Авторы: Широкова Татьяна Константиновна, Малиновская Наталья Владимировна
Должность: музыкальный руководитель,музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №30
Населённый пункт: пос.Софрино Московская область,г.Пушкино Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "О наших прадедах-героях любим слушать мы рассказ"
Раздел: дошкольное образование
«О НАШИХ ПРАДЕДАХ-ГЕРОЯХ
ЛЮБИМ СЛУШАТЬ МЫ РАССКАЗ…»
Сценарий досуга, посвященного Дню Победы
Для детей старшего дошкольного возраста
Составление сценария и подбор музыкального материала, игр осуществлен
музыкальным руководителем Широковой Татьяной Константиновной.
Подбор и монтаж слайдов , оформление зала осуществлены музыкальным
руководителем
Малиновской Натальей Владимировной
Цель:
Знакомство с вехами военной истории, формирование патриотических чувств, а
также гендерной, семейной, гражданской принадлежности
Задачи:
-обобщать у детей представление о Родине как о месте, в котором родился, где живут
близкие и друзья;
-воспитывать чувство гордости за героизм народа в Великой Отечественной войне
-воспитывать чувство благодарности к павшим героям;
-знакомить с классической музыкой, посвященной Великой Отечественной войне
(Д.Д.Шостакович 7 симфония – фрагменты)
-знакомит детей с песнями военных лет
-развивать способности к суждениям, умозаключениям, увеличивать объем
внимания
-развивать слуховое восприятие
Предварительная работа:
Беседа, чтение стихов о ВОВ, просмотр слайдов с репродукциями картин и
фотографий,
Слушание 7 симфонии Д.Шостаковича (фрагменты), песен военных лет,
разучивание песен и танцев.
Оформление зала:
-центральная стена украшена символами праздника, у самой стены – макет
Кремлевской стены;
-левая боковая стена украшена триколором;
-справа – экспозиция предметов военного быта, книжная выставка
- мультимедийная установка для показа слайдов
Под музыку песни Д, Тухманова «День Победы» дети входят в зал, проходят к своим
местам.
Ведущий (музыкальный руководитель)
Дорогие ребята! 9 мая мы отмечаем замечательный праздник – праздник «со слезами
на глазах» - это День Победы нашей страны в Великой Отечественной войне над
фашистской Германией.
А жили в то время ваши прадедушки и прабабушки, а может быть, и
прапрадедушки. Война началась неожиданно. И никто не ждал этой войны. Ваши
прадедушки и прабабушки, тогда совсем юные и полные сил любовались красотой
нашей родной природы, трудились на благо Родины, радовались растущему
процветанию ее , а еще любили петь и танцевать. Одним из любимых танцев
в предвоенные годы была кадриль.
ТАНЕЦ КАДРИЛЬ.
(исполняют дети)
Показ слайда .(Люди стоят у громкоговорителя)
Ведущий
«Июнь. Россия. Воскресенье
Рассвет в объятьях тишины
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны. (Д.Попов)
22 июня 1941года фашистская Германия напала на нашу
страну
Против нас, полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту черную войну! (В.Шефнер)
Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны
увозили бойцов на фронт.
(Показ слайдов: пехота, танковые войска, летчики, моряки, артиллеристы)
Звучит «Священная война»А.Александрова.
Ведущий
Ребята, а ведь есть и другие военные профессии.
Хотите поиграть в пограничников?
ИГРА «СТОЙ, КТО ИДЕТ!» (пограничники)
На экране – слайд - пограничник на посту
Ведущий
Но в каких бы войсках не служили бойцы, каждый хорошо знал, что
нужно класть в свой вещмешок и могли хоть с закрытыми глазами найти в
вещмешке все, что нужно. Давайте и мы на ощупь определим предметы, ко торые
там находятся.
ИГРА «ЧТО ЛЕЖИТ В ВЕЩМЕШКЕ»
Демонстрируется слайд - вещмешок. Игру сопровождает музыка песен
ВОВ.
Ведущая
Весь народ поднялся на врага. Каждый пытался сделать что-нибудь
Нужное, полезное, чтобы приблизить Победу. Даже дети.
Одни вставали к станкам на заводах вместо отцов, чтобы выпускать
Оружие и боеприпасы, другие вместе с матерями трудились на полях,
На экране слайд – дети помогают фронту
выращивая хлеб для фронта. А подчас дети помогали взрослым и в
сражениях с врагом. Были случаи, когда дети были даже разведчиками.
Давайте и мы поиграем в разведчиков.
«ИГРА «РАЗВЕДЧИКИ» («Пойми и расшифруй»)
Ведущий
В Великой Отечественной войне сражались не только мужчины,
но и женщины. Они были связистками, разведчицами, снайперами,
а также медсестрами, врачами, санитарками. Многих бойцов спасли от
смерти нежные, добрые женские руки
Демонстрируется слайд – картина М.Самсонова «Сестрица»
Выходят дети в военной форме.(Слышны звуки боя)
! ребенок
Пушки грохочут ,
Пули свистят
Ранен осколком снаряда
Солдат.
Шепчет сестричка:
2 реб (медсестра)
-«Давай поддержу,
Рану твою я
Перевяжу»
3 ребенок
Все позабыла: слабость и страх
Вынесла с боя его на руках
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла! (Т.Шорыгина)
ПЕСНЯ «МАЛЕНЬКАЯ ВАЛЕНЬКА»
Муз. Леви, сл.В Дыховичного
Ведущий
А теперь давайте представим, что мы находимся на поле боя и
Постараемся помочь раненому выйти из окружения.
ИГРА «ВЫВЕДИ ИЗ ОКРУЖЕНИЯ РАНЕНОГО
Игра проводится под звучание фрагментов 7 симфонии Д.Шостаковича.
Ведущая
Бойцы сражались с врагом на земле, на воде и в воздухе. И
подводные лодки были в нашей армии. Но на вооружении армии
были еще и песни, которые заставляли ненавидеть врага, звали
на бой, и давали силы в минуты отдыха Такой песней всеми
любимой была и есть песня «Катюша»
ПЕСНЯ «КАТЮША»
Муз.М.Блантера, сл.М.Исаковского
На экране слайд -«Катюша.»
Песня исполняется с инсценированием.
Показ слайда- картина «Отдых после боя» Ю.Непринцева
Ведущая
Когда началась война, многие музыканты ушли на фронт:
Кто в действующую армию, кто в военный оркестр, кто в
концертные бригады. Артисты понимали, как важен для бойцов
отдых. Поэтому в редкие минуты затишья фронтовые бригады
артистов давали для солдат концерты. Артисты выступали часто
под открытым небом – на грузовиках или полнах.
Показ слайдов: фотографии выступления фронтовых бригад
перед бойцами, фотографии известных артистов того времени
во время выступления на фронтах
Ведущая
Одна из самых известных артистов того времени – это певица
Клавдия Шульженко. Ее песня «Синий платочек» стала одной
из самых любимых в те годы. « За синий платочек!» - писали
летчики-истребители на бортах своих самолетов.
Показ слайда: портрет Клавдии Шульженко
Ведущая
Сейчас вы услышите эту песню в исполнении Клавдии
Ивановны Шульженко. А наши девочки исполнят танец.
ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»
Муз.Е.Петербургского сл, Я.Галицкого.
Ведущий
Много лет прошло с той поры, когда наша доблестная армия
разгромила врага. Много жизней унесла война. Но каждый год
мы вспоминаем всех погибших за нашу Родину.
Показ слайда: памятник павшим воинам
Выходят дети, читают стихи:
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись (М.Исаковский)
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог.
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег (М.Исаковский)
Горит огонь у обелиска,
Березы в тишине грустят…
И мы склонимся низко-низко:
Там неизвестный спит солдат (Т.Картушина)
ПЕСНЯ «У КРЕМЛЕВСКОЙ СТЕНЫ»
Муз.Магиденко,сл.Р.Томилина
Демонстрируется слайд: Вечный огонь у Кремлевской стены.
Ведущая
«Враг будет разбит, Победа будет за нами» - эти слова звучали
Повсюду. И вот, наконец, наступил тот долгожданный день,
Когда объявили об окончании войны.
Демонстрируется слайд: картина П.Кривоногова «Победа»
Ведущая
Люди на улице от радости пели, танцевали, незнакомые люди
Обнимали друг друга и плакали от радости.
9 мая в честь Победы зажигается салют.
«Ровно в девять грянул гром
Озарился каждый дом
Не гроза грохочет тут –
Это праздничный салют! (Л.Некрасов)
ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Муз.и сл.З.Роот (журнал «Музыкальный руководитель №02.2011г)
Или упражнение «Салют» на усмотрение музыкального руководителя.
Ведущая
Нет в России семьи, в которой не было бы своих героев-
Фронтовиков и тех, кто трудился в тылу «Для фронта, для
«Победы» Это ваши прадедушки и прабабушки.
Показ слайдов- ветераны ВОВ-родственники воспитанников,
Участвующих в ВОВ . Звучит песня «Журавли»
Выходят дети:
Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война, лишь война
На планете не нужна. (М.Джумаева)
Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли (Л.Жданова)
Все дети выходят колоннами в зал, поют и выполняют движения под припев
Песни «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ»
Муз.А.Островкого.
Под музыку «Пусть всегда буде солнце» дети выходят из зала. Праздник окончен.
ОПИСАНИЕ ИГР.
ИГРА «СТОЙ, КТО ИДЕТ»
Задачи: развитие волевой сферы, внимания, реакции.
На пол кладется зеленая лента – это граница. Зеленый цвет – цвет формы
пограничников. Около нее стоит часовой. Глаза у него завязаны (ночь)
Бесшумно крадется лазутчик. Часовой должен услышать его шаги и «задержать»-
повернуться в его сторону и сказать «Стой, кто идет!»
ИГРА «ЧТО ЛЕЖИТ В ВЕЩМЕШКЕ»
Материалы: два мешочка с предметами – заменителями настоящих вещмешков:
(цилиндр – тушенка, прямоугольник – шоколадка), чашка, ложка и пр)
Задачи: развитие тактильной памяти, координация левого и правого полушарий
мозга, умение слышать словесную инструкцию)
ИГРА «РАЗВЕДЧИКИ» («Пойми и расшифруй»)
Задачи:
развитие волевой сферы, развитие тактильной памяти,
Развитие умения слышать и слушать словесную инструкцию,
Развитие невербальных форм общения, развитие внимания..
ИГРА «ВЫВЕДИ ИЗ ОКРУЖЕНИЯ РАНЕНОГО»
Материалы: мягкие модули различных форм и размеров.
Задачи:учить и развивать навыки взаимопомощи, учить умению сотрудничества,
умению договариваться, кто будет в роли «медсестры», а кто «раненого».
«Медсестра» ведет партнера по любому маршруту, обходя препятствия.
ИГРА «РАЗВЕДЧИКИ» («Пойми и расшифруй»)
Задачи: развитие волевой сферы, развитие тактильной памяти, развитие умения
слышать и слушать словесную инструкцию, развитие невербальных форм общения,
Развитие внимания.. Педагог предлагает детям попробовать себя в роли разведчиков,
передающих информацию. Дети делятся на две команды, выстраиваются друг за
другом. Педагог показывает последнему изображение цифры.
Задача ребенка, который увидел цифру, написать ее на спине впереди стоящего
указательным пальцем. Следующий пишет следующему. Далее педагог сравнивает
Результаты с исходным числом.