия: «Ребята, что сегодня в занятии вам понравилось? Что

было сложным для вас?»

Педагог хвалит детей.



В раздел образования