Напоминание

«Роль дошкольной ступени в общей системе образования школы»


Автор: Путинцева Наталья Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №87"
Населённый пункт: г. Северск
Наименование материала: статья
Тема: «Роль дошкольной ступени в общей системе образования школы»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Роль дошкольной ступени в общей системе образования школы»

ПутинцеваН.В.

Роль

дошкольной

ступени

в

общей

системе

образования

школы

заключается

в

обеспечении

развития,

формирования

первичных

навыков

базовых коммуникаций, освоения актуальных видов деятельности (с точки

зрения

дальнейшего

образования)

и

обеспечения

физиче ской,

интеллектуальной и ценностной сохранности детей.

Одним

из

вариантов

образования

детей

старшего

дошкольного

возраста

являются группы

кратковременного

пребывания

н а

б а з е

общеобразовательных учреждений. В нашем городе такая группа существует

и активно работает на базе нашей школы.

Главная

задача,

которую

решает

предшкола

является

выравнивание

стартовых возможностей для детей из разных социальных групп и слоёв

населения для дальнейшего обучения в начальной школе.

Чтобы

стать

воспитанником

ГКП

родителям

необходимо

получить

путевку, пройти мед.обследование, заключить договор со школой. На данный

момент в группе 37 детей (2 ребенка в очереди)

1 проблема – набор детей

Образовательный процесс в ГКП «Колокольчики» построен

на основе

примерной

основной

общеобразовательной

программы

дошкольного

образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.

Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель

программы:

обеспечить

всестороннее

развитие

детей,

не

посещающих дошкольные образовательные учреждения, формирование у них

основ

готовности

к

школьному

обучению

в

соответствии

с

ФГОС

дошкольного образования.

На

группе

работают

4

педагога

2

воспитателя,

учитель-логопед,

педагог-психолог.

Образовательный

процесс

строится

в

соответствии

с

пятью

образовательными областями:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

В образовательном процессе реализуется дифференцированный

подход по нескольким направлениям:

Организация многоуровневой функциональной среды для

свободной самостоятельной деятельности дошкольников;

Гибкий охват детей (пары, подгруппы, вся группа);

Временной режим для проведения занятий (30 мин)

2 проблема – учебное занятие совпадает с переменой

Осуществление

образовательного

процесса,

насыщенного

разными

видами

активности,

требует

рациональной

организации

предметно

пространственной среды, отличающейся функциональностью, доступностью

материалов и пособий для детей. Это особенно важно для содержательной

самостоятельной деятельности дошкольников.



В раздел образования