Напоминание

"Животные жарких стран"


Автор: Аллерт Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Родничок"
Населённый пункт: Новосибирская область Искитимский район с.Лебедевка
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Животные жарких стран"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение

Детский сад «Родничок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Социально коммутативное развитие по Ознакомлению с

окружающим миром во второй младшей группе на тему

«Животные жарких стран»

Воспитатель: Аллерт Наталья Сергеевна

Новосибирская область

Искитимский район с. Лебедевка

д/с»Родничок»

тема «Животные жарких стран»

Образовательная область: Социально коммутативное развитие по

Ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: Формировать знания названий диких животных и их детенышей.

ЗАДАЧИ:

1. Дать представление о животных жарких стран.

2. Воспитывать у детей желание заботиться о животных.

4. Развивать познавательный интерес, воображения, словарный запас.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ

: жирафиха, жирафёнок, тигрица, тигренок,

львица, львенок, веер.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: беседа, рассматривание иллюстраций диких

животных и их детенышей.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ: показной материал мягкие игрушки

животные жарких стран, музыкальное сопровождение, загадки про животных

жарких стран, веер

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть животных? ( В книгах, в

зоопарке.) Правильно. Поедем в зоопарк?

Проводится игра малой подвижности «Поездка»

- На машине ехали

В зоопарк приехали

Би-би-би.

На лошадке ехали

Всех зверей объехали

Гоп-гоп-гоп.

На поезде ехали

Чух-чух-чух

И назад приехали

У-у-у.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в зоопарке. Смотреть зверей в зоопарке можно,

но надо соблюдать правила поведения. А вы знаете эти правила?

- Не кормить зверей!

- Не пугать их!

- Не дразнить!

- Не бросать в них ничего!

- Не просовывать руки за ограждение!

- Обязательно соблюдать тишину!

Воспитатель: Нас встречает кто? ( Слон.)

- Какой он? ( Большой.)

- Что есть у слона? ( Хобот.)

- Правильно. Хоботом слон пользуется, как рукой. Он им срывает листочки с

деревьев, поднимает еду с земли и кладет в рот, хоботом переносит груз. А еще

слон очень любит купаться, он заходит в реку, набирает хоботом воду и поливает

на себя.

-Что еще есть у слона? (Большие уши.)

- Ими он обмахивается, когда ему жарко, как веером. ( Показать веер.)

-Ребята, папа СЛОН, мама СЛОНИХА. А детеныш…(СЛОНЕНОК).

- Ребята, когда вы идете с мамой, вы держитесь за ручку? (Да)

- А маленький слоненок держится своим хоботом за хвост мамы.

- А сейчас нас, кто встречает? ( Жираф.)

-Какой он? (у него длинная шея, длинные ноги.)

- Правильно. Благодаря своей длинной шее, жираф может срывать листочки с

самой верхушке дерева. Длинные ноги хорошо и плохо. Как вы думаете, когда

длинные ноги помогают жирафу? (Ответы детей) Он может быстро убегать от

своих врагов. А когда длинные ноги мешают жирафу? (ответы детей). Чтобы

напиться воды, жираф вынужден широко расставлять ноги, чтобы нагнуться. Во

время опасности он не может быстро сдвинуть ноги для бега. Этим пользуются

хищники.

- Ребята, а вы знаете, кто такие хищники? Это животные, которые питаются

другими животными. Например: Лиса и заяц. Кто хищник? (Лиса)Правильно.

Ребята, а посмотрите на окраску жирафа. Он коричневый и пятнистый.

Папа ЖИРАФ, мама ЖИРАФИХА, а ДЕТЕНЫШ ЖИРАФЁНОК,

- Кто узнал следующее животное? (ЛЕВ)

- Правильно, льва называют царём зверей.

- Что есть у льва? ( У него красивая густая грива.)

- Ребята, грива только у папы льва, а у мамы львицы нет такой гривы.

- Ребята, лев хищник. Он питается мясом других животных, тех которые слабее.

- Если он сытый, лежит, бездельничает. Но если он голодный, выходит на охоту,

но не один, а с другими львами. И живут они тоже вместе, стаей.

Взрослые львы любят играть со своими малышами львятами. Не только играют,

но и обучают всему важному для жизни львов.

Папа ЛЕВ, мама ЛЬВИЦА, а детеныш … (ЛЬВЕНОК).

Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться, но давайте задержимся еще

около одного животного.

- Кто это? ( Тигр.)

- Какой он? ( Светло-коричневый с черными полосками.)

- Тигр, как и лев, тоже хищник. Он охотится на более слабых животных.

Папа ТИГР, мама ТИГРИЦА, а детеныш… (ТИГРЕНОК).

ФИЗМИНУТКА.

-Если в жаркую страну

Я случайно попаду

То увижу там

шакала,

кенгуру, гиппопотама,

обезьяну, тигра, льва,

крокодила и слона!

Хорошо живется им-

Не бывает снежных зим.

Воспитатель: Ребята, на этом и закончилось наше путешествие по зоопарку, и я

предлагаю вам отгадать загадки.

ЗАГАДКИ

Он высокий и пятнистый

С длинной, длинной шеей

И питается он листьями

Листьями деревьев.

(жираф)

У него большие уши

Длинный хобот носит он

Он силен, он добродушен

Потому что, это.....

(слон)

С этим зверем полосатым

Не шутите, вы ребята!!!

(тигр)

Его увидишь, сразу ясно!

Царь зверей — шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык.

Даже гривы не подстриг!!!

(лев)

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось в зоопарке? С какими животными мы

познакомились? Как надо вести себя в зоопарке?



В раздел образования