Напоминание

"Разноцветная поляна"


Автор: Шутенко Наталия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "СКАЗКА"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Итоговое занятие с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста
Тема: "Разноцветная поляна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое занятие с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста

Тема: «Разноцветная поляна»

Автор конспекта: Шутенко Наталия Анатольевна

Задачи приоритетной образовательной области: закрепить умение подбирать предметы по цвету (красный, желтый, синий, зеленый),

форме (круг, квадрат, треугольник), различать предметы по величине (большой, маленький), развивать мелкую моторику пальцев, внимание,

память, воображение, активизировать губные мышцы, развивать активный и пассивный словарь.

Познавательное развитие: развивать умение отвечать на вопросы

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие:

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: длинная палка с веревкой, к концу которой привязана бумажная бабочка, вырезанные из цветной бумаги

разноцветные маленькие бабочки, 4 тарелки основных цветов, вырезанные цветы разного цвета, матрешки из картона и фигуры разного

цвета (круг, квадрат, треугольник), видеопрезентация «Большой мишка, маленький зайка».

Оборудование для детей:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства у детей

Образовательные

задачи

Воспитатель привлекает внимание детей: вносит в комнату длинную палку с

бабочкой на конце веревки.

- Посмотрите в окно, какое яркое солнышко светит. Солнечные лучи

разбудили бабочку и она прилетела к нам.

- Давайте поздороваемся с ней! (бабочка подлетает к каждому ребенку и

спрашивает, как зовут каждого ребенка. Дети называют свои имена.

- Бабочка приглашает нас в гости, а к кому, мы с вами должны угадать!

- Полетели за бабочкой, садитесь на стульчики, посмотрим, к кому же мы в

гости пришли?

Сюрприз,

рассказ, беседа

Слово, слух,

беседа

Формировать умения

слушать и слышать,

выполнять инструкции

взрослого, развивать

словарь детей, вызвать

интерес

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства у детей

Образовательные

задачи

Показ презентации:

I слайд:

Бабочка порхает, пляшет,

Крыльями тихонько машет!

Отгадайте загадку:

-

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? Зайчик.

II слайд: появляется зайчик.

- Молодцы, ребята отгадали. У зайки какие ушки? Длинные.

Что зайка любит кушать? Зайка какой? Маленький. Молодцы.

- У бабочки есть еще одна загадка, давайте отгадаем.

Бурый, косолапый, по лесу идет, шишки собирает, песенку поет. Кто это?

Мишка.

III слайд:- появляется мишка.

- Молодцы, отгадали.

Мишка какой? Большой.

IV слайд: - изображены мишка и зайка. Закрепить: мишка-большой, зайка-

маленький.

Мишке и зайке пора идти, давайте с ними попрощаемся. До свидания!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мишка и зайка»

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь пошел домой,

А за ним и заинька.

Выходим в групповую комнату, за бабочкой.

- Ребята, посмотрите, мы с вами попали на цветочную полянку, как здесь

много разноцветных цветов.

- Помогите собрать цветы в тарелочки такого же цвета.

В ходе игры уточнять: в тарелочку какого цвета ты положишь этот цветок?,

найди тарелочку такого же цвета, какого цвета этот цветок?

- Молодцы, все цветы разложили правильно!

Беседа, показ,

чтение

стихотворений,

загадки,

вопросы, показ

презентации с

использованием

ИКТ, игра

Слово, слух,

ответы,

выполнение

задания,

разноцветные

цветы, матрешки

разного цвета и

вкладыши для

заплаток сарафана

Закрепить умение

различать предметы по

величине, цвету, форме,

развивать мелкую

моторику рук,

внимание, память

- Бабочка, ты куда еще летишь, куда спешишь? Что случилось?

- Ребята, бабочка говорит, что ее подружкам-матрешкам нужно помочь

заштопать сарафаны. Поможем, ребята?

Дети садятся на стульчики, перед ними лотки с матрешками разного цвета.

- Ребята, помогите матрешкам найти заплатки такого же цвета и такой же

формы. (В ходе выполнения задания уточнять у детей: какого цвета у тебя

матрешка? Какой формы ты взял заплатку? Найди такой же формы, такого же

цвета).

- Спасибо, ребята, молодцы, всем матрешкам помогли заштопать сарафаны.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

- Ребята, давайте вспомним: кто к нам в гости прилетел? Бабочка. Какого она

цвета? Кого мы видели на полянке? Мишку и зайку.

- Мишка какой? Большой.

- Зайка какой? Маленький.

- Что собирали в тарелочки? Цветы. Какого цвета?

- Кому помогли заштопать сарафаны? Матрешкам. Какой формы заплатки

ставили? Какого цвета?

- Молодцы, ребята!

Дыхательное упражнение «Сдувай бабочек»

Бабочка порхает, пляшет,

Крыльями тихонько машет!

Дети дуют на блюдце с разноцветными бумажными бабочками и по всей

комнате «разлетаются» маленькие бабочки.

Скажите бабочке «до свидания».

Беседа, вопрос,

игра

Бумажные

маленькие бабочки,

ответ

Развивать память,

длительный

непрерывный

ротовой выдох,

активизировать

губные мышцы,

вызвать

положительные

эмоции



В раздел образования