Напоминание

Разработка урока 4 класс "Временные формы глагола"


Автор: Фомина Галина Алексеевна
Должность: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Учебное заведение: МАОУ ГОРНЕНСКАЯ СОШ
Населённый пункт: ПОС.ГОРНЫЙ ЗЕЙСКИЙ РАЙОН АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Наименование материала: разработка урока
Тема: Разработка урока 4 класс "Временные формы глагола"
Раздел: начальное образование





Назад




Слайд 1 Урок – презентация

по русскому языку в 4 классе

по теме : Временные формы глагола.

« Накормите птиц зимой»

Учитель начальных классов: Фомина . Г.А.

2015г.

Слайд 2. ЦЕЛЬ УРОКА : закрепить знания о существенных

признаках глагола, как части речи. умение определять временные

формы глагола.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ : создать условия для развития у

обучающихся оценивать свои действия, умение проявлять

познавательную инициативу в учебном сотрудничестве ; навыков

анализировать , выделять главное, производить анализ объектов.

Узнавать особенности каждого времени глагола.

.Уметь определять временную форму глагола в тексте.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : Прививать любовь к природе, воспитывать

ответственное и бережное отношение к ней. Воспитывать в духе

творческого сотрудничества и содружества.

Опережающее обучение : дети ,работая в группе выявляют

неизученный материал, обосновывают проблемы и прогнозируют

работу на других уроках.

Тип урока : комбинированный.

Слайд 3. 1. Организационная часть. Приветствие учителя.

Давайте сегодня – мы всем улыбнёмся.

Урок нам пора начинать………

Познанье в учёбе , открытья за партой

Девизом должны нашим стать !

Успехов вам . ребята. Я думаю , что этот урок оставит свой след в

вашей жизни. Удачи вам!

Слайд 4. Минутка чистописания. О

Орфографическая работа.

Словарная работа.

Кккк к – лл- кт – в, к – л- гр – мм, к – см – н – вт, к – л – нд – рь.

Кормит - кормил - кормушка -покормит.

1. 1 строка - Вставьте пропущенные гласные. Какие это слова?

(словарные)

2. 2 строка.- Орфограммы. (безударная гласная) Какие слова надо

проверить?

3. Закономерность. Что заметили в словах 2 строчки? ( Все глаголы,

кроме существительного - кормушка. Все слова образовались от

корня – корм - . Глаголы стоят в ед. числе, в настоящем, в

прошедшем и в будущем времени)

3. Загадка. Что за стол среди берёз, под открытым небом?

Угощает он в мороз птиц зимой и хлебом. (кормушка)

4.Морфемный разбор существительного – кормушка –

Работа по теме урока

Слайд 5. Зима. Птицы на деревьях. Снег. Вьюга.

А по двору метелица ковром шелковым стелется.

Но больно холодна.

Воробышки игривые, как детки сиротливые

Прижались у окна.

Озябли пташки малые голодные , усталые,

И жмутся поплотней .

А вьюга с ревом бешеным стучит по ставням свешенным

И злится всё быстрей.

Сергей Есенин.

1. Прочитайте выразительно.

2. О чём это стихотворение? Расскажите о своих чувствах.

3. Синтаксический разбор первого предложения.

4.Назовите слова, которые обозначают действия.

5. Какой частью речи они являются?

6. Что такое глагол?

7. Как изменяется глагол? ( по числам, по временам, по родам в

прошедшем времени)

8. Прочитайте в учебнике стр.36 – правило. Приведите примеры.

Слайд 6 . Проверка домашнего задания( Чтение сочинений по

теме «Накормите птиц зимой»

- Назовите глаголы при помощи которых вы описываете свои

действия. Укажите время этих глаголов.(устно)

1.Какие глаголы относятся к настоящему времени? К прошедшему?

К будущему времени? Обобщение.

Слайд 7. Физминутка для глаз.

Слайд 8. Текст на фоне зимнего леса… птиц

В феврале завихрила пурга.

Замела все дорожки, дома.

И взъерошенный воробей

На перилах сидит у дверей.

Словно ждёт он пернатых друзей,

Прилетайте к рябине скорей.

Детки в мёрзлую стужу кормушку

Прикрепили ей на макушку.

Зёрен , семечек насыпали,

Снегирей и синичек позвали

Свиристели тоже успели

На кормушку дружно присели.

Всех на пир пригласил воробей

Уходи – ка , зима поскорей!

1. Работа над текстом. Прочитайте выразительно.

2.Выпишите глаголы. Определите время глаголов.

3 Закрепление материала. Работа в парах. Что вы заметили? ( нет

глаголов будущего времени) Давайте попробуем заменить в

стихотворении глаголы настоящего и прошедшего времени

глаголами в будущем времени. Прочитайте , что у вас получилось?

Слайд 9. ( Фотографии с урока технологии, на котором дети делают

кормушки)

А давайте вспомним, как мы работали на уроке технологии. Что

мы делали и какие действия выполняли. Запишите глаголы в

прошедшем времени. ПРОВЕРКА на экране.

Слайд10. Вырезали, клеили , резали , мастерили, прикрепляли,

соединяли, привязывали, убирали.

- Что можно сказать про эти глаголы? ( в прошедшем

времени, во множественном числе) Как вы узнали? ( по вопросу,

по суффиксу – л - )

Слайд 12 (Фотографии . Дети вешают кормушки)

- А что мы делали после урока? Расскажите об этом ,

употребляя глаголы в настоящем времени. Подобрать глаголы

вам помогут существительные.

…………… из школы.

…………….. кормушки.

………………семечки, зерно.

……………….на память.

Слайд13. Физминутка подвижная.

Дети читают хором текст и выполняют движения, которые

показывает учитель)

Мы кормушку смастерили и повесили в саду

Воробьишки шустрые прилетели по утру.

Крылышки почистили – вот-так! Вот- так!(показывают)

Клювики почистили. Вот – так! Вот – так!

А потом зерно клевали, песни дружно распевали

И на ветке танцевали Вот – так ! Вот – так! (танцуют)

И сегодня на уроке нам учиться помогали. Вот – так!

- Дифференцированная работа. Работа по карточкам.А кроме

воробьёв , какие птицы могут прилететь к нам на кормушки?

Дети читают небольшие сообщения о птицах. Самостоятельно

выполняют задание : указать глаголы , определить время и число

глагола. Сдают карточки учителю.

Снегирь- очень красивая птица. Она в ярко- красных нарядах. Снегири не суетятся и не торопятся.

Они ещё и галантны. Самцы, как бы не были голодны, всегда уступят лучшие гроздья самке.

Спокойно обработав одно дерево, стайка перелетает на другое. И делает это по команде вожака.

Летают снегири легко и красиво. Они обычно держатся стайками. Чем сильнее мороз, тем

спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку.

Синица- это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса-

галстучек. Крылья и хвост серые, спина желто- синяя, а брюшко- жёлтое.

Точно живые цветы, с весёлым писком и свистом пролетают синицы. Бойко перескакивают они с

сучка на сучок. Летом они питаются насекомыми, а зимой подбирают любые зёрнышки. Название

они получили из- за синих перьев на теле.

Воробей- это маленькая подвижная птичка, с округлой головой, короткой шеей, короткими и

округлыми крыльями. Клюв твёрдый к концу заострённый. Спокойно переносит холод. Когда им

холодно, они прячут лапки в пушистое оперенье своего брюшка. Они чистоплотные, постоянно

охорашиваются охотно купаются в снегу. Знаете ли вы, что воробей назван так давным- давно за

то, что стаи полевых воробьёв, могли опустошать огромные поля. Люди, разгоняя стаи этих

маленьких птичек, кричали: «Вора бей»

Так и остались они воробьями, хотя давно уже ничего не опустошают.

Дятел- у этой птицы красивое пёстрое оперенье: верх тела чёрный, на голове и шее белые пятна,

на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Это одна из очень полезных

птиц наших лесов. В отличие от других насекомоядных, он никогда не улетает на зиму, работая

круглый год по уничтожению вредителей. Питается дятел летом древесными насекомыми, а

зимой- семенами хвойных деревьев.

Каких ещё птиц можно увидеть в наших краях? ( Свиристель,

поползня, сойку, сороку, ворону.)

Слайд 14. Итог урока. Весна. Птицы в саду . Голоса птиц. Озвучить.

На фоне птичьего пения подготовленный ученик читает

стихотворение А. Якшина « Накормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой!

Путь со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их- не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Учитель : - Используя глаголы в будущем времени, напишите

как и чем птицы могут отблагодарить нас весной?

………….в сад.

…………. вредителей деревьев.

…………. песни.

……………. нас своей красотой.

Учитель : Молодцы, ребята. Отредактируйте текст , чтоб у вас

получился небольшой рассказ. Как его можно озаглавить? А

сейчас самая интересная, самая творческая работа. Это работа в

группах. Вы должны не обобщить и сделать вывод по работе, но и

найти проблемные вопросы по теме «Глагол», над которыми мы

будем работать в БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ.

Слайд15. Рефлексия.Работа в группе. Памятка.

1.Определяем цель, задачи урока.

2.Составляем алгоритм ответа.

3. Делаем вывод, обобщение по проделанной работе.

4.Выясняем , указываем то , о чём мы ещё не знаем…. И

чтобы хотели узнать на следующем уроке.

5.Работаем дружно, уважая друг друга.

ВСЕМ УСПЕХА И ТВОРЧЕСТВА !

1.Выступление групп.

2.Рефлексия. Оцените наш урок.

А) Урок содержательный, было ……………..

Б) Мне понравился урок тем, что ………..

В) Мне было скучно и я плохо запомнил материал урока.

Г) Я хорошо усвоил тему , но …………..

Д) Давайте всегда на всех уроках …………….

Слайд.16. ( На фоне зимней картины, птиц)

1.Домашнее задание :1 группа - написать рассказ о нашем

уроке, обозначая время глаголов.

2 группа – придумать грамматическую сказку о глаголе.

СПАСИБО ЗА ТРУД И СОТРУДНИЧЕСТВО !



В раздел образования