Напоминание

«Своеобразие обучения детей раннего дошкольного возраста»


Автор: Паскевич Галина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ ВО "Александровский дом ребёнка специализированный"
Населённый пункт: г.Александров , Владимирская обл.
Наименование материала: ДОКЛАД
Тема: «Своеобразие обучения детей раннего дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Г

осударственное учреждение здравоохранения Владимирской области

«Александровский дом ребёнка специализированный»

ДОКЛАД

Тема: «Своеобразие обучения детей раннего дошкольного

возраста»

ВОСПИТАТЕЛЬ ГКУЗ ВО «АДРС»

ПАСКЕВИЧ Г.М

Сентябрь 2018г

Введение.

Дошкольный

возраст

важнейший

этап

в

развитии

ребёнка.

В

этот

период

ребёнок приобщается к миру общественных ценностей, это время установления

первых

человеческих

отношений

с

людьми,

это

период,

когда

слабый

и

беззащитный

может

стать

сильным

и

смелым,

скучное

и

незатейливое

становиться забавным и трогательным.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы

здоровья

будущего

взрослого

человека.

Именно

в

этот

период

происходит

созревание

и

совершенствование

жизненных

систем

и

функций

организма,

приобретаются привычки, представления, черты характера.

Дошкольное обучение играет ведущую роль при переходе ребёнка в среднее

звено

обучения.

Целенаправленный

характер

обучения,

его

грамотность

положительно влияют на формирование произвольности психических процессов

(несомненно,

относительной):

памяти,

внимания,

восприятия.

В

процессе

дошкольного обучения дети овладевают важнейшими компонентами учебной

деятельности:

умением

принимать

учебную

задачу,

планировать

свою

деятельность.

Высокие

темпы

обучения

детей

дошкольного

возраста,

в

том

числе

и

умственного, требуют дифференциации обучения в разных возрастных группах.

При этом своеобразие обучения проявляется в основных компонентах учебного

процесса: его содержании, структуре, методах и форме организации.

1.Своеобразие обучения детей раннего дошкольного возраста.

На первом году жизни основными задачами являются:

-развитие

сенсорики

ребёнка,

т.е.

формирование

ощущений

и

восприятий:

зрительного, тактильного, слухового;

-развитие предметных действий;

- развитие движений;

- развитие речи детей.

В процессе решения этих задач, под обучающим воздействием взрослых, у детей

необходимо

сформировать

умение

узнавать

предметы,

понимать

речь

взрослого, активно использовать некоторые звуковые сочетания и первые слова.

Процесс

обучения

детей

второго

года

жизни

приобретает

более

целенаправленный и планомерный характер. В ходе обучения решаются те же

задачи, что и на первом году жизни. Однако ориентировка детей в окружающем

становиться

более

конкретной.

Дети

учатся

различать

и

называть

предметы

ближайшего окружения, выделять некоторые, особенно ярко представленные

качества, узнавать растения, проводить различные действия с предметами.

В структуре процесса обучения детей этого возраста четко выделяются части,

направленные на решение двух задач:

- ориентировку детей в новых предметах, их свойствах и действиях с ними;

- последующее освоение представлений и действий.

2.Своеобразие обучения детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Обучение детей в период от 2 до 4 лет предусматривает:

-дальнейшее

развитие

ориентировки

в

предметах

и

явлениях

ближайшего

окружения, формирование отчетливых представлений об их свойствах. Освоение

первых

элементарных

систем

знаний

на

основе

несложных

связей

между

объектами и явлениями действительности;

-дальнейшее совершенствование ощущений восприятия, формирование знаний

о системе сенсорных эталонов и умения использовать их в различных видах

продуктивной деятельности;

-формирование

первоначальных

навыков

деятельности,

т.е.

умения

решать

задачу, слушать и слышать взрослого, отвечать на поставленные вопросы;

-

развитие

речи

детей,

т.е.

дальнейшее

расширение

словарного

запаса

и

освоение связанной речи.

Разносторонним становится содержание обучения детей 3-5 года жизни. Это и

освоение представлений о труде взрослых, о растениях и животных, о неживой

природе, и овладение количественными, пространственными и временными

представлениями.

В

программу

обучения

включается

освоение

детьми

несложных

способов

и

приёмов,

формирование

навыков

изобразительно-

художественной деятельности.

Продолжается освоение элементарных трудовых умений в самообслуживании,

хозяйственно бытовом труде.

Заключение.

Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личности ребёнка.

Именно в этот период формируется характер, вкусы, предпочтения ребёнка.

Ведущая

деятельность

в

дошкольном

возрасте

это

игра.

Она

оказывает

значительное

влияние на развитие ребёнка.

В игре дети учатся полному

общению друг с другом.

Эффективно

только

то

воспитание,

которое

вызывает

у

ребёнка

процесс

самовоспитания. Но, с другой стороны, чем больше ребёнок хочет и может

работать над собой, тем восприимчивее он к воспитательным воздействиям

взрослого.

Чувствительность

ребёнка

к

воспитательным

воздействиям

(внешним

и

внутренним)

определяется

пластичностью,

изменчивостью

свойств

личности,

способностью воспринимать. Сохранять, перестраивать, передавать опыт других

людей, т.е. способностью к развитию.

В

целом

обучение

на

занятиях

в

детском

саду

должно

характеризоваться

живостью и непосредственностью проявлений детей, разнообразием действий,

небольшим образовательным содержанием, опорой на детский опыт, широкой и

яркой наглядной основой, использованием игровых и занимательных приёмов

обучения,

многогранными

связями

обучения

с

повседневной

деятельностью

детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ ГКУЗ ВО «АДРС»

ПАСКЕВИЧ Г.М.

Сентябрь 2018г.

Г. Александров.



В раздел образования