Автор: Булавко Александра Игорьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - д/с № 12 х.Бойкопонура
Населённый пункт: Калининский район Краснодарский край
Наименование материала: Презентация
Тема: Первые шаги безопасности. Формирование у дошкольников первоначальных представлений по ПДД.
Раздел: дошкольное образование
«Первые шаги безопасности.
Формирование у дошкольников
первоначальных представлений о
ПДД»
Булавко Александра Игорьевна,
Воспитатель МБДОУ - д/с №12
х. Бойкопонура,
Калининский район,
Краснодарский край
2018 год
« Жизнь есть дар,
великий дар и тот,
кто ее не ценит, этого дара не
заслуживает»
Леонардо да Винчи
Самое главное
– научить правилам жизни во взрослом мире,
мире спешащих машин и людей. Все мы живем в обществе,
где надо соблюдать определенные нормы и правила
поведения в дорожно-транспортной обстановке. Известно,
что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю
жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо
учить детей правилам дорожного движения.
Актуальной и жизненно необходимой для детей,
воспитываемых в современном мире, является изучение
правил дорожного движения, профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма.
Цель работы:
создание условий для
формирования у
дошкольников устойчивых
навыков безопасного
поведения на улицах и
дорогах
Задачи:
- создать условия для обучения детей правилам безопасного
поведения на дороге,
- формировать у дошкольников устойчивые навыки
соблюдения и выполнения правил дорожного движения
(ПДД);
- отслеживать уровень знания и умений детей в начале и
конце учебного года;
- применять современные формы, методы обучения и
воспитания, направленные на предупреждение несчастных
случаев с детьми на улицах и во дворах;
- формировать у родителей устойчивый интерес к
безопасности детей как участников дорожного движения,
привлекать взрослых к совместной
деятельности с детьми.
Принципы доступности и наглядности
-
традиционно
применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами
все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать
стремление к познанию.
Дети учатся различать легковые и грузовые машины, называть
части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. Для
расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе
имеются книги, иллюстрации с изображением разнообразных
машин. Для развития ориентировки в пространстве, умений
действовать по сигналу используются
игры «Бегите ко мне», «Поезд»,
«К куклам в гости».
Широко используем:
информационный стенд для родителей, папки-передвижки;
родительские собрания;
семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом
предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного
движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»;
обязанности пешеходов, пассажиров);
деловые игры и тренинги;
просмотром открытых занятий по дорожной грамоте; совместные
праздники и развлечения.
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем
детском саду вопросу обеспечения безопасности детей на улицах
города уделяется большое внимание. Обучение дошкольников
правилам дорожной грамотности - важное направление в работе
по обеспечению безопасности маленьких пешеходов на улицах.