Автор: Чубакова Надежда Егоровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Брянск, Брянская область
Наименование материала: Занятие по развитию речи
Тема: "Страна пальчиковых игр"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по развитию речи
« Страна пальчиковых игр».
Цели:
1.
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
в процессе пальчиковых игр.
2.
Увеличение подвижности пальцев.
3.
Развитие силы и гибкости пальцев.
Задачи:
1.Образовательные:
Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики, выполнять движе-
ния в соответствии с текстом, учить правильно открывать прищепку и прикреплять
её к шаблону.
2. Развивающие:
Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно – двига-
тельную чувствительность, координацию движения. Развивать навыки общей и
мелкой моторики, используя различные материалы.
Развивать творческое воображение, внимание, память , логическое мышление.
Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора.
Формировать правильную артикуляцию и четкое произношение слов.
3.Воспитательные:
Воспитывать интерес к пальчиковым играм.
Воспитывать бережное отношение к пальчиковым игрушкам, отзывчивость, умение
слушать друг друга.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр во время занятий, в режимных
моментах, в индивидуальной работе. Проведение бесед и консультаций для родителей на
тему: « Изготовление атрибутов для пальчиковых игр» и « Влияние пальчиковой
гимнастики на развитие речи детей».
Материалы: пальчиковые пластмассовые человечки, бумажные человечки, игрушка ёжик-
перчатка, шаблоны животных для игр с прищепками, прищепки с изображением
клубники, арбуза , волка и других предметов.
Ход занятия.
В: Дети, что умеют делать ваши пальчики на руках? ( Лепить, рисовать, бросать мяч и
многое другое.) Молодцы! А хотите еще узнать что умеют ваши пальчики? Тогда мы
отправляемся в волшебную страну пальчиковых игрушек. Во время нашего путешест-вия
произойдет много интересного и то, что увидим будем показывать и выпол-нять
пальчиками.
Но сначала к путешествию надо подготовиться .
1)
Игровое упражнение.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5. Будут пальчики играть.
Но сначала будут хлопать
Хлоп,хлоп,хлоп.
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Пальчиковая игра « Бежали мимо речки …»
Бежали мимо речки смешные человечки
Прыгали, скакали солнышко встречали.
Взобрались на мостик и забили гвоздик,
А потом бултых в речку ,где же наши человечки?
2)
Лесная музыка. В: Ой, ребята, вы слышите кто-то на поляне пыхтит ( Пых. Пых.)
Да это же ёжик. Полина спроси как зовут ёжика? ( Петя.) Смотрите у Ёжика Пети
есть волшебный сундучок? Что же там спрятано внутри? Ой, какие смешные
человечки. Это человечки - пальчики.
Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра: « Ёжик Петя…»
Солнышко встало . Утро настало .
« Эй , Ёжик Петя буди соседей!»
Вставай, Большак.
Вставай, Указка. Вставай, Середка. Вставай , Сиротка.
Вставай, Митрошка. Привет, ладошка.
3)
Отправляемся дальше.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом.
Крылья пестрые мелькают-
Насекомые летают.
Тишина стоит вокруг.
Собрались мы все на луг.
Вторая станция « Лесная полянка»
Игра « Недостающие детали»
Детям на выбор предлагаются шаблоны с предметами. Они подбирают
необходимую прищепку по цвету и по размеру.
А) Ёжик, ёжик колкий .
Покажи иголки. Вот они.
Ёжик колкий спрячь свои иголки.
Спрятал.
Б)Вышло солнце из –за туч, В) У него отменный вкус
Протянуло Жене луч. Имя носит он арбуз.
Женя тронула рукою. А растет он летом,
Вот ты солнышко какое! Когда много света.
Г) Вот и спелая клубничка Д) Радуга
Рядом с ней её сестричка.
Вместе в листиках сидят
И на солнышко глядят.
Пальчиковая игра « Паучок»
В: Ребята вы слышите какой ветер шумит в лесу, он сорвал все паутинки и отнес их
на ту сторону реки, теперь паучкам негде будет ночевать. Давайте поможем
паучкам по мостику перебраться на ту сторону реки.
На березовый сучок сломанный весенний
Опустился паучок с крестиком на спинке.
Свил уютный гамачок ,
Сам в сторонку и молчок.
( дети одевают «паучков» на правую руку и перебегают с помощью пальцев по
мостику каждый к своей паутинке.)
Наше путешествие продолжается. Давайте отправимся дальше.
Воспитатель: Ой , ребята кто это мяукает. Кошечка . Она скучает , ей хочется что-
бы мы ей спели песенку .
4)
Пальчиковая игра « Кошечка».
Вот кулак. ( Сжимает правую руку)
А вот ладошка !
На ладошку села кошка.
И скребется потихоньку. ( Скребется правой рукой по левой руке.)
У кошечки нашей есть 10 котят.
Сейчас все котята по парам сидят.
2 толстых, 2 ловких, 2 длинных , 2 хитрых,2 маленьких самых и самых красивых.
Давайте, позовем котят. Они на лавочке сидят.
Кис – кис –кис. ( Большой палец – с указательным, с безымянным, с мизинцем.)
Мяу – мяу – мяу.
5)
П/и «ГУСИ»
( Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец
опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.)
Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.
Гуси – гуси ? Га –га –га. ( Раскрывают клювики)
Есть хотите? ДА – да –да. ( Кисти собранные кивают «головками»)
Хлеба с маслом? Нет –нет – нет. ( Кисти отрицательно кивают « головой»)
Нет – нет нет!
А чего хотим ? Конфет. (Раскрывают ладошки)
Ой , вы гуси господа разбегайтесь кто куда,
Серый волк идет сюда.
Волк: Я, Серый волк , зубами щелк.