Автор: Паскевич Галина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ ВО "Александровский дом ребёнка специализированный"
Населённый пункт: г.Александров , Владимирская обл.
Наименование материала: ДОКЛАД
Тема: «Своеобразие обучения детей раннего дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование
Г
осударственное учреждение здравоохранения Владимирской области
«Александровский дом ребёнка специализированный»
ДОКЛАД
Тема: «Своеобразие обучения детей раннего дошкольного
возраста»
ВОСПИТАТЕЛЬ ГКУЗ ВО «АДРС»
ПАСКЕВИЧ Г.М
Сентябрь 2018г
Введение.
Дошкольный
возраст
–
важнейший
этап
в
развитии
ребёнка.
В
этот
период
ребёнок приобщается к миру общественных ценностей, это время установления
первых
человеческих
отношений
с
людьми,
это
период,
когда
слабый
и
беззащитный
может
стать
сильным
и
смелым,
скучное
и
незатейливое
становиться забавным и трогательным.
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы
здоровья
будущего
взрослого
человека.
Именно
в
этот
период
происходит
созревание
и
совершенствование
жизненных
систем
и
функций
организма,
приобретаются привычки, представления, черты характера.
Дошкольное обучение играет ведущую роль при переходе ребёнка в среднее
звено
обучения.
Целенаправленный
характер
обучения,
его
грамотность
положительно влияют на формирование произвольности психических процессов
(несомненно,
относительной):
памяти,
внимания,
восприятия.
В
процессе
дошкольного обучения дети овладевают важнейшими компонентами учебной
деятельности:
умением
принимать
учебную
задачу,
планировать
свою
деятельность.
Высокие
темпы
обучения
детей
дошкольного
возраста,
в
том
числе
и
умственного, требуют дифференциации обучения в разных возрастных группах.
При этом своеобразие обучения проявляется в основных компонентах учебного
процесса: его содержании, структуре, методах и форме организации.
1.Своеобразие обучения детей раннего дошкольного возраста.
На первом году жизни основными задачами являются:
-развитие
сенсорики
ребёнка,
т.е.
формирование
ощущений
и
восприятий:
зрительного, тактильного, слухового;
-развитие предметных действий;
- развитие движений;
- развитие речи детей.
В процессе решения этих задач, под обучающим воздействием взрослых, у детей
необходимо
сформировать
умение
узнавать
предметы,
понимать
речь
взрослого, активно использовать некоторые звуковые сочетания и первые слова.
Процесс
обучения
детей
второго
года
жизни
приобретает
более
целенаправленный и планомерный характер. В ходе обучения решаются те же
задачи, что и на первом году жизни. Однако ориентировка детей в окружающем
становиться
более
конкретной.
Дети
учатся
различать
и
называть
предметы
ближайшего окружения, выделять некоторые, особенно ярко представленные
качества, узнавать растения, проводить различные действия с предметами.
В структуре процесса обучения детей этого возраста четко выделяются части,
направленные на решение двух задач:
- ориентировку детей в новых предметах, их свойствах и действиях с ними;
- последующее освоение представлений и действий.
2.Своеобразие обучения детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Обучение детей в период от 2 до 4 лет предусматривает:
-дальнейшее
развитие
ориентировки
в
предметах
и
явлениях
ближайшего
окружения, формирование отчетливых представлений об их свойствах. Освоение
первых
элементарных
систем
знаний
на
основе
несложных
связей
между
объектами и явлениями действительности;
-дальнейшее совершенствование ощущений восприятия, формирование знаний
о системе сенсорных эталонов и умения использовать их в различных видах
продуктивной деятельности;
-формирование
первоначальных
навыков
деятельности,
т.е.
умения
решать
задачу, слушать и слышать взрослого, отвечать на поставленные вопросы;
-
развитие
речи
детей,
т.е.
дальнейшее
расширение
словарного
запаса
и
освоение связанной речи.
Разносторонним становится содержание обучения детей 3-5 года жизни. Это и
освоение представлений о труде взрослых, о растениях и животных, о неживой
природе, и овладение количественными, пространственными и временными
представлениями.
В
программу
обучения
включается
освоение
детьми
несложных
способов
и
приёмов,
формирование
навыков
изобразительно-
художественной деятельности.
Продолжается освоение элементарных трудовых умений в самообслуживании,
хозяйственно бытовом труде.
Заключение.
Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личности ребёнка.
Именно в этот период формируется характер, вкусы, предпочтения ребёнка.
Ведущая
деятельность
в
дошкольном
возрасте
–
это
игра.
Она
оказывает
значительное
влияние на развитие ребёнка.
В игре дети учатся полному
общению друг с другом.
Эффективно
только
то
воспитание,
которое
вызывает
у
ребёнка
процесс
самовоспитания. Но, с другой стороны, чем больше ребёнок хочет и может
работать над собой, тем восприимчивее он к воспитательным воздействиям
взрослого.
Чувствительность
ребёнка
к
воспитательным
воздействиям
(внешним
и
внутренним)
определяется
пластичностью,
изменчивостью
свойств
личности,
способностью воспринимать. Сохранять, перестраивать, передавать опыт других
людей, т.е. способностью к развитию.
В
целом
обучение
на
занятиях
в
детском
саду
должно
характеризоваться
живостью и непосредственностью проявлений детей, разнообразием действий,
небольшим образовательным содержанием, опорой на детский опыт, широкой и
яркой наглядной основой, использованием игровых и занимательных приёмов
обучения,
многогранными
связями
обучения
с
повседневной
деятельностью
детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ ГКУЗ ВО «АДРС»
ПАСКЕВИЧ Г.М.
Сентябрь 2018г.
Г. Александров.