Напоминание

"В государстве игр для умников"


Автор: Норбоева Арюна Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Белоозерский детский сад
Населённый пункт: с.Белоозерск, Джидинский район, Республика Бурятия
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "В государстве игр для умников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект «В государстве игр для умников»

Актуальность проекта.

Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить

математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности,

побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом

подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и

вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Оригинальность проекта: Заключается в применении в педагогической

практике детского сада системного плана по внедрению разнообразных

развивающих игр с математическим содержанием. В основу которого

положен принцип постоянного усложнения в играх, гибкость их применения,

закрепление и усложнения одной той же игры. Четко обозначены

направления работы по ФЭМП не только в НОД, но и в совместной

деятельности с детьми, а также в самостоятельной игровой деятельности

детей, что позволят формировать элементы логического мышления и

развивать интеллектуальные способности детей, не нарушая законов и этапов

психического и физиологического развития, а также, учитывая

индивидуальные особенности детей.

Цель проекта: Развитие элементов логического мышления и творческих

способностей у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная

группа).

Задачи проекта: Образовательные

Расширить и систематизировать знания

детей по разделу ФЭМП. Учить способам практической деятельности в

области математики. Развивающие

Развивать познавательные процессы:

восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;

Развивать творческие способности детей. 1 Воспитательные

формировать у

детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности. Требования

к методическому обеспечению проекта 1. Оборудовать педагогический

процесс играми и игровым материалом в соответствии с возрастом,

развитием и интересами детей. 2. Использовать различные виды

развивающих игр (авторские, настольно-печатные, с использованием

предметов, пособий, словесные). 3. Обеспечить взаимосвязь учебной,

совместной и самостоятельной игровой деятельности детей старшего

дошкольного возраста. Основные принципы реализации проекта -

Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и

индивидуальным возможностям дошкольников); - Повторяемость

(закрепление и усложнение одной и той же игры); - Актуальность

дидактического материала (актуальные формулировки математических задач,

наглядные пособия и др.), что помогает детям воспринимать задания как

игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата,

стремиться к лучшему из возможных решений; - Соревновательность

(создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее

другой команды, что позволяет сократить время на выполнение задания с

одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);

Заключение. Проект предлагает систему работы с детьми, с педагогами и

родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с

математическим содержанием с целью развития интеллекта, элементов

логического мышления и творческих способностей у детей старшего

дошкольного возраста. 2 Анализ результатов:

Положительная динамика

формирования математических представлений у детей старшего дошкольного

возраста.

Расширение математических знаний о пропорциях и величинах.

Совершенствование умения мысленно разделить предмет на составные части

и собрать из частей целое

Развитие конструкторских умений и навыков у

детей Основной принцип проекта "от простого к сложному" - заключается в

применении в педагогической практике современного детского сада

систематизированного плана по внедрению разнообразных развивающих игр

с математическим содержанием и последующим их усложнением.

Формирование математических представлений и элементов логического

мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в

совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной

деятельности. Развивающие игры математической направленности

способствуют успешному обучению основам математики, формированию

математического мышления, стимулируют развитие творческого

воображения, воспитывают настойчивость, волю, усидчивость,

целеустремленность.

Литература: 1. «Логика и математика для дошкольников». Е.А. Носова, Г.Л.

Непомнящая. 2. «Дидактические игры и занятия в ДОУ». Е.Н. Панова. 3.

«Ступеньки творчества или развивающие игры». Б.П. Никитин. 4.

«Дидактические игры в детском саду». А.И. Сорокина. 5. «Давайте

поиграем». А.А. Столяр. 6. «Игровые задачи для дошкольников». З.А.

Михайлова. 7. «Методика обучения математике в детском саду». Е.И.

Щербакова. 8. «Игровые занимательные задачи для дошкольников». З.А.

Михайлова.



В раздел образования