Автор: Шатулина Анна Валерьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ-СОШ №3
Населённый пункт: город Клинцы, Брянская область
Наименование материала: Урок 5 класс
Тема: "Welcome to my home"
Раздел: среднее образование
Урок английского языка в 5б классе по теме: «Welcome to my home. My bedroom». Spotlight 5
Урок разработала и провела учитель английского языка МБОУ-СОШ №3 г.Клинцы Брянской обл.
Шатулина Анна Валерьевна
Тип урока: комбинированный
Цель урока: развитие навыка аудирования и монологической речи
Задачи урока:
3. Воспитательная: формировать навыки работы в группе.
Образовательные:
1.
Повторить и закрепить активную лексику раздела.
2.
Практиковать навык использования грамматической конструкции There is/ there are в
описании комнаты.
3.
Ввести предлоги места, активизировать их использование в речи в грамматических
конструкциях при описании комнаты.
4.
Обучать навыкам монологической речи.
Развивающие:
1.
Развивать навыки продуктивных видов речевой деятельности и познавательную
активность.
2.
Развитие творческих способностей учащихся.
3.
Развитие умения общаться, а также таких черт характера, как трудолюбие,
целеустремленность, активность.
4.
Формирование навыков и умений интеллектуального труда, развитие любви к предмету.
Воспитательные задачи:
Воспитать в учащихся положительное отношение к своему дому, правильное отношение к
истинным ценностям: дом, семейный очаг.
УМК: Spotlight 5: Student's Book / Английский язык. Английский в фокусе. Учебник для 5 класса
общеобразовательных учебных заведений. Н.И Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс
Ход урока:
I
этап Самоопределение в деятельности.
1.Оргмомент. Рапорт дежурного.
Teacher: Who is on duty today? I`m glad to see you.
What`s your name?
What`s your surname?
How old are you?
Where are you from?
What date is it today?
What`s the weather like today, Mr Weatherman?
Введение в тему. Сообщение темы. Целеполагание.
Teacher: Read the proverbs, find their equivalents.
Home sweet home. Дом – милый дом.
There is no place like home. В гостях хорошо, а дома лучше.
My house is my castle. Мой дом – моя крепость.
Teacher: О чем эти пословицы? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем уроке? Какая
тема урока?
Students: Home.
Teacher: Do you like your home? When do you have guests what you say to them?
Students: Welcome.
Teacher: The topic of our lesson is “Welcome to my home”. What are we going to do at our lesson?
Students: -Учить слова.
-Читать слова, текст.
-Говорить о доме, описывать комнату.
-Слушать текст.
-Выполнять упражнения.
-Писать письмо.
II этап Учебно-познавательная деятельность.
2.Фонетическая зарядка.
[θ] –bath, bathroom
[ð] – the, there is, there are
[w] – wall, window, welcome
[r] – room, wardrobe
[ɔː] – floor, door
3.Речевая зарядка.
№1 Договорки. Мой дом.
Ничего уютней нет,
Чем моя квартира, fat.
Все знакомо и привычно —
На стене картина, picture.
Чтобы время знать я мог,
Есть часы большие, clock.
В доме разная есть мебель.
Вот обеденный стол, table.
Отдохнуть и выпить кофе
Можно на диване, sofa.
Для усатых и хвостатых
Есть ковер ворсистый, carpet.
А у папы-книгочея –
Кресло мягкое, arm-chair.
Есть еще у нас в квартире
Зеркало большое, mirror.
Лампа, телефон, буфет,
Телевизор, TV-set.
Даже море есть у нас
Прямо в белой ванне, bath.
Очень я люблю мой дом.
Хорошо живется в нем!
№2. Cross the odd word out.
1.
bath – sink – washbasin – mirror
2.
dining room – garden – kitchen – hall
3.
desk – coffee table – chair – table
4.
bed – bathroom – wardrobe – carpet
5.
computer – bookcase – digital camera – television
Тех, кого впускают в дом,
Приглашают: WELCOME.
4.Введение лексики (предлогов), первичная активизация ее в речи.
++Listen to the words, prepositions, and repeat after me.
On, in, under, above, near, next to, at, behind, between, opposite, among, in the right/left corner, on the
right/left
++Read and translate.
++Translate into English:
под столом
за креслом
на полу
в левом углу
в правом углу
напротив окна
над креслом
между креслами
++Where is the duck?
++Выбери нужный предлог.
1)
There is a window in/on/at the room.
2)
There are two desks next to/in/on the window.
3)
There are many interesting books at/on/in the desk.
4)
There is a bed near/above/under the table.
5.Повторение грамматического материала.
5.1. Ед.ч. что? где? Мн.ч. что? где?
There is a sofa in the room. There are two desks next to the window.
(В комнате есть диван.) (Рядом с окном два стола.)
Переводятся предложения с конца.
There is a sofa, two armchairs in the living room. - В спальне есть диван, два кресла.
5.2.Fill in is or are:
1)
There … one window in the kitchen.
2)
There … no pillows on the bed.
3)
There … three bedrooms in the flat.
4)
There … a mirror in the bathroom.
5)
There … a lamp between the desks.
5.3.Look at the picture of Peter’s bedroom on page 50 of your Student’s book. Answer the questions.
1. Where’re the trainers?
2. Is there a picture on the floor?
3. Is the wardrobe in front of the bed?
4. Is there a TV in the room?
5. What is there in the bookcase?
6. Where’s the chair?
6.Аудирование, чтение текста.
6.1. Первичное прослушивание текста. (page 50, ex.2)
Listen to the text. What is this text about? Does Ann like her room?
My bedroom (by Ann Smith)
What`s your bedroom like? My bedroom is great! It`s very big and there is a lot of furniture in it.
Everything is blue in my bedroom and I call it the blue room. I`ve got a small bed, a desk, a chair, a
wardrobe and a bookcase. The bed is in front of the wardrobe. My desk is under the window. There`s a
big poster behind my bed. There`s a computer and a lamp on my desk and I`ve got books in the
bookcase next to my desk. I haven`t got a TV but I`ve got a CD player. I like my bedroom very much.
6.2. Read the text and then mark the sentences T (true) or F (false).
1. My bedroom is very small and there is a lot of furniture. ______
2. I call it the green room. ________
3. The bed is in front of the wardrobe. ________
4. There is a big poster behind my bed. _______
5. I have got a TV but I haven`t got a CD player. _______
7. Физкультминутка.
Игра «Где there
is/
there
are знает наша детвора?» (Произносить эти слова хором, вытянуть
картинку из корзинки и сказать, что на ней изображено, используя оборот there is/ there are)
There are two chairs in the basket.
III этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
8. Развитие монологической речи. (описание комнаты)
8.1. Would you like to move into the new flat? Do you want to have your own room? There is a lot of toy
furniture on the desk, let`s put the furniture in place. (One by one)
8.2. Who wants to try to describe the room?
9. Самостоятельная работа.
Hello _______________ ,
Thanks a lot for your letter. I am glad you are going to visit Russia.
You asked me to talk about the flat where I live. Our flat is on the _____ floor. There are ________
rooms: __________________________________________. I have got my own room.
There
___________________________________________________________________________________ .
There
___________________________________________________________________________________.
There
___________________________________________________________________________________.
I spend a lot of time in my room. I do my homework,
_____________________________________________.
My room is cosy. Is your house big? Have you got your own room? Is there a garden around the
house?
Please write back.
Love,
_______________
IV этап Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия.
10. Рефлексия. Домашнее задание.
Моя работа на уроке:
Сегодня на уроке я научился (научилась) …
Мне было интересно …
Мне было трудно …
Я понял(а), что …
Своей работой на уроке я доволен (не совсем доволен, не доволен), потому что …
Домашнее задание
1 группе описать свою комнату, сделать рисунок и рассказать о комнате
2 группе описать свою комнату, сделать рисунок и рассказать о комнате с опорными словами