Автор: Малышко Виктория Анатольевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА №2054 ДО №3
Населённый пункт: Г. МОСКВА
Наименование материала: тематическая презентация
Тема: ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Раздел: дошкольное образование
1
ГРУППА
КРАТКОВРЕМЕННОГО
ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ
ДЕТЕЙ РАННЕГО
ВОЗРАСТА
ГРУППА
КРАТКОВРЕМЕННОГО
ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ
ДЕТЕЙ РАННЕГО
ВОЗРАСТА
Работу выполнили:
Малышко Виктория Анатольевна,
воспитатель ДО №3 школы №2054
Г. Москва
2
ЦЕЛЬ:
создание условий для обеспечения
психофизического благополучия детей раннего
возраста на основе оптимизации детско-
родительских отношений путём использования
игровых технологий и методов.
ЗАДАЧИ:
1. учить устанавливать продуктивные контакты с
окружающим миром, действуя вместе со взрослыми и
самостоятельно;
2. развивать у детей интерес к играм и игрушкам,
игровые умения и навыки, формы игрового
взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
3. стимулировать психическое развитие детей
посредством игр с разными видами игрушек.
4. обеспечить профилактику проблем развития у детей,
развитие их адаптационных возможностей;
5. создать условия для развития детско-родительских
отношений на основе их содержательного игрового
взаимодействия посредством психолого-
педагогического просвещения, социально-
психологического обучения и консультирования
родителей.
3
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ
ГКП:
1. адаптационные игры;
2. игры, направленные на сенсорное
развитие;
3. игры, направленные на развитие
предметно- манипулятивной
деятельности;
4. игры, направленные на развитие
речи и профилактику речевых
нарушений;
5. игры, направленные на
ознакомление с окружающим;
6. игры, направленные на физическое
развитие;
7. сюжетные игры;
8. игры, направленные на социальное
развитие;
9. игры – развлечения, музыкальные
игры.
4
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Социализация ребенка раннего возраста на
основе оптимизации семейной микросреды,
детско-родительских отношений в процессе
продуктивного игрового взаимодействия
родителей с детьми.
5
РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- особенности и факторы риска
психофизического развития
детей раннего возраста;
- эффективные способы и
формы игрового взаимодействия
с детьми;
- виды игрушек и игр, их
развивающий, обучающий и
воспитательный потенциал.
РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
-
создавать игровую среду в
соответствии с возрастом и
интересами ребенка;
- эффективно организовывать
игровое
взаимодействие
с
ребенком;
-
р у к о в о д и т ь
р а з в и т и е м
самостоятельной игры и игр со
сверстниками;
-
и с п о л ь з о в а т ь
и г р о в ы е
ситуации в целях развития,
обучения и воспитания ребенка.
6
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- названия образных,
спортивных, театральных,
музыкальных, дидактических,
строительных игрушек;
- особенности использования
разных видов игрушек;
- правила бережного отношения
к игрушкам и правила
организации игр
- названия некоторых любимых
игр.
7
ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
-
эмоционально откликаться на предложение взрослого поиграть,
участвовать в совместных играх;
- готовить игрушки и место для игры;
- соблюдать несложные правила игрового взаимодействия (не
спешить, ждать своей очереди, меняться игрушками)
- использовать в игре игрушки в соответствии с их назначением;
- поддерживать игровую инициативу взрослого и сверстника;
- подражать взрослому, действовать в игре по речевой инструкции
взрослого;
- играть рядом и вместе с другими детьми;
- самостоятельно инициировать игру;
- выражать свои игровые предпочтения;
- создавать условия для игр;
- использовать в игровых целях разнообразные предметы,
природный и бросовый материал;
- действовать, соблюдая игровые правила;
- делиться игрушками, не мешать, ждать своей очереди.
8
Работа с родителями:
1-й этап. Цель: формирование позитивного образа своего ребенка,
адекватного представления о его возрастных и индивидуальных
особенностях, способах регуляции его эмоциональных состояний,
готовности взаимодействия со специалистом и другими семьями в
процессе воспитания, обучения и развития ребенка.
2-й этап. Цель: научить приемам использования разнообразных
видов игр, игрушек и игровых ситуаций в процессе воспитания,
обучения и развития ребенка.
3-й этап. Цель: формирование умений по организации игровой
среды и игрового взаимодействия с ребенком.
Режим встреч два раза в
неделю в течение 3 часов.
Организуется парное
взаимодействие в системе
«мать – ребенок» под
руководством специалистов.
9
Требования к организации игрового взаимодействия
взрослого с ребенком.
1.
Поддерживаются все проявления активности ребенка.
2.
Создаются коммуникативные паузы для стимулирования самостоятельной
речевой продукции ребенка.
3.
Организуются эмоционально – насыщенные игровые ситуации.
4.
Обеспечивается неоднократное повторение знакомых игр как в течение
игрового дня, так и в течение более длительного периода работы с
ребенком.
5.
Учитывается состояние ребенка на момент игрового взаимодействия, его
игровые интересы и предпочтения.
6.
В игры включаются игрушки, предметы, сделанные в семье.
7.
Предусматривается профилактика и торможение у детей отрицательных
эмоций, снятие нервно-психического напряжения.
10
СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУППЫ ЦИПР В ДЕТСКОМ САДУ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ
ВХОД
КОМНАТА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛА
гкп.
Игровое помещение
В
Х
О
Д
САНУЗЕЛ
КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА
ШКАФЧИКИ ДЛЯ РАЗДЕВАНИЯ
11
В ГКП РАБОТАЮТ:
ВОСПИТАТЕЛЬ - ВЫПОЛНЯЕТ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – МУЗЫКАЛЬНОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ИГР И ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ
ПСИХОЛОГ – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
ИГРЫ, НАБЛЮДЕНИЕ, ПОМОЩЬ, КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
РОДИТЕЛЕЙ
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ – ОРГАНИЗАЦИОННО-
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.
СТАРШАЯ МЕДСЕСТРА
МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
12
ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В
ГКП:
1.
НАПРАВЛЕНИЕ НА ЗАЧИСЛЕНИЕ ДЕТЕЙ
ИЗ ОКРУЖНОЙ СЛУЖБЫ ПО
КОМПЛЕКТОВАНИЮ
2.
ЗАЯВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
3.
ДОГОВОРЫ МЕЖДУ ДОУ И
РОДИТЕЛЯМИ.
4.
КОПИИ СВИДЕТЕЛЬСТВ О РОЖДЕНИИ
ДЕТЕЙ.
5.
МЕДИЦИНСКИЕ СПРАВКИ ОТ ПЕДИАТРА
О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
6.
МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА РЕБЕНКА ФОРМА
№026/У – 2000
7.
ПЛАНЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ.
8.
ТАБЕЛЬ ПОСЕЩАЕМОСТИ ДЕТЕЙ
9.
ГРАФИКИ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ ГКП
13
ГРАФИК РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
9.00-9.20 – ПОДГОТОВКА, ВСТРЕЧА ДЕТЕЙ.
9.20 –10.20 – РАБОТА С 1-ОЙ ПОДГРУППОЙ ДЕТЕЙ.
10.20-10.30 – ВСТРЕЧА ДЕТЕЙ 2-ОЙ ПОДГРУППЫ.
10.30 – 11.30 – РАБОТА СО 2-ОЙ ПОДГРУППОЙ ДЕТЕЙ.
11.30 – 11.40 – ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ, УБОРКА РАБОЧЕГО МЕСТА.
СРЕДА
1, 3 НЕДЕЛЯ:
9.00 – 11.20 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОСОБИЙ, РАБОТА С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ,
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.
2, 4 НЕДЕЛЯ:
15 – 17.20 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОСОБИЙ, РАБОТА С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ,
САМООБРАЗОВАНИЕ.
ЧЕТВЕРГ
15.00 -15.15 – РАБОТА С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ, ВСТРЕЧА ДЕТЕЙ
15.15 – 16.50 - РАБОТА С 1-ОЙ ПОДГРУППОЙ ДЕТЕЙ.
16.50 – 17.00 –ВСТРЕЧА ДЕТЕЙ 2-ОЙ ПОДГРУППЫ.
17.00 – 18.00 - РАБОТА СО 2-ОЙ ПОДГРУППОЙ ДЕТЕЙ.
18.00 – 19.00 – КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
14
Спасибо
за внимание