Напоминание

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии " Свойства воды"


Автор: Гербут Яна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО Детский сад №113 "Маленькая страна"
Населённый пункт: город Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии " Свойства воды"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности

по экологии

Тема: «Свойства воды»

Возрастная группа: старшая

Задачи:

а) образовательные задачи:

- формировать речевую активность, обогащать и активизировать словарь

- продолжать знакомить детей со свойствами воды.

- дать представление о свойствах воды, какую роль играет в жизни людей.

б) воспитательные задачи:

- воспитывать чувство бережного отношения к природе, воде.

в) развивающие:

- Развивать познавательный интерес, любознательность.

- Побуждать к опытнической деятельности

Материал: стаканчики с солью и сахаром, чашки с питьевой водой, чайные

ложки, мыльные пузыри по количеству детей, материал для рисования, таз с

водой, кораблик, картинки с изображением моря.

Ход :

Воспитатель: Ребята, сегодня наша группа превратится в лабораторию, а мы

с вами станем учеными, изучающими свойства воды. Давайте вспомним,

какие свойства воды вы уже знаете.

Ответы детей.

Воспитатель:Хорошо, а теперь подумайте и скажите, как можно изменить

вкус воды?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня на столах чашки с водой и два вида сыпучего белого

вещества в стаканчиках. Добавьте его в воду и определите, что это сыпучее

вещество.

Воспитатель: Что за вещество у тебя было? (соль). Как ты догадался, что это

соль? Какой на вкус стала вода? (соленой). А что было во втором стаканчике?

(сахар) Как ты это определил? Какой на вкус стала вода? (сладкая). Теперь вы

знаете, как можно изменить вкус воды.

Ответы детей.

Воспитатель: Что еще можно изменить у воды? (температуру). Как это

сделать? (нагреть, остудить) И тогда она станет какой? (горячей, теплой,

прохладной, холодной, ледяной)

Ответы детей.

Воспитатель: А можно ли изменить ее цвет? Как это сделать?

Ответы детей.

Физминутка

Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Воспитатель: Давайте попробуем провести опыт по изменению цвета. Сами

подберите себе нужный материал и проведите его (Детям дается время на

проведение опыта).

Воспитатель: Какого цвета стала вода в ваших стаканчиках?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: С помощью чего вы смогли изменить цвет?

Дети: с помощью краски.

Воспитатель: А что еще может изменить цвет воды?

Дети: чай, кофе, молоко, зеленка, йод и т.д.

Воспитатель: Подумайте и скажите, что можно сделать с цветной водой?

Дети: заморозить в кубики льда.

Воспитатель: После занятия я предлагаю вам разлить вашу водичку в

контейнеры и отнести на улицу, а завтра на прогулке мы все вместе выложим

на снегу зимние волшебные узоры из цветных кристаллов, а сейчас поиграем.

Я буду загадывать вам загадки о разных состояниях воды, а вы отгадайте

загадку и назовите состояние воды.

- Очень добродушная

Я, мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода)

- Меня ждали, меня звали,

Показался – убежали. (Дождь)

- Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

- Над рекой и над долиной

Повисла белая холстина. (Туман)

- Без досок, без топоров

Через речку мост готов. (Лед)

- Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

- Ледяной горох

Поскакал на порог.

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки. (Дождик)



В раздел образования