Напоминание

"Зимующие птицы"


Автор: Яковлева Татьяна Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ ССОШ№2 (дошкольное отделение)
Населённый пункт: город Сертолово, ленинградская область
Наименование материала: конспект НОД для младшей группы, ОО "Познание ФЦКМ"
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

НОД

для

младшей

группы

,

ОО

«

Познание

ФЦКМ

»,

тема

: «

Зимующие

птицы

».

Цель

:

познакомить

детей

с

зимующими

птицами

,

с

их

внешними

признаками

и

отличительными

особенностями

.

Задачи

:

Обучающие

задачи

:

формировать

представление

детей

о

птицах

;

формировать

представление

детей

о

сезонных

явлениях

природы

.

Развивающие

задачи

:

развивать

внимание

,

воображение

;

способствовать

развитию

творческих

способностей

.

Воспитательные

задачи

:

воспитывать

желание

заботиться

о

птицах

;

воспитывать

доброжелательное

отношение

к

птицам

.

Коррекционные

задачи

:

учить

использовать

в

речи

слова

-

зимующие

птицы

,

кормушка

,

корм

,

оперенье

.

Материал

:

разрезные

картинки

с

зимующими

птицами

,

иллюстрации

птиц

синица

,

ворона

,

воробей

,

дятел

,

голубь

,

снегирь

;

аудиозапись

-

голос

дятла

.

Ход

образовательной

деятельности

:

Игра

-

приветствие

:

Скок

,

по

скок

молодой

снегирёк

,

по

водичку

пошел

,

молодичку

нашел

.

Молодиченька

,

невеличенька

,

кашу

ела

,

песню

пела

обнимать

дружка

велела

.

После

игры

включается

аудиозапись

звуков

дятла

.

Воспитатель

:

ребята

слышите

,

что

это

за

звуки

такие

вроде

птица

какая

,

что

за

птица

такая

? (

появление

игрушки

-

дятла

)

Дети

:

Дятел

.

Воспитатель

:

Что

ты

дятел

так

не

весел

,

и

почему

ты

к

нам

прилетел

,

ты

же

живешь

в

лесу

? (

аудиозапись

голоса

дятла

,

как

-

будто

что

-

то

говорит

).

Воспитатель

:

Ребята

,

вот

что

дятел

мне

рассказывает

:

что

с

наступлением

осени

в

лесу

становится

все

холоднее

,

а

тут

и

зима

скоро

,

будет

еще

холоднее

,

а

в

лесу

остались

птицы

на

зиму

,

они

зимуют

,

как

вы

думаете

,

как

называются

такие

птицы

?

Дети

:

зимующие

.

Воспитатель

:

почему

они

зимующие

?

Дети

:

потому

что

остаются

на

зиму

.

Воспитатель

:

правильно

,

остаются

на

зиму

в

лесу

,

не

улетают

и

поэтому

называются

зимующими

птицами

;

но

самое

страшное

для

зимующих

птиц

не

холод

,

а

голод

,

насекомые

все

попрятались

от

холода

,

растений

нет

,

мошек

нет

,

трудно

птицам

стало

добывать

себе

корм

,

вот

и

просит

нас

с

вами

дятел

помочь

зимующим

птицам

спасти

их

от

голода

,

а

как

мы

сможем

помочь

зимующим

птицам

?

Дети

:

кормить

будем

,

кормушку

сделать

.

Воспитатель

:

здорово

придумали

,

кормушку

сделать

,

а

чем

кормить

будем

?

Дети

:

зернышками

,

хлебом

.

Воспитатель

:

какие

вы

молодцы

все

знаете

,

наш

гость

предлагает

нам

пойти

на

полянку

и

познакомиться

с

зимующими

птицами

.

Приходим

на

«

полянку

»

с

иллюстрациями

зимующих

птиц

.

Воспитатель

:

Посмотрите

,

какая

поляна

,

в

этом

лесу

,

а

какое

время

года

на

этой

лесной

полянке

?

Дети

:

зима

.

Воспитатель

:

почему

вы

решили

,

что

это

зима

?

Дети

:

снег

лежит

.

Воспитатель

:

Посмотрите

сколько

на

этой

поляне

птиц

:

птица

синица

,

голубь

,

ворона

,

воробей

,

снегирь

,

дятел

-

эти

птицы

не

улетели

на

юг

,

они

остались

на

зиму

,

они

зимуют

в

лесу

,

значит

это

какие

птицы

?

Дети

:

Зимующие

.

Воспитатель

:

верно

,

синица

это

зимующая

птица

,

снегирь

это

зимующая

птица

и

т

.

д

Детям

предлагается

поиграть

,

игровое

упражнение

«

назови

правильно

»,

к

какой

картинке

яблочко

прикатилось

,

ту

птицу

и

называют

.

Воспитатель

:

Всех

птиц

назвали

,

которые

остаются

зимой

в

лесу

,

так

какие

это

птицы

?

Дети

:

Зимующие

.

Воспитатель

:

что

могут

делать

птицы

?

Дети

:

летать

,

клевать

,

прыгать

,

петь

.

Воспитатель

:

вот

сколько

всего

умеют

птицы

,

давайте

и

мы

с

вами

превратимся

в

птиц

,

в

маленького

воробушка

.

Пластический

этюд

(

воспитатель

предлагает

детям

почувствовать

и

понять

состояние

воробушка

зимой

.)

«

Воробушек

»

У

воробушка

головушка

замерзла

,

Ох

,

как

замерзла

!

Ох

,

как

замерзла

! (

Обхватить

голову

руками

и

покачивать

ею

из

стороны

в

сторону

)

У

воробушка

спинушка

Ох

,

как

замерзла

!

Ох

,

как

замерзла

!

(

Положить

руки

на

спинку

и

раскачиваться

)

У

воробушка

крылышко

.

Ох

,

как

замерзло

!

Ох

,

как

замерзло

! (

погладить

левой

рукой

правую

руку

)

У

воробушка

лапки

Ох

,

как

замерзли

!

Ох

,

как

замерзли

! (

разглаживать

рукой

ножки

).

Воспитатель

:

Вот

мы

и

узнали

,

как

зимой

птичкам

трудно

,

холодно

и

тяжело

найти

корм

,

но

мы

с

вами

теперь

знаем

,

как

помогать

птицам

зимой

,

для

этого

надо

что

нужно

?

Дети

:

кормушки

,

кормить

,

хлебом

,

зернами

.

Воспитатель

:

ну

теперь

за

птиц

можно

дятлу

не

беспокоится

,

такие

помощники

есть

у

птиц

.

Еще

дятел

нам

с

вами

предлагает

поиграть

фото

птичек

всех

собрать

(

дети

собирают

разрезные

картинки

зимующих

птиц

).

Воспитатель

:

Какие

вы

молодцы

все

картинки

с

птицами

собрали

,

которые

как

называются

?

Дети

:

Зимующие

.

Воспитатель

:

Дятел

с

нами

прощается

и

в

лес

улетает

,

а

мы

с

вами

на

прогулку

пойдем

и

корм

птицам

возьмём

.

Воспитатель

:

Самое

страшное

для

птиц

не

холод

,

а

голод

,

когда

нечего

кушать

птицы

прилетают

из

леса

поближе

к

человеку

.

Люди

добрые

,

они

пожалеют

несчастных

пташек

и

накормят

их

:

кого

зернышками

,

кого

крошками

,

а

кого

и

салом

.

Вот

о

какой

помощи

нас

просил

дятел

,

чтобы

мы

птиц

не

забывали

,

им

в

зимнюю

стужу

помогали

,

в

кормушки

корм

добавляли

.

Воспитатель

предлагает

провести

физ

.

минутку

«

Птички

»

Вот

летели

птички

,

птички

невелички

.

Всё

летали

,

всё

летали

,

Крыльями

махали

.

Махать

руками

,

как

крыльями

На

дорожку

сели

,

Зёрнышки

поели

.

Клю

,

Клю

,

Клю

,

Клю

,

Клю

,

Клю

,

Клю

,

Клю

,

Как

я

зёрнышки

люблю

.

Присесть

на

корточки

.

Указательными

пальцами

постучать

по

дорожке

.

Пёрышки

почистим

,

Чтобы

были

чище

.

Вот

так

,

вот

так

,

Вот

так

,

вот

так

,

Руками

«

почистить

»

предплечья

,

как

бы

обнимая

себя

.

Чтобы

были

чище

.

Прыгаем

по

веткам

,

Чтоб

сильней

стать

деткам

.

Прыг

скок

,

прыг

скок

,

Прыг

скок

,

прыг

скок

,

Прыгаем

по

веткам

.

Прыжки

на

месте

.

А

собачка

прибежала

И

всех

птичек

распугала

.

Кыш

полетели

,

И

на

веточки

все

сели

.

Все

убегают

на

стульчики

.

Вот

и

к

нам

сегодня

прилетели

птички

за

помощью

.

Посмотрите

на

свои

рисунки

:

от

холода

,

голода

они

стали

белыми

,

давайте

раскрасим

их

.

(

Дети

раскрашивают

.)

Воспитатель

:

Вот

и

ожили

,

согрелись

наши

птички

.

Работа

с

моделью

.

Схема

: «

части

тела

птицы

» (

голова

,

крылья

,

хвост

,

лапки

,

перо

.)

Воспитатель

:

Ребята

,

посмотрите

внимательно

на

схему

.

Что

вы

видите

на

схеме

?

Дети

:

Голова

,

крыло

,

хвост

,

лапки

,

перо

.

Воспитатель

:

Кому

они

принадлежат

?

Дети

:

Птичкам

.

Воспитатель

:

Правильно

,

это

части

тела

птицы

.

Я

вам

предлагаю

поиграть

в

игру

:

«

Что

у

человека

,

что

у

птицы

Будьте

внимательными

.

Сравнение

строения

человека

со

строением

птицы

.

Воспитатель

:

У

человека

голова

,

а

у

птицы

?

Дети

:

голова

.

Воспитатель

:

У

человека

руки

,

а

у

птицы

?

Дети

:

крылья

.

Воспитатель

:

У

человека

ноги

,

а

у

птицы

?

Дети

:

лапки

Воспитатель

:

У

человека

волосы

,

а

у

птицы

?

Дети

:

перья

Воспитатель

:

У

птицы

хвост

,

а

у

человека

?

Дети

:

Нет

хвоста

.

Воспитатель

:

Молодцы

,

ребята

,

всё

запомнили

.

Детям

предлагаются

мешочки

с

кормом

.

Дети

насыпают

корм

в

кормушки

.

Воспитатель

:

Вы

,

ребята

,

очень

добрые

,

заботливые

,

любите

птиц

.

Молодцы

!!!

Сейчас

пойдём

кормить

наших

птичек

.

Использованная литература:

1.« Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого

развития»

Н.В.Ершова, И.В. Аскерова, О.А.Чистова

ООО Издательство «Детство-Пресс»2011.

2. «Развитие речи в детском саду» Н. В. Рыжева.

ООО Издательство АСТ и ООО Издательство Арстель 2007г

3.Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий»

Издательство «Детство- ПРЕСС», 2006г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1.Отрывок из презентации «Покормите птиц зимой»

из сборника Елены Берюховой

«Хочу всё знать. Экология. Окружающий мир» Сайт:viki.rdf

2.Ресурсы интернета:klipariki/animation/?page=

Анимация- Ирины Марининой



В раздел образования