Автор: Гербут Яна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО Детский сад №113 "Маленькая страна"
Населённый пункт: город Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Божья коровка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по аппликации «Божья коровка»
Возрастная группа: средняя
Задачи:
а) образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к
аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать
круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать
композиционные умения.
б) воспитательные задачи: Учить бережно и внимательно относиться к
родной природе.
в) развивающие: развитие умения составлять изображение из разных
предметов, увеличение количества изображаемых в аппликации предметов из
готовых форм.
Материалы для занятия: зеленый картон в форме листа, черные круги
большие (брюшко), черные круги маленькие (голова) Красные круги, черные
и белые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры,
игрушка, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.
Ход
Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным
платком.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Воспитатель: Кто это?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Правильно. Это божья коровка.
Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку. Давайте рассмотрим
ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую
фигуру?
Воспитатель: Правильно на круг. А сейчас давайте поиграем.
Зрительная гимнастика. Рисуем глазками круг.
Воспитатель: А какого цвета наша божья коровка?
Дети: Красная.
Воспитатель: Все верно. Красного цвета, круглая. Поэтому раньше, давным-
давно этого жучка называли –солнышко. А сейчас мы его называем божья
коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно
жук? Что божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным. По руке
он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут
же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот
почему - коровка!
Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу
перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее
предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила
спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела.
Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку
планировать.
Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она
малоподвижных тлей - вредителей растений. В день эта кроха уничтожает
почти сто тлей или триста их личинок. Одна божья коровка за свою жизнь
откладывает около четырехсот яичек. Их каждого выводится личинка,
которая тоже питается тлями. Она растет и меньше чем через месяц
окукливается. Куколка приклеивается к листикам и повисает вниз головой.
Вскоре из нее выходит взрослая божья коровка.
Воспитатель: Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко,
крылья, лапки. А сейчас давайте поиграем.
Физминутка
«Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
Продуктивная деятельность.
А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Для
начала возьмем зеленый листок и приклеим на полянку, где будет сидеть
наша божья коровка.
Воспитатель: - Какой листок возьмем?
Дети: большой, зеленый.
Воспитатель: Правильно. Теперь возьмем большой черный круг и приклеим
его на листочек. А чтобы у божьей коровки появилась головка, какой нужно
взять круг?
Дети: маленький черный.
Воспитатель: совершенно верно. Делаем божьей коровке голову. Теперь
нужно сделать крылья. Что для этого нам необходимо?
Дети: нужно взять 2 красных полукруга и приклеить их на большой черный
круг.
Воспитатель: Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга
полукруг?
Дети: Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии
сгиба ножницами.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы правильно все решили. Наша божья
коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки.
Наклеиваем два полукруга. Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на
голову. Вот и получилась божья коровка. Осталось подрисовать лапки
фломастером.
Подведение итогов.
Воспитатель вывешивает все работы детей.
-
Какие
замечательные
божьи
коровки
у
нас
получились.
Совсем
как
настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки
обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить.
Рефлексия и открытость:
- Божья коровка очень рада, что вы помогли ей. И она приготовила вам
сюрприз, но она его спрятала. Чтобы его найти, нам надо пройти по длинной
дорожке. По какой дорожке мы пойдём? (дети проходят по дорожке и находят
коробку с раскрасками. Вместе с божьей коровкой идут в уголок творчества).