Автор: Агашкина Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Надым
Наименование материала: НОД по математике для 2 младшей группы
Тема: "Поможем Незнайке"
Раздел: дошкольное образование
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «
Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «Поможем Незнайке»
(образовательная область «познавательное развитие»)
Воспитатель
Агашкина Анна Сергеевна
г. Надым, 2018 г
.
Образовательная область
Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)
Возраст детей, группа
3-4 года, вторая младшая группа
Тема
На помощь другу.
Цель
Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат,
треугольник), размер (большой, маленький)
Задачи
1.
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
2. Закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником.
3. Познакомить с контрастными по величине предметами, используя слова «большой», «маленький».
Материал
Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета и формы, игрушка -
Незнайка, разноцветные кубики-геометрические фигуры, коробочки, комната Незнайки (диван, стол,
стулья, телевизор, посуда и др.)
Раздаточный - разноцветные шарики, треугольники и кубики, геометрические фигуры, круги,
квадраты, треугольники картонные, карточка с полосами.
Предполагаемый результат
Умение детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат,
Этапы
Этапные
задачи
Деятельность педагога
Осуществляем
ая
деятельность
воспитанника
Предпосылк
и учебной
деятельност
и
Контроль
результатов
деятельност
и
I.Введени
е в
ситуацию.
Настроить
детей на
занятие,
повысить их
интерес.
- Ребята, к нам сегодня, в гости, пришел мальчик,
который ничего не умеет и не знает. Мы с вами
смотрели про него мультфильм. Как вы думаете кто
это? (ответы детей)
- Молодцы ребята. Верно.
- Да вот беда, Незнайка не может попасть в свой дом.
Он говорит перед домом у него беспорядок –
разбросаны геометрические фигуры, и ключи от дома
он потерял. Вы, сможете ему помочь? (постановка
детской цели - помочь)
- тогда давайте пойдем и поможем Незнайке.
Отвечают на
вопросы
педагога.
Сюрпризный
момент
(игрушка
Незнайка)
Настрой
детей на
деятельность
,
актуализация
ранее
полученных
знаний.
II.
Затруднен
ие в
ситуации
Развитие
мышления,
памяти,
внимания,
умения
ориентироватьс
я в ситуации.
Подходят к столу, где оборудован бутафорский дом
Незнайки.
- Ох, посмотрите, рассыпаны геометрические фигуры.
До двери не добраться, что же нам делать? (Ответы
детей - Чтоб добраться до двери нужно все аккуратно
сложить).
Дети
предлагают
различные
варианты
решения
проблемы
Геометричес
кие фигуры
(квадраты,
круги,
треугольники
)красного и
желтого
Формирован
ие навыка
быстрого
ориентирова
ния в
ситуации
цвета.
III.Актуал
изация
знаний
Обобщить
знания о
геометрически
х фигурах и их
свойствах
- Давайте вспомним, с какими геометрическими
фигурами мы уже знакомы. Посмотрите вот на эту
фигуру, как она называется? (показ круга). Какой
формы фигура?
- А это, что за фигура? (показ квадрата). Какая у нее
форма?
- Молодцы, все верно.
- Посмотрите, здесь есть коробочки с изображением
фигур, как вы думаете, какие фигуры мы будем
складывать в эту коробочку? А в эту? (ответы детей)
- Давайте разложим фигуры по коробочкам. На
коробочках указано, какая фигура и какого цвета
должна лежать там.
- Молодцы, отлично справились.
- Незнайка говорил, что у него много ключей, какой из
них нужный никто не знает. Что же делать? Как найти
нужный ключ? (ответы детей - к каждому замку надо
подобрать ключ по цвету и по форме)
- Молодцы. Теперь можно заходить.
Называют
геометрические
фигуры, их
свойства.
Отвечают на
вопросы
воспитателя.
Дети
раскладывают
геометрические
фигуры по
нужным
коробочкам.
Дети
подбирают
ключи к замкам
по цвету и
форме.
Пластмассов
ые фигуры
,
, .
Геометричес
кие фигуры
(квадраты,
круги,
треугольники
)красного и
желтого
цвета.
Картонные
заготовки
замков и
ключей
Обобщение
знаний детей
о ранее
изученных
геометрическ
их фигурах и
их свойствах.
Формирован
ие навыка
быстрого
ориентирова
ния в
ситуации
Умение
правильно
подбирать
фигуры
одной
формы.
IV.
Открытие
нового
знания
или
способа
действий.
Познакомить с
контрастными
величинами.
- Ой, посмотрите, какой беспорядок у Незнайки на
столе. Вся посуда перемешалась. Нужно ее
расставить.
- Что ж ты, Незнайка такой беспорядок устроил.
- Посмотрите, какие по размеру тарелки у Незнайки?
(ответы детей). Как я узнала, какая большая тарелка,
а какая маленькая?
- Действительно, нужно приложить тарелки друг к
другу и тогда мы увидим, что одна больше, а другая
меньше.
- Какой формы тарелки? Верно.
- Какие еще предметы круглой формы вы знаете?
(ответы детей – шар мяч, блюдце и т.д.) Молодцы,
Дети отвечают
на вопросы
воспитателя,
внимательно
слушают.
Игрушечные
тарелки,
мячи,
бутафорская
мебель.
Умение
правильно
определять
величину и
форму
предмета.
давайте немного разомнемся.
Физминутка «Футбол»
Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота гол. Имитация удара ногой по мячу.
На ворота становлюсь, Имитация защиты ворот.
И, конечно, не ленюсь. Имитация подпрыгивания за
мячом.
- Присаживайтесь.
- Давайте научим незнайку определять величину
предмета.
Выполняют
движения в
соответствии с
текстом
V.
Введение
новых
знаний в
систему
знаний.
Закрепить
полученные
знания о
контрастных
величинах
- Давайте поможем Незнайке и расставим его тарелки
на полочки: на верхнюю будем ставить большие
тарелки, а на нижнюю маленькие. Как будем
проверять, какие тарелки большие, а какие маленькие?
(ответы детей – наложением).
- Молодцы, правильно, начинайте разбирать посуду.
Самостоятельна
я деятельность
детей на
определение
величины
геометрических
фигур.
Карточки с
полями,
геометрическ
ие фигуры
круги разной
величины.
Умение
способом
наложения
одной
фигуры на
другую,
определять
их величину.
VI
Осмыслен
ие (итог)
Обобщение
полученных
знаний.
- Ну вот, теперь у нас полный порядок, молодцы
ребята.
- Кому мы сегодня помогали?
- Что мы делали? (помогали разобрать
геометрические фигуры, подобрать замочек)
- Что нового мы сегодня узнали? (что фигуры бывают
большие и маленькие)
- Что вам понравилась больше всего?
Ответы детей
на вопросы
воспитателя.
Выяснение
знаний у
детей.
Полученных
ими эмоций
от занятия.