Автор: Гербут Яна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО Детский сад №113 "Маленькая страна"
Населённый пункт: город Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии " Свойства воды"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по экологии
Тема: «Свойства воды»
Возрастная группа: старшая
Задачи:
а) образовательные задачи:
- формировать речевую активность, обогащать и активизировать словарь
- продолжать знакомить детей со свойствами воды.
- дать представление о свойствах воды, какую роль играет в жизни людей.
б) воспитательные задачи:
- воспитывать чувство бережного отношения к природе, воде.
в) развивающие:
- Развивать познавательный интерес, любознательность.
- Побуждать к опытнической деятельности
Материал: стаканчики с солью и сахаром, чашки с питьевой водой, чайные
ложки, мыльные пузыри по количеству детей, материал для рисования, таз с
водой, кораблик, картинки с изображением моря.
Ход :
Воспитатель: Ребята, сегодня наша группа превратится в лабораторию, а мы
с вами станем учеными, изучающими свойства воды. Давайте вспомним,
какие свойства воды вы уже знаете.
Ответы детей.
Воспитатель:Хорошо, а теперь подумайте и скажите, как можно изменить
вкус воды?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня на столах чашки с водой и два вида сыпучего белого
вещества в стаканчиках. Добавьте его в воду и определите, что это сыпучее
вещество.
Воспитатель: Что за вещество у тебя было? (соль). Как ты догадался, что это
соль? Какой на вкус стала вода? (соленой). А что было во втором стаканчике?
(сахар) Как ты это определил? Какой на вкус стала вода? (сладкая). Теперь вы
знаете, как можно изменить вкус воды.
Ответы детей.
Воспитатель: Что еще можно изменить у воды? (температуру). Как это
сделать? (нагреть, остудить) И тогда она станет какой? (горячей, теплой,
прохладной, холодной, ледяной)
Ответы детей.
Воспитатель: А можно ли изменить ее цвет? Как это сделать?
Ответы детей.
Физминутка
Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Воспитатель: Давайте попробуем провести опыт по изменению цвета. Сами
подберите себе нужный материал и проведите его (Детям дается время на
проведение опыта).
Воспитатель: Какого цвета стала вода в ваших стаканчиках?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: С помощью чего вы смогли изменить цвет?
Дети: с помощью краски.
Воспитатель: А что еще может изменить цвет воды?
Дети: чай, кофе, молоко, зеленка, йод и т.д.
Воспитатель: Подумайте и скажите, что можно сделать с цветной водой?
Дети: заморозить в кубики льда.
Воспитатель: После занятия я предлагаю вам разлить вашу водичку в
контейнеры и отнести на улицу, а завтра на прогулке мы все вместе выложим
на снегу зимние волшебные узоры из цветных кристаллов, а сейчас поиграем.
Я буду загадывать вам загадки о разных состояниях воды, а вы отгадайте
загадку и назовите состояние воды.
- Очень добродушная
Я, мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода)
- Меня ждали, меня звали,
Показался – убежали. (Дождь)
- Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
- Над рекой и над долиной
Повисла белая холстина. (Туман)
- Без досок, без топоров
Через речку мост готов. (Лед)
- Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
- Ледяной горох
Поскакал на порог.
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки. (Дождик)