Напоминание

Тема: «Звук – слог – слово – предложение»


Автор: Демченко Оксана Витальевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1596
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров «Звукарик» Тема: «Звук – слог – слово – предложение»
Тема: Тема: «Звук – слог – слово – предложение»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Логопед Демченко О.В.

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие на остров «Звукарик»

Тема: «Звук – слог – слово – предложение»

Коррекционно – образовательные цели.

Развитие связной речи, фонематических представлений. Совершенствование навыка слогового анализа

слов и навыков анализа предложений. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа.

Совершенствование навыков чтения. Профилактика нарушения письменной речи.

Коррекционно – развивающие цели.

Развитие речевого слуха, фонематических представлений (выделение начального и конечного звуков в

словах), зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением.

Воспитательные цели.

Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование:

На ватмане (экране) нарисована карта острова и кораблика, который можно передвигать на карте,

изображение острова со звуковыми схемами в разных частях, сундук, три (картонных) ключа разной

конфигурации, слоги, картинки с изображением животных и их домики, картинки с сюжетные картинки,

схемы предложений.

Организационный момент:

Сегодня занятие у нас необычное. Сейчас мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на

волшебный остров. Поплывем мы на остров на корабле, в который превратится наша группа.

Чтобы попасть на корабль надо составить непрерывную цепочку из слов. Каждое следующее слово

цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

Логопед называет слово «Компас». Ребенок выделяет последний звук в слове и придумывает слово на

звук «С», итд. Дети называют слова и садятся на места.

Логопед:

- И так, путешествие начинается! Мы отплываем от берега и выходим в открытый океан. А пока наш

корабль плывет по океану, я вам расскажу одну историю.

Жил был путешественник Робинзон Крузо. Однажды корабль Робинзона попал в шторм и затонул около

небольшого острова. Робинзон вплавь добрался до этого острова и поселился там. Проходя по своему

острову, он нашел таинственный сундук, но открыть его не смог. Тогда Робинзон написал письмо,

положил его в пустую бутылку и бросил в море. Это письмо попало к нам. И вот, что в нем написано:

«Дорогие ребята! На острове я нашел сундук с драгоценностями. Я отдам вам сундук, если вы

выполните все задания, которые я оставил вам в разных частях острова. Но открыть его непросто! Вам

предстоит пройти три этапа испытаний. На каждом этапе нужно выполнить 2 задания. За удачное

прохождение каждого этапа вы получите ключ. В конце испытаний у вас должно быть три ключа. Но

какой из них подойдет к сундуку, вы должны узнать сами.»

Наш корабль приближается к таинственному острову и мы приступаем к первому этапу.

(На карте находится лист бумаги, свернутый в трубочку) Логопед берет листок и читает:

- На первом этапе вам надо выполнить два задания:

1. Отгадайте, как называется этот остров? Чтобы это узнать, надо определить 1-й звук в названии

каждой картинки и поставить нужную букву.

картинки

з

амок

в

аза

у

тка

к

от

а

рбуз

р

ак

и

ндюк

к

оза

З

В

У

К

А

Р

И

К

Дети ставят рядом с картинкой буквы.

И так, как называется остров?

Дети: - ЗВУКАРИК

Логопед:

- Молодцы! А чем отличаются звуки от букв?

Дети:

- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Какие бывают звуки?

Дети:

- Звуки бывают гласные и согласные.

Логопед:

- Какие бывают согласные звуки?

Дети:

- Согласные бывают твердые и мягкие.

Логопед:

Какими цветами мы обозначаем звуки?

Дети:

Гласные звуки обозначаем красным цветом, твердые согласные – синим цветом. Мягкие согласные –

зеленым цветом.

Логопед:

- Правильно, ребята! Теперь приступаем к выполнению второго задания.

2. В разных частях острова растут фрукты. Определите, в какой части острова растут эти фрукты. (На

рисунке острова наклеены звуковые схемы названий фруктов. Вокруг острова расположены картинки с

фруктами). Соедините картинку фруктов со звуковой

схемой.

КАРТИНКИ:

АПЕЛЬСИН

МАНГО

МАНДАРИН

АНАНАС

БАНАН

Логопед:

-Молодцы, ребята! Первый этап пройден! Вы получаете первый ключ!

Для выполнения второго этапа нам надо переплыть на другой берег острова.

А пока мы плывем, поиграем в игру «Морская фигура, замри!»

Музыкальная физкультминутка.

Логопед передвигает кораблик на другой берег острова.

Логопед:

- На этом берегу острова расположен ботанический сад. Садовник посадил на клумбе красивые цветы,

подписал название этих цветов, но перепутал все слоги в словах.

3.Исправьте ошибку садовника.

ЗА

РО

ДИ

ГЛ

ЛУС О

А

ЛО

КО

КОЛЬ

ЧИК

ДИ

ГВОЗ

КА

ОР

ГЕ

ГИН

КА

НЕ БУД ЗА

Логопед:

-Что вы сделали, чтобы исправить ошибку художника?

Дети:

- Поменяли слоги местами.

Логопед:

- Молодцы, ребята!

Рядом с ботаническим садом расположен зоопарк. Ночью кто – то открыл клетки животных и они

разбежались по всему острову. Директор зоопарка обратился к вам за помощью: «Ребята!

4. Найдите зверей и верните их в свои домики»

Логопед:

- Чтобы вернуть животных, надо узнать, сколько слогов в слове. В первый домик надо поселить

животных, названия которых имеют один слог, во второй домик - животных, в названии которых два

слога, а в третий домик – животных, в названии которых три слога.

Логопед:

- Молодцы! Все животные возвратились в зоопарк, а вы получаете 2-й ключ!

Логопед:

Плывем за следующим заданием! И пора нам немного размяться.

Музыкальная физкультминутка «Как живешь? Вот так!»

Логопед:

- Корабль приближается к берегу, где живет художник. Он нарисовал много картин и подписал их.

5. Прочитайте предложения. Определите, к какой картинке относится это предложение.

6. Найдите схему этого предложения.

1.

Маме подарили розы.

2.

Маленькая синица сидит на ветке.

3.

Наступила осень.

4.

Утро.

5.

Дети играют в кубики.

6.

Осенью люди собрали большой урожай фруктов.

_____ ________ ________ _________

.

________ _________

.

________ _________ __________

.

___________

.

_______ ________ _________ _________ ________ _________.

_______ ________ _________ _________ ________ _________

.

Логопед:

- Вы выполнили все задания и получили 3-й ключ. А вот и сундук, который передал нам Робинзон.

А что же это лежит? Это образец ключа от сундука. Посмотрите, ребята, есть ли у нас похожий?

Логопед показывает картинку с черным силуэтом одного из ключей. Дети выбирают нужный ключ.

Логопед открывает сундук. В сундуке находятся шоколадные монеты в желтой фольге.

Поздравляю вас ребята! Вы выполнили все задания и за это получаете награду – вкусные монетки.

Наше путешествие подошло к концу.



В раздел образования