Напоминание

Первые шаги безопасности. Формирование у дошкольников первоначальных представлений по ПДД.


Автор: Булавко Александра Игорьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - д/с № 12 х.Бойкопонура
Населённый пункт: Калининский район Краснодарский край
Наименование материала: Презентация
Тема: Первые шаги безопасности. Формирование у дошкольников первоначальных представлений по ПДД.
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Первые шаги безопасности.

Формирование у дошкольников

первоначальных представлений о

ПДД»

Булавко Александра Игорьевна,

Воспитатель МБДОУ - д/с №12

х. Бойкопонура,

Калининский район,

Краснодарский край

2018 год

« Жизнь есть дар,

великий дар и тот,

кто ее не ценит, этого дара не

заслуживает»

Леонардо да Винчи

Самое главное

– научить правилам жизни во взрослом мире,

мире спешащих машин и людей. Все мы живем в обществе,

где надо соблюдать определенные нормы и правила

поведения в дорожно-транспортной обстановке. Известно,

что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю

жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо

учить детей правилам дорожного движения.

Актуальной и жизненно необходимой для детей,

воспитываемых в современном мире, является изучение

правил дорожного движения, профилактика детского

дорожно-транспортного травматизма.

Цель работы:

создание условий для

формирования у

дошкольников устойчивых

навыков безопасного

поведения на улицах и

дорогах

Задачи:

- создать условия для обучения детей правилам безопасного

поведения на дороге,

- формировать у дошкольников устойчивые навыки

соблюдения и выполнения правил дорожного движения

(ПДД);

- отслеживать уровень знания и умений детей в начале и

конце учебного года;

- применять современные формы, методы обучения и

воспитания, направленные на предупреждение несчастных

случаев с детьми на улицах и во дворах;

- формировать у родителей устойчивый интерес к

безопасности детей как участников дорожного движения,

привлекать взрослых к совместной

деятельности с детьми.

Принципы доступности и наглядности

-

традиционно

применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами

все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать

стремление к познанию.

Дети учатся различать легковые и грузовые машины, называть

части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. Для

расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе

имеются книги, иллюстрации с изображением разнообразных

машин. Для развития ориентировки в пространстве, умений

действовать по сигналу используются

игры «Бегите ко мне», «Поезд»,

«К куклам в гости».

Широко используем:

информационный стенд для родителей, папки-передвижки;

родительские собрания;

семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом

предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного

движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»;

обязанности пешеходов, пассажиров);

деловые игры и тренинги;

просмотром открытых занятий по дорожной грамоте; совместные

праздники и развлечения.

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем

детском саду вопросу обеспечения безопасности детей на улицах

города уделяется большое внимание. Обучение дошкольников

правилам дорожной грамотности - важное направление в работе

по обеспечению безопасности маленьких пешеходов на улицах.



В раздел образования