Автор: Дядева Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "НШ - ДС "Надежда"
Населённый пункт: город Вязьма, Смоленская область
Наименование материала: Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Приключения Колобка в стране Математики»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Начальная школа - детский сад «Надежда»
г. Вязьма Смоленской области.
Конспект
по познавательному развитию
«Приключения Колобка в стране Математики»
подготовительная группа
Выполнила: Дядева Т.Н
Образовательная область: «Познавательное развитие»,
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Формы общеообразовательной деятельности: игровые упражнения,
отгадывание загадок, ситуативный разговор, беседа, совместные действия,
решение проблемных ситуаций, обсуждение, игры с правилами.
Цель:
развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать;
воспитывать в детях усидчивость, дисциплинированность, выдержку,
чёткость в выполнении заданий
Задачи познавательных областей:
«Познавательное развитие»:
- упражнять детей в счете предметов в пределах 10;
- обобщить знания детей о днях недели;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- продолжать учить детей, раскладывать полоски в порядке убывания длины;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
«Речевое развитие»:
- стимулировать речевую деятельность детей;
- формировать умение детей отвечать полным, связным предложением,
использовать в речи сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.
«Социально - коммуникативное развитие»:
- побуждать детей включаться в совместную игровую деятельность с
воспитателем ;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей;
- способствовать умению детей работать в коллективе.
«Физическое развитие»:
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей, формировать
правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Предварительная работа: повторение сказки «Колобок»; отгадывании е
загадок о животных; игры с дидактическими играми «Математический
футбол», «Что за страна?», «Чья дорожка длиннее?».
Оборудование и материалы: Настольный театр «Колобок»; посылка,
силуэты больших и маленьких ёлочек, цифры, математические знаки,ТСО.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! В нашу группу пришла посылка. Вы хотите узнать, что
лежит в ней?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим (открывает, достаёт Колобка).
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Мы с вами уже большие и этот герой нам очень хорошо
знаком! Кто же он?
Дети: Колобок - герой русской народной сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, а кто мне из вас скажет, чем закончилась эта сказка? К
Дети: Хитрая лиса съела Колобка.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в интересную страну, в которой
мы сможем изменить конец сказки. А что это за страна, вам помогут
отгадать вот эти картинки.
Дидактическая игра «Что за страна?»
(дети рассматривают картинки с изображением математических символов:
геометрические фигуры; знаки больше, меньше, плюс, минус, равно; цифры
и отгадывают)
Дети: Это страна Математика.
Воспитатель: Правильно ребята. А теперь я предлагаю изменить сюжет
сказки, и наша история будет называться «Приключения Колобка в стране
Математики».
Воспитатель: И так, отправляемся.
(дети под музыку идут в страну Математики)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Рассаживайтесь. Кто начнет рассказывать
сказку?
Дети: Жили-были дед, да баба. Испекла бабка Колобок и положила его
студиться на окно. Колобку надоело лежать, и решил он мир посмотреть.
Воспитатель: И покатился колобок «Прыг-скок, покатился Колобок на порог,
а с порога на крылечко. Ребята, посмотрите, а крыльцо то развалилось.
Давайте поможем Колобку построить крылечко?
Игра «Построй крылечко».
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас лежат полоски разной длины и
разного цвета. Выбирая из них самую длинную полоску, выкладывайте их
друг над другом, подравнивая с левой стороны».
(Дети выкладывают из полосок ступеньки).
Воспитатель: Вот, ступеньки, и готовы!
- Ребята, поставьте Колобка на самую короткую ступеньку (жёлтую).
(дети помещают Колобка на заданную ступеньку и говорят, на какой
ступеньке он находится)
- Ребята, поставьте Колобка на ступеньку, которая длиннее красной, но
короче зелёной.(синяя)
- А теперь найдите ступеньку, которая длиннее синей, но короче оранжевой
(зелёная)
Воспитатель: Скатился Колобок с крылечка и покатился дальше. Катится,
по дорожке, а навстречу ему Заяц - футболист, который предложил им
интересную игру.
Игра « Математический футбол».
Воспитатель: Перед вами футбольное поле. Взяли мяч. И так начинаем
футбольный матч Колобка и Зайца. Я - судья! (звучит свисток)
(Ориентировка на листе бумаги; дети ставят мяч по команде воспитателя)
Воспитатель:
- Мяч улетел в правый верхний угол.
- В левый нижний угол.
- В правый нижний угол.
- Мяч влетел в левые ворота.
- В левый верхний угол.
- Мяч влетел в правые ворота.
- Мяч улетел вверх, в низ, на середину.
- Мяч влетел в левые ворота.
- Матч закончен победой Колобка со счётом 2:1! Молодцы, ребята, помогли
Колобку!
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, только заяц его и видел. Катится
Колобок дальше, а навстречу ему отгадайте кто: «В серой шубе меховой,
бродит по лесу зимой. И тоскливо воет он, если голоден зимой».
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно, ребята, это волк.
Воспитатель: Колобок, ты куда катишься? Колобок отвечает: «Мир
посмотреть!». Волк говорит: «Отпущу тебя, если поможешь найти путаницу
в цифрах».
Воспитатель: Ребята, нужно помочь расставить цифры по порядку
Игра «Разложи цифры по порядку».
(Дети расставляют цифры от 0 до 9)
Воспитатель: Назовите числа – соседи к числам: 3, 5, 7
Воспитатель: Назовите числа меньше, чем число 5
Дети: 4, 3, 2, 1, 0
Воспитатель: Молодцы, помогли Колобку.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. И повстречал Колобок медведя. А
медведь сажал молодые деревца. Решил Колобок помочь медведю.
Игра «Посади ёлочки»
Воспитатель: Ребята, на верхнюю дорожку положите больших елочек,
столько, сколько дней в неделе.
(Дети выкладывают большие ёлочки).
Воспитатель: Сколько больших ёлочек, вы посадили на верхней дорожке?
Дети: На верхнюю дорожку посадили семь ёлочек, потому, что в неделе семь
дней.
Воспитатель: На нижнюю дорожку, положите маленьких елочек, на одну
больше, чем больших.
(Дети выкладывают ёлочки на нижнюю дорожку).
Воспитатель: А теперь добавьте ещё две ёлочки. Сколько больших ёлочек
теперь стало?
Воспитатель: На сколько больших ёлочек стало больше, чем маленьких?
Воспитатель: Спасибо. Ребята, Колобок помог медведю. А теперь я
предлагаю вместе с Колобком отдохнуть .
Физкультминутка: «Колобок»
Жил да был Колобок, на печи он спать не мог. (Взявшись за руки, идут по
кругу).
И на месте не сидел, у него ведь много дел: (Останавливаются, выполняют
пружинку)
Прыгать с зайкой по дорожкам, (поворачиваются, прыжки на двух ногах по
кругу)
Уносить от волка ножки, (бег по кругу, друг за другом)
С мишкой по лесу бродить, (идут по кругу вперевалочку)
И среди ветвей кружить, (кружатся на месте, стоя в кругу)
То тропинка узкая, (выстраивают две шеренги, идут навстречу друг
другу)
То тропа широкая, (отходят назад в исходное положение)
Колобок за мишкою, ножка в ножку топают. (Шагают на месте).
За день надо всё успеть (руки поднимают вверх)
И лису не проглядеть! (грозят пальцем правой руки)
Воспитатель: Отдохнул Колобок и покатился дальше, а навстречу ему Лиса.
(на доске выложена Лиса из геометрических фигур)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит Лиса?
- Сколько треугольников?
- Сколько четырёхугольников?
Воспитатель: Наша Лисичка осталась довольна и предлагает вам решить
нелёгкие задачки.
1.Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
(1 голубь)
2.Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей,
У обоих малышей?
(2 карандаша)
3.В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
4.Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Воспитатель: Колобок укатился от лисы и вернулся к дедушке и бабушке.
А у нас закончились приключения в стране Математики.
Подведение итога.