Автор: Ткаченко Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №69
Населённый пункт: Г.Оренбург
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП
Тема: «Угадай, кто к нам пришел»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления №69»
КОНСПЕКТ
занятия
по ФЭМП
Тема «Угадай, кто к нам пришел»
Подготовительная группа
Подготовила:
Ткаченко Т.В..
воспитатель первой
квалификационной
категории
Тема «Угадай, кто к нам пришел»
П.с.Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.
Учить
определять
стоимость
предмета
и
подбирать
соответствующие
монеты.
Формировать
умение
считать
по
заданной
мере,
когда
за
единицу
счета
принимается не один, а несколько предметов.
Дать
детям
элементарные
представления
о
времени:
его
текучести,
периодичности, необратимости
Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Развивать
представления
о
времени,
познакомить
с
песочными
часами.
Продолжать
развивать
память,
внимание,
мышление
через
игровые
упражнения.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Способствовать
формированию умения слушать собеседника.
Методы
и
приёмы: создание проблемной ситуации, беседа,
выводы,
игровые
упражнения, физкультурная
пауза,
чередование
видов
детской
деятельности.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь,
ценники (от 1 до 10 рублей); круги двух цветов (по 10 штук каждого цвета),
песочные часы .
Раздаточный материал:
Монеты достоинством 1,2,5,10 рублей в мешочках, круги одного цвета и
размера (по 10 штук на каждого ребенка), счётные палочки.
План ОД
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть:
Игровое упражнение «Делаем покупки».
Игровое упражнение «Считаем по-разному».
Физкультминутка «Дни недели».
Игровое упражнение «Сосчитай квадраты».
Игровое упражнение «Успей вовремя».
Загадывание загадки.
3.Заключительная часть.
Выводы.
Обратная связь.
Оценка деятельности детей.
Длительность занятия 30 мин
3 мин
24
мин
3 мин
30
мин.
Ход образовательной деятельности
Части ОД
Содержание
1. Вводная
часть.
Организационны
й момент
«Создадим
хорошее
настроение».
Создание
проблемной
ситуации.
Создание мотива
для деятельности
детей.
Игра «Назови
скорее».
Воспитатель. Ребята ,сегодня к нам пришли гости,
поздороваемся с ними .
Дети. Здравствуйте !
Воспитатель. Я рада всех вас видеть! И Данис здесь, и Вероника
здесь, и Дарина здесь, - все здесь! Давайте улыбнемся и подарим
друг другу и всем окружающим хорошее настроение!
Воспитатель.
В одном сказочном городе на улице Колокольчиков проживал
очень известный мальчик, который
сочинял разные небылицы,
постоянно обманывал, обижал малышек и не любил читать.
Случилось так, что он попал в наш детский сад. А чтобы узнать
кто он, нужно собрать его из частей. Для этого необходимо
выполнить задания. Вы должны показать свои знания, умения,
сообразительность. А за каждое правильно выполненное задание
получаете 1 деталь. Хотите узнать, кто он?
Дети: Да!
Воспитатель. Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом.
Игра «Назови скорее».
( Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает
вопрос.)
-Какое сейчас время года?
(Стихотворение про осень читает ребенок)
-Какой сейчас месяц?
-Какой среди названных месяцев осенний: декабрь, ноябрь, май?
-Сколько месяцев в году?
-Назовите дни недели по порядку.
-Сколько дней в неделе?
-Назовите сегодняшний день недели.
-Какой день недели был вчера?
-Какой будет завтра?
-Что бывает раньше утро или вечер?
Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо отвечали на вопросы , вот
вам первая деталь.
(Дети закрепляют деталь на магнитной доске)
Приступаем к выполнению заданий.
2.Основная
часть.
Игровое
упражнение
«Делаем
покупки».
Игровое
упражнение
Воспитатель. Вспомним скороговорку:
- Расскажите про покупки,
- Про какие про покупки?
- Про покупки, про покупки,
Про покупочки свои.
Воспитатель. Какие покупки вы делаете вместе с родителями в
разных магазинах? Чем рассчитываются за покупки ?(Деньгами.)
«Считаем по-
разному».
Физкультминутка
«Дни недели».
Игровое
упражнение
«Сосчитай
квадраты».
Игровое
упражнение
«Успей вовремя».
Загадывание
загадки.
Какие виды денег взрослые берут с собой в магазин?(Монеты,
купюры.) На что указывает герб на монете? (Герб страны, из
которой эта монета.) Как называются монеты в нашей стране?
(Копейки,
рубли.) На
что
указывает
цифра
на
монете? (На
достоинство монеты.)
Ответы детей.
Воспитатель. Назовите
достоинство этих монет (Показывает
монеты
-
рубли
1,2,5,10).Хорошо!
Вот
еще
одна
деталь.
Прикрепи ее пожалуйста, Данис к доске.
Игровое упражнение «Делаем покупки».
Воспитатель. Ребята, подойдите
к столу и
посмотрите на
товары на этом столе.
В каком магазине можно купить эти предметы? (Канцелярские
товары.) Как вы думаете, для чего нужны эти предметы? (Для
учебы в школе.)
Около каждого предмета - ценник (от 1 до 10 рублей)
Цена указывает на стоимость предмета.
Чтобы купить эти принадлежности, посмотрите на ценник для
определения стоимости предмета и подберите соответствующие
монеты.
(Дети
называют
выбранный
предмет,
его
стоимость
и
достоинство
монеты,
необходимой
для
осуществления
покупки.)
Вы все правильно сделали, получайте еще деталь.
Игровое упражнение «Считаем по-разному».
Воспитатель. Посмотрите на магнитную доску. Определите
количество кругов (10 кругов.) Считая круги, вы пересчитывали
все фигуры.
За
меру
счета
мы
принимали
один
предмет.
В
школе
для
быстроты счета учатся считать по-разному: по 2, по 3, по 5
предметов.
Под первым рядом кругов я прикреплю 2 круга другого
цвета. Теперь нашей мерой будет число два.
На некотором расстоянии я размещу еще 2 круга. Давайте
посчитаем: «Два, четыре», показывая жестом количество кругов.
Маргарита, прикрепи на расстоянии еще 2 круга. Назови
количество кругов: «Два, четыре, шесть».
Тимур, прикрепи еще 2 круга. Назови количество кругов:
«Два, четыре, шесть,восемь».
Вероника,
прикрепи
еще
2
круга.
Назови
количество
кругов: «Два, четыре, шесть, восемь, десять».
Правильно! А теперь посчитаем вместе с вами еще раз.
«Два, четыре, шесть, восемь, десять»
Воспитатель.
Вы
получаете
еще
одну
деталь.
Прикрепи
ее,
Дарина.
Воспитатель. Я
предлагаю
вам
размяться,
вспомнить
физкультминутку «Дни недели».
Физкультминутка «Дни недели».
В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Игровое упражнение «Сосчитай квадраты».
Воспитатель. Пройдите за столы. Посчитайте фигуры. Сколько
фигур получилось? (10) А теперь расположите и посчитайте их
парами. Посчитай, Леня. Витя. Варя. У кого так же получилось,
поднимите руки. Молодцы! Получайте еще 1 деталь.
Игровое упражнение «Успей вовремя».
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Вчера было,
Сегодня есть,
Завтра будет. (Время)
Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал
разные приборы, например песочные часы.
Песочные часы имеют разные интервалы: 1 минута, 2 минуты, 5
минут. Я вам предлагаю выложить несколько флажков с
помощью счетных палочек (каждый флажок должен состоять из
5 счетных палочек) и закончить задание через минуту, когда
пересыплется весь песок в песочных часах.
Сколько флажков у тебя, Дима, получилось? У Маши? У Ильи? У
Степана? Больше всего флажков получилось у Василисы.
Молодец! Прикрепи ,Василиса, последнюю деталь.
Кто же пришел к нам в детский сад сегодня?
Незнайка. Пришел он к нам в гости не просто так, а захотел
посмотреть , как вы учитесь узнавать новый , незнакомый
материал и поучиться у вас самому.
3.Заключительна
я часть.
Выводы.
Оценка
деятельности
детей.
Подведение
итогов НОД.
Воспитатель:
Вспомним, какое было первое задание? Что мы с вами делали?
(Делали покупки.)
А ещё, какие были задания? «Считаем по-разному», «Сосчитай
квадраты», «Успей вовремя».
Какое задание показалось трудным? Какое понравилось больше
всего?
Вы сегодня хорошо поработали, со всеми заданиями
справились. Прикрепите себе звездочку, кто считает, что
справился со всеми заданиями.
Длительность НОД: 30 минут.