Автор: Третьякова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Жемчужинка"
Населённый пункт: ЯНАО Приуральский р-он п. Харп
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игра - драмматизация "Теремок"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Жемчужинка»
Игра – драматизация «Теремок»
Третьякова Н.В,
воспитатель 1-я квалификационная категория
п. Харп
2017 г.
Задачи:
- Активизировать в речи прилагательные(серенькая, маленькая, пушистая,
шустрая,
мягкая,
зеленая,
мокрая,
холодная,
скользкая,
белый,
быстрый,
косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, сердитый,
клыкастый, зубастый, злой, страшный, косолапый, коричневый, толстый).
-Развивать у детей творческое воображение, мышление, память. Продолжать
учить выразительно передавать мимикой, жестами, движениями, интонацией
и силой голоса игровой образ.
- Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
Материалы и оборудование: Полянка, теремок(мягкие модули), корзинка,
мягкие игрушки, шапочки животных.
Музыкальное
сопровождение: мелодия «В гостях у сказки»; мелодия на
выход героев сказки «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель входит в музыкальный зал вместе с детьми, здоровается с
гостями.
-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой дуг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей.
Вот сегодня мы и сходим в гости в сказку. Для этого закройте глазки. Раз, два,
три, четыре, пять сказку можно начинать. ((Звучит
мелодия
«В гостях у
сказки»).В это время воспитатель одевает кокошник ). А в какую сказку мы
попали, мы сейчас угадаем.
Слушайте загадку
В этом доме без забот Звери жили только вот кто то к ним пришел и вот
поломал звериный дом. (Теремок)
Помните, как много зверят поместилось в теремочке! А какие это были
зверята, вы помните? Давайте подойдем к сказочной полянке и найдем тех
зверей, которые были в теремке.
Воспитатель. Ну что? Нашли? А теперь проверим, правильно ли вы выбрали
зверят.
Я
буду
вам
загадывать
загадки,
а
у
кого
этот
сказочный
герой,
подойдет ко мне.
Воспитатель: В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это? …(мышка)
( у кого игрушка тот ребенок становится рядом с воспитателем)
Летом, в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка
Кто это? …(лягушка)
( у кого игрушка тот ребенок становится рядом с воспитателем)
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
( у кого игрушка тот ребенок становится рядом с воспитателем)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый,
Ах, краса! А зовут ее…(лиса)
( у кого игрушка тот ребенок становится рядом с воспитателем)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались
Напугал их серый… (волк)
( у кого игрушка тот ребенок становится рядом с воспитателем)
Косолапый и большой.
Спит в берлоге он зимой.
Любит он малину, мёд…
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
( у кого игрушка тот ребенок становится рядом с воспитателем)
Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки разгадали.
Физминутка.
Воспитатель: А хотите поиграть в сказочных героев? Тогда, угадайте, о ком я
говорю и изобразите его.
Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая…… (Дети: мышка). После
упражнения воспитатель: Какая же мышка? (ответы детей).
Воспитатель: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая… (Ответы
детей)
Воспитатель: А что она умеет делать?
Дети: Квакать, прыгать, плавать.
Воспитатель: Давайте её покажем.
Воспитатель: Кто еще в теремочке
спрятался? Серый, белый, быстрый,
косой,
трусливый...
(Ответы
детей).
А
что
зайчик
любит?
(Морковку,
капусту). Изобразим зайчика? Какой зайчик? (ответы детей).
Воспитатель: Рыжая,
оранжевая,
хитрая,
пушистая,
красивая,
мягкая…
(Изображают лисичку). Какую лисичку мы показали?
Воспитатель: Кто еще есть в теремочке? Серый, зубастый, большой, злой,
страшный…
Воспитатель: Давайте покажем, как волк зубами щелкает (показывает вместе
с детьми).
Воспитатель: А это кто? Большой, косолапый, коричневый, толстый…
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята , что делали герои в нашей сказки?
Дети: Хотели попасть в домик, в теремок.
Воспитатель: А как же они просились в домик? Что они говорили? Что
спрашивали?
Дети: Кто, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Итак, сейчас мы с вами покажем сказку «Теремок». Присаживаемся ребята.
Сегодня
у
нас
будут
дети-артисты
и
дети
–
зрители,
а
также
наше
представление будут смотреть гости.
В
каждой
сказке
есть
рассказчик
и
сегодня
мы
выберем
рассказчика
(надеваю шляпу на выбранного ребенка), аналогично со всеми выбранными
артистами (одеваю шапочки на голову).
И так сказка начинается.
Рассказчик (ребенок): Стоит в поле теремок он не низок не высок бежит
мимо мышка, , увидела теремок, удивилась и спрашивает?
Мышка (Ребенок): Кто, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Рассказчик (ребенок): Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там
жить
Вот
по
полю-полю
лягушка
скачет.
Увидела
терем
теремок
и
спрашивает.
Лягушка (Ребенок): Кто, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка Ребенок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка Ребенок: А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?
Ребенок: Давай
Рассказчик (ребенок) : И стали они жить вдвоем мышка норушка и лягушка –
квакушка.Вот
по
полю-полю
зайчик
прыгает.
Увидел
терем
теремок
и
спрашивает.
Заяц (Ребенок): Кто, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?
Заяц Ребенок: Я зайка-побегайка. Давайте вместе жить?
Дети: Давай
Рассказчик (ребенок): И стали они жить втроем. А в это время по полю-
полю волк бежит. Увидел терем теремок и спрашивает.
Волк (ребенок): Кто, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, а ты кто?
Ребенок: Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить?
Дети: Давай
Рассказчик (ребенок): И стали они жить вчетвером. Вот по полю-полю
лисонька бежит. Увидела терем теремок заглянула в окошко и постучалась.
Лиса(ребенок): Кто, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайчик, я волчок
– серый бочок, а ты кто?
Ребенок: А я лисичка-сестричка. Давай вместе жить?
Дети: Давай
Воспитатель: И стали они жить вшестером. Вот по полю-полю медведь идет.
Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я лисичка-
сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?
Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?
Дети: Медведюшка нам и так тесно в теремочке,
Рассказчик (ребенок)лез медведь в дом не мог влезть
Медведь (ребенок ) : Тогда я полезу на крышу
Ребенок (рассказчик) : Полез на крышу и разломал терем теремок и оттуда
выскочили
мышка-норушка,
лягушка-
квакушка,
зайчик-
побегайчик,
лисичка-сестричка, волчок- серый бочок м медведь косолапый
Ребенок
(рассказчик)
:
Ай,
ай
как
тебе
не
стыдно
медведь
дом
целый
разволил? Ну что будем делать зверята? (ответы детей)
И зверята построили новый дом.
Воспитатель: Так они и решили
Дружно, весело все жили
Нам запомнить нужно:
Побеждает Дружба!
Ребята, вам понравилась наша сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А что запомнилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
А
сейчас
вокруг
себя
обернись
и
в
саду
«Жемчужинка» очутись. Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.