Напоминание

Занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации к дошкольному учреждению "В ГОСТИ ЗАЙЧИК ПРИШЁЛ"


Автор: Сумина Нина Левонтьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад
Населённый пункт: г. Алдан Республики Саха Якутии
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации к дошкольному учреждению "В ГОСТИ ЗАЙЧИК ПРИШЁЛ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




В ГОСТИ ЗАЙЧИК ПРИШЁЛ

Задачи:

Создание положительного эмоционального настроя в группе;

Развитие умения действовать соответственно правилам игры;

Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, сенсорики;

Развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

Игрушка бибабо «Зайчик», крупная фасоль в подарочной коробке, маленькие игрушки,

мыльные пузыри, соленое тесто, картон.

Ход занятия:

1. Дети сидят на стульчиках в игровой зоне. Психолог делает вид, что прислушивается,

достает игрушку би-ба-бо:

- Ой! Кто это к нам в гости бежит-спешит? Посмотрите, кто это? Зайчик. Зайчик какой?

Маленький, мягкий, пушистый.

Заинька, зайка,

Маленький зайка,

Длинные ушки (приставить руки к голове),

Быстрые ножки (потопать ногами по полу).

Зайка-трусишка,

Деток боишься (закрыть лицо ладонями)!

- А давайте мы с вами покажем зайчику, какие мы хорошие, и, чтобы он нас не боялся, мы

с ним поздороваемся и скажем, как нас зовут.

Каждый по очереди здоровается с зайчиком, называет своё имя.

- Зайка принёс для вас подарок.

Психолог достаёт подарочную коробку, трясёт её. Каждый ребёнок стучит по крышке

коробки пальчиком со словами: «тук-тук-тук». Коробка открывается и дети видят её

содержимое.

- Что это? Зёрнышки. Сколько их? Много. Сейчас наши ручки будут играть с зёрнышками,

а зайчик будет прятать подарочки для нас в коробке.

Психолог демонстрирует, как дети должны играть с зёрнышками, набирая их в кулачки и

высыпая обратно в коробку (имитация того, что мы месим тесто). При этом психолог

приговаривает:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место,

Будут, будут из печи

Булочки и куличи.

Каждый

ребёнок

по

очереди

играет

с

зёрнышками,

после

чего

психолог

закапывает

глубоко

одну

маленькую

игрушку

для

каждого.

Дети

находят

сюрприз.

Когда

все

выполнили упражнение, игрушки снова прячутся в зернышки уже самими детьми.

2. - За то, что вы такие молодцы зайчик приготовил для вас ещё один подарочек –

мыльные пузыри. Как мы ловим пузырьки? Двумя ручками.

Дети выходят на коврик, ловят пузыри, затем каждый выдувает их по очереди.

3. После этого дети садятся за стол и играют с солёным тестом.

- Зайчик такой хороший, столько подарков нам подарил. А давайте мы с вами тоже ему

что-нибудь подарим? Давайте испечём ему пирог.

Дети рассматривают и трогают тесто. Затем психолог раздает каждому по кусочку.

- Тесто какое? Липкое, мягкое. А давайте мы с вами наше тесто помесим (ещё раз

проговариваем потешку «Месим, месим тесто»). А теперь мы покатаем колбаску (катаю,

катаю – колбаску получаю). Какая красивая, длинная колбаска у нас получилась! А теперь

давайте мы превратим её в колобок. Для этого нам с вами снова нужно помесить тесто,

положить его на стол и покатать (катаю, катаю – колобок получаю). Какой красивый

колобок,

давайте

положим

его

на

тарелочку

(психолог

раздает

картонные

круги)

и

придавим ладошкой. Получился красивый, круглый пирог. А теперь мы украсим наш

пирог зёрнышками (психолог раздает детям крупную фасоль и они прячут её в тесте). А

теперь давайте подпишем ваши работы (каждый ребёнок рассказывает психологу, кто

сделал пирог и психолог его подписывает).

- Теперь давайте скажем нашему зайчику до свидания. Завтра он снова придёт к вам в

гости. Идем скорее мыть руки.



В раздел образования