Напоминание

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Путешествие по книжным страницам"


Автор: Фомичева Елена Васильевна
Должность: педагог - библиотекарь
Учебное заведение: МАОУ "ООШ№28"
Населённый пункт: город Краснотурьинск Свердловской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Путешествие по книжным страницам"
Раздел: дополнительное образование





Назад




План-конспект внеклассного мероприятия

в 3-4 классах

Муниципального автономного образовательного учреждения

«Основная образовательная школа №28»

на тему

«Путешествие по книжным страницам»

Разработала: Фомичёва Елена Васильевна

Педагог - библиотекарь

МАОУ «ООШ №28»

Город Краснотурьинск , 2019

Тема: Внеклассное мероприятие по литературному чтению

по теме

"Путешествие по книжным страницам"

(по произведениям Н.Н. Носова) 3- 4 класс

Цель:

глубже познакомить учащихся с творчеством Николая Николаевича Носова,

формировать у школьников интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к книге.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и расширить знания учащихся по прочитанным произведениям Н. Носова;

- активизировать внимание к внекласному и индивидуальному чтению, умение

анализировать и обсуждать тексты.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы: восприятие, представление, воображение,

внимание, память и речь, слагаемые коммуникативности: навыки общения и совместной

творческой работы в группе.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к книге как культурной ценности, чувство команды, личного

участия в выполнении групповых заданий, ответственности за общий результат

Оборудование: выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, телевизор, DVD, фрагменты

из мультфильмов, выставка рисунков детей, поделок, творческих работ раздаточный

материал для конкурсов.

На доске:

“Все герои Николая Носова “как живые”, а их фантазия, их поступки и даже проделки

учат читателей добру”.

С. В. Михалков.

Ход внеклассного мероприятия

Вступление.

Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие к самому Великому чуду на свете.

Что же это за чудо? Послушайте и скажите:

Ты беседуй чаще с ней -

Будешь вчетверо умней.

Ответы детей - Книга.

- Подумайте и скажите, в какое путешествие мы отправимся?

Ответы детей - Мы отправляемся на литературные страницы.

Выходят ученики и читают стихи.

1 ученик

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

2 ученик

Книга нам про все расскажет,

Книга нам все покажет.

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаешь,

Много интересного узнаешь.

3 ученик

В одиночестве, в покое,

Дремлют книжные герои

На страницах книг своих.

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд!

Вам, друзья, и карты в руки.

Пусть герои оживут.

4 ученик

Давайте знакомые книги откроем,

И снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

5 ученик

Мы веселые ребята, не умеем мы скучать.

И собрались мы сегодня книгу новую создать.

Ребята, обратите внимание на выставку. Книги какого писателя вы видите на выставке?

Ответы детей - Правильно, книги Н.Н.Носова (учитель открывает портрет).

Какие произведения Н.Н.Носова вы читали?

Огурцы, Фантазёры, Карасик, Телефон, заплатка и т.д

Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы?

Ответы детей - веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.

О ком и для кого писал Н. Носов?

Ответы детей – о детях

Рассказ педагога о жизни и творчестве Н.Н. Носова.

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве. Его отец был актером,

мать воспитывала четырех детей. Она была рукодельницей и певуньей, очень чутким

человеком. Николай с детства был замкнутым и неуверенным в себе человеком. С детства

его увлечения были разносторонними. Он занимался музыкой, пением и любительским

театром, увлекался точными науками: химией, электротехникой, шахматами, фотографией.

Как же получилось, что «ворчливый дяденька» Николай Носов все-таки стал известен нам

не как химик, фотограф или кинорежиссер, а именно как детский писатель? Николай

Носов любил рассказывать своему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу.

Постепенно он понял, что сочинять для детей наилучшее занятие. Оно требует не только

литературных знаний, но и любви и уважения к детям. Он умел волшебно становиться

ребенком, видеть мир его глазами, чувствовать его душой, говорить его языком. Фантазия

– вот то качество, которое храня память детства, помогло Николаю Носову стать одним из

самых любимых и известных детских писателей. . И первый рассказ “Затейники” был

опубликован в журнале “Мурзилка” в 1938 году.

Разминка. Загадки из конверта (в стихотворной форме).

1. Мальчики эти деньги копили.

Мороженое не ели, в кино не ходили.

И в итоге: что-то купили.

И это что-то, скажу я вам, разобрали вскоре они по частям. («Телефон»).

2. Подарили сестры ему пистолет.

Лучше подарка в мире нет.

Довольный Саша во дворе гулял.

Бабахнул из пистолета, старушку напугал. («Саша»).

3. Хвастался Бобка: «Смотрите, ребята,

Такие штаны носят только солдаты».

Мальчик пальцы колол, сам штаны зашивал,

Когда на заборе о гвоздь их порвал. («Заплатка»).

4. Другую загадку мою послушай.

Котька рыбу ловил однажды с Павлушей.

Улова не было, но они довольные

Набрали что-то карманы полные.

В чужом огороде они побывали.

Сторож свистел, но они убежали. («Огурцы»).

1 конкурс: «Кто и кому так говорит?» (Задания каждой команде).

« Полетите вы с крыши на чердак.» (Гунька «Приключения Незнайки и его друзей»).

«О, говорит, хорошая горка получилась! Сейчас скачусь. » (Котька Чижов «На горке»).

« Что ты! Разве шляпы бывают живые?» (Вадик « Живая шляпа»).

« Вкусная штука! Я очень люблю мороженое.» (Мишутка «Фантазеры)

2 конкурс: “Стоп – кадр”. (Показ фрагментов на мультимедийке).

Назовите произведение и его героев?

1). - Дедушка, дедушка!

- Ну, что еще … “Огурцы”. (Мальчиков звали – Павлик и Котька.)

2). “Телефон”. (Мишка, автор)

3). “Затейники” (Валя)

4). “Замазка” (Костик и Шурик).

(Команды получают жетоны).

3 конкурс: «Объяснялки».

Соотнесите пословицы и рассказы Н. Носова (листы с заданием раздаются каждой

команде).

Берись дружно, не будет грузно

“На горке”

У страха глаза велики.

“Затейники”.

Сам кашу заварил, сам и расхлебывай

Живая шляпа”

Семь раз отмерь, один раз отрежь

“Огурцы”

Терпенье дает уменье.

“Заплатка”.

4 конкурс: «Бюро находок».

Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (педагог показывает

вещи, каждая команда за правильный ответ получает жетон).

Шляпа – «Живая шляпа».

Кастрюля, удочка, крупа-«Мишкина каша».

Нитки, иголки, ткань – «Заплатка».

Огурцы – «Огурцы».

Рыба, удочка, огурцы, помидор. (“Огурцы”)

Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. (“Живая шляпа”)

Брюки, иголка, нитки, швейная машинка. (“Заплатка”)

Милицейский свисток, рыба, кот, конфета. (“Карасик”)

Лопата – «На горке».

5 конкурс «Литературная математика»

1.Решите задачу:

В костюме Пончика куртка состояла из: двух карманов на груди, двух косых карманов на

животе, двух карманов по бокам, трёх карманов внутри и одного потайного кармана на

спине. На брюках было: два кармана спереди, два кармана сзади, два кармана по бокам и

один карман внизу, на колене. В обычной жизни Пончик кладёт по 2 пирожка в карман

про запас, кроме кармана на колене.

Сколько пирожков припасено у Пончика?

Ответ: (16 х 2 = 32 пирожка)

2.Реши задачу:

За завтраком Пончик съедает 5 пончиков, за обедом – вдвое больше, за ужином – ещё 3

пончика, а когда укладывается спать, то чтобы ночью не хотелось есть, съедает ещё

столько же, сколько на завтрак, обед и ужин вместе.

Сколько пончиков съедает Пончик за одни сутки?

Ответ: 5 х 2 = 10 – за обедом

5+ 10 + 3 = 18 – на ночь.

18+ 18 = 36 - всего

6 конкур. Кроссворд «Носов» (задание для каждой команды).

1

2

3

4

5

1.Лучший друг Незнайки ?

2.Кого испугались дети в рассказе «Затейники»?

3.Как звали кота в рассказе «Живая шляпа»?

4.Место, где прятался Вовка в рассказе «Находчивость» ?

5.О каком звере рассказывали «Три охотника» ?

Ответы:

Г

У

Н

Ь

К

А

В

О

Л

К

В

А

С

Ь

К

А

К

О

М

О

Д

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

7.Рефлексия.

Ведущий: Понравилась ли вам игра?

Ученики: ______________.

Ведущий: Какое задание вам показалось самым интересным?

Ученики: _________________.

Ведущий: Какое произведение Носова вам понравилось больше всего?

Ученики: (называют понравившиеся произведения)_________.

Ведущий: Какая из сценок показалась вам самой интересной? И почему?

Ученики: _________________

Ведущий: Спасибо вам всем за участие в игре!

8. Объявление результатов. Подведение итогов. Награждение команд.

Добро пожаловать в библиотеку за книгами Николая

Носова!

Литература:

1.

Внеклассные мероприятия.. Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л,Н. Яровая. М., ВАКО 2007 г

2.

Педсовет № 3 1998 г. Мой любимый писатель – Н.Н. Носов.

3.

Хрестоматия для старшего дошкольного возраста.



В раздел образования