Напоминание

Экологическое воспитание дошкольников. Из опыта работы воспитателя.


Автор: Газизова Альфия Гумаровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/С№336
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: Презентация
Тема: Экологическое воспитание дошкольников. Из опыта работы воспитателя.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Из опыта работы по

экологическому

воспитанию

дошкольников

воспитателя МАДОУ

Д/С №336 г.Казани

Газизовой А.Г.

Формирование у дошкольников

экологической грамотности,

бережного отношения к

окружающей природе является

одним из основных направлений в

моей работе. Стремлюсь

добиться понимания

дошкольниками того, что в

природе всё взаимосвязано, что

нарушение условий

существования растений и

животных ведёт к их гибели и

исчезновению.

Мой

опыт

показывает

,

что

дети

без

особых

усилий

усваивают

комплекс

экологических

знаний

,

если

знания

преподносятся

в

доступной

и

увлекательной

форме

и

если

учитывается

интерес

ребенка

к

природным

явлениям

.

Одним

из

важнейших

условий

реализации

системы

экологического

воспитания

является

организация

предметно

-

развивающей

среды

. .

Уголок

природы

в

группе

служит

не

только

украшением

,

но

и

местом

для

саморазвития

детей

.

В

нем

помещен

материал

для

экспериментирования

(

стаканчики

,

трубочки

,

шишки

,

желуди

,

каштаны

,

морские

камешки

и

др

.).

Труд

детей

в

природе

имеет

разнообразный

и

систематический

характер

.

Они

ежедневно

работают

в

уголке

живой

природы

:

поливают

растения

,

протирают

листья

,;

поливают

и

собирают

урожай

;

помогают

взрослым

убирать

участок

от

листьев

;

сгребают

снег

под

деревья

и

кусты

,

и

тому

подобное

.

Работу

свою

дети

выполняют

не

только

индивидуально

,

но

и

подгруппами

по

3-6

человек

.

В течение года дети систематически

выполняют обязанности дежурных в уголке

природы, на огороде и цветнике, а также

выполняют работу всем коллективом

В

групповой

комнате

проводим

такие

исследования

,

где

бы

дети

могли

увидеть

,

какое

значение

имеют

вода

,

свет

,

тепло

для

роста

растений

.

Посаженный

лук

хорошо

пророс

.

Мы

его

поставили

на

подоконник

.

А

другой

образец

лука

убрали

в

темное

место

.

Один

образец

поливали

каждый

день

,

второй

-

не

поливаем

два

раза

подряд

.

Дети

увидели

,

что

первый

образец

растет

хорошо

,

листочки

зеленые

,

сочные

.

Второй

-

без

воды

начинает

сохнуть

,

пожелтели

листья

.

Почему

они

не

зеленые

?

Дети

сами

делают

вывод

,

что

для

роста

растений

необходима

вода

,

свет

,

тепло

.

Одной из интересных форм работы с

детьми является акция. У себя в

группе я разработала и провела ряд

экологических акций: «Мой цветущий

детский сад». Основной целью

является воспитание у детей гуманно –

ценностного отношения к природе.

Дети стали более эмоционально

отзывчивы, они умеют видеть красоту

окружающих объектов и выражать

свое отношение в художественно-

творческой деятельности

Каждое наблюдение,

каждая моя беседа с

детьми на прогулке, на

занятии прививает детям

любовь и бережное

отношение к природе.

Но у меня есть

еще одна цель - вызвать у

детей желание работать,

потому что труд -

источник изобилия. Здесь

использую пословицы

«Пчела мала и та

работает».

Приучаю детей

любить и беречь

цветы на цветнике.

Рассказываю, что

вырванные цветы,

поставленные в

букет, приносят

радость и красоту

два - три дня. А

цветы, которые

цветут в поле, на

лугу, в цветнике,

радуют глаза долгое

время.

Вместе с детьми посадили семена в

клумбы, ухаживали и поливали, растили и

наблюдали за ростом овощей (помидор,

огурцов, кабачков.)

Вот уже два года я состою в составе Экологического совета

ДОУ «Эко школа/Зеленый флаг». В рамках Международного

проекта «Эко школа/Зеленый флаг» были созданы

несколько проектов: «Рациональное использование

отходов» и «Вторая жизнь чистых бытовых отходов» (в

течение года), в который вошли различные творческие

конкурсы по изготовлению игрушек, пособий, поделок из

бросового материала для оформления участков» .

Как часть проекта, в

дошкольном учреждении

были проведены

творческие конкурсы

«Елочка живи», где я и мой

сын стали участниками и

победителями во

Всероссийском конкурсе

творческих работ из

бросового материала, в

номинации

«Индивидуальная работа» .

А также была участником

в акции в рамках ДОУ

«Красивый участок».

Результатом

проводимой работы

получился небольшой

уголок природы

В

рамках

проекта

«

Спасем

Землю

своими

рукам

» ,

целью

которой

было

:

формирование

доброго

отношения

к

среде

и

стремление

проявлять

заботу

о

сохранении

природы

,

дети

узнали

,

что

Земля

может

тоже

заболеть

,

о

правилах

поведения

в

природе

,

как

защитить

землю

от

загрязнения

,

что

нельзя

мусорить

на

улице

,

не

ломать

деревья

и

как

важно

разделять

мусор

.

Презентация для

детей «Защитим

Землю»

Результатом этой работы были сделаны

коллаж, рисунки, под названием

«Природа глазами ребенка»

Опыт моей работы показывает, что

воспитание положительного отношения к

природе должно основываться на

взаимосвязи между полученными знаниями и

практической деятельностью. Привлекая

детей к тесному общению с природой, к

познанию мира растений и животных мы,

взрослые, способствуем активному развитию

у детей таких качеств, как доброта, терпение,

трудолюбие и милосердие. Эти черты,

заложенные в раннем возрасте, прочно

войдут в характер человека, станут его

основой. Тогда можно быть спокойным за

природу и молодое поколение.



В раздел образования