Напоминание

"Страна пальчиковых игр"


Автор: Чубакова Надежда Егоровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Брянск, Брянская область
Наименование материала: Занятие по развитию речи
Тема: "Страна пальчиковых игр"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по развитию речи

« Страна пальчиковых игр».

Цели:

1.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.

в процессе пальчиковых игр.

2.

Увеличение подвижности пальцев.

3.

Развитие силы и гибкости пальцев.

Задачи:

1.Образовательные:

Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики, выполнять движе-

ния в соответствии с текстом, учить правильно открывать прищепку и прикреплять

её к шаблону.

2. Развивающие:

Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно – двига-

тельную чувствительность, координацию движения. Развивать навыки общей и

мелкой моторики, используя различные материалы.

Развивать творческое воображение, внимание, память , логическое мышление.

Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора.

Формировать правильную артикуляцию и четкое произношение слов.

3.Воспитательные:

Воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Воспитывать бережное отношение к пальчиковым игрушкам, отзывчивость, умение

слушать друг друга.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр во время занятий, в режимных

моментах, в индивидуальной работе. Проведение бесед и консультаций для родителей на

тему: « Изготовление атрибутов для пальчиковых игр» и « Влияние пальчиковой

гимнастики на развитие речи детей».

Материалы: пальчиковые пластмассовые человечки, бумажные человечки, игрушка ёжик-

перчатка, шаблоны животных для игр с прищепками, прищепки с изображением

клубники, арбуза , волка и других предметов.

Ход занятия.

В: Дети, что умеют делать ваши пальчики на руках? ( Лепить, рисовать, бросать мяч и

многое другое.) Молодцы! А хотите еще узнать что умеют ваши пальчики? Тогда мы

отправляемся в волшебную страну пальчиковых игрушек. Во время нашего путешест-вия

произойдет много интересного и то, что увидим будем показывать и выпол-нять

пальчиками.

Но сначала к путешествию надо подготовиться .

1)

Игровое упражнение.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5. Будут пальчики играть.

Но сначала будут хлопать

Хлоп,хлоп,хлоп.

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Пальчиковая игра « Бежали мимо речки …»

Бежали мимо речки смешные человечки

Прыгали, скакали солнышко встречали.

Взобрались на мостик и забили гвоздик,

А потом бултых в речку ,где же наши человечки?

2)

Лесная музыка. В: Ой, ребята, вы слышите кто-то на поляне пыхтит ( Пых. Пых.)

Да это же ёжик. Полина спроси как зовут ёжика? ( Петя.) Смотрите у Ёжика Пети

есть волшебный сундучок? Что же там спрятано внутри? Ой, какие смешные

человечки. Это человечки - пальчики.

Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра: « Ёжик Петя…»

Солнышко встало . Утро настало .

« Эй , Ёжик Петя буди соседей!»

Вставай, Большак.

Вставай, Указка. Вставай, Середка. Вставай , Сиротка.

Вставай, Митрошка. Привет, ладошка.

3)

Отправляемся дальше.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом.

Крылья пестрые мелькают-

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг.

Собрались мы все на луг.

Вторая станция « Лесная полянка»

Игра « Недостающие детали»

Детям на выбор предлагаются шаблоны с предметами. Они подбирают

необходимую прищепку по цвету и по размеру.

А) Ёжик, ёжик колкий .

Покажи иголки. Вот они.

Ёжик колкий спрячь свои иголки.

Спрятал.

Б)Вышло солнце из –за туч, В) У него отменный вкус

Протянуло Жене луч. Имя носит он арбуз.

Женя тронула рукою. А растет он летом,

Вот ты солнышко какое! Когда много света.

Г) Вот и спелая клубничка Д) Радуга

Рядом с ней её сестричка.

Вместе в листиках сидят

И на солнышко глядят.

Пальчиковая игра « Паучок»

В: Ребята вы слышите какой ветер шумит в лесу, он сорвал все паутинки и отнес их

на ту сторону реки, теперь паучкам негде будет ночевать. Давайте поможем

паучкам по мостику перебраться на ту сторону реки.

На березовый сучок сломанный весенний

Опустился паучок с крестиком на спинке.

Свил уютный гамачок ,

Сам в сторонку и молчок.

( дети одевают «паучков» на правую руку и перебегают с помощью пальцев по

мостику каждый к своей паутинке.)

Наше путешествие продолжается. Давайте отправимся дальше.

Воспитатель: Ой , ребята кто это мяукает. Кошечка . Она скучает , ей хочется что-

бы мы ей спели песенку .

4)

Пальчиковая игра « Кошечка».

Вот кулак. ( Сжимает правую руку)

А вот ладошка !

На ладошку села кошка.

И скребется потихоньку. ( Скребется правой рукой по левой руке.)

У кошечки нашей есть 10 котят.

Сейчас все котята по парам сидят.

2 толстых, 2 ловких, 2 длинных , 2 хитрых,2 маленьких самых и самых красивых.

Давайте, позовем котят. Они на лавочке сидят.

Кис – кис –кис. ( Большой палец – с указательным, с безымянным, с мизинцем.)

Мяу – мяу – мяу.

5)

П/и «ГУСИ»

( Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец

опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.)

Гусь стоит и всё гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

Гуси – гуси ? Га –га –га. ( Раскрывают клювики)

Есть хотите? ДА – да –да. ( Кисти собранные кивают «головками»)

Хлеба с маслом? Нет –нет – нет. ( Кисти отрицательно кивают « головой»)

Нет – нет нет!

А чего хотим ? Конфет. (Раскрывают ладошки)

Ой , вы гуси господа разбегайтесь кто куда,

Серый волк идет сюда.

Волк: Я, Серый волк , зубами щелк.



В раздел образования