Напоминание

"Зимушка- зима" подготовительная группа


Автор: Полякова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Каменносанарская оош"
Населённый пункт: П Каменная Санарка Троицкий район Челябинская область
Наименование материала: Недельное планирование по теме
Тема: "Зимушка- зима" подготовительная группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Содержание

образования,

развития и

воспитания в

соответствии с

интеграцией

образовательных

областей

Педагогические

цели

Вид взросло-

детской

деятельности

Условия и средства реализации

Целевые

ориентиры

образования

Индивидуальная

работа.

Материально -

технические

Дидактические,

методические

1

2

3

4

5

6

7

Декабрь. 1-я неделя. Понедельник.

Подготовительная группа

Тема: Зимушка-зима.

Организация приёма детей.

Нормы и правила

взаимоотношения

со сверстниками и

взрослыми.

Самообслуживание.

Беседа «Какое

время года

наступило?».

Русский фольклор

«Зима пришла».

Способствовать

развитию добрых и

тёплых

взаимоотношений в

детском коллективе;

формировать

представление о

зиме; развивать

умение слушать

произведения

фольклора, вступать

в беседу по

прочитанному.

Коммуникативная,

Познавательно-

Исследовательская.

Доброжелательная

встреча детей,

приветствие,

осмотр, получение

необходимой

информации от

родителей; чтение и

слушание

произведений

фольклора; беседа

о зиме;

рассматривание

иллюстраций.

Иллюстрации на

тему «Зима

пришла».

Методы:

словесный,

наглядный.

Приёмы:

художественное

слово,

рассматривание.

Формы: беседа,

наблюдение,

чтение.

Соблюдает

элементарные

общепринятые

нормы, имеет

первичные

ценностные

представления о

том, «что такое

хорошо и что такое

плохо»; знаком с

произведениями

художественной

литературы.

Оказание

помощи в

реализации

коммуникативн

ых задач, в

правильном

составлении

высказываний.

Гимнастика

Физическая

культура,

гармоничное

физическое

развитие.

Комплекс

упражнений 1.

Пальчиковая

гимнастика.

Приложение.

Формировать

потребность в

ежедневной

двигательной

деятельности; учить

использовать

специальные

физические

упражнения для

укрепления

организма.

Двигательная.

Выполнение

упражнений.

Физкультурное

оборудование.

Методы:

словесный,

демонстрации.

Приёмы:

объяснение

Показ способа

действия

Форма:

физическое

занятие учебно-

тренирующего

характера.

Развита мелкая и

крупная моторика;

подвижен,

вынослив, владеет

основными

движениями, имеет

начальные

представления о

здоровом образе

жизни;

воспринимает

здоровый образ

жизни как

ценность.

Оказание

помощи в

правильном

выполнении

упражнений;

создание

ситуации успеха

для детей, у

которых

недостаточно

сформированы

двигательные

умения.

Подготовка к обеду, обед

Здоровый образ

жизни.

Самообслуживание.

Обед. Выполнение

обязанностей

дежурного.

Правила поведения

за столом. Чтение

стихотворения

«Правила

поведения за

столом». Беседа о

пользе еды.

Воспитывать

привычку мыть

руки перед едой;

закреплять умение

обращаться с

просьбой,

благодарить

Коммуникативная,

самообслуживание

и элементарный

бытовой труд.

Помощь в

сервировке стола.

Гигиенические

принадлежности,

Посуда.

Методы:

словесный,

практический.

Приём:

объяснение

Форма:

совместные

действия

трудового

характера

Способен к

волевым усилиям.

Может следовать

социальным

нормам поведения

и правилам в

разных видах

деятельности;

может соблюдать

правила

безопасного

поведения и навыки

Индивидуальны

е напоминания

о правильном

поведении во

время еды.

личной гигиены

Игры

Подвижная игра

«Эхо».

Закреплять умение

детей играть в

различные

подвижные

игры, закреплять

умение справедливо

оценивать

результаты игры;

повысить

творческую

активность,

пробудить

фантазию;

развивать

собранность,

внимательность.

Игровая.

Первый игрок

называет своё имя и

показывает любое

движение (поворот,

хлопок в ладоши,

прыжок и тд.). Все

дети хором три раза

повторяют имя и

выполняют данное

движение.

Групповая

комната.

Музыкальное

оформление.

Методы:

наглядный,

игровой.

Приём: игровой,

повтор.

Форма:

подвижная

игра малой

подвижности.

Активно

взаимодействует со

сверстниками и

взрослыми,

участвует в

совместных играх;

достаточно хорошо

владеет устной

речью.

Наблюдение за

взаимодействие

м во время

игры,

налаживание

контактов и

преодолении

конфликтов.

Организованная образовательная деятельность. Развитие речи (художественная литература).

Литературная речь.

Словесное

Продолжать

развивать интерес к

художественной

Познавательно-

исследовательская,

коммуникативная.

Иллюстрации к

сказке.

Методы:

наглядный,

словесный,

Достаточно хорошо

владеет устной

речью, может

Организация

помощи в

создании

искусство. «Волк и

лиса» (обр.

И.Соколова-

Микитова)

литературе;

пополнять

литературный багаж

сказками;

воспитывать

читателя; развивать

чувство юмора.

Чтение и

обсуждение сказки,

рассматривание

иллюстраций,

составление по ним

предложений;

коллективный

пересказ сказки.

практический.

Приём: чтение.

Форма: чтение и

обсуждение.

использовать речь

для построения

речевого

высказывания в

ситуации общения;

знаком с

произведениями

детской

литературы.

речевого

высказывания.

Организованная образовательная деятельность. Развитие речи.

Устная речь.

Составление

рассказа о зиме по

картинкам.

Формировать

положительное

отношение к

словесному

искусству.

Совершенствовать

речь как средство

общения. Помогать

детям осваивать

выразительные

средства языка.

Коммуникативная.

Составление

рассказа по

картинкам.

Картинки с

изображением

зимы.

Методы:

словесный,

наглядный..

Приём:

рассматривание,

разговор

Форма: рассказ

по картинке.

Достаточно хорошо

владеет устной

речью, может

использовать речь

для построения

речевого

высказывания, в

ситуации общения,

выделять звуки в

словах; у ребёнка

складываются

предпосылки

грамотности.

Индивидуальна

я работа над

интонационной

выразительност

ью

Речи; помощь в

создании

речевого

высказывания.

Организованная образовательная деятельность. Рисование.

Самообслуживание.

Художественное

творчество:

рисование.

Дымковские

игрушки, история

создания. Детали

узора. «Коняшки

гуляют»

(коллективная

композиция).

Развивать умение

рассматривать

дымковские

игрушки, выделяя

детали узора;

продолжать

развивать свободу и

одновременно

точность движений

руки под контролем

зрения, их

плавность,

ритмичность;

развивать

представление о

разнообразии

цветов и оттенков.

Изобразительная,

коммуникативная,

самообслуживание

и элементарный

бытовой труд.

Подготовка

альбомов, красок,

кисточек к

рисованию.

Дымковские

игрушки,

бумага, кисти,

краски,

стаканчики с

водой, салфетки.

Методы:

наглядный,

словесный,

практический.

Приём: показ с

пояснением.

Форма:

самостоятельная

изобразительная

деятельность.

Эмоционально

отзывается на

красоту

окружающего мира,

произведения

народного и

профессионального

искусства; открыт

новому, т.е.

проявляет желание

узнавать новое,

самостоятельно

добывать новые

знания.

Закрепление

умения

рисовать всем

ворсом кисти и

её концом.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Самообслуживание.

Наблюдение за

природой и её

сезонными

изменениями.

Первый месяц

зимы.

Трудовое

поручение.

Закреплять умение

самостоятельно и

быстро одеваться и

раздеваться;

складывать в шкаф

одежду, ухаживать

за обувью;

расширять и

уточнять

Познавательно-

исследовательская,

коммуникативная,

самообслуживание

и элементарный

труд, игровая.

Инвентарь для

прогулки.

Методы:

наглядный,

словесный,

практический.

Приём:

наблюдение,

объяснение,

показ предметов.

Форма:

Может следовать

социальным

нормам поведения

и правилам в

разных видах

деятельности,

может соблюдать

правила

безопасного

Напоминание

правил

поведения во

время прогулки,

помощь в

выполнении

трудовых

поручений.

Подвижная игра

«Ловля обезьян».

Индивидуальные

консультации для

родителей.

представления

детей о том, что

декабрь первый

зимний месяц;

воспитывать

потребность

трудиться;

закреплять умение

брать на себя

различные роли в

соответствии с

сюжетом игры.

Ознакомить

родителей с

изобразительной

деятельностью

детей.

наблюдения за

природой;

ситуативная

беседа;

подвижная игра.

поведения и навыки

личной гигиены;

проявляет

ответственность за

начатое дело.

Декабрь. 1-я неделя. Вторник.

Организация приёма детей.

Приём детей в

группе.

Ситуативная беседа

о том, как можно

Продолжать

воспитывать

дружеские

взаимоотношения

Коммуникативная.

Доброжелательная

встреча детей,

приветствие,

Сюжетные

картинки на тему

приветствий.

Методы:

словесный,

наглядный.

Приёмы: рассказ

Соблюдает

элементарные

общепринятые

нормы, имеет

Помощь при

самообслуживан

ии.

здороваться со

сверстниками и

взрослыми.

между детьми.

осмотр, получение

необходимой

информации от

родителей.

воспитателя,

объяснение.

Формы:

ситуативный

разговор с

детьми.

первичные

ценностные

представления о

том, «что такое

хорошо и что такое

плохо»; знаком с

произведениями

художественной

литературы.

Гимнастика

Физическая

культура,

гармоничное

физическое

развитие.

Комплекс

упражнений 1

Пальчиковая

гимнастика.

Формировать

потребность в

ежедневной

двигательной

деятельности;

учить использовать

специальные

физические

упражнения для

укрепления

организма.

Двигательная.

Выполнение

упражнений.

Физкультурное

оборудование.

Методы:

словесный,

практический.

Приёмы:

демонстрация,

упражнения.

Развита мелкая и

крупная моторика;

подвижен,

вынослив, владеет

основными

движениями, имеет

начальные

представления о

здоровом образе

жизни

Оказание

помощи в

правильном

выполнении

упражнений;

создание

ситуации успеха

для детей, у

которых

недостаточно

сформированы

двигательные

умения.

Подготовка к обеду, обед.

Здоровый образ

жизни.

Самообслуживание.

Обед.

Беседа «Супчик

жиденький, но

питательный».

Воспитывать

привычку мыть

руки перед едой;

закреплять умение

обращаться с

просьбой,

благодарить

Коммуникативная,

самообслуживание

и элементарный

бытовой труд.

Помощь в

сервировке стола.

Гигиенические

принадлежности,

Посуда.

Методы:

словесный,

практический.

Приём: разговор.

Форма:

совместные

действия

трудового

характера

Может следовать

социальным

нормам поведения

и правилам в

разных видах

деятельности;

может соблюдать

правила

безопасного

поведения и

навыки личной

гигиены

Индивидуальны

е напоминания о

правильном

поведении во

время еды.

Игры.

Подвижно-

дидактическая игра

«Составим предмет

из фигур».

Закреплять умение

моделировать

предмет из

геометрических

фигур;

развивать

сообразительность,

умение

самостоятельно

решать

поставленную

задачу

Игровая.

Две команды

игроков должны как

можно быстрее

составить

различные фигурки

из геометрических

фигур.

2 набора

геометрических

фигур.

Методы:

словесный,

игровой,

наглядный.

Приём:

рассматривание,

работа по

образцу.

Форма:

дидактическая

игра.

Активно

взаимодействует со

сверстниками и

взрослыми,

участвует в

совместных играх;

достаточно хорошо

владеет устной

речью, может

использовать свою

речь для

выражения своих

мыслей, чувств и

желаний.

Наблюдение за

взаимодействие

м во время игры,

налаживание

контактов и

преодолении

конфликтов.

Организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность)

Конструирование

из строительного

материала.

Разнообразные

здания и

сооружения.

Передача их

особенностей в

конструктивной

деятельности.

Развивать умение

сооружать

различные

конструкции.

Формировать

интерес к

разнообразным

сооружениям;

развивать умение

видеть

конструкцию

объекта.

конструирование.

Создание

сооружения из

деталей

конструктора.

Конструкторы.

Методы:

демонстрации

Практический.

Приём: показ

Форма:

продуктивная

деятельность.

Овладевает

основными

культурными

средствами,

способами

деятельности,

проявляет

инициативу и

самостоятельность

в разных видах

деятельности.

Помощь в

организации

контактов между

детьми, в

решении

возникающих

споров.

Организованная образовательная деятельность. Физическая культура.

Двигательная

активность.

Комплекс

упражнений 1.

«Лего – разминка»

приложение.

Формировать

потребности в

ежедневной

двигательной

деятельности;

закреплять умение

сохранять заданный

темп в ходьбе и

беге;

совершенствовать

технику основных

движений.

Двигательная,

игровая.

Разные виды ходьбы

и бега.

Физкультурное

оборудование.

Методы:

Демонстрации,

Словесный

Приём: показ с

пояснением.

Форма:

физкультурные

занятия.

Развита крупная и

мелкая моторика;

подвижен,

вынослив, владеет

основными

движениями,

может

контролировать

свои движения;

активно

взаимодействует со

сверстниками и

взрослыми,

участвует в

совместных играх.

Помощь в

выполнении

комплекса

упражнений, в

организации

игровой

деятельности.

Организованная образовательная деятельность. Музыка.

Музыкально-

художественная

деятельность,

приобщение к

музыкальному

искусству.

Слушание

произведения

Г.Свиридова «Зима

пришла».

продолжать

приобщать детей к

музыкальной

культуре,

обогащать

музыкальные

впечатления детей.

Коммуникативная,

Познавательно-

Исследовательская,

игровая.

Магнитофон.

Методы:

Словесный.

Приём:

погружение в

музыку.

Форма:

слушание

музыки.

Эмоционально

отзывается на

красоту

окружающего

мира,

произведения

народного и

профессиональног

о искусства.

Оказание

помощи при

объяснении

своих

впечатлений от

прослушанного

произведения.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Самообслуживание.

Наблюдение за

деревьями на

участке.

Подвижная игра

«Кто быстрее

доберётся до

флажка».

Трудовое

поручение.

Закреплять умение

самостоятельно и

быстро одеваться и

раздеваться;

складывать в шкаф

одежду, ставить на

место обувь;

Расширять и

уточнять

представления

детей о том, что

деревья зимой без

листвы; брать на

себя различные

роли в

соответствии с

сюжетом игры.

Познавательно-

исследовательская,

коммуникативная,

самообслуживание

и элементарный

труд, игровая.

Инвентарь для

прогулки.

Методы:

наглядный,

словесный.

Приём:

наблюдение,

объяснение.

Форма:

наблюдения за

природой;

ситуативная

беседа;

подвижная игра.

Может следовать

социальным

нормам поведения

и правилам в

разных видах

деятельности.

Напоминание

правил

поведения во

время прогулки,

помощь

воспитателя в

общении детей

друг с другом, в

выполнении

трудовых

поручений.

Индивидуальные

консультации для

родителей.

Информировать

родителей как

правильно одевать

детей, чтобы не

допустить

переохлаждения и

перегревания,

наносящих вред

здоровью.

Советы родителям

по организации

воспитательных

моментов.

Памятки

родителям,

демонстрация

детских работ.

Предоставление

методических

рекомендаций

для занятий с

детьми дома.

Декабрь. 1-я неделя. Среда.

Организация приёма детей.

Нормы и правила

взаимоотношения

со сверстниками и

взрослыми. Беседа

«Что мы делали

вчера в группе?».

Продолжать

воспитывать

дружеские

взаимоотношения

между детьми;

расширять

представления об

их окружении в

детском саду,

совместной

деятельности;

развивать устную

речь.

Коммуникативная,

Познавательно-

Исследовательская.

Доброжелательная

встреча детей,

приветствие,

осмотр, получение

необходимой

информации от

родителей.

Картинки с

изображением

детского сада,

детей в группе.

Методы:

словесный,

Приём: беседа,

рассказ

воспитателя.

Форма:

ситуативный

разговор с

детьми.

Соблюдает

элементарные

общепринятые

нормы, имеет

первичные

ценностные

представления о

том, «что такое

хорошо и что такое

плохо».

Содействие

доброжелательн

ому общению со

сверстниками,

налаживание

контактов.

Гимнастика.

Физическая

культура,

гармоничное

физическое

развитие.

Формировать

потребность в

ежедневной

двигательной

Двигательная.

Выполнение

упражнений.

Методы:

словесный,

практический.

Приёмы:

демонстрация,

Развита мелкая и

крупная моторика;

подвижен,

вынослив, владеет

основными

. Оказание

помощи в

правильном

выполнении

упражнений;

Комплекс

упражнений 1

Пальчиковая

гимнастика.

деятельности;

учить использовать

специальные

физические

упражнения для

укрепления

организма.

упражнения.

движениями, имеет

начальные

представления о

здоровом образе

жизни

создание

ситуации успеха

для детей, у

которых

недостаточно

сформированы

двигательные

умения.

Подготовка к обеду, обед.

Здоровый образ

жизни.

Самообслуживание.

Обед.

Правила поведения

во время еды.

«Когда я ем, я глух

и нем».

Воспитывать

привычку мыть

руки перед едой;

закреплять умение

обращаться с

просьбой,

благодарить

Коммуникативная,

самообслуживание

и элементарный

бытовой труд.

Помощь в

сервировке стола.

Гигиенические

принадлежности,

Посуда.

Методы:

словесный,

практический.

Приём:

разговор.

Форма:

совместные

действия

трудового

характера

Может следовать

социальным

нормам поведения

и правилам в

разных видах

деятельности;

может соблюдать

правила

безопасного

поведения и

навыки личной

гигиены

Индивидуальны

е напоминания о

правильном

поведении во

время еды.

Игры.

Подвижная игра

«Туннель» умение

ориентироваться в

пространстве.

Закреплять умение

использовать в

самостоятельной

деятельности

разнообразные по

содержанию

подвижные игры;

воспитывать

умение действовать

в команде.

Игровая.

Участники стоят в

двух колоннах.

Первый делает шаг

вперед и принимает

упор лёжа

согнувшись. Второй

проползает под

первым заданным

способом и

Групповая

комната.

Методы:

словесный,

игровой.

Приём:

объяснение,

упражнение.

Форма:

подвижная игра.

Активно

взаимодействует со

сверстниками и

взрослыми,

участвует в

совместных играх.

Наблюдение за

взаимодействие

м во время игры,

налаживание

контактов.

принимает это же

положение рядом с

первым. Движение

начинает 3 участник

и т.д.

Организованная образовательная деятельность. «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

ЭМП.

Ориентировка в

пространстве, на

ограниченной

территории.

Дидактическая игра

« Определи, где

расположен

предмет».

Учить детей

ориентироваться на

ограниченной

территории; учить

располагать

предметы и их

изображения в

указанном

направлении,

отражать в речи их

пространственное

расположение.

Познавательно-

исследовательская,

коммуникативная.

Лист бумаги,

страница тетради,

книги; картинки с

изображением

предметов.

Методы:

наглядный.

Приём: показ

способа

действия.

Форма:

дидактическая

игра.

Обладает

элементарными

представлениями

из области

математики;

открыт новому,

способен

самостоятельно

добывать новые

знания.

Оказание

помощи в

правильном

использовании в

речи предлогов

и наречий,

обозначающих

пространственн

ые отношения.

Организованная образовательная деятельность. Физическая культура.

Комплекс

упражнений 2

«Выше, быстрее,

дальше»

приложение.

Развивать

физические

качества: силу,

быстроту, ловкость,

гибкость,

координацию

движений и умения

ориентироваться в

пространстве.

Двигательная,

игровая.

Построение в

шеренгу, ходьба,

прыжки, бросание

мяча об пол и ловля

его двумя руками.

Физкультурное

оборудование.

Методы:

Демонстрации.

Приём: показ с

пояснением.

Форма:

физические

упражнения,

подвижная игра.

Развита крупная и

мелкая моторика;

подвижен,

вынослив, владеет

основными

движениями,

может

контролировать

свои движения;

активно

взаимодействует со

Содействие

доброжелательн

ому общению со

сверстниками;

напоминание

правил

безопасности во

время

выполнения

физических

упражнений.

сверстниками и

взрослыми,

участвует в

совместных играх.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая

игра «Наш

выходной день».

Закреплять умение

брать на себя

различные роли в

соответствии с

сюжетом игры;

развивать

творческое

воображение,

способность

совместно

развёртывать игру.

Коммуникативная,

Познавательно-

Исследовательская,

игровая.

Сюжетно-ролевая

игра, беседа «Как

проходит выходной

день в твоей

семье?»

Игровой уголок,

предметы

домашнего

обихода, куклы.

Методы:

словесный,

наглядный,

практический.

Приём:

объяснение.

Форма:

Сюжетно-

ролевая игра.

Ребёнок овладевает

основными

культурными

средствами,

способами

деятельности,

проявляет

инициативу и

самостоятельность

в разных видах

деятельности.

Наблюдение за

взаимодействие

м во время игры,

налаживание

контактов

Чтение художественной литературы.

Чтение

стихотворения

С.Михалкова «А

что у вас?»

Продолжать

развивать интерес

детей к

художественной

литературе.

Познавательно-

Исследовательская.

Чтение и

обсуждение

стихотворения.

Иллюстрированна

я книга стихов

С.Михалкова.

Методы:

словесный.

Приём: чтение.

Форма: чтение и

обсуждение.

Знаком с

произведениями

детской

литературы;

достаточно хорошо

владеет устной

речью.

Помощь

воспитателя в

отработке

речевых

навыков.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Самообслуживание.

Наблюдение за

солнцем зимой.

«Светит, но не

греет».

Подвижная игра

«Поймай мяч».

Трудовое

Закреплять умение

самостоятельно и

быстро одеваться и

раздеваться;

складывать в шкаф

одежду, ставить на

место обувь;

Расширять

Познавательно-

исследовательская,

коммуникативная,

самообслуживание и

элементарный труд,

игровая.

Инвентарь для

прогулки.

Методы:

наглядный,

словесный.

Приём:

наблюдение,

объяснение.

Форма:

наблюдения за

Может следовать

социальным

нормам поведения

и правилам в

разных видах

деятельности.

Напоминание

правил

поведения во

время прогулки,

помощь

воспитателя в

общении детей

друг с другом.

поручение.

представления об

особенностях

неживой природы;

закреплять умение

использовать в

самостоятельной

деятельности

подвижные игры.

природой;

ситуативная

беседа;

подвижная игра.

Индивидуальные

консультации для

родителей

Ознакомить

родителей с

итогами детской

деятельности на

занятиях

Советы родителям

по организации

занятий

физкультурой с

детьми в домашних

условиях.

Памятки

родителям.

Предоставление

методических

рекомендаций

для занятий с

детьми дома.

Декабрь. 1-я неделя. Четверг.

Организация приёма детей.

Нормы и правила

взаимоотношения

со сверстниками и

взрослыми.

Продолжать

развивать у детей

самостоятельность

в выполнении

правил и норм

поведения;

воспитывать

дружеские

взаимоотношения

между детьми.

Коммуникативная,

Познавательно-

Исследовательская.

Доброжелательная

встреча детей,

приветствие, осмотр,

получение

необходимой

информации от

родителей.

Сюжетные

картинки на тему

приветствий.

Методы:

Словесный,

наглядный.

Приём:

объяснение,

рассказ

воспитателя..

Форма:

ситуативный

разговор.

Соблюдает

элементарные

общепринятые

нормы, имеет

первичные

ценностные

представления о

том, «что такое

хорошо и что такое

плохо»; знаком с

произведениями

детской

литературы;

достаточно хорошо

владеет устной

речью

Оказание

помощи при

выполнении

правил и норм

поведения.

Гимнастика.

Физическая

культура,

гармоничное

физическое

развитие.

Комплекс

упражнений 1

Пальчиковая

гимнастика.

Формировать

потребность в

ежедневной

двигательной

деятельности;

учить использовать

специальные

физические

упражнения для

укрепления

организма.

Двигательная.

Выполнение

упражнений.

Методы:

словесный,

практический.

Приёмы:

демонстрация,

упражнения

Соблюдает

элементарные

общепринятые

нормы, имеет

первичные

ценностные

представления о

том, «что такое

хорошо и что такое

плохо».

Оказание

помощи в

правильном

выполнении

упражнений;

создание

ситуации успеха

для детей, у

которых

недостаточно

сформированы

двигательные

умения.

Подготовка к обеду, обед.

Здоровый образ

жизни.

Самообслуживание.

Обед.

Беседы на темы

«Полезная и

вредная пища»,

«Молочные

продукты,

полезные для

здоровья», «Пейте,

дети, молоко,

будете здоровы».

Воспитывать

привычку мыть

руки перед едой;

закреплять умение

обращаться с

просьбой,

благодарить;

формировать

представление о

полезности молока

и молочных

продуктов для

здоровья человека.

Коммуникативная,

самообслуживание и

элементарный

бытовой труд.

Помощь в

сервировке стола.

Гигиенические

принадлежности,

Посуда.

Методы:

словесный,

практический.

Приём:

разговор.

Форма:

совместные

действия

трудового

характера

Может следовать

социальным

нормам поведения

и правилам в

разных видах

деятельности;

может соблюдать

правила

безопасного

поведения и навыки

личной гигиены

Индивидуальны

е напоминания

о правильном

поведении во

время еды.

Игры.

Дидактическая игра

«Найди зиму».

Развивать

самостоятельность

в выполнении

Игровая.

Отбирают картинки

с изображением

Картинки с

изображением

природы в разные

Методы:

словесный,

игровой

Активно

взаимодействует со

сверстниками и

Наблюдение за

взаимодействие

м во время

Сюжетно-ролевая

игра «Встречаем

гостей».

правил, интерес к

дидактическим

играм; закреплять

умение

справедливо

оценивать

результаты игры.

природы в зимнее

время года.

времена года.

Приём:

рассматривание.

Форма:

дидактическая

игра.

взрослыми,

участвует в

совместных играх.

игры,

налаживание

контактов.

Организованная образовательная деятельность. «Познавательное развитие»

(приобщение к социокультурным ценностям)

Предметное и

социальное

окружение.

Родственные

отношения. Род и

родословие.

Закреплять

представление о

родственных

отношениях;

формировать

элементарные

представления о

том, что такое род

и родословие;

воспитывать

любовь и уважение

к членам семьи.

Познавательно-

Исследовательская.

Учатся составлять

родословную своей

семьи, участвуют в

беседе о членах

семьи.

Семейные

фотографии.

Методы:

демонстрации

наглядный.

Приём: показ

предметов.

Форма:

рассматривание

и обсуждение,

рассказ о членах

своей семьи.

Проявляет

любознательность,

задаёт вопросы

взрослым и

сверстникам;

проявляет желание

узнавать новое,

самостоятельно

добывать новые

знания.

Организация

помощи в

создании

речевого

высказывания, в

решении

игровой задачи..

Организованная образовательная деятельность. Аппликация.

Художественное

творчество:

аппликация

«Вырежи и наклей

любимую

игрушку».

Закреплять умение

вырезать из

цветной бумаги и

наклеивать

изображения

знакомых

предметов,

соизмерять их

размер с

величиной листа;

Изобразительная.

Создание

аппликации на

заданную тему.

Цветная бумага,

ножницы, клей,

карандаши, листы

белой бумаги.

Методы:

демонстрации

Приём:

Показ с

пояснением.

Форма:

аппликация

Эмоционально

отзывается на

красоту

окружающего мира,

произведения

народного и

профессионального

искусства

(изобразительную

деятельность).

Оказание

помощи в

реализации

замысла.

воспитывать вкус в

подборе цветовой

гаммы для

составления

изображения.

Организованная образовательная деятельность. Музыка.

Слушание музыки.

Колыбельные.

продолжать

приобщать детей к

музыкальной

культуре,

обогащать

музыкальные

впечатления детей.

Коммуникативная,

Познавательно-

Исследовательская,

игровая.

Слушание.

Магнитофон.

Методы:

Демонстрации

Приём: показ с

пояснением.

Форма:

слушание,

беседа.

Эмоционально

отзывается на

красоту

окружающего мира,

произведения

народного и

профессионального

искусства (музыку,

танцы).

Оказание

помощи при

формулировани

и ответов на

вопросы.

Чтение художественной литературы.

Драматизация

стихотворения

С.Михалкова «А

что у вас?».

Продолжать

совершенствовать

художественно-

речевые

исполнительские

навыки детей при

чтении

стихотворений.

Познавательно-

Исследовательская.

Чтение и

драматизация

стихотворения.

Иллюстрированна

я книга стихов

С.Михалкова.

Методы:

словесный.

Приём: чтение.

Форма: чтение и

драматизация.

Знаком с

произведениями

детской

литературы;

достаточно хорошо

владеет устной

речью.

Помощь

воспитателя в

отработке

речевых

навыков

Подготовка к прогулке, прогулка.

Игровая

деятельность детей.

Подвижная игра

«Кто быстрее

опустит обруч».

Формировать

положительные

эмоции,

активность в

самостоятельной

двигательной

деятельности.

Познавательно-

исследовательская,

коммуникативная,

самообслуживание

Коммуникативная,

игровая.

Инвентарь для

прогулки.

Методы:

словесный.

Приём:

наблюдение,

объяснение,

показ

предметов.

Может следовать

социальным

нормам поведения

и правилам в

разных видах

деятельности.

Напоминание

правил

поведения во

время прогулки.

Форма:

наблюдения за

природой;

ситуативная

беседа;

подвижная игра.

Индивидуальные

консультации для

родителей.

Показать

значимость семьи

для развития и

воспитания

ребёнка, для

формирования его

интереса к истории

своей семьи.

Советы родителям

по составлению

вместе с детьми

родословной семьи.

Декабрь. 1-я неделя. Пятница.

Организация приёма детей.

Нормы и правила

взаимоотношения

со сверстниками и

взрослыми.

Ценностное

отношение к

собственному труду

и его результатам.

Хозяйственно-

бытовая

деятельность:

протираем и моем

игрушки. Беседа

«Как я помогаю

маме»

Продолжать

воспитывать

дружеские

взаимоотношения

между детьми и в

общении со

взрослыми;

воспитывать

потребность

трудиться;

закреплять умение

поддерживать

порядок в группе.

Коммуникативная,

Познавательно-

Исследовательская.

Доброжелательная

встреча детей,

приветствие, осмотр,

получение

необходимой

информации от

родителей; помощь в

уборке игрушек в

группе.

Сюжетные

картинки на тему

«Помощь по

дому».

Методы:

словесный,

демонстрации.

Приём: рассказ,

объяснение

Форма: чтение,

ситуативный

разговор с

детьми.

Соблюдает

элементарные

общепринятые

нормы, имеет

первичные

ценностные

представления о

том, «что такое

хорошо и что такое

плохо»; проявляет

умение слышать

других и

стремление быть

понятым другими.

Содействие

доброжелательн

ому общению

со

сверстниками,

налаживание

контактов.

Подготовка к обеду, обед.

Здоровый образ

жизни.

Самообслуживание.

Обед.

Воспитывать

привычку мыть

руки перед едой;

закреплять умение

обращаться с

просьбой,

благодарить

Коммуникативная,

самообслуживание и

элементарный

бытовой труд.

Помощь в

сервировке стола.

Гигиенические

принадлежности,

Посуда.

Методы:

словесный,

практический.

Приём:

разговор.

Форма:

совместные

действия

трудового

характера

Может следовать

социальным

нормам поведения

и правилам в

разных видах

деятельности;

может соблюдать

правила

безопасного

поведения и навыки

личной гигиены

Индивидуальны

е напоминания

о правильном

поведении во

время еды.

Гимнастика.

Физическая

культура,

гармоничное

физическое

развитие.

Комплекс

упражнений 1

Пальчиковая

гимнастика.

Формировать

потребность в

ежедневной

двигательной

деятельности;

учить использовать

специальные

физические

упражнения для

укрепления

организма.

Двигательная.

Выполнение

упражнений

Методы:

словесный,

практический.

Приёмы:

демонстрация,

упражнения

Соблюдает

элементарные

общепринятые

нормы, имеет

первичные

ценностные

представления о

том, «что такое

хорошо и что такое

плохо».

Оказание

помощи в

правильном

выполнении

упражнений;

создание

ситуации успеха

для детей, у

которых

недостаточно

сформированы

двигательные

умения.

Игры.

Подвижная игра

«Выше, быстрее,

дальше»

приложение.

Развивать

сообразительность,

умение

самостоятельно

решать

Игровая.

Выполнять прыжки в

высоту, длину, бег в

форме соревнования

команд.

Групповая.

Методы:

демонстрации.

Приём:

объяснение

Форма:

Активно

взаимодействует со

сверстниками и

взрослыми,

участвует в

Наблюдение за

взаимодействие

м во время

игры,

налаживание

поставленную

задачу,

воспитывать

доброже-

лательность

подвижная

игра.

совместных играх.

контактов.

Организованная образовательная деятельность. «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

Геометрические

фигуры

(треугольник,

четырёхугольник).

Одинаковая форма.

Количество.

Цифры.

Дидактические

игры.

Совершенствовать

навыки

количественного и

порядкового счёта;

упражнять в

правильном

назывании

геометрических

фигур.

Коммуникативная,

Познавательно-

Исследовательская.

Геометрические

фигуры, цифры.

Методы:

наглядный,

словесный.

Приём:

рассматривание.

действия

Форма:

дидактическая

игра.

Обладает

элементарными

представлениями из

области

математики; открыт

новому, способен

самостоятельно

добывать новые

знания.

Помощь в

правильном

назывании

геометрических

фигур и цифр.

Организованная образовательная деятельность. Рисование.

Самообслуживание.

Художественное

творчество:

рисование «Зимние

узоры на окнах».

Формировать

умение замечать

красоту природы и

отражать её в

рисунках,

изображать узоры;

развивать интерес

к

изобразительному

искусству.

Коммуникативная,

самообслуживание и

элементарный

бытовой труд.

Подготовка

альбомов, красок,

кисточек к

рисованию.

Картинки с

изображением

узоров на окнах.

Методы:

наглядный,

продуктивный.

Приём: беседа,

показ предмета,

наблюдение.

Форма:

самостоятельна

я

изобразительная

деятельность.

Эмоционально

отзывается на

красоту

окружающего мира,

произведения

народного и

профессионального

искусства

(изобразительную

деятельность).

Оказывает

помощь в

закреплении

умений

рисовать

акварельными

красками.

Организованная образовательная деятельность. Физическая культура.

Комплекс

упражнений 3

«Сильные и

Совершенствовать

технику основных

движений,

Двигательная,

игровая.

Игровые

Мячи.

Методы:

Демонстрации,

Приём: показ

Развита крупная и

мелкая моторика;

подвижен,

Коррекция

осанки,

правильности

ловкие».

добиваясь

точности,

выразительности

их выполнения;

развивать

физические

качества.

упражнения с мячом.

способа

действия.

Форма:

физкультурные

занятия.

вынослив, владеет

основными

движениями, может

контролировать

свои движения;

активно

взаимодействует со

сверстниками и

взрослыми,

участвует в

совместных играх.

выполнения

упражнений.

Чтение художественной литературы.

Чтение русской

народной сказки

«Лиса и козёл»

К.Ушинский.

Пополнять

литературный

багаж сказками;

воспитывать

читателя,

способного

испытывать

сострадание и

сочувствие к

героям книги.

Познавательно-

Исследовательская.

Чтение и

обсуждение сказки.

Сборник сказок

Методы:

словесный.

Приём: чтение.

Форма: чтение и

обсуждение

сказки.

Знаком с

произведениями

детской

литературы;

достаточно хорошо

владеет устной

речью.

Помощь

воспитателя в

отработке

речевых

навыков.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Самообслуживание.

Наблюдение за

водой.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Закреплять умение

самостоятельно и

быстро одеваться и

раздеваться;

складывать в шкаф

одежду,

формировать

положительные

эмоции,

активность в

Коммуникативная,

игровая.

Инвентарь для

прогулки,

Стеклянная банка

с водой, лёд.

Методы:

наглядный,

словесный,

игровой.

Приём:

наблюдение,

объяснение..

Форма:

ситуативная

беседа; опыт,

Проявляет

любознательность,

задаёт вопросы

взрослым и

сверстникам;

проявляет желание

узнавать новое,

самостоятельно

добывать новые

знания.

Напоминание

правил

поведения во

время прогулки.

самостоятельной

двигательной

деятельности.

подвижная игра.

.

Индивидуальные

консультации для

родителей.

Ознакомить

родителей с

возможностями

трудового

воспитания в

семье, показывать

необходимость

навыков

самообслуживания

, помощи

взрослым, наличия

у ребёнка

домашних

обязанностей.

Памятки.

Предоставление

методических

рекомендаций

для занятий с

детьми дома.



В раздел образования