Напоминание

ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА


Автор: Малышко Виктория Анатольевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА №2054 ДО №3
Населённый пункт: Г. МОСКВА
Наименование материала: тематическая презентация
Тема: ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

ГРУППА

КРАТКОВРЕМЕННОГО

ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ

ДЕТЕЙ РАННЕГО

ВОЗРАСТА

ГРУППА

КРАТКОВРЕМЕННОГО

ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ

ДЕТЕЙ РАННЕГО

ВОЗРАСТА

Работу выполнили:

Малышко Виктория Анатольевна,

воспитатель ДО №3 школы №2054

Г. Москва

2

ЦЕЛЬ:

создание условий для обеспечения

психофизического благополучия детей раннего

возраста на основе оптимизации детско-

родительских отношений путём использования

игровых технологий и методов.

ЗАДАЧИ:

1. учить устанавливать продуктивные контакты с

окружающим миром, действуя вместе со взрослыми и

самостоятельно;

2. развивать у детей интерес к играм и игрушкам,

игровые умения и навыки, формы игрового

взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

3. стимулировать психическое развитие детей

посредством игр с разными видами игрушек.

4. обеспечить профилактику проблем развития у детей,

развитие их адаптационных возможностей;

5. создать условия для развития детско-родительских

отношений на основе их содержательного игрового

взаимодействия посредством психолого-

педагогического просвещения, социально-

психологического обучения и консультирования

родителей.

3

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ

ГКП:

1. адаптационные игры;

2. игры, направленные на сенсорное

развитие;

3. игры, направленные на развитие

предметно- манипулятивной

деятельности;

4. игры, направленные на развитие

речи и профилактику речевых

нарушений;

5. игры, направленные на

ознакомление с окружающим;

6. игры, направленные на физическое

развитие;

7. сюжетные игры;

8. игры, направленные на социальное

развитие;

9. игры – развлечения, музыкальные

игры.

4

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Социализация ребенка раннего возраста на

основе оптимизации семейной микросреды,

детско-родительских отношений в процессе

продуктивного игрового взаимодействия

родителей с детьми.

5

РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

- особенности и факторы риска

психофизического развития

детей раннего возраста;

- эффективные способы и

формы игрового взаимодействия

с детьми;

- виды игрушек и игр, их

развивающий, обучающий и

воспитательный потенциал.

РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

-

создавать игровую среду в

соответствии с возрастом и

интересами ребенка;

- эффективно организовывать

игровое

взаимодействие

с

ребенком;

-

р у к о в о д и т ь

р а з в и т и е м

самостоятельной игры и игр со

сверстниками;

-

и с п о л ь з о в а т ь

и г р о в ы е

ситуации в целях развития,

обучения и воспитания ребенка.

6

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

- названия образных,

спортивных, театральных,

музыкальных, дидактических,

строительных игрушек;

- особенности использования

разных видов игрушек;

- правила бережного отношения

к игрушкам и правила

организации игр

- названия некоторых любимых

игр.

7

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

-

эмоционально откликаться на предложение взрослого поиграть,

участвовать в совместных играх;

- готовить игрушки и место для игры;

- соблюдать несложные правила игрового взаимодействия (не

спешить, ждать своей очереди, меняться игрушками)

- использовать в игре игрушки в соответствии с их назначением;

- поддерживать игровую инициативу взрослого и сверстника;

- подражать взрослому, действовать в игре по речевой инструкции

взрослого;

- играть рядом и вместе с другими детьми;

- самостоятельно инициировать игру;

- выражать свои игровые предпочтения;

- создавать условия для игр;

- использовать в игровых целях разнообразные предметы,

природный и бросовый материал;

- действовать, соблюдая игровые правила;

- делиться игрушками, не мешать, ждать своей очереди.

8

Работа с родителями:

1-й этап. Цель: формирование позитивного образа своего ребенка,

адекватного представления о его возрастных и индивидуальных

особенностях, способах регуляции его эмоциональных состояний,

готовности взаимодействия со специалистом и другими семьями в

процессе воспитания, обучения и развития ребенка.

2-й этап. Цель: научить приемам использования разнообразных

видов игр, игрушек и игровых ситуаций в процессе воспитания,

обучения и развития ребенка.

3-й этап. Цель: формирование умений по организации игровой

среды и игрового взаимодействия с ребенком.

Режим встреч два раза в

неделю в течение 3 часов.

Организуется парное

взаимодействие в системе

«мать – ребенок» под

руководством специалистов.

9

Требования к организации игрового взаимодействия

взрослого с ребенком.

1.

Поддерживаются все проявления активности ребенка.

2.

Создаются коммуникативные паузы для стимулирования самостоятельной

речевой продукции ребенка.

3.

Организуются эмоционально – насыщенные игровые ситуации.

4.

Обеспечивается неоднократное повторение знакомых игр как в течение

игрового дня, так и в течение более длительного периода работы с

ребенком.

5.

Учитывается состояние ребенка на момент игрового взаимодействия, его

игровые интересы и предпочтения.

6.

В игры включаются игрушки, предметы, сделанные в семье.

7.

Предусматривается профилактика и торможение у детей отрицательных

эмоций, снятие нервно-психического напряжения.

10

СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУППЫ ЦИПР В ДЕТСКОМ САДУ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

ВХОД

КОМНАТА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛА

гкп.

Игровое помещение

В

Х

О

Д

САНУЗЕЛ

КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА

ШКАФЧИКИ ДЛЯ РАЗДЕВАНИЯ

11

В ГКП РАБОТАЮТ:

ВОСПИТАТЕЛЬ - ВЫПОЛНЯЕТ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – МУЗЫКАЛЬНОЕ

СОПРОВОЖДЕНИЕ ИГР И ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ

ПСИХОЛОГ – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

ИГРЫ, НАБЛЮДЕНИЕ, ПОМОЩЬ, КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

РОДИТЕЛЕЙ

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ – ОРГАНИЗАЦИОННО-

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

СТАРШАЯ МЕДСЕСТРА

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

12

ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В

ГКП:

1.

НАПРАВЛЕНИЕ НА ЗАЧИСЛЕНИЕ ДЕТЕЙ

ИЗ ОКРУЖНОЙ СЛУЖБЫ ПО

КОМПЛЕКТОВАНИЮ

2.

ЗАЯВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

3.

ДОГОВОРЫ МЕЖДУ ДОУ И

РОДИТЕЛЯМИ.

4.

КОПИИ СВИДЕТЕЛЬСТВ О РОЖДЕНИИ

ДЕТЕЙ.

5.

МЕДИЦИНСКИЕ СПРАВКИ ОТ ПЕДИАТРА

О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

6.

МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА РЕБЕНКА ФОРМА

№026/У – 2000

7.

ПЛАНЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ.

8.

ТАБЕЛЬ ПОСЕЩАЕМОСТИ ДЕТЕЙ

9.

ГРАФИКИ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ ГКП

13

ГРАФИК РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

ПОНЕДЕЛЬНИК

9.00-9.20 – ПОДГОТОВКА, ВСТРЕЧА ДЕТЕЙ.

9.20 –10.20 – РАБОТА С 1-ОЙ ПОДГРУППОЙ ДЕТЕЙ.

10.20-10.30 – ВСТРЕЧА ДЕТЕЙ 2-ОЙ ПОДГРУППЫ.

10.30 – 11.30 – РАБОТА СО 2-ОЙ ПОДГРУППОЙ ДЕТЕЙ.

11.30 – 11.40 – ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ, УБОРКА РАБОЧЕГО МЕСТА.

СРЕДА

1, 3 НЕДЕЛЯ:

9.00 – 11.20 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОСОБИЙ, РАБОТА С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ,

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

2, 4 НЕДЕЛЯ:

15 – 17.20 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОСОБИЙ, РАБОТА С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ,

САМООБРАЗОВАНИЕ.

ЧЕТВЕРГ

15.00 -15.15 – РАБОТА С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ, ВСТРЕЧА ДЕТЕЙ

15.15 – 16.50 - РАБОТА С 1-ОЙ ПОДГРУППОЙ ДЕТЕЙ.

16.50 – 17.00 –ВСТРЕЧА ДЕТЕЙ 2-ОЙ ПОДГРУППЫ.

17.00 – 18.00 - РАБОТА СО 2-ОЙ ПОДГРУППОЙ ДЕТЕЙ.

18.00 – 19.00 – КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

14

Спасибо

за внимание



В раздел образования