Автор: Солонова Светлана Викторовна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Мозаика"
Населённый пункт: с. Кокино
Наименование материала: Конспект ООД по ФЭМП для детей младшей группы
Тема: Тема «Солнышко лучистое»
Раздел: дошкольное образование
Тема «Солнышко лучистое»
Задачи: закрепить знания о времени года – осень; продолжать упражнять в рисовании прямых
линий (лучики) в разных направлениях при помощи указательного пальца; развивать зрительное
внимание.
Материал:
Демонстрационный: 2 иллюстрации с изображением солнца без лучиков и с лучиками.
Раздаточный: гуашь жёлтого цвета, ½ листа бумаги с изображением контура солнца и
небольшого количества лучиков, бумажные салфетки.
Ход ООД:
1.
Игровая ситуация:
Задание: отгадайте загадку
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(осень)
Дети вспоминают приметы осени, наблюдаю из окна группы.
Педагог говорит, что солнышко осенью прячется за тучки, светит всё реже и реже; предлагает
рассмотреть его на иллюстрации.
2. Совместная деятельность
1) Рассматривание иллюстрации «Солнце»
Вопросы:
- Какое у нас солнышко? (Большое, желтое, круглое)
- А что еще есть у солнышка? (Лучики)
- Сколько лучиков у солнышка? (Много)
Обобщение: Правильно дети, у солнышка еще есть лучики. Они всех согревают, всем светят. А
теперь посмотрите на это солнышко.
Педагог демонстрирует иллюстрацию солнца без лучиков, незакрашенное.
Вопрос:
- Какое это солнышко?
Педагог предлагает нарисовать лучики солнышку,
3) Творческая деятельность
Дети садятся за столы
Педагог показывает способ рисования: обмакиваю палец в краску и провожу прямую
линию. Рисую лучики от круга. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики
рисую в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко будет светить.
Задание: Нарисуйте солнышку лучики.
Во время рисования педагог проводит индивидуальную работу с каждым ребенком (помогает,
задает вопросы: «Какого цвета у тебя солнышко? (желтое). А какой формы? (круглое). А какие
лучики? (прямые).
3.
Рефлексия
Педагог размещает рисунки детей на мольберте.
Вопросы:
Что мы сегодня делали?
Сколько лучиков у солнышка?
Игровое упражнение « Солнышко лучистое»
- Давайте вместе с солнышком возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и
выполняют движения по подражанию). Внимательно все смотрите на меня и повторяйте.
Утром солнышко встает выше, выше, выше (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки вниз).
Хорошо – хорошо солнышку живется (делаем ручками фонарики).
И нам вместе с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши).