Напоминание

"Вода. Загрязнение водных ресурсов"


Автор: Сериченко Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГКОУ ШИ 14
Населённый пункт: город Амурск Хабаровского края
Наименование материала: Конспект-беседа
Тема: "Вода. Загрязнение водных ресурсов"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект - Беседа

«Вода. Загрязнение водных ресурсов»»

Цель:

- дать представление о том, что вода окружает всю планету Земля;

- расширить знания детей о воде, причинах ее загрязнения;

- формировать чувство ответственности;

- развивать умение анализировать природные явления, их связи между

собой, наблюдать, исследовать;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: картинки

Ход беседы:

(Дети сидят полукругом, на стульчиках)

- Ребятки, я хочу загадать вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем

наше занятие:

Я и туча и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Вода – одно из начал всего

Существования на Земле.

Вода – это то вещество, без которого невозможна жизнь на Земле. Жизнь

зародилась в воде. Она сопровождает человека, растительный и животный

мир с рождения до смерти.

В

нашей

повседневной

жизни

вода

настолько

привычна,

что

мы

не

задумываемся о ней. Рисунок 1

Вот посмотрите на рисунок , сколько в сутки тратит человек воды.

Вода - единственное вещество, встречающееся в природе одновременно в

трех состояниях - твердом, жидком и газообразном.

Как вы думаете в каких трех состояниях бывает вода?

Ответ: в твердом – лед (замерзает зимой); Жидком – реки , моря, озера ;

Газообразная вода - водяной пар, благодаря чему возможно образование

облаков, и выпадение осадков.

Давайте поиграем: -

Игра “Вода - не вода”

Правила игры. А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду

( например: водопад) – хлопаем в ладоши.. В) Если не имеют никакой связи

с водой ( например: часы) – мы топаем.

Слова. Облако,

кораблик,

лужа,

камень,

огонь,

море,

компот,

диван,

телевизор, лед, солнце, озеро, вулкан, книга, чай, ручка, снег.

Вода занимает 3/4 площади нашей планеты. И наверное правильнее было

назвать планета Вода. Рисунок 2. Вот Видите больше синего цвета.

Физминутка.

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два

Звери из ручья попили

Влево вправо поклонились

вместе на носочки встали

Тучку лапками достали

Дождик вдруг полил с утра

За работу нам пора.

Казалось бы, воды на Земле сколько угодно — океаны и моря покрывают

большую часть поверхности планеты. Но вода в них солёная, а пресной

воды на Земле не так уж много.

Чистой воды на Земле остаётся всё меньше. В водоёмы сливаются сточные

воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, а также вода, использованная в

быту. Рисунок 3

Давайте рассмотрим с вами рисунок и назовем главные причины

загрязнения

(Ответ:

- Промышленные стоки, содержащие неорганические и органические

отходы, спускаются в реки и моря;

- Бытовые сточные воды, содержащие, например, синтетические моющие

средства. Удобрения, смываемые с поверхности почвы.

- Твердые отходы. Если в воде находится большое количество твердых

веществ, они делают ее непрозрачной для солнечного света и погибают

рыбы.

- Утечка нефти, очень быстро покрывает поверхность вод плотным слоем

нефтяной пленки, которая препятствует доступу воздуха и света)

Коррекционная игра:

«Источник загрязнения водных ресурсов» или

«Выловим мусор из водоёма»

Молодцы справились.

Предлагаю вам поиграть в игру :

«Знаете ли вы?

1.

Сколько процентов площади занимает вода на поверхности нашей

планеты? ( 71%, 30%, 50%)

2.

Сколько необходимо воды человеку в день? (2 литра)

3.

Как вы думаете Сколько может выпить верблюд за один раз? (250

литров)

4.

Самая крупная река нашего края? (Амур)

5.

Кто живет в реке? (рыбы и т.д)

Молодцы ,Какие вы все знаете, все умеете.

Подведение итога.

И в подведении нашего с вами занятия предлагаю вам заполнить вот такую

таблицу.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – Вода! ( Первая графа)

Какие бывают загрязнения водных ресурсов?

Вспоминаем и работаем по тексту

Как охранять воду?

Вспоминаем и работаем по тексту

Заключение:

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Спасибо за работу, все молодцы!

Вода



В раздел образования