Напоминание

"Птицы на кормушке"


Автор: Ляшенко Юлия Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1359 имени авиаконструктора М.Л.Миля
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Птицы на кормушке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля»

Конспект НОД

По рисованию для детей старшей группы

На тему: « Птицы на кормушке»

Подготовила:

Ляшенко Ю.П.

воспитатель гр. 3А ДГ-1

Москва

2019г.

Программное содержание: Дать сведения о пользе птиц, о «дружбе» птиц с

человеком. Научить детей рисовать птиц (прививать любовь к птицам и всем

животным); учить компоновать изображение на листе; правильно передавать

пропорции и строения птиц и кормушки; обратить внимание на красоту

сочетаний красок (колорит), воспитывать аккуратность при смешивании

красок, развивать творческие способности, фантазию, учить доводить

начатую работу до конца.

Методические приёмы: Отрывок магнитофонной записи (голоса, «щебет»

птиц). Вопросы к детям. Художественное слово воспитателя и ребёнка. Показ

рисунка (кормушка). Рассказ воспитателя с показом иллюстраций

(нарисованных птиц – снегирь, синица, воробья – на мольберте). Советы

детям (как разместить изображение на листе, как подобрать краски).

Анализ детских работ.

Материал: Гуашь (на каждого ребенка), банки с водой, кисти, салфетки,

палитра, листы тонированной бумаги (цвет неба).

Предварительная работа: чтение произведений В. Бианки «Синичкин

календарь»; беседы о зимующих птицах; загадывание загадок;

рассматривание иллюстраций; наблюдение за птицами (во время прогулок).

Организация и методика проведения занятия:

Дети садятся за столы по 2 человека. Включаю магнитофонную запись (щебет

птиц).

-Чьи голоса вы слышали?

- Они щебетали весело, потому что эти звуки были записаны весной и летом.

Птицы радуются: теплу, обилию корма, расцвету природы. А, зимой они не

часто так весело щебечут. Зима – очень трудное время для птиц, особенно

если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная

птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не

замерзнуть, пищи нужно, съесть, гораздо больше, чем летом.

- Птицам холодно в воздухе, поможем ли мы беззащитным таким?

- Дети (поможем).

-Таня К. Их надо кормить, и тогда им будет легко пережить холода.

- И поэтому зимой одна надежда на человека, что не оставит их в беде,

подкормит и тогда весной и летом птицы отблагодарят. Они очищают сады и

огороды от вредных насекомых, гусениц, жуков, спасают урожай. Люди

зимой заботятся о птицах. Они, ставят близко к жилью скворечники,

кормушки, подкармливают пернатых помощников. Надо о птицах, заботится

всегда, но особенно зимой.

-Сегодня, мы нарисуем птиц, клюющих корм в кормушке.

Мы уже наблюдали за птицами, прилетающими на участок детского сада, к

нашим кормушкам.

-Какие птицы прилетают к кормушке? (воробьи, синицы, вороны, могут

прилететь красногрудые снегири).

- Давайте нарисуем несколько птиц клюющих корм в кормушке.

- Где может висеть кормушка? (на дереве, кусте), она прямоугольной формы,

от каждого уголка тянется тоненькая веревочка к сучку, на котором висит

кормушка. (показ образца).

- Кормушку располагайте в центре листа, но не слишком высоко и низко,

чтобы еще птицы поместились и часть дерева.

- Когда, птицы прилетают? (в любое время суток, кроме ночи).

- Какого цвета может быть небо? (розовым, голубым, желтым и т.д.).

Зимой – в ясную, морозную погоду на закате цвет неба бывает и желтым, а

когда тепло, влажно, идёт снег – бывает вечером сиреневым, а помните, мы с

вами наблюдали – утром, небо было розовым цветом. (вы потом себе

выберите лист бумаги самостоятельно – цвет неба).

- Чтобы кормушка не висела в воздухе, нарисуйте часть дерева по желанию:

(березу, рябину с ягодами, или другое дерево).

- Подумайте, какие птицы прилетят на вашу кормушку?

(Выберите желтую синицу или красногрудого снегиря, ну и воробья без

внимания не оставим, он тоже довольно симпатичный, светло-коричневый).

- Как готовим такую краску?

(на палитре, в коричневую краску добавляем белую краску, с темно-

коричневыми крылышками).

Рассказывая о птицах, показываю их на мольберте, не кормушку.

- У синички голова, спинка и хвостик – черные, а возле глаз, горлышка и

грудка – желтые, на крылышках желтые полоски.

- У снегиря – голова, хвост, крылья, черные, сам он розовый.

- Как получить такую краску? (на палитре, в красную краску, добавить белую

краску).

-Клювы у этих птичек маленькие и тоненькие, только у снегиря немного

толстоватый клюв.

-Птицы присели на кормушку, подогнули лапки, и только цепкими пальцами с

коготками крепко держатся за край кормушки.

- Не забывайте осушать кисточку, когда будите рисовать мелкие детали:

глаза, клюв, лапки, корм, веревочку от кормушки, и рисуйте их концом кисти.

- А сейчас подойдите к столу, выберите по листу (цвет неба), какой вам

больше нравится, и приступайте к рисованию. Я вам объяснила, как рисовать.

Во время работы помогать советом, как разместить изображение на листе,

как подобрать краски. Поощрять самостоятельность, стремление украсить

рисунок, обращать внимание на чистоту красок, плотность красочного слоя.

Пальчиковая гимнастика:

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

-Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клёст и воробей!

И, конечно, ждём мы в гости

Красногрудых снегирей.

В конце занятия разложить все рисунки на столе.

- Вы, кормушки нарисовали, вы столовую открыли: воробей, снегирь сосед –

будет вам зимой обед!

Похвалить всех детей, особенно у кого краски не растеклись, не размазались,

кто рисовал крупно, правильные пропорции птиц соблюдал, кто рисовал

птиц в движении (голова вниз – клюет, в клюве крошки, ягоды, сидит на

ветке, ждет своей очереди в кормушку, красиво расположил птиц), обратить

внимание на яркие рисунки.

Длительность занятия 25 мин.



В раздел образования