Напоминание

Рабочая программа


Автор: Ионец Снежанна Андреевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ Бытошская СОШ
Населённый пункт: п. Бытошь, Дятьковский район, Брянская область
Наименование материала: Рабочая программа по русскому языку для 8 класса (3 часа в неделю)
Тема: Рабочая программа
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА

имени

Героя

Советского

Союза

В

.

С

.

Куркова

п

.

Бытошь

Дятьковского

района

«

Рассмотрено

на

МО

и

рекомендовано

к

утверждению

»

Руководитель

ШМО

………

Курятникова

В

.

И

.

Протокол

№ -----

От

……….. ………. 2019

г

.

«

Утверждаю

»

Директор

школы

……………

Горелкина

Е

.

С

.

Приказ

№ …………..

От

…….. ………. 2019

г

.

Рабочая

программа

по

русскому

языку

для

8

класса

Составитель

Ионец

Снежанна

Андреевна

П

.

Бытошь

2019 – 2020

учебный

год

Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 8 класса

2019-2020 учебный год

Нормативные документы, на

основе которых составлена

рабочая программа

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования, (утв. приказом

Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897), с учетом требований к

результатам освоения ООП ООО, программы формирования УУД, основной образовательной программы

основного общего образования МАОУ Бытошской СОШ. При составлении программы использовалась

авторская программа по русскому языку для 5-9 классов. Авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова,

О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын, 2-е издание, Москва «Просвещение» 2012год.

УМК, используемый в учебном

процессе

Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекта:

Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова,О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич. Русский язык. 8 класс. Учебник

для общеобразовательных организаций.

Москва «Просвещение» 2018.

Л.М. Рыбченкова,Т.Н. Роговик.Русский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь в двух частях. Учебное пособие для

общеобразовательных организаций.

Москва «Просвещение» 2018

Цели и задачи учебного

предмета

• Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к

языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

• развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и

способности

к

речевому

взаимодействию

и

взаимопониманию;

потребности

в

речевом

самосовершенствовании;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях

общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с

точки зрения нормативности соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный

поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Количество часов на изучение

предмета

3 часа в неделю (за год 105 часов)

В авторской программе по русскому языку для 5 – 9 классов Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.

на изучение русского языка в 8 классе отведено 105 часов.

Основное содержание предмета

Введение 13 ч

.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

8 ч.

Простое двусоставное предложение 15 ч.

Односоставные предложения

13 ч.

Простое осложнённое предложение 15 ч.

Предложения с обособленными членами

20 ч.

Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями

14 ч.

Способы передачи чужой речи 7 ч.

Формы текущего контроля и

промежуточной аттестации

Устный опрос

Диктанты (объяснительный, распределительный, выборочный, зрительный, тематический)

Тесты

Осложнённое списывание

Тематические контрольные работы

Проверочные работы по итогам четвертей (по тексту администрации)

Входной (стартовый) контроль - (сентябрь)

Итоговый контроль (май)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык»

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 8 классе являются:

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного

языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного

образования;

- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить

чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе

речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 8 классе являются:

Регулятивные:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного

назначения, ресурсы Интернета;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

- умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

- способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью

технических средств и информационных технологий;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий,

оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

Познавательные:

- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

- применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках ино странного

языка, литературы и др.);

Коммуникативные:

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения

какой-либо задачи, участия в спорах;

- овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформаль ного

межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 8 классе являются:

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Речь и речевое общение

• использовать различные виды монолога

(повествование, описание, рассуждение;

сочетание разных видов монолога) в различных

ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в

ситуациях формального и неформального,

межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в

типичных ситуациях общения;

• выступать перед аудиторией с

небольшим докладом; публично представлять

проект, реферат; публично защищать свою

позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении

проблем, аргументировать собственную

позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины

коммуникативных неудачи объяснять их.

• оценивать образцы устной монологической

и диалогической речи с точки зрения соответствия

ситуации речевого общения, достижения

коммуникативных целей речевого

взаимодействия, уместности использованных

языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в

процессе речевого общения.

Речевая деятельность

Аудирование

• различным видам аудирования (с полным

пониманием аудиотекста, с пониманием

основного содержания, с выборочным

извлечением информации); передавать

содержание аудиотекста в соответствии с заданной

коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме

тему, коммуникативную задачу, основную мысль,

логику изложения учебно-научного,

публицистического, официально-делового,

художественного аудиотекстов, распознавать в них

основную и дополнительную информацию,

комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного,

публицистического, официально-делового,

художественного аудиотекстов в форме плана,

тезисов, ученического изложения (подробного,

выборочного, сжатого).

• понимать явную и скрытую

(подтекстовую) информацию публицисти-

ческого текста (в том числе в

СМИ),анализировать и комментировать её в

устной форме.

Чтение

• понимать содержание прочитанных учебно-

научных, публицистических (информационных и

аналитических, художественно-публицистических

жанров), художественных текстов и

воспроизводить их в устной форме в соответствии с

ситуацией общения, а также в форме ученического

изложения (подробного, выборочного, сжатого), в

форме плана, тезисов (в устной и письменной

форме);

• использовать практические умения

ознакомительного, изучающего, просмотрового

способов (видов) чтения в соответствии с

поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную

информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной

книгой, справочниками и другими

информационными источниками, включая СМИ и

ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на

определённую тему, анализировать отобранную

информацию и интерпретировать её в

соответствии с поставленной коммуникативной

задачей.

• понимать, анализировать, оценивать

явную и скрытую (подтекстовую) информацию

в прочитанных текстах разной функционально-

стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной

проблеме (включая противоположные точки

зрения на её решение) из различных

источников (учебно-научных текстов, текстов

СМИ, в том числе представленных в

электронном виде на различных

информационных носителях, официально-

деловых текстов), высказывать собственную

точку зрения на решение проблемы.

Говорение

• создавать устные монологические и

диалогические высказывания (в том числе

оценочного характера) на актуальные социально-

культурные, нравственно-этические, бытовые,

учебные темы (в том числе лингвистические, а

также темы, связанные с содержанием других

изучаемых учебных предметов) разной

коммуникативной направленности в соответствии с

целями и ситуацией общения (сообщение,

небольшой доклад в ситуации учебно-научного

общения, бытовой рассказ о событии, история,

участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели,

план совместной групповой учебной деятельности,

распределение частей работы;

• извлекать из различных источников,

систематизировать и анализировать материал на

определённую тему и передавать его в устной

форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого

общения основные орфоэпические, лексические,

грамматические нормы современного русского

литературного языка; стилистически корректно

использовать лексику и фразеологию, правила

речевого этикета.

• создавать устные монологические и

диалогические высказывания различных типов

и жанров в учебно-научной(на материале

изучаемых учебных дисциплин), социально-

культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом;

публично защищать проект, реферат;

• участвовать в дискуссии на учебно-

научные темы, соблюдая нормы учебно-

научного общения;

• анализировать и оценивать речевые

высказывания с точки зрения их успешности в

достижении прогнозируемого результата.

Письмо

• создавать письменные монологические

высказывания разной коммуникативной

• писать рецензии, рефераты;

направленности с учётом целей и ситуации

общения (ученическое сочинение на социально-

культурные, нравственно-этические, бытовые и

учебные темы, рассказ о событии, тезисы,

неофициальное письмо, отзыв, расписка,

доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или

прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно)

в форме ученического изложения, а также тезисов,

плана;

• соблюдать в практике письма основные

лексические, грамматические, орфографические и

пунктуационные нормы современного русского

литературного языка; стилистически корректно

использовать лексику и фразеологию.

• составлять аннотации, тезисы

выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма,

объявления с учётом в неязыковых

требований, предъявляемых к ним, и в

соответствии со спецификой употребления

языковых средств.

Текст

• анализировать и характеризовать тексты

различных типов речи, стилей, жанров с точки

зрения смыслового содержания и структуры, а

также требований, предъявляемых к тексту как

речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку

текста, передавая его содержание в виде плана

(простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и

т. п.;

• создавать и редактировать собственные

тексты различных типов речи, стилей, жанров с

учётом требований к построению связного текста.

• создавать в устной и письменной форме

учебно-научные тексты (аннотация, рецензия,

реферат, тезисы, конспект, участие в беседе,

дискуссии), официально-деловые тексты

(резюме, деловое письмо, объявление) с

учётом внеязыковых требований,

предъявляемых к ним, и в соответствии со

спецификой употребления в них языковых

средств.

Функциональные разновидности языка

• владеть практическими умениями различать

тексты разговорного характера, научные,

публицистические, официально-деловые, тексты

художественной литературы

(экстралингвистические особенности, лингвис-

тические особенности на уровне употребления

лексических средств, типичных синтаксических

конструкций);

• различать и анализировать тексты разных

жанров научного (учебно-научного),

публицистического, официально-делового стилей,

разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как

жанры научного стиля; выступление, статья,

интервью, очерк как жанры публицистического

стиля; расписка, доверенность, заявление как

жанры официально-делового стиля; рассказ,

беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные

высказывания разных стилей, жанров и типов речи

(отзыв, сообщение, доклад как жанры научного

стиля; выступление, интервью, репортаж как

жанры публицистического стиля; расписка,

доверенность, заявление как жанры официально-

делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры

разговорной речи; тексты повествовательного

характера, рассуждение, описание; тексты,

сочетающие разные функционально-смысловые

типы речи);

• оценивать чужие и собственные речевые

• различать и анализировать тексты

разговорного характера, научные,

публицистические, официально-деловые,

тексты художественной литературы с точки

зрения специфики использования в них

лексических, морфологических,

синтаксических средств;

• создавать тексты различных

функциональных стилей и жанров (аннотация,

рецензия, реферат, тезисы, конспект, жанры

учебно-научного стиля), участвовать в

дискуссиях на учебно-научные темы;

составлять резюме, деловое письмо,

объявление в официально-деловом стиле;

готовить выступление, информационную

заметку, сочинение-рассуждение в

публицистическом стиле; принимать участие в

беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере

общения, соблюдая нормы речевого

поведения; создавать бытовые рассказы,

истории, писать дружеские письма с учётом

внеязыковых требований, предъявляемых к

ним, и в соответствии со спецификой

употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи

с точки зрения её композиции, аргументации,

языкового оформления, достижения

поставленных коммуникативных задач;

высказывания разной функциональной

направленности с точки зрения соответствия их

коммуникативным требованиям и языковой

правильности;

• исправлять речевые недостатки,

редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с

небольшими информационными сообщениями,

сообщением и небольшим докладом на учебно-

научную тему.

• выступать перед аудиторией сверстников

с небольшой протокольно-этикетной,

развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

• характеризовать основные социальные

функции русского языка в России и мире, место

русского языка среди славянских языков, роль

старославянского (церковнославянского) языка в

развитии русского языка;

• определять различия между литературным

языком и диалектами, просторечием,

профессиональными разновидностями языка,

жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных

изобразительных средств языка.

• характеризовать вклад выдающихся

лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические

правила современного русского литературного

языка;

• опознавать основные выразительные

средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и

поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из

орфоэпических словарей и справочников;

использовать её в различных видах деятельности.

• извлекать необходимую информацию из

мультимедийных орфоэпических словарей и

справочников; использовать её в различных

видах деятельности.

Морфемика и словообразование

• делить слова на морфемы на основе

смыслового, грамматического и

словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы

словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять

словообразовательные пары и

словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и

словообразованию в практике правописания, а

также при проведении грамматического и

лексического анализа слов.

• характеризовать словообразовательные

цепочки и словообразовательные гнёзда,

устанавливая смысловую и структурную связь

однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные

средства словообразования в художественной

речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из

морфемных, словообразовательных и

этимологических словарей и справочников, в

том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку

для объяснения правописания и лексического

значения слова.

Лексикология и фразеология

• проводить лексический анализ слова,

характеризуя лексическое значение,

принадлежность слова к группе однозначных или

многозначных слов, указывая прямое и

переносное значение слова, принадлежность

слова к активной или пассивной лексике, а также

указывая сферу употребления и стилистическую

окраску слова;

• объяснять общие принципы

классификации словарного состава русского

языка;

• аргументировать различие лексического

и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• группировать слова по тематическим

группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и

письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как

средство исправления неоправданного повтора в

речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов,

построенных на переносном значении слова

(метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами

лексических словарей (толковым словарём,

словарём синонимов, антонимов,

фразеологическим словарём и др.) и использовать

полученную информацию в различных видах

деятельности.

• оценивать собственную и чужую речь с

точки зрения точного, уместного и

выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные

средства лексики и фразеологии в

публицистической и художественной речи и

оценивать их; объяснять особенности

употребления лексических средств в текстах

научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из

лексических словарей разного типа (толкового

словаря, словарей синонимов, антонимов,

устаревших слов, иностранных слов,

фразеологического словаря и др.) и

справочников, в том числе мультимедийных;

использовать эту информацию в различных

видах деятельности.

Морфология

• опознавать самостоятельные

(знаменательные) части речи и их формы;

служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его

принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей

речи в соответствии с нормами современного

русского литературного языка;

• анализировать синонимические средства

морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• извлекать необходимую информацию из

словарей грамматических трудностей, в том

числе мультимедийных; использовать эту

информацию в различных видах деятельности.

• применять морфологические знания и

умения в практике правописания, в различных

видах анализа;

• распознавать явления грамматической

омонимии, существенные для решения

орфографических и пунктуационных задач.

Синтаксис

• опознавать основные единицы синтаксиса

(словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды

словосочетаний и предложений с точки зрения

структурной и смысловой организации,

функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в

соответствии с нормами современного русского

литературного языка;

• использовать разнообразные

синонимические синтаксические конструкции в

собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения

в практике правописания, в различных видах

анализа.

• анализировать синонимические средства

синтаксиса;

• опознавать основные выразительные

средства синтаксиса в публицистической и

художественной речи и оценивать их;

объяснять особенности употребления

синтаксических конструкций в текстах научного

и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности

употребления синтаксических конструкций с

точки зрения их функционально-

стилистических качеств, требований

выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

• соблюдать орфографические и

пунктуационные нормы в процессе письма (в

объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме

(рассуждение) и письменной форме (с помощью

графических символов);

• обнаруживать и исправлять

орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из

орфографических словарей и справочников;

использовать её в процессе письма.

• демонстрировать роль орфографии и

пунктуации в передаче смысловой стороны

речи;

• извлекать необходимую информацию из

мультимедийных орфографических словарей и

справочников по правописанию; использовать

эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

• выявлять единицы языка с национально-

культурным компонентом значения в

произведениях устного народного творчества, в

художественной литературе и исторических

текстах;

• приводить примеры, которые доказывают,

что изучение языка позволяет лучше узнать

историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского

речевого этикета в учебной деятельности и

повседневной жизни.

• характеризовать на отдельных примерах

взаимосвязь языка, культуры и истории народа

— носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский

речевой этикет с речевым этикетом отдельных

народов России и мира.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела (содержание раздела)

Количество часов

1.

Введение.

(Вх.конроль-1ч, Р./р.-2ч., соч. -1ч., изл. -1ч.)

13

Понятие о культуре речи. Культура речи как раздел лингвистики. Текст как речевое произведение. Структура текста.

2.

Синтаксис, пунктуация, культура речи

(изл.-1ч., к/р-1ч.)

8

Синтаксис как раздел грамматики. Основные единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании(согласование,

управление,примыкание).Нормысочетаниясловиихнарушениевречи.Предложение как минимальное речевое высказывание. Предложения

простые и сложные, их структурные

и смысловые

различия.

Интонация,

её функции, основные элементы. Виды предложений по

цели высказывания и эмоциональной окраске. Предложения утвердительные

и отрицательные ,их смысловые и структурные

различия.

3.

Простое двусоставное предложение.

(соч.-5ч.,изл.-2, к /р-1ч.. к/тест-1ч.)

15

Простое двусоставное предложение. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Синтаксическая структура простого

двусоставного предложения. Главные члены двусоставного

предложения.Морфологическиеспособывыраженияподлежащего.Видысказуемого:простоеглагольное,составноеглагольное,составноеименноесказуе

мое,способыихвыражения.Особенности связи подлежащего и сказуемого. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение

(прямое и кос-венное),обстоятельство(времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия).

Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные

случаи согласования определений с определяемым словом.

Предложения распространённые и нераспространённые. Предложения полные и неполные. Особенности употребления неполных предложений в

в разговорной речи и в языке художественной литературы.

Прямой и обратный порядок слов в простомпредложении,егокоммуникативнаяиэкспрессивно-стилистическая роль.

4.

Односоставные предложения ( соч.-1, изл.-1, к/д.-1.)

13

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определённо-личные,

неопределённо-личные, безличные, обобщённо-личные, назывные.Ихструктурныеисмысловыеособенности.Синонимияодносоставных и двусоставных

предложений.

5.

Простое осложнённое предложение(соч.-1ч., к/д.-1ч.)

15

Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами. Условия однородности членов предложения. Средства связи

однородных членов предложения. Интонационныеипунктуационныеособенностипредложенийсоднороднымичленами. Обобщающие слова при

однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения. Стилистические возможности предложений с

однороднымичленами.Синонимияпростыхпредложенийсоднороднымичленами и сложносочинённых

предложений.Употреблениесказуемогоприоднородныхподлежащих.Нормысочетанияоднородныхчленов.

6.

Предложения с обособленными членами

(Р/р.-2ч, соч.-2ч., к/д.-1ч.)

20

Предложения с обособленными членами.

Сущность и условия обособления. Смысловые, интонационные и пунктуационные особенности

предложений с обособленными членами.

Обособленное определение и приложение.Причастныйобороткакразновидностьраспространённогосогласованного определения. Обособленные

обстоятельства .Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств, особенности их употребления.

Уточняющие, поясняющие, присоединительныеобособленныечлены,ихсмысловыеиинтонационныеособенности.

7

Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями

(соч.1ч., к/д.-1ч.)

14

Обращение (однословное и не однословное), его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением.

Вводные конструкции (слова, словосочетания,предложения)каксредствовыраженияоценкивысказывания,воздействиянасобеседника. Группы вводных

конструкций по значению. Синонимия вводныхконструкций.Использованиевводныхсловкаксредствасвязипредложений и смысловых частей текста.

8

Способы передачи чужой речи

7

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Использование разных способов

цитирования в собственных речевых высказываниях. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Оформление диалога на письме. Цитирование.

Итого 105 ч.

контрольных диктантов-4 ч.

контрольных работ -3ч.

р/р- 4ч.

сочинений-10ч.

изложений -6ч.

контрольных тестов-1ч.

Тематическое планирование

урока

Наименование раздела (темы), тема урока.

Кол-во

часов

Дата

план

Дата

факт

Введение

13

(8+4+1)

1

Инструктаж по ТБ. Введение. Что такое культура речи.

Виды норм современного русского языка.

Анализ высказывания с точки зрения соблюдения норм современного

русского языка.

1

2.09

2

Входной контроль.

1

4.09

3

Анализ входного контроля. Работа над ошибками.

1

6.09

4

Развитие речи.Что такое проблема текста.

1

9.09

5

Развитие речи. Определение и формулировка проблем текста.

1

11.09

6

Текст и его структура.

1

13.09

7

Средства связи предложений в тексте.

1

16.09

8

Виды (способы) связи предложений в тексте.

1

18.09

9

Функциональные разновидности современного русского языка.

Публицистический стиль.

Разновидности и жанры публицистического стиля.

1

20.09

10

Развитие речи. Сочинение-размышление в публицистическом стиле.

Упр.31.

1

23.09

11

Научный стиль.

1

25.09

12

Урок-практикум по теме «Текст. Функциональные стили речи» Упр. 40.

1

27.09

13

Приемы сжатия текста.

Развитие речи. Сжатое изложение. Упр.38

1

30.09

Синтаксис, пунктуация, культура речи

8

(6+1+1)

14

Синтаксис как раздел грамматики. Основные единицы синтаксиса (§5).

Виды и средства синтаксической связи

1

2.10

15

Развитие речи. Подробное изложение. Упр.48.

1

4.10

16

Словосочетание, его структура и виды .

1

7.10

17

Типы

связи

слов

в

словосочетании

(согласование,

управление,

примыкание).

1

9.10

18

Синонимическая замена словосочетаний.

Синтаксический разбор словосочетаний.

1

11.10

19

Контрольная работа по теме «Словосочетание».

1

14.10

20

Работа над ошибками.

1

16.10

21

Понятие о предложении.

1

18.10

Простое двусоставное предложение

15

(10+3+2)

22

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы

его выражения

1

21.10

23

Развитие речи. Сочинение-рассуждение. Упр.73.

1

23.10

24

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое.

1

25.10

25

Составное глагольное сказуемое .

1

28.10

26

Развитие речи. Сочинение-рассуждение. Упр.86.

1

28.10

27

Составное именное сказуемое.

1

8.11

28

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

11.11

29

Второстепенные члены предложения и их роль в предложении.

1

13.11

30

Определение и его виды.

1

15.11

31

Дополнение и его виды. Прямое и косвенное дополнение.

1

18.11

32

Обстоятельство и его виды.

1

20.11

33

Развитие речи. Написание сочинения по картине С. Кожина «Церковь

Покрова на Нерли»

1

22.11

34

Контрольное

тестирование

по

теме

«Второстепенные

члены

предложения».

1

25.11

35

Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения».

1

27.11

36

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

29.11

Односоставные предложения

13

(10+2+1)

37

Односоставные предложения. Главный член односоставного

предложения.

1

29.11

38

Основные группы односоставных предложений и их особенности .

1

2.12

39

Развитие речи. Сжатое изложение.Упр.141.

1

3.12

40

Определенно-личные предложения.

1

6.12

41

Неопределенно-личные предложения.

1

9.12

42

Обобщённо-личные предложения.

1

11.12

43

Безличные предложения. Безличные глаголы и слова категории

состояния.

1

12.12

44

Развитие речи. Сочинение-рассуждение. Упр.181.

1

13.12

45

Назывные предложения.

1

16.12

46

Тренировочные

упражнения.

Анализ

и

характеристика

видов

односоставных

предложений,

их

структурных

и

смысловых

особенностей.

1

18.12

47

Повторение темы «Односоставные предложения».

1

19.12

48

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

1

20.12

49

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

23.12

Простое осложнённое предложение

15

(12+2+1)

50

Понятие о простом осложнённом предложении.

1

25.12

51

Предложения с однородными членами. Условия однородности членов

предложения .

1

26.12

52

Что не является однородными членами.

9.01

53

Способы связи однородных членов предложения. Знаки препинания

между однородными членами предложения.

1

10.01

54

Самостоятельная

работа

«Знаки

препинания

между

однородными

членами предложения».

1

13.01

55

Развитие речи. Сочинение-рассуждение. Упр.220

1

15.01

56

Однородные и неоднородные определения.

1

17.01

57

Развитие речи. Сочинение-рассуждение. Упр.229

1

20.01

58

Обобщающие слова при однородных членах предложения .

1

22.01

59

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами.

1

24.01

60

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

1

27.01

61

Повторение темы «Предложение с однородными членами».

1

29.01

62

Самостоятельная работа «Предложение с однородными членами».

1

31.01

63

Контрольный диктант по теме «Предложение с однородными

членами»

1

3.02

64

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

5.02

Предложения с обособленными

членами

20

(15+4+1)

65

Обособление определений .

1

7.02

66

Причастный оборот как разновидность распространённого

согласованного определения.

1

10.02

67

Обособление приложений.

1

12.02

68

Дефис в приложениях.

1

14.02

69

Урок-практикум. «Знаки препинания при обособленных определениях

и приложениях».

1

17.02

70

Обособление обстоятельств.

1

19.02

71

Деепричастие

и

деепричастный

оборот

как

разновидность

обособленных обстоятельств.

1

21.02

72

Ур о к - п р а к т и к у м .

З н а к и

п р е п и н а н и я

п р и

о б о с о бл е н н ы х

обстоятельствах.

1

25.02

73

Обособление дополнений .

1

27.02

74

Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению. Упр.269

1

28.02

75

Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения.

1

2.03

76

Обособление уточняющих членов предложения .

1

4.03

77

Поясняющие,

присоединительные

обособленные

члены,

их

смысловые и интонационные особенности. Проект «Традиции моего

народа», «Традиции моей семьи»Упр.276.

1

6.03

78

Развитие речи. Презентации результатов проектных работ.

1

10.03

79

Развитие речи. Презентации результатов проектных работ.

1

12.03

80

Повторение темы «Предложения с обособленными членами».

1

13.03

81

Тренировочные упражнения «Предложения с обособленными

членами».

1

16.03

82

Самостоятельная работа «Предложения с обособленными членами».

1

18.03

83

Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными

членами»

1

20.03

84

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

20.03

Предложения с обращениями,

вводными и вставными

конструкциями

14

(12+1+1)

85

Предложения с обращениями .

1

1.04

86

Способы

выражения

обращений.

Интонация

предложений

с

обращениями.

1

3.04

87

Развитие речи. Подготовка к сочинению-размышлению.Упр.289

1

6.04

88

Самостоятельная

работа.

Использование

обращений

в

текстах

различных стилей и жанров.

1

8.04

89

Предложения с вводными конструкциями. Знаки препинания при них.

1

10.04

90

Группы

вводных

конструкций

по

значению.

Синонимия

вводных

конструкций.

1

13.04

91

Вводные конструкции и омонимичные члены предложения.

1

15.04

92

Использование

вводных

слов

как

средства

связи

предложений

и

смысловых частей текста..

1

17.04

93

Вводные предложения.

1

20.04

94

Предложения со вставными конструкциями .

1

22.04

95

Знаки препинания в предложениях со вставными конструкциями.

1

24.04

96

Повторение

темы

«Предложения

с

обращениями,

вводными

и

вставными конструкциями».

1

27.04

97

Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями,

вводными и вставными конструкциями».

1

29.04

98

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

6.05

Способы передачи чужой речи

7

99

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи .

1

8.05

100

Диалог. Оформление диалога на письме .

1

13.05

101

Косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной

речью.

1

15.05

102

Цитаты. Знаки препинания при цитировании .

1

18.05

103

Использование разных способов цитирования в собственных речевых

высказываниях

1

20.05

104

Повторение темы «Способы передачи чужой речи».

1

22.05

105

Повторение темы «Способы передачи чужой речи».

1

25.05



В раздел образования