Напоминание

Игра - драмматизация "Теремок"


Автор: Третьякова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Жемчужинка"
Населённый пункт: ЯНАО Приуральский р-он п. Харп
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игра - драмматизация "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Жемчужинка»

Игра – драматизация «Теремок»

Третьякова Н.В,

воспитатель 1-я квалификационная категория

п. Харп

2017 г.

Задачи:

- Активизировать в речи прилагательные(серенькая, маленькая, пушистая,

шустрая,

мягкая,

зеленая,

мокрая,

холодная,

скользкая,

белый,

быстрый,

косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, сердитый,

клыкастый, зубастый, злой, страшный, косолапый, коричневый, толстый).

-Развивать у детей творческое воображение, мышление, память. Продолжать

учить выразительно передавать мимикой, жестами, движениями, интонацией

и силой голоса игровой образ.

- Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Материалы и оборудование: Полянка, теремок(мягкие модули), корзинка,

мягкие игрушки, шапочки животных.

Музыкальное

сопровождение: мелодия «В гостях у сказки»; мелодия на

выход героев сказки «Теремок».

Ход занятия:

Воспитатель входит в музыкальный зал вместе с детьми, здоровается с

гостями.

-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей.

Вот сегодня мы и сходим в гости в сказку. Для этого закройте глазки. Раз, два,

три, четыре, пять сказку можно начинать. ((Звучит

мелодия

«В гостях у

сказки»).В это время воспитатель одевает кокошник ). А в какую сказку мы

попали, мы сейчас угадаем.

Слушайте загадку

В этом доме без забот Звери жили только вот кто то к ним пришел и вот

поломал звериный дом. (Теремок)

Помните, как много зверят поместилось в теремочке! А какие это были

зверята, вы помните? Давайте подойдем к сказочной полянке и найдем тех

зверей, которые были в теремке.

Воспитатель. Ну что? Нашли? А теперь проверим, правильно ли вы выбрали

зверят.

Я

буду

вам

загадывать

загадки,

а

у

кого

этот

сказочный

герой,

подойдет ко мне.

Воспитатель: В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это? …(мышка)

( у кого игрушка тот ребенок становится рядом с воспитателем)

Летом, в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? …(лягушка)

( у кого игрушка тот ребенок становится рядом с воспитателем)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

( у кого игрушка тот ребенок становится рядом с воспитателем)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый,

Ах, краса! А зовут ее…(лиса)

( у кого игрушка тот ребенок становится рядом с воспитателем)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал их серый… (волк)

( у кого игрушка тот ребенок становится рядом с воспитателем)

Косолапый и большой.

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мёд…

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

( у кого игрушка тот ребенок становится рядом с воспитателем)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

Физминутка.

Воспитатель: А хотите поиграть в сказочных героев? Тогда, угадайте, о ком я

говорю и изобразите его.

Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая…… (Дети: мышка). После

упражнения воспитатель: Какая же мышка? (ответы детей).

Воспитатель: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая… (Ответы

детей)

Воспитатель: А что она умеет делать?

Дети: Квакать, прыгать, плавать.

Воспитатель: Давайте её покажем.

Воспитатель: Кто еще в теремочке

спрятался? Серый, белый, быстрый,

косой,

трусливый...

(Ответы

детей).

А

что

зайчик

любит?

(Морковку,

капусту). Изобразим зайчика? Какой зайчик? (ответы детей).

Воспитатель: Рыжая,

оранжевая,

хитрая,

пушистая,

красивая,

мягкая…

(Изображают лисичку). Какую лисичку мы показали?

Воспитатель: Кто еще есть в теремочке? Серый, зубастый, большой, злой,

страшный…

Воспитатель: Давайте покажем, как волк зубами щелкает (показывает вместе

с детьми).

Воспитатель: А это кто? Большой, косолапый, коричневый, толстый…

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята , что делали герои в нашей сказки?

Дети: Хотели попасть в домик, в теремок.

Воспитатель: А как же они просились в домик? Что они говорили? Что

спрашивали?

Дети: Кто, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Итак, сейчас мы с вами покажем сказку «Теремок». Присаживаемся ребята.

Сегодня

у

нас

будут

дети-артисты

и

дети

зрители,

а

также

наше

представление будут смотреть гости.

В

каждой

сказке

есть

рассказчик

и

сегодня

мы

выберем

рассказчика

(надеваю шляпу на выбранного ребенка), аналогично со всеми выбранными

артистами (одеваю шапочки на голову).

И так сказка начинается.

Рассказчик (ребенок): Стоит в поле теремок он не низок не высок бежит

мимо мышка, , увидела теремок, удивилась и спрашивает?

Мышка (Ребенок): Кто, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Рассказчик (ребенок): Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там

жить

Вот

по

полю-полю

лягушка

скачет.

Увидела

терем

теремок

и

спрашивает.

Лягушка (Ребенок): Кто, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка Ребенок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка Ребенок: А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?

Ребенок: Давай

Рассказчик (ребенок) : И стали они жить вдвоем мышка норушка и лягушка –

квакушка.Вот

по

полю-полю

зайчик

прыгает.

Увидел

терем

теремок

и

спрашивает.

Заяц (Ребенок): Кто, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

Заяц Ребенок: Я зайка-побегайка. Давайте вместе жить?

Дети: Давай

Рассказчик (ребенок): И стали они жить втроем. А в это время по полю-

полю волк бежит. Увидел терем теремок и спрашивает.

Волк (ребенок): Кто, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, а ты кто?

Ребенок: Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить?

Дети: Давай

Рассказчик (ребенок): И стали они жить вчетвером. Вот по полю-полю

лисонька бежит. Увидела терем теремок заглянула в окошко и постучалась.

Лиса(ребенок): Кто, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайчик, я волчок

– серый бочок, а ты кто?

Ребенок: А я лисичка-сестричка. Давай вместе жить?

Дети: Давай

Воспитатель: И стали они жить вшестером. Вот по полю-полю медведь идет.

Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я лисичка-

сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?

Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?

Дети: Медведюшка нам и так тесно в теремочке,

Рассказчик (ребенок)лез медведь в дом не мог влезть

Медведь (ребенок ) : Тогда я полезу на крышу

Ребенок (рассказчик) : Полез на крышу и разломал терем теремок и оттуда

выскочили

мышка-норушка,

лягушка-

квакушка,

зайчик-

побегайчик,

лисичка-сестричка, волчок- серый бочок м медведь косолапый

Ребенок

(рассказчик)

:

Ай,

ай

как

тебе

не

стыдно

медведь

дом

целый

разволил? Ну что будем делать зверята? (ответы детей)

И зверята построили новый дом.

Воспитатель: Так они и решили

Дружно, весело все жили

Нам запомнить нужно:

Побеждает Дружба!

Ребята, вам понравилась наша сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А что запомнилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

А

сейчас

вокруг

себя

обернись

и

в

саду

«Жемчужинка» очутись. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.



В раздел образования