Автор: Путинцева Наталья Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №87"
Населённый пункт: г. Северск
Наименование материала: статья
Тема: «Роль дошкольной ступени в общей системе образования школы»
Раздел: дошкольное образование
«Роль дошкольной ступени в общей системе образования школы»
ПутинцеваН.В.
Роль
дошкольной
ступени
в
общей
системе
образования
школы
заключается
в
обеспечении
развития,
формирования
первичных
навыков
базовых коммуникаций, освоения актуальных видов деятельности (с точки
зрения
дальнейшего
образования)
и
обеспечения
физиче ской,
интеллектуальной и ценностной сохранности детей.
Одним
из
вариантов
образования
детей
старшего
дошкольного
возраста
являются группы
кратковременного
пребывания
н а
б а з е
общеобразовательных учреждений. В нашем городе такая группа существует
и активно работает на базе нашей школы.
Главная
задача,
которую
решает
предшкола
является
выравнивание
стартовых возможностей для детей из разных социальных групп и слоёв
населения для дальнейшего обучения в начальной школе.
Чтобы
стать
воспитанником
ГКП
родителям
необходимо
получить
путевку, пройти мед.обследование, заключить договор со школой. На данный
момент в группе 37 детей (2 ребенка в очереди)
1 проблема – набор детей
Образовательный процесс в ГКП «Колокольчики» построен
на основе
примерной
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель
программы:
обеспечить
всестороннее
развитие
детей,
не
посещающих дошкольные образовательные учреждения, формирование у них
основ
готовности
к
школьному
обучению
в
соответствии
с
ФГОС
дошкольного образования.
На
группе
работают
4
педагога
–
2
воспитателя,
учитель-логопед,
педагог-психолог.
Образовательный
процесс
строится
в
соответствии
с
пятью
образовательными областями:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
В образовательном процессе реализуется дифференцированный
подход по нескольким направлениям:
Организация многоуровневой функциональной среды для
свободной самостоятельной деятельности дошкольников;
Гибкий охват детей (пары, подгруппы, вся группа);
Временной режим для проведения занятий (30 мин)
2 проблема – учебное занятие совпадает с переменой
Осуществление
образовательного
процесса,
насыщенного
разными
видами
активности,
требует
рациональной
организации
предметно
–
пространственной среды, отличающейся функциональностью, доступностью
материалов и пособий для детей. Это особенно важно для содержательной
самостоятельной деятельности дошкольников.