Автор: Гербут Яна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО Детский сад №113 "Маленькая страна"
Населённый пункт: город Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию " Я ромашки нарисую"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по рисованию «Я ромашки нарисую»
Возрастная группа: средняя
Задачи:
1. образовательные:
- дать элементарные понятия о празднике семьи,
- развивать эстетические чувства,
- учить детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья,
лепестки), используя разные движения - работать всей кистью и ее концом.
2. воспитательные
- воспитывать любовь к семье;
3. развивающие
-развивать аккуратность, воображение, творчество.
Предварительная работа: беседа о ромашках (строение, распространение,
применение). Наблюдение в природе.
Материал: акварель, простой карандаш, кисточка, баночка с водой, бумага
голубого фона, букет ромашек.
Ход:
Организационный момент: ( столе у воспитателя стоит букет ромашек)
Сказала Роза скромненькой Ромашке:
— Смотри, как я прелестна, хороша!
Не то, что ты в своей простои рубашке.
Ты так наивна, «желтая» душа.
— Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка,
— Мне не положено царицей быть.
Но даже в беленькой, простой рубашке,
Я буду людям радость приносить.
Воспитатель: Какую радость будет приносить людям ромашка?
Ответы детей: радость, лечит от простуды….
Воспитатель:
А кто скажет, что обозначает ромашка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ромашка-это символ любви. Поэтому свою любовь к маме, к
семье
мы
выразим,
с
помощью этого
цветка. И
с
егодня
я
предлагаю
вам, нарисовать ромашки.
Воспитатель: Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть
цветка.
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно,
это
лепестки.
Посмотрите
у ромашки лепестки
белого цвета. Кто мне скажет, как называется серединка цветка?
Ответы детей.
Воспитатель:
Середина
цветка
называется
цветоложе.
У ромашки
оно
желтого цвета. А как называется нижняя зеленая часть цветка?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы
-
это
стебель
с
листочками.
А
теперь
давайте
представим, что мы цветочки.
Физминутка:
Ромашка, ромашка,
Душистый цветок
Желтая середка
Белый лепесток.
Зеленые листочки,
Тонкий стебелёк.
(качаем головой)
(пружинки)
(руки вверх, пальчики растопырены)
(с поднятыми руками тянутся вверх)
Продуктивная деятельность.
Перед началом работы я предлагаю вам размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Цветы"
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде
лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки
и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде
лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Головой качают,
Тихо засыпают
Воспитатель: А
теперь
можно
приступать
к
работе.
Начинаем рисовать
цветок
с
серединки,
с
помощью
кончика
кисти.
Затем
способом
примакивания,
рисуем
лепестки ромашки
симметрично:
вверху
н ад
серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между
ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске).
Во
время
самостоятельной
деятельности
детей
помогаю,
напоминаю,
подсказываю.
Как только дети нарисовали делаю выставку работ. Отмечаю особенности
каждой из работ. Обязательно хвалю каждого ребенка и его работу.
Анализ работы:
Воспитатель:Вам понравилось рисовать?
Дети: Да.
Воспитатель:Обратите
внимание
на
рисунки
своих
друзей,
чем
они
отличаются от вашего?
Какое у вас было настроение, когда вы рисовали, когда закончили?
Оформляем стенд работами.
Релаксация:
Какие
красивые
цветы
вы
нарисовали.
Все
они
нежные
и
красивые, по настоящему летние!