Автор: Бекренёва Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУСЛ ВО Кольчугинский ДДИ
Населённый пункт: Кольчугино Владимирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: семинар по художественно-эстетическому развитию
Раздел: дошкольное образование
Путешествие в «Городе счастья»
Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
Цель: Развитие у детей художественно-эстетического восприятия через непосредственно-
музыкальную деятельность и художественное творчество.
Задачи:
1.
Развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей.
2.
Способствовать эмоционально-эстетическому восприятию детей.
3.
Формировать способности к импровизации, инициативу, самостоятельность в
выборе действий для передачи эмоционального состояния.
Оборудование:
1.
Волшебный цветок с лепестками
2.
Шумовые инструменты (трещетки, маракасы, бубны, деревянные ложки)
3.
Заготовки для аппликации
План занятия:
1.
Слушание музыкального произведения «Баба Яга» П. И. Чайковского.
2.
Распевка «Солнышко»
3.
Пение «Светит солнышко» (музыка А. Ермолова, слова В. Орлова)
4.
Танец «Волшебный цветок» (Ю. Чичков - М. Пляцковский)
5.
Музыкально-ритмическое упражнение, финская народная мелодия «Летка еньнька»
с шумовыми инструментами.
6.
Танец кадриль (русская народная мелодия)
7.
Пение: песенка о счастье (музыка А. Берлакова, слова Л. Паниной)
8.
Выполнение аппликации.
Ход занятия.
Дети заходят в зал под звучание симфонии «Счастья» В. Моцарта
Музыкальный руководитель:
- Ребята, а как вы думаете, почему в нашем зале так много гостей? (потому
что сегодня «День счастья»)
- Сегодня необычный день, все друзья собираются вместе и ко мне в гости
пришли мой друзья и коллеги. Я очень счастлива их видеть.
- Как вы думаете, что нам нужно сделать? (поздороваться)
-
Вы, наверное, обратили внимание, что наш зал тоже необыкновенный. Здесь
вырос чудесный город. Когда-то он назывался городом «Счастья». Но его
заколдовали. Солнце перестало ярко светить, остановились часы на
городской башне, не видно улыбок в окнах домов, и даже на волшебном
цветке осыпались лепестки.
- Кто же мог его заколдовать? (злой волшебник)
- Я думаю, что этот злой волшебник оставил о себе какой-нибудь знак. И если
оглянуться вокруг, то можно его найти. (дети находят диск, привязанный к
воздушному шарику)
- Какие вы молодцы!
- Нам нужно внимательно его послушать и отгадать имя этого колдуна.
(музыкальный руководитель слушает вместе с детьми «Бабу Ягу» П. И.
Чайковского)
- Дети, так кто же заколдовал город «Счастья»? (баба Яга)
- Какой композитор написал это музыкальное произведение? (П. И.
Чайковский)
- Какой характер у бабы Яги в этом произведении? (Злой, страшный,
взволнованный, тревожный)
- А кто хочет изобразить бабу Ягу? (дети под музыку передают образ бабы
Яги)
- Ребята, только сегодня в этот день «Счастья» можно помочь этому городу и
снять колдовство бабы Яги.
- Попробуем мы с вами это сделать? (да)
Музыкальный руководитель загадывает загадку:
Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все (солнце)
- Конечно, это солнышко. Ведь без ярких, теплых, солнечных лучей нет
жизни в этом городе.
- Как вы думаете, что нужно расколдовать в первую очередь? (солнышко)
- А чем мы можем до него достать? (голосом)
- А каким он должен быть? (высоким, тонким)
- Но сначала нам нужно свой голосок разбудить. (исполняется распевка
«Солнышко»)
- А расколдовать солнышко поможет наша веселая песенка.
- Вы готовы?(исполняется песня «Светит солнышко», музыка А. Ермолова,
сова В. Орлова)
После исполнения песни на солнышке включаются лампочки.
- Получилось, получилось! Ярко заиграло солнышко и своим лучиком
коснулось этого странного цветка. (обращает внимание детей на цветок)
- На нем есть стебелек, листочки , серединка, а вот лепесточки все опали.
- Я думаю, что он был волшебным и дарил аромат счастья жителям этого
города.
- Сможем ли мы снять с него колдовские чары? (да)
- А что нам поможет это сделать? (танец волшебный цветок)
- Мы попробуем осторожно взять эти яркие лепестки и расколдовать их
своим танцем. (девочки исполняют танец «Волшебный цветок» Ю. Чичков -
М. Пляцковский)
- А теперь мы оживим волшебный цветок: нам нужно лепесточки прикрепить
к серединке цветка. (девочки прикрепляют лепестки)
Зажигается ароматическая свечка
- Ребята, вы чувствуете как радуется цветок и посылает нам в подарок свой
нежный и приятный запах.
- Все было бы хорошо в этом городе. Теперь и солнышко ярко светит, и
цветок радует, но вот беда, часы-то на городской башне остановились и
жители не знают времени. Все перепуталось: когда просыпаться и когда
ложиться спать, идти на работу и отводить детей в детский сад.
- Как вы считаете, наше ритмическое упражнение поможет нам завести часы?
(ответы детей)
- Так не будем терять время, я предлагаю взять шумовые инструменты и
расколдовать часы! (дети исполняют музыкально-ритмическое упражнение с
шумовыми инструментами. (финская народная мелодия «Летка енька)
Звучит бой часов
- Ура! Наши часы снова идут. У горожан праздник. Жители всех улиц
собрались на главной площади. И зазвучала веселая кадриль. (исполняется
танец кадриль, русская народная мелодия)
- Все счастливы, улыбаются, дарят радость друг другу. Вот это настоящий
город счастья!
- Ребята, а вы как думаете, что такое счастье? (ответы детей)
-
«Счастье, если на планете дети не грустят,
Если есть игрушки у ребят,
Счастье в мирном мире жить,
Счастье людям всем дружить,
Счастье друг другу любовь дарить!»
Исполняется песенка о счастье, музыка А. Берлакова, слова Л. Паниной
- Ребята, я думаю что мы не можем оставить в этот день Счастья без подарков
этот волшебный город и наших гостей. Я предлагаю вам подойти к столикам
и наклеить веселые улыбки. (дети выполняют аппликацию под звучание
мелодии любви Ф. Шопена, вставляют веселые смайлики в окна домов
города и дарят гостям)
- Ну, а я хочу подарить вам на счастье эти яркие воздушные шарики. Если
загадать желание и отпустить шарик, то оно обязательно сбудется и все будут
счастливы.
Дети выходят из зала под симфонию счастья В. Моцарта