Напоминание

«Приключения Колобка в стране Математики»


Автор: Дядева Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "НШ - ДС "Надежда"
Населённый пункт: город Вязьма, Смоленская область
Наименование материала: Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Приключения Колобка в стране Математики»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Начальная школа - детский сад «Надежда»

г. Вязьма Смоленской области.

Конспект

по познавательному развитию

«Приключения Колобка в стране Математики»

подготовительная группа

Выполнила: Дядева Т.Н

Образовательная область: «Познавательное развитие»,

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное

развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Формы общеообразовательной деятельности: игровые упражнения,

отгадывание загадок, ситуативный разговор, беседа, совместные действия,

решение проблемных ситуаций, обсуждение, игры с правилами.

Цель:

развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать;

воспитывать в детях усидчивость, дисциплинированность, выдержку,

чёткость в выполнении заданий

Задачи познавательных областей:

«Познавательное развитие»:

- упражнять детей в счете предметов в пределах 10;

- обобщить знания детей о днях недели;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- продолжать учить детей, раскладывать полоски в порядке убывания длины;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

«Речевое развитие»:

- стимулировать речевую деятельность детей;

- формировать умение детей отвечать полным, связным предложением,

использовать в речи сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

«Социально - коммуникативное развитие»:

- побуждать детей включаться в совместную игровую деятельность с

воспитателем ;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей;

- способствовать умению детей работать в коллективе.

«Физическое развитие»:

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей, формировать

правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Предварительная работа: повторение сказки «Колобок»; отгадывании е

загадок о животных; игры с дидактическими играми «Математический

футбол», «Что за страна?», «Чья дорожка длиннее?».

Оборудование и материалы: Настольный театр «Колобок»; посылка,

силуэты больших и маленьких ёлочек, цифры, математические знаки,ТСО.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! В нашу группу пришла посылка. Вы хотите узнать, что

лежит в ней?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим (открывает, достаёт Колобка).

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Мы с вами уже большие и этот герой нам очень хорошо

знаком! Кто же он?

Дети: Колобок - герой русской народной сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, а кто мне из вас скажет, чем закончилась эта сказка? К

Дети: Хитрая лиса съела Колобка.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в интересную страну, в которой

мы сможем изменить конец сказки. А что это за страна, вам помогут

отгадать вот эти картинки.

Дидактическая игра «Что за страна?»

(дети рассматривают картинки с изображением математических символов:

геометрические фигуры; знаки больше, меньше, плюс, минус, равно; цифры

и отгадывают)

Дети: Это страна Математика.

Воспитатель: Правильно ребята. А теперь я предлагаю изменить сюжет

сказки, и наша история будет называться «Приключения Колобка в стране

Математики».

Воспитатель: И так, отправляемся.

(дети под музыку идут в страну Математики)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Рассаживайтесь. Кто начнет рассказывать

сказку?

Дети: Жили-были дед, да баба. Испекла бабка Колобок и положила его

студиться на окно. Колобку надоело лежать, и решил он мир посмотреть.

Воспитатель: И покатился колобок «Прыг-скок, покатился Колобок на порог,

а с порога на крылечко. Ребята, посмотрите, а крыльцо то развалилось.

Давайте поможем Колобку построить крылечко?

Игра «Построй крылечко».

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас лежат полоски разной длины и

разного цвета. Выбирая из них самую длинную полоску, выкладывайте их

друг над другом, подравнивая с левой стороны».

(Дети выкладывают из полосок ступеньки).

Воспитатель: Вот, ступеньки, и готовы!

- Ребята, поставьте Колобка на самую короткую ступеньку (жёлтую).

(дети помещают Колобка на заданную ступеньку и говорят, на какой

ступеньке он находится)

- Ребята, поставьте Колобка на ступеньку, которая длиннее красной, но

короче зелёной.(синяя)

- А теперь найдите ступеньку, которая длиннее синей, но короче оранжевой

(зелёная)

Воспитатель: Скатился Колобок с крылечка и покатился дальше. Катится,

по дорожке, а навстречу ему Заяц - футболист, который предложил им

интересную игру.

Игра « Математический футбол».

Воспитатель: Перед вами футбольное поле. Взяли мяч. И так начинаем

футбольный матч Колобка и Зайца. Я - судья! (звучит свисток)

(Ориентировка на листе бумаги; дети ставят мяч по команде воспитателя)

Воспитатель:

- Мяч улетел в правый верхний угол.

- В левый нижний угол.

- В правый нижний угол.

- Мяч влетел в левые ворота.

- В левый верхний угол.

- Мяч влетел в правые ворота.

- Мяч улетел вверх, в низ, на середину.

- Мяч влетел в левые ворота.

- Матч закончен победой Колобка со счётом 2:1! Молодцы, ребята, помогли

Колобку!

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, только заяц его и видел. Катится

Колобок дальше, а навстречу ему отгадайте кто: «В серой шубе меховой,

бродит по лесу зимой. И тоскливо воет он, если голоден зимой».

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно, ребята, это волк.

Воспитатель: Колобок, ты куда катишься? Колобок отвечает: «Мир

посмотреть!». Волк говорит: «Отпущу тебя, если поможешь найти путаницу

в цифрах».

Воспитатель: Ребята, нужно помочь расставить цифры по порядку

Игра «Разложи цифры по порядку».

(Дети расставляют цифры от 0 до 9)

Воспитатель: Назовите числа – соседи к числам: 3, 5, 7

Воспитатель: Назовите числа меньше, чем число 5

Дети: 4, 3, 2, 1, 0

Воспитатель: Молодцы, помогли Колобку.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. И повстречал Колобок медведя. А

медведь сажал молодые деревца. Решил Колобок помочь медведю.

Игра «Посади ёлочки»

Воспитатель: Ребята, на верхнюю дорожку положите больших елочек,

столько, сколько дней в неделе.

(Дети выкладывают большие ёлочки).

Воспитатель: Сколько больших ёлочек, вы посадили на верхней дорожке?

Дети: На верхнюю дорожку посадили семь ёлочек, потому, что в неделе семь

дней.

Воспитатель: На нижнюю дорожку, положите маленьких елочек, на одну

больше, чем больших.

(Дети выкладывают ёлочки на нижнюю дорожку).

Воспитатель: А теперь добавьте ещё две ёлочки. Сколько больших ёлочек

теперь стало?

Воспитатель: На сколько больших ёлочек стало больше, чем маленьких?

Воспитатель: Спасибо. Ребята, Колобок помог медведю. А теперь я

предлагаю вместе с Колобком отдохнуть .

Физкультминутка: «Колобок»

Жил да был Колобок, на печи он спать не мог. (Взявшись за руки, идут по

кругу).

И на месте не сидел, у него ведь много дел: (Останавливаются, выполняют

пружинку)

Прыгать с зайкой по дорожкам, (поворачиваются, прыжки на двух ногах по

кругу)

Уносить от волка ножки, (бег по кругу, друг за другом)

С мишкой по лесу бродить, (идут по кругу вперевалочку)

И среди ветвей кружить, (кружатся на месте, стоя в кругу)

То тропинка узкая, (выстраивают две шеренги, идут навстречу друг

другу)

То тропа широкая, (отходят назад в исходное положение)

Колобок за мишкою, ножка в ножку топают. (Шагают на месте).

За день надо всё успеть (руки поднимают вверх)

И лису не проглядеть! (грозят пальцем правой руки)

Воспитатель: Отдохнул Колобок и покатился дальше, а навстречу ему Лиса.

(на доске выложена Лиса из геометрических фигур)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит Лиса?

- Сколько треугольников?

- Сколько четырёхугольников?

Воспитатель: Наша Лисичка осталась довольна и предлагает вам решить

нелёгкие задачки.

1.Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

(1 голубь)

2.Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей,

У обоих малышей?

(2 карандаша)

3.В класс вошла Марина,

А за ней - Ирина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

4.Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Воспитатель: Колобок укатился от лисы и вернулся к дедушке и бабушке.

А у нас закончились приключения в стране Математики.

Подведение итога.



В раздел образования