Автор: Норбоева Арюна Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Белоозерский детский сад
Населённый пункт: с.Белоозерск, Джидинский район, Республика Бурятия
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "В государстве игр для умников"
Раздел: дошкольное образование
Педагогический проект «В государстве игр для умников»
Актуальность проекта.
Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить
математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности,
побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом
подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и
вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
Оригинальность проекта: Заключается в применении в педагогической
практике детского сада системного плана по внедрению разнообразных
развивающих игр с математическим содержанием. В основу которого
положен принцип постоянного усложнения в играх, гибкость их применения,
закрепление и усложнения одной той же игры. Четко обозначены
направления работы по ФЭМП не только в НОД, но и в совместной
деятельности с детьми, а также в самостоятельной игровой деятельности
детей, что позволят формировать элементы логического мышления и
развивать интеллектуальные способности детей, не нарушая законов и этапов
психического и физиологического развития, а также, учитывая
индивидуальные особенности детей.
Цель проекта: Развитие элементов логического мышления и творческих
способностей у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная
группа).
Задачи проекта: Образовательные
Расширить и систематизировать знания
детей по разделу ФЭМП. Учить способам практической деятельности в
области математики. Развивающие
Развивать познавательные процессы:
восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
Развивать творческие способности детей. 1 Воспитательные
формировать у
детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности. Требования
к методическому обеспечению проекта 1. Оборудовать педагогический
процесс играми и игровым материалом в соответствии с возрастом,
развитием и интересами детей. 2. Использовать различные виды
развивающих игр (авторские, настольно-печатные, с использованием
предметов, пособий, словесные). 3. Обеспечить взаимосвязь учебной,
совместной и самостоятельной игровой деятельности детей старшего
дошкольного возраста. Основные принципы реализации проекта -
Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и
индивидуальным возможностям дошкольников); - Повторяемость
(закрепление и усложнение одной и той же игры); - Актуальность
дидактического материала (актуальные формулировки математических задач,
наглядные пособия и др.), что помогает детям воспринимать задания как
игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата,
стремиться к лучшему из возможных решений; - Соревновательность
(создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее
другой команды, что позволяет сократить время на выполнение задания с
одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);
Заключение. Проект предлагает систему работы с детьми, с педагогами и
родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с
математическим содержанием с целью развития интеллекта, элементов
логического мышления и творческих способностей у детей старшего
дошкольного возраста. 2 Анализ результатов:
Положительная динамика
формирования математических представлений у детей старшего дошкольного
возраста.
Расширение математических знаний о пропорциях и величинах.
Совершенствование умения мысленно разделить предмет на составные части
и собрать из частей целое
Развитие конструкторских умений и навыков у
детей Основной принцип проекта "от простого к сложному" - заключается в
применении в педагогической практике современного детского сада
систематизированного плана по внедрению разнообразных развивающих игр
с математическим содержанием и последующим их усложнением.
Формирование математических представлений и элементов логического
мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в
совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной
деятельности. Развивающие игры математической направленности
способствуют успешному обучению основам математики, формированию
математического мышления, стимулируют развитие творческого
воображения, воспитывают настойчивость, волю, усидчивость,
целеустремленность.
Литература: 1. «Логика и математика для дошкольников». Е.А. Носова, Г.Л.
Непомнящая. 2. «Дидактические игры и занятия в ДОУ». Е.Н. Панова. 3.
«Ступеньки творчества или развивающие игры». Б.П. Никитин. 4.
«Дидактические игры в детском саду». А.И. Сорокина. 5. «Давайте
поиграем». А.А. Столяр. 6. «Игровые задачи для дошкольников». З.А.
Михайлова. 7. «Методика обучения математике в детском саду». Е.И.
Щербакова. 8. «Игровые занимательные задачи для дошкольников». З.А.
Михайлова.