Автор: Сериченко Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГКОУ ШИ 14
Населённый пункт: город Амурск Хабаровского края
Наименование материала: Конспект-беседа
Тема: "Вода. Загрязнение водных ресурсов"
Раздел: дополнительное образование
Конспект - Беседа
«Вода. Загрязнение водных ресурсов»»
Цель:
- дать представление о том, что вода окружает всю планету Земля;
- расширить знания детей о воде, причинах ее загрязнения;
- формировать чувство ответственности;
- развивать умение анализировать природные явления, их связи между
собой, наблюдать, исследовать;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование: картинки
Ход беседы:
(Дети сидят полукругом, на стульчиках)
- Ребятки, я хочу загадать вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем
наше занятие:
Я и туча и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Вода – одно из начал всего
Существования на Земле.
Вода – это то вещество, без которого невозможна жизнь на Земле. Жизнь
зародилась в воде. Она сопровождает человека, растительный и животный
мир с рождения до смерти.
В
нашей
повседневной
жизни
вода
настолько
привычна,
что
мы
не
задумываемся о ней. Рисунок 1
Вот посмотрите на рисунок , сколько в сутки тратит человек воды.
Вода - единственное вещество, встречающееся в природе одновременно в
трех состояниях - твердом, жидком и газообразном.
Как вы думаете в каких трех состояниях бывает вода?
Ответ: в твердом – лед (замерзает зимой); Жидком – реки , моря, озера ;
Газообразная вода - водяной пар, благодаря чему возможно образование
облаков, и выпадение осадков.
Давайте поиграем: -
Игра “Вода - не вода”
Правила игры. А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду
( например: водопад) – хлопаем в ладоши.. В) Если не имеют никакой связи
с водой ( например: часы) – мы топаем.
Слова. Облако,
кораблик,
лужа,
камень,
огонь,
море,
компот,
диван,
телевизор, лед, солнце, озеро, вулкан, книга, чай, ручка, снег.
Вода занимает 3/4 площади нашей планеты. И наверное правильнее было
назвать планета Вода. Рисунок 2. Вот Видите больше синего цвета.
Физминутка.
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два
Звери из ручья попили
Влево вправо поклонились
вместе на носочки встали
Тучку лапками достали
Дождик вдруг полил с утра
За работу нам пора.
Казалось бы, воды на Земле сколько угодно — океаны и моря покрывают
большую часть поверхности планеты. Но вода в них солёная, а пресной
воды на Земле не так уж много.
Чистой воды на Земле остаётся всё меньше. В водоёмы сливаются сточные
воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, а также вода, использованная в
быту. Рисунок 3
Давайте рассмотрим с вами рисунок и назовем главные причины
загрязнения
(Ответ:
- Промышленные стоки, содержащие неорганические и органические
отходы, спускаются в реки и моря;
- Бытовые сточные воды, содержащие, например, синтетические моющие
средства. Удобрения, смываемые с поверхности почвы.
- Твердые отходы. Если в воде находится большое количество твердых
веществ, они делают ее непрозрачной для солнечного света и погибают
рыбы.
- Утечка нефти, очень быстро покрывает поверхность вод плотным слоем
нефтяной пленки, которая препятствует доступу воздуха и света)
Коррекционная игра:
«Источник загрязнения водных ресурсов» или
«Выловим мусор из водоёма»
Молодцы справились.
Предлагаю вам поиграть в игру :
«Знаете ли вы?
1.
Сколько процентов площади занимает вода на поверхности нашей
планеты? ( 71%, 30%, 50%)
2.
Сколько необходимо воды человеку в день? (2 литра)
3.
Как вы думаете Сколько может выпить верблюд за один раз? (250
литров)
4.
Самая крупная река нашего края? (Амур)
5.
Кто живет в реке? (рыбы и т.д)
Молодцы ,Какие вы все знаете, все умеете.
Подведение итога.
И в подведении нашего с вами занятия предлагаю вам заполнить вот такую
таблицу.
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – Вода! ( Первая графа)
Какие бывают загрязнения водных ресурсов?
Вспоминаем и работаем по тексту
Как охранять воду?
Вспоминаем и работаем по тексту
Заключение:
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Спасибо за работу, все молодцы!
Вода