Автор: Полякова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Каменносанарская оош"
Населённый пункт: П Каменная Санарка Троицкий район Челябинская область
Наименование материала: Недельное планирование по теме
Тема: "Зимушка- зима" подготовительная группа
Раздел: дошкольное образование
Содержание
образования,
развития и
воспитания в
соответствии с
интеграцией
образовательных
областей
Педагогические
цели
Вид взросло-
детской
деятельности
Условия и средства реализации
Целевые
ориентиры
образования
Индивидуальная
работа.
Материально -
технические
Дидактические,
методические
1
2
3
4
5
6
7
Декабрь. 1-я неделя. Понедельник.
Подготовительная группа
Тема: Зимушка-зима.
Организация приёма детей.
Нормы и правила
взаимоотношения
со сверстниками и
взрослыми.
Самообслуживание.
Беседа «Какое
время года
наступило?».
Русский фольклор
«Зима пришла».
Способствовать
развитию добрых и
тёплых
взаимоотношений в
детском коллективе;
формировать
представление о
зиме; развивать
умение слушать
произведения
фольклора, вступать
в беседу по
прочитанному.
Коммуникативная,
Познавательно-
Исследовательская.
Доброжелательная
встреча детей,
приветствие,
осмотр, получение
необходимой
информации от
родителей; чтение и
слушание
произведений
фольклора; беседа
о зиме;
рассматривание
иллюстраций.
Иллюстрации на
тему «Зима
пришла».
Методы:
словесный,
наглядный.
Приёмы:
художественное
слово,
рассматривание.
Формы: беседа,
наблюдение,
чтение.
Соблюдает
элементарные
общепринятые
нормы, имеет
первичные
ценностные
представления о
том, «что такое
хорошо и что такое
плохо»; знаком с
произведениями
художественной
литературы.
Оказание
помощи в
реализации
коммуникативн
ых задач, в
правильном
составлении
высказываний.
Гимнастика
Физическая
культура,
гармоничное
физическое
развитие.
Комплекс
упражнений 1.
Пальчиковая
гимнастика.
Приложение.
Формировать
потребность в
ежедневной
двигательной
деятельности; учить
использовать
специальные
физические
упражнения для
укрепления
организма.
Двигательная.
Выполнение
упражнений.
Физкультурное
оборудование.
Методы:
словесный,
демонстрации.
Приёмы:
объяснение
Показ способа
действия
Форма:
физическое
занятие учебно-
тренирующего
характера.
Развита мелкая и
крупная моторика;
подвижен,
вынослив, владеет
основными
движениями, имеет
начальные
представления о
здоровом образе
жизни;
воспринимает
здоровый образ
жизни как
ценность.
Оказание
помощи в
правильном
выполнении
упражнений;
создание
ситуации успеха
для детей, у
которых
недостаточно
сформированы
двигательные
умения.
Подготовка к обеду, обед
Здоровый образ
жизни.
Самообслуживание.
Обед. Выполнение
обязанностей
дежурного.
Правила поведения
за столом. Чтение
стихотворения
«Правила
поведения за
столом». Беседа о
пользе еды.
Воспитывать
привычку мыть
руки перед едой;
закреплять умение
обращаться с
просьбой,
благодарить
Коммуникативная,
самообслуживание
и элементарный
бытовой труд.
Помощь в
сервировке стола.
Гигиенические
принадлежности,
Посуда.
Методы:
словесный,
практический.
Приём:
объяснение
Форма:
совместные
действия
трудового
характера
Способен к
волевым усилиям.
Может следовать
социальным
нормам поведения
и правилам в
разных видах
деятельности;
может соблюдать
правила
безопасного
поведения и навыки
Индивидуальны
е напоминания
о правильном
поведении во
время еды.
личной гигиены
Игры
Подвижная игра
«Эхо».
Закреплять умение
детей играть в
различные
подвижные
игры, закреплять
умение справедливо
оценивать
результаты игры;
повысить
творческую
активность,
пробудить
фантазию;
развивать
собранность,
внимательность.
Игровая.
Первый игрок
называет своё имя и
показывает любое
движение (поворот,
хлопок в ладоши,
прыжок и тд.). Все
дети хором три раза
повторяют имя и
выполняют данное
движение.
Групповая
комната.
Музыкальное
оформление.
Методы:
наглядный,
игровой.
Приём: игровой,
повтор.
Форма:
подвижная
игра малой
подвижности.
Активно
взаимодействует со
сверстниками и
взрослыми,
участвует в
совместных играх;
достаточно хорошо
владеет устной
речью.
Наблюдение за
взаимодействие
м во время
игры,
налаживание
контактов и
преодолении
конфликтов.
Организованная образовательная деятельность. Развитие речи (художественная литература).
Литературная речь.
Словесное
Продолжать
развивать интерес к
художественной
Познавательно-
исследовательская,
коммуникативная.
Иллюстрации к
сказке.
Методы:
наглядный,
словесный,
Достаточно хорошо
владеет устной
речью, может
Организация
помощи в
создании
искусство. «Волк и
лиса» (обр.
И.Соколова-
Микитова)
литературе;
пополнять
литературный багаж
сказками;
воспитывать
читателя; развивать
чувство юмора.
Чтение и
обсуждение сказки,
рассматривание
иллюстраций,
составление по ним
предложений;
коллективный
пересказ сказки.
практический.
Приём: чтение.
Форма: чтение и
обсуждение.
использовать речь
для построения
речевого
высказывания в
ситуации общения;
знаком с
произведениями
детской
литературы.
речевого
высказывания.
Организованная образовательная деятельность. Развитие речи.
Устная речь.
Составление
рассказа о зиме по
картинкам.
Формировать
положительное
отношение к
словесному
искусству.
Совершенствовать
речь как средство
общения. Помогать
детям осваивать
выразительные
средства языка.
Коммуникативная.
Составление
рассказа по
картинкам.
Картинки с
изображением
зимы.
Методы:
словесный,
наглядный..
Приём:
рассматривание,
разговор
Форма: рассказ
по картинке.
Достаточно хорошо
владеет устной
речью, может
использовать речь
для построения
речевого
высказывания, в
ситуации общения,
выделять звуки в
словах; у ребёнка
складываются
предпосылки
грамотности.
Индивидуальна
я работа над
интонационной
выразительност
ью
Речи; помощь в
создании
речевого
высказывания.
Организованная образовательная деятельность. Рисование.
Самообслуживание.
Художественное
творчество:
рисование.
Дымковские
игрушки, история
создания. Детали
узора. «Коняшки
гуляют»
(коллективная
композиция).
Развивать умение
рассматривать
дымковские
игрушки, выделяя
детали узора;
продолжать
развивать свободу и
одновременно
точность движений
руки под контролем
зрения, их
плавность,
ритмичность;
развивать
представление о
разнообразии
цветов и оттенков.
Изобразительная,
коммуникативная,
самообслуживание
и элементарный
бытовой труд.
Подготовка
альбомов, красок,
кисточек к
рисованию.
Дымковские
игрушки,
бумага, кисти,
краски,
стаканчики с
водой, салфетки.
Методы:
наглядный,
словесный,
практический.
Приём: показ с
пояснением.
Форма:
самостоятельная
изобразительная
деятельность.
Эмоционально
отзывается на
красоту
окружающего мира,
произведения
народного и
профессионального
искусства; открыт
новому, т.е.
проявляет желание
узнавать новое,
самостоятельно
добывать новые
знания.
Закрепление
умения
рисовать всем
ворсом кисти и
её концом.
Подготовка к прогулке, прогулка.
Самообслуживание.
Наблюдение за
природой и её
сезонными
изменениями.
Первый месяц
зимы.
Трудовое
поручение.
Закреплять умение
самостоятельно и
быстро одеваться и
раздеваться;
складывать в шкаф
одежду, ухаживать
за обувью;
расширять и
уточнять
Познавательно-
исследовательская,
коммуникативная,
самообслуживание
и элементарный
труд, игровая.
Инвентарь для
прогулки.
Методы:
наглядный,
словесный,
практический.
Приём:
наблюдение,
объяснение,
показ предметов.
Форма:
Может следовать
социальным
нормам поведения
и правилам в
разных видах
деятельности,
может соблюдать
правила
безопасного
Напоминание
правил
поведения во
время прогулки,
помощь в
выполнении
трудовых
поручений.
Подвижная игра
«Ловля обезьян».
Индивидуальные
консультации для
родителей.
представления
детей о том, что
декабрь первый
зимний месяц;
воспитывать
потребность
трудиться;
закреплять умение
брать на себя
различные роли в
соответствии с
сюжетом игры.
Ознакомить
родителей с
изобразительной
деятельностью
детей.
наблюдения за
природой;
ситуативная
беседа;
подвижная игра.
поведения и навыки
личной гигиены;
проявляет
ответственность за
начатое дело.
Декабрь. 1-я неделя. Вторник.
Организация приёма детей.
Приём детей в
группе.
Ситуативная беседа
о том, как можно
Продолжать
воспитывать
дружеские
взаимоотношения
Коммуникативная.
Доброжелательная
встреча детей,
приветствие,
Сюжетные
картинки на тему
приветствий.
Методы:
словесный,
наглядный.
Приёмы: рассказ
Соблюдает
элементарные
общепринятые
нормы, имеет
Помощь при
самообслуживан
ии.
здороваться со
сверстниками и
взрослыми.
между детьми.
осмотр, получение
необходимой
информации от
родителей.
воспитателя,
объяснение.
Формы:
ситуативный
разговор с
детьми.
первичные
ценностные
представления о
том, «что такое
хорошо и что такое
плохо»; знаком с
произведениями
художественной
литературы.
Гимнастика
Физическая
культура,
гармоничное
физическое
развитие.
Комплекс
упражнений 1
Пальчиковая
гимнастика.
Формировать
потребность в
ежедневной
двигательной
деятельности;
учить использовать
специальные
физические
упражнения для
укрепления
организма.
Двигательная.
Выполнение
упражнений.
Физкультурное
оборудование.
Методы:
словесный,
практический.
Приёмы:
демонстрация,
упражнения.
Развита мелкая и
крупная моторика;
подвижен,
вынослив, владеет
основными
движениями, имеет
начальные
представления о
здоровом образе
жизни
Оказание
помощи в
правильном
выполнении
упражнений;
создание
ситуации успеха
для детей, у
которых
недостаточно
сформированы
двигательные
умения.
Подготовка к обеду, обед.
Здоровый образ
жизни.
Самообслуживание.
Обед.
Беседа «Супчик
жиденький, но
питательный».
Воспитывать
привычку мыть
руки перед едой;
закреплять умение
обращаться с
просьбой,
благодарить
Коммуникативная,
самообслуживание
и элементарный
бытовой труд.
Помощь в
сервировке стола.
Гигиенические
принадлежности,
Посуда.
Методы:
словесный,
практический.
Приём: разговор.
Форма:
совместные
действия
трудового
характера
Может следовать
социальным
нормам поведения
и правилам в
разных видах
деятельности;
может соблюдать
правила
безопасного
поведения и
навыки личной
гигиены
Индивидуальны
е напоминания о
правильном
поведении во
время еды.
Игры.
Подвижно-
дидактическая игра
«Составим предмет
из фигур».
Закреплять умение
моделировать
предмет из
геометрических
фигур;
развивать
сообразительность,
умение
самостоятельно
решать
поставленную
задачу
Игровая.
Две команды
игроков должны как
можно быстрее
составить
различные фигурки
из геометрических
фигур.
2 набора
геометрических
фигур.
Методы:
словесный,
игровой,
наглядный.
Приём:
рассматривание,
работа по
образцу.
Форма:
дидактическая
игра.
Активно
взаимодействует со
сверстниками и
взрослыми,
участвует в
совместных играх;
достаточно хорошо
владеет устной
речью, может
использовать свою
речь для
выражения своих
мыслей, чувств и
желаний.
Наблюдение за
взаимодействие
м во время игры,
налаживание
контактов и
преодолении
конфликтов.
Организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность)
Конструирование
из строительного
материала.
Разнообразные
здания и
сооружения.
Передача их
особенностей в
конструктивной
деятельности.
Развивать умение
сооружать
различные
конструкции.
Формировать
интерес к
разнообразным
сооружениям;
развивать умение
видеть
конструкцию
объекта.
конструирование.
Создание
сооружения из
деталей
конструктора.
Конструкторы.
Методы:
демонстрации
Практический.
Приём: показ
Форма:
продуктивная
деятельность.
Овладевает
основными
культурными
средствами,
способами
деятельности,
проявляет
инициативу и
самостоятельность
в разных видах
деятельности.
Помощь в
организации
контактов между
детьми, в
решении
возникающих
споров.
Организованная образовательная деятельность. Физическая культура.
Двигательная
активность.
Комплекс
упражнений 1.
«Лего – разминка»
приложение.
Формировать
потребности в
ежедневной
двигательной
деятельности;
закреплять умение
сохранять заданный
темп в ходьбе и
беге;
совершенствовать
технику основных
движений.
Двигательная,
игровая.
Разные виды ходьбы
и бега.
Физкультурное
оборудование.
Методы:
Демонстрации,
Словесный
Приём: показ с
пояснением.
Форма:
физкультурные
занятия.
Развита крупная и
мелкая моторика;
подвижен,
вынослив, владеет
основными
движениями,
может
контролировать
свои движения;
активно
взаимодействует со
сверстниками и
взрослыми,
участвует в
совместных играх.
Помощь в
выполнении
комплекса
упражнений, в
организации
игровой
деятельности.
Организованная образовательная деятельность. Музыка.
Музыкально-
художественная
деятельность,
приобщение к
музыкальному
искусству.
Слушание
произведения
Г.Свиридова «Зима
пришла».
продолжать
приобщать детей к
музыкальной
культуре,
обогащать
музыкальные
впечатления детей.
Коммуникативная,
Познавательно-
Исследовательская,
игровая.
Магнитофон.
Методы:
Словесный.
Приём:
погружение в
музыку.
Форма:
слушание
музыки.
Эмоционально
отзывается на
красоту
окружающего
мира,
произведения
народного и
профессиональног
о искусства.
Оказание
помощи при
объяснении
своих
впечатлений от
прослушанного
произведения.
Подготовка к прогулке, прогулка.
Самообслуживание.
Наблюдение за
деревьями на
участке.
Подвижная игра
«Кто быстрее
доберётся до
флажка».
Трудовое
поручение.
Закреплять умение
самостоятельно и
быстро одеваться и
раздеваться;
складывать в шкаф
одежду, ставить на
место обувь;
Расширять и
уточнять
представления
детей о том, что
деревья зимой без
листвы; брать на
себя различные
роли в
соответствии с
сюжетом игры.
Познавательно-
исследовательская,
коммуникативная,
самообслуживание
и элементарный
труд, игровая.
Инвентарь для
прогулки.
Методы:
наглядный,
словесный.
Приём:
наблюдение,
объяснение.
Форма:
наблюдения за
природой;
ситуативная
беседа;
подвижная игра.
Может следовать
социальным
нормам поведения
и правилам в
разных видах
деятельности.
Напоминание
правил
поведения во
время прогулки,
помощь
воспитателя в
общении детей
друг с другом, в
выполнении
трудовых
поручений.
Индивидуальные
консультации для
родителей.
Информировать
родителей как
правильно одевать
детей, чтобы не
допустить
переохлаждения и
перегревания,
наносящих вред
здоровью.
Советы родителям
по организации
воспитательных
моментов.
Памятки
родителям,
демонстрация
детских работ.
Предоставление
методических
рекомендаций
для занятий с
детьми дома.
Декабрь. 1-я неделя. Среда.
Организация приёма детей.
Нормы и правила
взаимоотношения
со сверстниками и
взрослыми. Беседа
«Что мы делали
вчера в группе?».
Продолжать
воспитывать
дружеские
взаимоотношения
между детьми;
расширять
представления об
их окружении в
детском саду,
совместной
деятельности;
развивать устную
речь.
Коммуникативная,
Познавательно-
Исследовательская.
Доброжелательная
встреча детей,
приветствие,
осмотр, получение
необходимой
информации от
родителей.
Картинки с
изображением
детского сада,
детей в группе.
Методы:
словесный,
Приём: беседа,
рассказ
воспитателя.
Форма:
ситуативный
разговор с
детьми.
Соблюдает
элементарные
общепринятые
нормы, имеет
первичные
ценностные
представления о
том, «что такое
хорошо и что такое
плохо».
Содействие
доброжелательн
ому общению со
сверстниками,
налаживание
контактов.
Гимнастика.
Физическая
культура,
гармоничное
физическое
развитие.
Формировать
потребность в
ежедневной
двигательной
Двигательная.
Выполнение
упражнений.
Методы:
словесный,
практический.
Приёмы:
демонстрация,
Развита мелкая и
крупная моторика;
подвижен,
вынослив, владеет
основными
. Оказание
помощи в
правильном
выполнении
упражнений;
Комплекс
упражнений 1
Пальчиковая
гимнастика.
деятельности;
учить использовать
специальные
физические
упражнения для
укрепления
организма.
упражнения.
движениями, имеет
начальные
представления о
здоровом образе
жизни
создание
ситуации успеха
для детей, у
которых
недостаточно
сформированы
двигательные
умения.
Подготовка к обеду, обед.
Здоровый образ
жизни.
Самообслуживание.
Обед.
Правила поведения
во время еды.
«Когда я ем, я глух
и нем».
Воспитывать
привычку мыть
руки перед едой;
закреплять умение
обращаться с
просьбой,
благодарить
Коммуникативная,
самообслуживание
и элементарный
бытовой труд.
Помощь в
сервировке стола.
Гигиенические
принадлежности,
Посуда.
Методы:
словесный,
практический.
Приём:
разговор.
Форма:
совместные
действия
трудового
характера
Может следовать
социальным
нормам поведения
и правилам в
разных видах
деятельности;
может соблюдать
правила
безопасного
поведения и
навыки личной
гигиены
Индивидуальны
е напоминания о
правильном
поведении во
время еды.
Игры.
Подвижная игра
«Туннель» умение
ориентироваться в
пространстве.
Закреплять умение
использовать в
самостоятельной
деятельности
разнообразные по
содержанию
подвижные игры;
воспитывать
умение действовать
в команде.
Игровая.
Участники стоят в
двух колоннах.
Первый делает шаг
вперед и принимает
упор лёжа
согнувшись. Второй
проползает под
первым заданным
способом и
Групповая
комната.
Методы:
словесный,
игровой.
Приём:
объяснение,
упражнение.
Форма:
подвижная игра.
Активно
взаимодействует со
сверстниками и
взрослыми,
участвует в
совместных играх.
Наблюдение за
взаимодействие
м во время игры,
налаживание
контактов.
принимает это же
положение рядом с
первым. Движение
начинает 3 участник
и т.д.
Организованная образовательная деятельность. «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
ЭМП.
Ориентировка в
пространстве, на
ограниченной
территории.
Дидактическая игра
« Определи, где
расположен
предмет».
Учить детей
ориентироваться на
ограниченной
территории; учить
располагать
предметы и их
изображения в
указанном
направлении,
отражать в речи их
пространственное
расположение.
Познавательно-
исследовательская,
коммуникативная.
Лист бумаги,
страница тетради,
книги; картинки с
изображением
предметов.
Методы:
наглядный.
Приём: показ
способа
действия.
Форма:
дидактическая
игра.
Обладает
элементарными
представлениями
из области
математики;
открыт новому,
способен
самостоятельно
добывать новые
знания.
Оказание
помощи в
правильном
использовании в
речи предлогов
и наречий,
обозначающих
пространственн
ые отношения.
Организованная образовательная деятельность. Физическая культура.
Комплекс
упражнений 2
«Выше, быстрее,
дальше»
приложение.
Развивать
физические
качества: силу,
быстроту, ловкость,
гибкость,
координацию
движений и умения
ориентироваться в
пространстве.
Двигательная,
игровая.
Построение в
шеренгу, ходьба,
прыжки, бросание
мяча об пол и ловля
его двумя руками.
Физкультурное
оборудование.
Методы:
Демонстрации.
Приём: показ с
пояснением.
Форма:
физические
упражнения,
подвижная игра.
Развита крупная и
мелкая моторика;
подвижен,
вынослив, владеет
основными
движениями,
может
контролировать
свои движения;
активно
взаимодействует со
Содействие
доброжелательн
ому общению со
сверстниками;
напоминание
правил
безопасности во
время
выполнения
физических
упражнений.
сверстниками и
взрослыми,
участвует в
совместных играх.
Игры, самостоятельная деятельность детей.
Сюжетно-ролевая
игра «Наш
выходной день».
Закреплять умение
брать на себя
различные роли в
соответствии с
сюжетом игры;
развивать
творческое
воображение,
способность
совместно
развёртывать игру.
Коммуникативная,
Познавательно-
Исследовательская,
игровая.
Сюжетно-ролевая
игра, беседа «Как
проходит выходной
день в твоей
семье?»
Игровой уголок,
предметы
домашнего
обихода, куклы.
Методы:
словесный,
наглядный,
практический.
Приём:
объяснение.
Форма:
Сюжетно-
ролевая игра.
Ребёнок овладевает
основными
культурными
средствами,
способами
деятельности,
проявляет
инициативу и
самостоятельность
в разных видах
деятельности.
Наблюдение за
взаимодействие
м во время игры,
налаживание
контактов
Чтение художественной литературы.
Чтение
стихотворения
С.Михалкова «А
что у вас?»
Продолжать
развивать интерес
детей к
художественной
литературе.
Познавательно-
Исследовательская.
Чтение и
обсуждение
стихотворения.
Иллюстрированна
я книга стихов
С.Михалкова.
Методы:
словесный.
Приём: чтение.
Форма: чтение и
обсуждение.
Знаком с
произведениями
детской
литературы;
достаточно хорошо
владеет устной
речью.
Помощь
воспитателя в
отработке
речевых
навыков.
Подготовка к прогулке, прогулка.
Самообслуживание.
Наблюдение за
солнцем зимой.
«Светит, но не
греет».
Подвижная игра
«Поймай мяч».
Трудовое
Закреплять умение
самостоятельно и
быстро одеваться и
раздеваться;
складывать в шкаф
одежду, ставить на
место обувь;
Расширять
Познавательно-
исследовательская,
коммуникативная,
самообслуживание и
элементарный труд,
игровая.
Инвентарь для
прогулки.
Методы:
наглядный,
словесный.
Приём:
наблюдение,
объяснение.
Форма:
наблюдения за
Может следовать
социальным
нормам поведения
и правилам в
разных видах
деятельности.
Напоминание
правил
поведения во
время прогулки,
помощь
воспитателя в
общении детей
друг с другом.
поручение.
представления об
особенностях
неживой природы;
закреплять умение
использовать в
самостоятельной
деятельности
подвижные игры.
природой;
ситуативная
беседа;
подвижная игра.
Индивидуальные
консультации для
родителей
Ознакомить
родителей с
итогами детской
деятельности на
занятиях
Советы родителям
по организации
занятий
физкультурой с
детьми в домашних
условиях.
Памятки
родителям.
Предоставление
методических
рекомендаций
для занятий с
детьми дома.
Декабрь. 1-я неделя. Четверг.
Организация приёма детей.
Нормы и правила
взаимоотношения
со сверстниками и
взрослыми.
Продолжать
развивать у детей
самостоятельность
в выполнении
правил и норм
поведения;
воспитывать
дружеские
взаимоотношения
между детьми.
Коммуникативная,
Познавательно-
Исследовательская.
Доброжелательная
встреча детей,
приветствие, осмотр,
получение
необходимой
информации от
родителей.
Сюжетные
картинки на тему
приветствий.
Методы:
Словесный,
наглядный.
Приём:
объяснение,
рассказ
воспитателя..
Форма:
ситуативный
разговор.
Соблюдает
элементарные
общепринятые
нормы, имеет
первичные
ценностные
представления о
том, «что такое
хорошо и что такое
плохо»; знаком с
произведениями
детской
литературы;
достаточно хорошо
владеет устной
речью
Оказание
помощи при
выполнении
правил и норм
поведения.
Гимнастика.
Физическая
культура,
гармоничное
физическое
развитие.
Комплекс
упражнений 1
Пальчиковая
гимнастика.
Формировать
потребность в
ежедневной
двигательной
деятельности;
учить использовать
специальные
физические
упражнения для
укрепления
организма.
Двигательная.
Выполнение
упражнений.
Методы:
словесный,
практический.
Приёмы:
демонстрация,
упражнения
Соблюдает
элементарные
общепринятые
нормы, имеет
первичные
ценностные
представления о
том, «что такое
хорошо и что такое
плохо».
Оказание
помощи в
правильном
выполнении
упражнений;
создание
ситуации успеха
для детей, у
которых
недостаточно
сформированы
двигательные
умения.
Подготовка к обеду, обед.
Здоровый образ
жизни.
Самообслуживание.
Обед.
Беседы на темы
«Полезная и
вредная пища»,
«Молочные
продукты,
полезные для
здоровья», «Пейте,
дети, молоко,
будете здоровы».
Воспитывать
привычку мыть
руки перед едой;
закреплять умение
обращаться с
просьбой,
благодарить;
формировать
представление о
полезности молока
и молочных
продуктов для
здоровья человека.
Коммуникативная,
самообслуживание и
элементарный
бытовой труд.
Помощь в
сервировке стола.
Гигиенические
принадлежности,
Посуда.
Методы:
словесный,
практический.
Приём:
разговор.
Форма:
совместные
действия
трудового
характера
Может следовать
социальным
нормам поведения
и правилам в
разных видах
деятельности;
может соблюдать
правила
безопасного
поведения и навыки
личной гигиены
Индивидуальны
е напоминания
о правильном
поведении во
время еды.
Игры.
Дидактическая игра
«Найди зиму».
Развивать
самостоятельность
в выполнении
Игровая.
Отбирают картинки
с изображением
Картинки с
изображением
природы в разные
Методы:
словесный,
игровой
Активно
взаимодействует со
сверстниками и
Наблюдение за
взаимодействие
м во время
Сюжетно-ролевая
игра «Встречаем
гостей».
правил, интерес к
дидактическим
играм; закреплять
умение
справедливо
оценивать
результаты игры.
природы в зимнее
время года.
времена года.
Приём:
рассматривание.
Форма:
дидактическая
игра.
взрослыми,
участвует в
совместных играх.
игры,
налаживание
контактов.
Организованная образовательная деятельность. «Познавательное развитие»
(приобщение к социокультурным ценностям)
Предметное и
социальное
окружение.
Родственные
отношения. Род и
родословие.
Закреплять
представление о
родственных
отношениях;
формировать
элементарные
представления о
том, что такое род
и родословие;
воспитывать
любовь и уважение
к членам семьи.
Познавательно-
Исследовательская.
Учатся составлять
родословную своей
семьи, участвуют в
беседе о членах
семьи.
Семейные
фотографии.
Методы:
демонстрации
наглядный.
Приём: показ
предметов.
Форма:
рассматривание
и обсуждение,
рассказ о членах
своей семьи.
Проявляет
любознательность,
задаёт вопросы
взрослым и
сверстникам;
проявляет желание
узнавать новое,
самостоятельно
добывать новые
знания.
Организация
помощи в
создании
речевого
высказывания, в
решении
игровой задачи..
Организованная образовательная деятельность. Аппликация.
Художественное
творчество:
аппликация
«Вырежи и наклей
любимую
игрушку».
Закреплять умение
вырезать из
цветной бумаги и
наклеивать
изображения
знакомых
предметов,
соизмерять их
размер с
величиной листа;
Изобразительная.
Создание
аппликации на
заданную тему.
Цветная бумага,
ножницы, клей,
карандаши, листы
белой бумаги.
Методы:
демонстрации
Приём:
Показ с
пояснением.
Форма:
аппликация
Эмоционально
отзывается на
красоту
окружающего мира,
произведения
народного и
профессионального
искусства
(изобразительную
деятельность).
Оказание
помощи в
реализации
замысла.
воспитывать вкус в
подборе цветовой
гаммы для
составления
изображения.
Организованная образовательная деятельность. Музыка.
Слушание музыки.
Колыбельные.
продолжать
приобщать детей к
музыкальной
культуре,
обогащать
музыкальные
впечатления детей.
Коммуникативная,
Познавательно-
Исследовательская,
игровая.
Слушание.
Магнитофон.
Методы:
Демонстрации
Приём: показ с
пояснением.
Форма:
слушание,
беседа.
Эмоционально
отзывается на
красоту
окружающего мира,
произведения
народного и
профессионального
искусства (музыку,
танцы).
Оказание
помощи при
формулировани
и ответов на
вопросы.
Чтение художественной литературы.
Драматизация
стихотворения
С.Михалкова «А
что у вас?».
Продолжать
совершенствовать
художественно-
речевые
исполнительские
навыки детей при
чтении
стихотворений.
Познавательно-
Исследовательская.
Чтение и
драматизация
стихотворения.
Иллюстрированна
я книга стихов
С.Михалкова.
Методы:
словесный.
Приём: чтение.
Форма: чтение и
драматизация.
Знаком с
произведениями
детской
литературы;
достаточно хорошо
владеет устной
речью.
Помощь
воспитателя в
отработке
речевых
навыков
Подготовка к прогулке, прогулка.
Игровая
деятельность детей.
Подвижная игра
«Кто быстрее
опустит обруч».
Формировать
положительные
эмоции,
активность в
самостоятельной
двигательной
деятельности.
Познавательно-
исследовательская,
коммуникативная,
самообслуживание
Коммуникативная,
игровая.
Инвентарь для
прогулки.
Методы:
словесный.
Приём:
наблюдение,
объяснение,
показ
предметов.
Может следовать
социальным
нормам поведения
и правилам в
разных видах
деятельности.
Напоминание
правил
поведения во
время прогулки.
Форма:
наблюдения за
природой;
ситуативная
беседа;
подвижная игра.
Индивидуальные
консультации для
родителей.
Показать
значимость семьи
для развития и
воспитания
ребёнка, для
формирования его
интереса к истории
своей семьи.
Советы родителям
по составлению
вместе с детьми
родословной семьи.
Декабрь. 1-я неделя. Пятница.
Организация приёма детей.
Нормы и правила
взаимоотношения
со сверстниками и
взрослыми.
Ценностное
отношение к
собственному труду
и его результатам.
Хозяйственно-
бытовая
деятельность:
протираем и моем
игрушки. Беседа
«Как я помогаю
маме»
Продолжать
воспитывать
дружеские
взаимоотношения
между детьми и в
общении со
взрослыми;
воспитывать
потребность
трудиться;
закреплять умение
поддерживать
порядок в группе.
Коммуникативная,
Познавательно-
Исследовательская.
Доброжелательная
встреча детей,
приветствие, осмотр,
получение
необходимой
информации от
родителей; помощь в
уборке игрушек в
группе.
Сюжетные
картинки на тему
«Помощь по
дому».
Методы:
словесный,
демонстрации.
Приём: рассказ,
объяснение
Форма: чтение,
ситуативный
разговор с
детьми.
Соблюдает
элементарные
общепринятые
нормы, имеет
первичные
ценностные
представления о
том, «что такое
хорошо и что такое
плохо»; проявляет
умение слышать
других и
стремление быть
понятым другими.
Содействие
доброжелательн
ому общению
со
сверстниками,
налаживание
контактов.
Подготовка к обеду, обед.
Здоровый образ
жизни.
Самообслуживание.
Обед.
Воспитывать
привычку мыть
руки перед едой;
закреплять умение
обращаться с
просьбой,
благодарить
Коммуникативная,
самообслуживание и
элементарный
бытовой труд.
Помощь в
сервировке стола.
Гигиенические
принадлежности,
Посуда.
Методы:
словесный,
практический.
Приём:
разговор.
Форма:
совместные
действия
трудового
характера
Может следовать
социальным
нормам поведения
и правилам в
разных видах
деятельности;
может соблюдать
правила
безопасного
поведения и навыки
личной гигиены
Индивидуальны
е напоминания
о правильном
поведении во
время еды.
Гимнастика.
Физическая
культура,
гармоничное
физическое
развитие.
Комплекс
упражнений 1
Пальчиковая
гимнастика.
Формировать
потребность в
ежедневной
двигательной
деятельности;
учить использовать
специальные
физические
упражнения для
укрепления
организма.
Двигательная.
Выполнение
упражнений
Методы:
словесный,
практический.
Приёмы:
демонстрация,
упражнения
Соблюдает
элементарные
общепринятые
нормы, имеет
первичные
ценностные
представления о
том, «что такое
хорошо и что такое
плохо».
Оказание
помощи в
правильном
выполнении
упражнений;
создание
ситуации успеха
для детей, у
которых
недостаточно
сформированы
двигательные
умения.
Игры.
Подвижная игра
«Выше, быстрее,
дальше»
приложение.
Развивать
сообразительность,
умение
самостоятельно
решать
Игровая.
Выполнять прыжки в
высоту, длину, бег в
форме соревнования
команд.
Групповая.
Методы:
демонстрации.
Приём:
объяснение
Форма:
Активно
взаимодействует со
сверстниками и
взрослыми,
участвует в
Наблюдение за
взаимодействие
м во время
игры,
налаживание
поставленную
задачу,
воспитывать
доброже-
лательность
подвижная
игра.
совместных играх.
контактов.
Организованная образовательная деятельность. «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
Геометрические
фигуры
(треугольник,
четырёхугольник).
Одинаковая форма.
Количество.
Цифры.
Дидактические
игры.
Совершенствовать
навыки
количественного и
порядкового счёта;
упражнять в
правильном
назывании
геометрических
фигур.
Коммуникативная,
Познавательно-
Исследовательская.
Геометрические
фигуры, цифры.
Методы:
наглядный,
словесный.
Приём:
рассматривание.
действия
Форма:
дидактическая
игра.
Обладает
элементарными
представлениями из
области
математики; открыт
новому, способен
самостоятельно
добывать новые
знания.
Помощь в
правильном
назывании
геометрических
фигур и цифр.
Организованная образовательная деятельность. Рисование.
Самообслуживание.
Художественное
творчество:
рисование «Зимние
узоры на окнах».
Формировать
умение замечать
красоту природы и
отражать её в
рисунках,
изображать узоры;
развивать интерес
к
изобразительному
искусству.
Коммуникативная,
самообслуживание и
элементарный
бытовой труд.
Подготовка
альбомов, красок,
кисточек к
рисованию.
Картинки с
изображением
узоров на окнах.
Методы:
наглядный,
продуктивный.
Приём: беседа,
показ предмета,
наблюдение.
Форма:
самостоятельна
я
изобразительная
деятельность.
Эмоционально
отзывается на
красоту
окружающего мира,
произведения
народного и
профессионального
искусства
(изобразительную
деятельность).
Оказывает
помощь в
закреплении
умений
рисовать
акварельными
красками.
Организованная образовательная деятельность. Физическая культура.
Комплекс
упражнений 3
«Сильные и
Совершенствовать
технику основных
движений,
Двигательная,
игровая.
Игровые
Мячи.
Методы:
Демонстрации,
Приём: показ
Развита крупная и
мелкая моторика;
подвижен,
Коррекция
осанки,
правильности
ловкие».
добиваясь
точности,
выразительности
их выполнения;
развивать
физические
качества.
упражнения с мячом.
способа
действия.
Форма:
физкультурные
занятия.
вынослив, владеет
основными
движениями, может
контролировать
свои движения;
активно
взаимодействует со
сверстниками и
взрослыми,
участвует в
совместных играх.
выполнения
упражнений.
Чтение художественной литературы.
Чтение русской
народной сказки
«Лиса и козёл»
К.Ушинский.
Пополнять
литературный
багаж сказками;
воспитывать
читателя,
способного
испытывать
сострадание и
сочувствие к
героям книги.
Познавательно-
Исследовательская.
Чтение и
обсуждение сказки.
Сборник сказок
Методы:
словесный.
Приём: чтение.
Форма: чтение и
обсуждение
сказки.
Знаком с
произведениями
детской
литературы;
достаточно хорошо
владеет устной
речью.
Помощь
воспитателя в
отработке
речевых
навыков.
Подготовка к прогулке, прогулка.
Самообслуживание.
Наблюдение за
водой.
Подвижная игра
«Бездомный заяц».
Закреплять умение
самостоятельно и
быстро одеваться и
раздеваться;
складывать в шкаф
одежду,
формировать
положительные
эмоции,
активность в
Коммуникативная,
игровая.
Инвентарь для
прогулки,
Стеклянная банка
с водой, лёд.
Методы:
наглядный,
словесный,
игровой.
Приём:
наблюдение,
объяснение..
Форма:
ситуативная
беседа; опыт,
Проявляет
любознательность,
задаёт вопросы
взрослым и
сверстникам;
проявляет желание
узнавать новое,
самостоятельно
добывать новые
знания.
Напоминание
правил
поведения во
время прогулки.
самостоятельной
двигательной
деятельности.
подвижная игра.
.
Индивидуальные
консультации для
родителей.
Ознакомить
родителей с
возможностями
трудового
воспитания в
семье, показывать
необходимость
навыков
самообслуживания
, помощи
взрослым, наличия
у ребёнка
домашних
обязанностей.
Памятки.
Предоставление
методических
рекомендаций
для занятий с
детьми дома.