Напоминание

Лего Град (лего - конструирование)


Автор: Козлова Нина Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с №45
Населённый пункт: Московская область, г.Орехово-Зуево
Наименование материала: Рабочая программа кружка по дополнительному образованию
Тема: Лего Град (лего - конструирование)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 общеразвивающего вида

«ПРИНЯТО»

«УТВЕРЖДАЮ»

на заседании педагогического совета №1

Заведующий МДОУ д/с №45

от 30.08.2019 г.

________________О.Р. Завьялова

Приказ №100 от 02.09.2019 г.

«СОГЛАСОВАНО»

на заседании управляющего совета №1

от 30.08.2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка по дополнительному образованию

«Лего Град»

с детьми подготовительной группы 6-7 лет

на 2019-2020 учебный год

Руководитель кружка:

воспитатель МДОУ д/с №45

Козлова Нина Дмитриевна

г. Орехово-Зуево

2019 г.

Пояснительная записка

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные

к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации

системы в целом.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной

деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных

государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют

создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-

моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой

идеи. Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения

и

навыков

исследовательского

поведения.

LEGO–конструирование

способствует

формированию

умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает

первые предпосылки учебной деятельности.

Важнейшей

отличительной

особенностью

стандартов

нового

поколения

является

системно-

деятельностный

подход,

предполагающий

чередование

практических

и

умственных

действий

ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от

воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом

смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая

позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В

первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:

1.

Психическое

развитие:

формирование

пространственного

мышления,

творческого

воображения, долгосрочной памяти.

2.

Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики

движений, координации рук и глаз.

3.

Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и

диалогической речи.

Игра

ребёнка

с

LEGO

деталями,

близка

к

конструктивно-технической

деятельности

взрослых.

Продукт детской деятельности ещё не имеет общественного значения, ребёнок не вносит ничего

нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской

деятельностью

со

стороны

взрослых

оказывает

самое

благотворное

влияние

на

развитие

конструкторских способностей у детей.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:

Новизна

программы

заключается

в

том,

что

позволяет

дошкольникам

в

форме

познавательной

деятельности

раскрыть

практическую

целесообразность

LEGO-конструирования,

развить

необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных

образовательных

областей

в

кружке

«ЛЕГО»

открывает

возможности

для

реализации

новых

концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на

создание условий для самовыражения личности ребёнка. Каждый ребёнок любит и хочет играть, но

готовые

игрушки

лишают

ребёнка

возможности

творить

самому.

LEGO-конструктор

открывает

ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные

качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание,

навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание

«я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.

Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое,

проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами,

играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-

конструирование

больше,

чем

другие

виды

деятельности,

подготавливает

почву

для

развития

технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно,

активизирует

мыслительно-речевую

деятельность

дошкольников,

развивает

конструкторские

способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации

и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие

познавательной

активности

дошкольников,

а

это

одна

из

составляющих

успешности

их

дальнейшего обучения в школе.

Использование

LEGO-конструктора

является

великолепным

средством

для

интеллектуального

развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа

носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей

детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение,

домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Цель программы:

Создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных

конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи:

На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных

задач:

развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать

детское техническое творчество;

обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять

задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца,

планировать будущую работу;

совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять

одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные

способности.

Отличительные особенности программы:

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и

систематичность обучения и воспитания, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному

материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Возраст детей:

Программа обучения рассчитана на детей дошкольного возраста – 6 – 7 лет.

Структура непосредственной образовательной деятельности (НОД):

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 10

минут).

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются:

Совершенствование навыков классификации.

Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения

на основе проведенного анализа.

Активизация памяти и внимания.

Ознакомление с множествами и принципами симметрии.

Развитие комбинаторных способностей.

Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные

функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному

замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.

Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать

особенности предметов средствами конструктора LEGO.

Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

Подготовительная группа – 36 занятий в год, по 30 минут.

Занятия проводятся с детьми во второй половине дня.

Ожидаемые результаты реализации программы:

Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные

знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение,

фантазия и творческая инициатива.

Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять

его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и

строением.

Совершенствуются

коммуникативные

навыки

детей

при

работе

в

паре,

коллективе,

распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять

задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца,

планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

О деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

Об устойчивости моделей в зависимости от её формы и распределения веса;

О зависимости прочности конструкции от способа соединения её отдельных элементов;

О связи между формой конструкции и её функциями.

Формы подведения итогов и способы проверки реализации программы:

Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;

Выставки по LEGO-конструированию;

Конкурсы, соревнования, фестивали.

К концу обучения у детей развита:

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными

движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

У

ребёнка

сформирован

устойчивый

интерес

к

конструкторской

деятельности,

желание

экспериментировать, творить, изобретать;

У

ребёнка

развита

способность

к

самостоятельному

анализу

сооружений,

конструкций,

чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов;

Ребёнок овладел умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;

Ребёнок

может

использовать

готовые

чертежи

и

схемы

и

вносить

в

конструкции

свои

изменения;

Ребёнок

овладел

умением

использовать

разнообразные

конструкторы,

создавая

из

них

конструкции как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои;

Ребёнок овладел приёмами индивидуального и совместного конструирования;

Знает

правила

безопасности

на

занятиях

по

конструированию

с

использованием

мелких

предметов.

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,

другим

людям

и

самому

себе;

активно

взаимодействует

со

сверстниками

и

взрослыми.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, организовывать совместную

деятельность.

Содержание педагогического процесса:

Занятия,

на

которых

«шум»

это

норма,

«разговоры»

это

не

болтовня,

«движение»

это

необходимость. Но LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские

занятия

«рисовать»

и

«конструировать»

выстраиваются

под

руководством

воспитателя

в

определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны,

игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то

целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является

весёлым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с LEGO-конструктором не

только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши учатся жить в обществе,

социализируются в нём.

Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь

на развитие индивидуальности ребёнка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах

сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит

ребёнка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для

обеспечения

возможности

созидания

нового.

Ломая

свою

собственную

постройку

из

LEGO–

конструктора, ребёнок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей

некоторые её части, выступая в роли творца.

Для обучения детей LEGO-конструированию использую разнообразные

Методы и приемы:

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание

на

занятиях

готовых

построек,

демонстрация

способов

крепления,

приёмов

подбора

деталей

по

размеру,

форме,

цвету,

способы

удержания их в руке или на столе.

Информационно-

рецептивный

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных

анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения

пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа.Совместная

деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и

конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу).

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приёмов

работы.

Словесный

Краткое

описание

и

объяснение

действий,

сопровождение

и

демонстрация

образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых

заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей

для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога.

Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике,

окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их.

В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож

предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту

предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление;

учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идёт

работа

над

развитием

воображения,

мелкой

моторики

(ручной

ловкости),

творческих

задатков,

развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание

уделяется

развитию

логического

и

пространственного

мышления.

Ребята

учатся

работать

с

предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.

Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали,

рассматривать

образец,

«читать»

схему,

предварительно

соотнеся

её

с

конкретным

образцом

постройки.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в

постройке

основные

части,

называют

и

показывают

детали,

из

которых

эти

части

предмета

построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребёнок, участвующий в

работе по выполнению предложенного задания, высказывает своё отношение к проделанной работе,

рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность

соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть

выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению

детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит

обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

Учебно-тематический план.

Подготовительная группа (6 – 7 лет):

Тема

Количество занятий

Конструирование по замыслу

8

Красивый мост

1

Мы в лесу построим теремок

1

Избушка Бабы Яги

1

Грузовик везёт кирпичи

1

Корабль

1

Аэропорт

1

Многоэтажные дома

1

Магазины

1

Детский сад

1

Животные на ферме

1

Овечка

1

Дом фермера

1

Качели

1

Карусели

1

Беседка для ребят

1

Горка

1

Городской транспорт

1

Светофор

1

Знакомство с дорожными знаками

1

Играем в зоопарк

1

Слон

1

Верблюд

1

Ракета, космонавты

1

Космический корабль

1

Луноход

1

Паровоз везёт товары

1

Станция

1

Дома на нашей улице

1

Итого:

36

Содержание программы

Подготовительная группа (6-7 лет)

1.Формирование интереса к конструктивной деятельности.

2.Закреплять знания детей о деталях LEGO-конструктора, называть их.

3.Продолжать учить выделять при рассматривании схем, иллюстраций, фотографий как общие,

так и индивидуальные признаки, выделять основные части предмета и определять их форму.

4. Учить соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определять их на глаз и

подбирать соответствующий материал.

5.Учить детей представлять, какой будет их постройка, какие детали лучше использовать для её

создания и в какой последовательности надо действовать.

6.Продолжать учить работать в коллективе, сооружать коллективные постройки.

7. Продолжить знакомство детей с архитектурой и работой архитекторов.

8.Учить сооружать постройку по замыслу.

9. Учить сооружать постройки по фотографии, схеме.

10. Продолжать учить сооружать постройки по заданным условиям сложные и разнообразные

постройки с архитектурными подробностями.

11.Учить устанавливать зависимость между формой предмета и его назначением.

12.Закреплять знания детей о понятии алгоритм, ритм, ритмический рисунок.

13. Продолжать учить детей работать в паре.

14.Продолжать учить детей размещать постройку на плате, сооружать коллективные постройки.

15.Продолжать учить детей передавать характерные черты сказочных героев средствами LEGO-

конструктора.

16.Учить мысленно изменять пространственное положение объекта, его частей.

17. Учить создавать движущиеся конструкции, находить простые технические решения.

18.

Продолжать

учить

детей

разнообразным

вариантам

скрепления LEGO-элементов между

собой.

19.Продолжать учить рассказывать о своей постройке.

20. Развивать воображение и творчество, умение использовать свои конструкции в игре.

Подготовительная группа:

Тема

Программное содержание

Оборудование

Конструирование

по замыслу

Закрепить

полученные

ранее

навыки;

учить

заранее

обдумывать

содержание

будущей

постройки,

называть

её

тему,

давать

её

общее

описание;

развивать

т в о р ч е с к у ю

и н и ц и а т и в у

и

самостоятельность.

Мелкие

игрушки,

н а б о р

деталей конструктора.

Красивый мост

Закрепить

навыки

полученные

ранее,

учить строить мост по карточке.

Куколки,

образец,

наборы

деталей конструктора.

Мы в лесу построим

теремок

Развивать творческое воображение; учить

п од р а ж ат ь

з ву ка м

и

д в и ж е н и я м

персонажей (медведя, лисы, зайца); учить

строить теремок.

Игрушки

зверей

(медведь,

лиса,

заяц),

наборы

деталей

конструктора.

Избушка Бабы Яги

Закрепить умение строить по карточке;

учить строить сказочную избушку Бабы

Яги.

Картинка

с

и зобра же н и е

избушки,

русская

народная

сказка «Гуси-лебеди», образец,

наборы деталей конструктора.

Гр у з о в и к

в е з ё т

кирпичи

Учить

строить

по

карточке,

находить

различия

и

сходство

в

схеме;

учить

рассказывать о проделанной работе.

Грузовая

машина,

образец,

кон с т рукт и в н ы е

д е т а л и ,

мелкие игрушки.

Корабль

Закреплять

навыки

конструирования;

учить

сочетать

в

постройке

детали

по

ф о р м е

и

ц в е т у,

у с т а н а в л и в а т ь

п р о с т р а н с т в е н н о е

р а с п о л о ж е н и е

построек.

Образец

корабля,

наборы

деталей конструктора.

Аэропорт

Учить

строить

разные

самолёты

по

схемам;

развивать

глазомер,

навыки

конструирования.

Образец

корабля,

наборы

деталей конструктора.

Конструирование

по замыслу

Закрепить

полученные

ранее

навыки;

учить

заранее

обдумывать

содержание

будущей

постройки,

называть

её

тему,

давать

её

общее

описание;

развивать

т в о р ч е с к у ю

и н и ц и а т и в у

и

самостоятельность.

Мелкие

игрушки,

н а б о р

деталей конструктора.

Многоэтажные дома

Развивать

творческую

инициативу

и

с амо стоятельно сть;

ф о р м и р о в ат ь

обобщенные представления о домах.

Мелкие

игрушки,

н а б о р

деталей конструктора.

Магазины

Закрепить названия магазинов, их виды.

Картинки

с

изображением

магазинов,

мелкие

игрушки,

набор деталей конструктора.

Детский сад

Учить

строить

детский

сад;

развивать

т в о р ч е с к у ю

и н и ц и а т и в у

и

самостоятельность.

Мелкие

игрушки,

н а б о р

деталей конструктора.

Конструирование

по замыслу

Закрепить

полученные

ранее

навыки;

учить

заранее

обдумывать

содержание

будущей

постройки,

называть

её

тему,

Мелкие

игрушки,

н а б о р

деталей конструктора.

давать

её

общее

описание;

развивать

т в о р ч е с к у ю

и н и ц и а т и в у

и

самостоятельность.

Животные на ферме

Уточнять

и

закреплять

знания

о

домашних

животных,

их

назначении

и

пользе

для

человека;

во спитывать

л ю б о з н а т е л ь н о с т ь ,

н а в ы к и

конструирования.

Образец,

наборы

деталей

конструктора.

Овечка

Вызвать

положительные

эмоции

от

про слушивания

стихотворения

о

животных

В.

Степанова:

«Кошка»,

«Петух», «Барашек»; закреплять знания о

домашних

животных;

учить

строить

животных.

И г р у ш к и

и

к а р т и н к и

с

изображением зверей, наборы

деталей конструктора.

Дом фермера

Закреплять

навыки

строить

по

схемам;

учить строить двухэтажный дом фермера

из лего-конструктора «Дакта».

Образец

постройки

домика,

наборы деталей конструктора.

Конструирование

по замыслу

Закрепить

полученные

ранее

навыки;

учить

заранее

обдумывать

содержание

будущей

постройки,

называть

её

тему,

давать

её

общее

описание;

развивать

т в о р ч е с к у ю

и н и ц и а т и в у

и

самостоятельность.

Мелкие

игрушки,

н а б о р

деталей конструктора.

Качели

Учить

строить

сложную

постройку

из

лего-конструктора.

Образец,

наборы

деталей

конструктора.

Карусели

Продолжать

учить

строить

сложную

постройку из лего-конструктора.

Образец,

наборы

деталей

конструктора.

Беседка для ребят

Учить

ст роить

бе с едку,

ко т о р а я

находится на участке детского

сада, по

памяти;

развивать

память,

навыки

конструирования.

Фотографии

беседки,

наборы

д е т а л е й

к о н с т р у к т о р а ,

образец.

Горка

Учить

определять

составы

деталей

конструктора,

особенности

их

формы,

размера и расположения.

Мелкие

игрушки,

н а б о р

деталей конструктора.

Городской транспорт

З а к р е п л я т ь

з н а н и я

о

г о р о д с ко м

транспорте; развивать наблюдательность,

внимание, память; учить строить автобус.

А в т о б у с ,

к а р т и н к и

с

изображение

т р а н с п о рт а ,

наборы деталей конструктора.

Светофор

Закрепить знания о светофоре.

Макет

светофора,

наборы

д е т а л е й

к о н с т р у к т о р а ,

образец.

З н а к о м с т в о

с

дорожными знаками

Познакомить

с

дорожными

знаками;

учить строить дорожные знаки на плате.

Картинки

с

изображение

дорожных

знаков,

наборы

деталей конструктора.

Конструирование

по замыслу

Закрепить

полученные

ранее

навыки;

учить

заранее

обдумывать

содержание

будущей

постройки,

называть

её

тему,

давать

её

общее

описание;

развивать

т в о р ч е с к у ю

и н и ц и а т и в у

и

самостоятельность.

Мелкие

игрушки,

н а б о р

деталей конструктора.

Играем в зоопарк

Закреплять

знания

о

р а б о т н и ка х

зоопарка, его обитателях.

Картинки

с

изображение

ж и в о т н ы х ,

н а б о р ы

игрушечных

зверей,

наборы

деталей конструктора.

Слон

Учить строить слона с большим хоботом

Картинка

с

и зобра же н и е

из лего-конструктора «Дакта».

с л о н а ,

о б р а з е ц ,

н а б о р ы

деталей конструктора.

Верблюд

Продолжать

знакомить

с

обитателями

зоопарка;

учить

строить

одно-

и

двугорбых верблюдов.

Картинки

с

изображение

верблюдов,

образец,

наборы

деталей конструктора.

Конструирование

по замыслу

Закрепить

полученные

ранее

навыки;

учить

заранее

обдумывать

содержание

будущей

постройки,

называть

её

тему,

давать

её

общее

описание;

развивать

т в о р ч е с к у ю

и н и ц и а т и в у

и

самостоятельность.

Мелкие

игрушки,

н а б о р

деталей конструктора.

Ракета, космонавты

Закреплять знания о первом космонавте

Ю. Гагарине; учить строить ракеты.

Картинки,

образец,

наборы

деталей конструктора.

Космический

корабль

Рассказать о космическом корабле; учить

строить космический корабль.

Картинки

с

изображением

ко с м и ч е с к и х

к о р а б л е й ,

образец,

наборы

дет а лей

конструктора.

Луноход

Рассказать

о

луноходе;

учить

строить

луноход из деталей конструктора.

Картинки,

образец,

наборы

деталей конструктора.

Конструирование

по замыслу

Закрепить

полученные

ранее

навыки;

учить

заранее

обдумывать

содержание

будущей

постройки,

называть

ее

тему,

давать

ее

общее

описание;

развивать

т в о р ч е с к у ю

и н и ц и а т и в у

и

самостоятельность.

Мелкие

игрушки,

н а б о р

деталей конструктора.

П а р о в о з

в е з ё т

товары

Познакомить

с

приемами

сцепления

кирпичиков с колесами, друг с другом,

основными составными частями поезда;

развивать фантазию, воображение.

Картинка

с

изображением

поезда,

мелкие

игрушки,

набор деталей конструктора.

Станция

Продолжать

знакомить

с

железной

дорогой;

учить

строить

станцию

для

паровозиков.

Наборы деталей конструктора.

Д о м а

н а

н а ш е й

улице

Закрепить умение строить домики.

Картинка

с

изображением

города,

образец,

н а б о р ы

деталей конструктора.

Конструирование

по замыслу

Закрепить

полученные

ранее

навыки;

учить

заранее

обдумывать

содержание

будущей

постройки,

называть

ее

тему,

давать

ее

общее

описание;

развивать

т в о р ч е с к у ю

и н и ц и а т и в у

и

самостоятельность.

Мелкие

игрушки,

н а б о р

деталей конструктора.

Оценка уровня освоения учащимися образовательной программы:

Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;

Выставки по LEGO-конструированию;

Конкурсы, соревнования, фестивали;

Создание и защита проектной деятельности.

Диагностическая карта:

Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок

успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в

год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.

Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию

у детей 6 -7 лет

Уровень

развития

ребёнка

Умение

правильно

конструировать

поделку по образцу, схеме

Умение правильно

конструировать поделку по замыслу

Высокий

Ребёнок

действует

самостоятельно,

воспроизводит конструкцию правильно

по образцу, схеме, не требуется помощь

взрослого.

Ребёнок

с амо стоятельно

с о з д а ё т

развернутые

замыслы

конструкции,

может

рассказать

о

своём

замысле,

описать

ожидаемый

результат,

назвать

некоторые

из

возможных

способов

конструирования.

Средний

Ребёнок

допускает

незначительные

ошибки в конструировании по образцу,

схеме, но самостоятельно «путём проб и

ошибок» исправляет их.

Способы

конструктивного

решения

находит

в

результате

практических

поисков.

Может

создать

условную

символиче скую

конст рукцию,

н о

з а т р уд н я е т с я

в

о б ъ я с н е н и и

е ё

особенностей.

Низкий

Допускает

ошибки

в

в ы боре

и

расположении

деталей

в

постройке,

готовая

постройка

не

имеет

чётких

контуров. Требуется постоянная помощь

взрослого.

Неустойчивость

замысла

ребёнок

начинает

создавать

один

объект,

а

получается совсем иной и довольствуется

этим.

Нечёткость

представлений

о

последовательности действий и неумение

их

планировать.

Объяснить

способ

построения ребёнок не может.

Список литературы:

1.

Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд.

Сфера, 2016.

2.

Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.

3.

Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью

LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

4.

Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального

мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

5.

Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.

6.

Парамонова

Л.А.

Детское

творческое

конструирование

Москва:

Издательский

дом

«Карапуз», 1999.

7.

Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС

Всероссийский

учебно-методический

центр

образовательной

робототехники.

М.:

Изд.-

полиграф центр «Маска», 2013.

Приложение1

Схема 1. Ворота для заборчика.

Схема 2. Дерево

Схема 3. Домик

Схема 4. Корабль

Схема 5. Мебель для кухни

Схема 6. Печка

Схема 7. Утенок

Схема 8. Рыбка

Схема 8а. рыбка

Схема 9. Мостик

Схема 10. Грузовая машина

Схема 11. Машина с прицепом

Схема 12. Кораблик

Схема 13. Утка

Схема 13а. Утка

Схема 14. Слон

Схема 15. Улитка

Схема 16. Гусенок

Схема 17. Грузовик

Схема 18. Обезьяна

Схема 19. Корабль

Схема 20. Паровоз

Схема 21. Колодец

Схема 22. Двухэтажный дом

Схема 23. Верблюд

Схема 24. Собачка

Схема 25. Овечка

Схема 26 Кошка

Схема 27. Собака

Схема 28. Девочка

Схема 29. Мальчик

Схема 30. Беседка

Схема 31. Страус

Схема 32. Гусеница

Схема 33. Дельфин (техника мозаика)

Схема 34. Мебель для комнаты



В раздел образования