Напоминание

Тема «Солнышко лучистое»


Автор: Солонова Светлана Викторовна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Мозаика"
Населённый пункт: с. Кокино
Наименование материала: Конспект ООД по ФЭМП для детей младшей группы
Тема: Тема «Солнышко лучистое»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема «Солнышко лучистое»

Задачи: закрепить знания о времени года – осень; продолжать упражнять в рисовании прямых

линий (лучики) в разных направлениях при помощи указательного пальца; развивать зрительное

внимание.

Материал:

Демонстрационный: 2 иллюстрации с изображением солнца без лучиков и с лучиками.

Раздаточный: гуашь жёлтого цвета, ½ листа бумаги с изображением контура солнца и

небольшого количества лучиков, бумажные салфетки.

Ход ООД:

1.

Игровая ситуация:

Задание: отгадайте загадку

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

(осень)

Дети вспоминают приметы осени, наблюдаю из окна группы.

Педагог говорит, что солнышко осенью прячется за тучки, светит всё реже и реже; предлагает

рассмотреть его на иллюстрации.

2. Совместная деятельность

1) Рассматривание иллюстрации «Солнце»

Вопросы:

- Какое у нас солнышко? (Большое, желтое, круглое)

- А что еще есть у солнышка? (Лучики)

- Сколько лучиков у солнышка? (Много)

Обобщение: Правильно дети, у солнышка еще есть лучики. Они всех согревают, всем светят. А

теперь посмотрите на это солнышко.

Педагог демонстрирует иллюстрацию солнца без лучиков, незакрашенное.

Вопрос:

- Какое это солнышко?

Педагог предлагает нарисовать лучики солнышку,

3) Творческая деятельность

Дети садятся за столы

Педагог показывает способ рисования: обмакиваю палец в краску и провожу прямую

линию. Рисую лучики от круга. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики

рисую в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко будет светить.

Задание: Нарисуйте солнышку лучики.

Во время рисования педагог проводит индивидуальную работу с каждым ребенком (помогает,

задает вопросы: «Какого цвета у тебя солнышко? (желтое). А какой формы? (круглое). А какие

лучики? (прямые).

3.

Рефлексия

Педагог размещает рисунки детей на мольберте.

Вопросы:

Что мы сегодня делали?

Сколько лучиков у солнышка?

Игровое упражнение « Солнышко лучистое»

- Давайте вместе с солнышком возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и

выполняют движения по подражанию). Внимательно все смотрите на меня и повторяйте.

Утром солнышко встает выше, выше, выше (руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки вниз).

Хорошо – хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики).

И нам вместе с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши).



В раздел образования